Я сам всю жизнь в малой авиации, но несколько раз слышал, что Ту-154 можно сажать на три точки и иногда сажают. Впрочем, и так понятно, что можно (я имею в виду не по РЛЭ, а физическую возможность). Понятно и то, что нужна повышенная горизонтальная скорость для данной массы. Вопрос в другом: насколько это чревато повышенными перегрузками, "козлением" и т.д.?
Buka
08.11.2007 16:42
Это черевато не "...повышенными перегрузками, "козлением" и т.д.", это черевато"летным происшествием"
08.11.2007 16:47
Ту-154 можно сажать на три точки и иногда сажают
---
С Ан-2 не перепутали ? )
Paul
08.11.2007 16:59
Buka и Аноним, я просто забыл добавить: хотелось бы прочитать мнения пилотов Ту-154, а не проходящих мимо любителей авиации, ибо изначальная информация исходила именно от таких пилотов, и совершенно не в шутливых разговорах. То есть вопрос не в том, возможно ли такое, а в том, насколько это опасно и делают ли так умышленно абсолютно уверенные в себе пилоты-асы.
Ту.....
08.11.2007 17:07
Если умудриться и посадить на переднюю стойку, отлетишь метров на 20 минимум, что будет дальше, даже подумать страшно.Посадка с закрылками 45, прктически не требует добора штурвала "на себя", но ни вкоем случае на 3 опоры сразу, переднюю стойку держишь "до последнего" пока сама не опустится.
Ту.....
08.11.2007 17:07
Если умудриться и посадить на переднюю стойку, отлетишь метров на 20 минимум, что будет дальше, даже подумать страшно.Посадка с закрылками 45, прктически не требует добора штурвала "на себя", но ни вкоем случае на 3 опоры сразу, переднюю стойку держишь "до последнего" пока сама не опустится.
Т3
08.11.2007 17:24
Уважаемые форумяне. Предлагаю выложить различные виды названий посадок, взлетов и т.д.Например как в футболе "сухой лист" или же в сноуборде "СЛЭШ" ну в общем так.
denokan
08.11.2007 19:03
Paul:
Я сам всю жизнь в малой авиации, но несколько раз слышал, что Ту-154 можно сажать на три точки и иногда сажают.
---
Иногда сажают? Ну, это так получилось :)
"Можно сажать" и на переднюю. Физически это можно. Последствия чреваты.
Paul
08.11.2007 19:17
Вопрос снят.
b737
08.11.2007 20:57
Лично сам видел как 154 посадили очень мягко на переднюю стойку.
08.11.2007 21:07
To b737 v kakom sne ty eto videl.Esli ty pilot to podumaj nemnogo 75-80t. i na odnu tochku plus g. v ideale 1.3.Stydno pilotu takoe pisat.
08.11.2007 21:32
Сам видел, стоя на предварительном в Шрм, посадку Ту-154, первое касание передними колесами, ветер был с порывами до 17м\с и болтало прилично. Наверное скорость держал с большим запасом.
kvf105
08.11.2007 21:52
Вопрос был сразу на три а не на первую))))
denokan
08.11.2007 22:01
Можно и мягко - на переднюю. Если это сделано специально - то это высочайшее мастерство. Однако, в любом случае это риск. А за спинами
- пассажиры.
ddd
08.11.2007 22:18
сажаю при К сцепления близком к предельному и боковике
Б.
08.11.2007 22:25
denokan, золотые слова!
b737
08.11.2007 22:45
Что ж ты аноним заткнулся? А видел это я в Риге. Когда после катастрофы в Норильске было дано указание держать повышенную скорость на заходе. Видно ребята перестарались. Посадка была произведена на переднюю стойку и, примерно через две секунды, опустились основные. И за тридцать девять лет своих полётов я, представьте, повидал много.
b737
08.11.2007 22:45
Что ж ты аноним заткнулся? А видел это я в Риге. Когда после катастрофы в Норильске было дано указание держать повышенную скорость на заходе. Видно ребята перестарались. Посадка была произведена на переднюю стойку и, примерно через две секунды, опустились основные. И за тридцать девять лет своих полётов я, представьте, повидал много.
Ту...
08.11.2007 23:20
То b737
Ты кинематику представь, если физику учил, хотя бы!
ту....
08.11.2007 23:24
И через 2-3 секунды, касание основными....
08.11.2007 23:44
Странно все это. С одной стороны - "ребята" перестарались (что говорит об уровне мастерства), с другой - ювелирно посадили ("через 2-3 секунды основные стойки бла-бла-бла").
Alex Skyboy
08.11.2007 23:50
Не представляю, как можно его на переднюю сначала посадить.
Верю, кто юзал конечно, что можно, но увидеть хотелось бы.
Ершов Василий Васильевич
09.11.2007 06:48
На Ту-154 передняя нога относительно "нежная", ее очень легко обжать до упора. При этом неизбежен удар траверсой о серьгу подвески на замок убранного положения, со всеми вытекающими последствиями. Я имею такой печальный опыт: просто опустил переднюю ногу на пробеге чуть резче; потом неделю вывешивали, подгоняли, меняли серьгу, пока нога не встала на замок.
Правы те, кто рекомендует ножку беречь и держать ее, пока сама не опустится.
Что касается посадки на три точки: это следствие либо повышенной скорости пересечения торца ВПП, что на Ту, да и на других типах, нежелательно; либо стремление продавить воздушную подушку, либо неучет передней центровки, а чаще - все вместе взятое. Это неудача на посадке. По моему скромному мнению, самолет с передней ногой всегда надо приземлять на основные ноги.
пилот Ту
09.11.2007 07:02
Как то раз у меня так получилось , был сильный ветер и закрылки 45. Перегрузка 1.1 , но повторюсь получилось случайно
добрый человек
09.11.2007 08:58
шансы оставить целым и невредимым ВС-минимальны! отсюда и кривые самолеты(см.темы выше) и самое страшное- гофры фюзеляжа!
Mitch
09.11.2007 14:11
Если поискать, то в сети можно найти ролик, где заснята посадка Ил-76МФ на переднюю ногу, ла ещё с небольшим "козликом"
ne vajno
09.11.2007 15:31
bred sivoy kobyly, serieznosti s kotoroy hloptsy obsujdaiyt etot vopros nagliydno svidetelistvuet o tom chto nasha aviatcia na segodniyshniy deni v polnoi j... vygrebati iz etogo sostoiyniy budem ne odin god
Buka
09.11.2007 19:14
Мне кажется , что г-н Ершов Василий Васильевич, поставил точку в этом, не совсем корректном, обсуждении, типа: а что будет, если....
что там три точки-можна и на одну!!!!!!!
вот это мастерство!!!!!!!!!!!
Владимир Николаевич
09.11.2007 19:58
Видел как на АН - 12 (один и тот же пилот), совершил
несколько пасадок с опережением на переднюю стойку, с плавным опусканием основных стоек. Перегрузка, по данным средств объективного контроля, составила 1, 2 g - на отлично. Долго переучивали от такой привычки.
Игра в одни ворота
09.11.2007 20:06
Например как в футболе "сухой лист"
---------
очень пессимистично для наших команд....но реально....
сухие проигрыши по 3 точкам ( вернее 33 точкам) - 3 состава команд, один - 11 точек численно вычисляется и идет на погашение односторонней игры...
2 Alex Skyboy: 10/11/2007 [00:01:04]...
тут вроде как про посадку спич был...?...
Alex Skyboy
10.11.2007 00:28
2Анонимыч:
2 Alex Skyboy: 10/11/2007 [00:01:04]...
тут вроде как про посадку спич был...?...
Так красавца можно и таким показать, пусть взлетает.
Анонимыч
10.11.2007 00:32
2 Alex Skyboy:
да я без предъяв, просто проверяю свою степень опьянения(вдруг перепутал чавой-то?:)...
Наблюдатель
10.11.2007 03:53
Господа! Пить не надо- видео с ил-76МФ лежит youtube.com
Но это не самое дикое, диче чем посадку Ан-140 на правую стойку с обжатием до предела (после этого он на нее хромал- акурат перд миром2006, там его кривым и выыставили) видел только два раза- один когда Ан-12 заданули на правую он тогда чуть на бок не перевернулся, благо утянули на второй круг, второй случайбыл когда при мне в Симферополе саданули Ту-134 на все 3 стойки. Поверте- козел был метра с пол, но машина нормально преземлилась.
С Ту-154 не слышал, но ходил слух что вроде Ан-26 так саданули и стойки поламали.