Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казнить нельзя помиловать заправщ ТЗ-22

 ↓ ВНИЗ

ВМ фонд БП
29.01.2008 12:14
http://www.avia.ru/inter/772/
Владимир Спиридонов: Авиакомпании потребляют достаточно керосина, чтобы лоббировать свои интересы
АТО: Известен случай, когда на самолете западного производства в момент начала заправки из-за гидроудара была повреждена топливная система.
В. С.: Да, одна из проблем -- несоответствие прогресса воздушных судов, которые летают в России, и топливозаправочной техники, которая должна их заправлять. Вопрос в том, что стоимость современных топливозаправщиков довольно велика, ТЗ-40 вполне может стоить около 500 тыс. долл. и более -- по текущему курсу. А стоимость ТЗ-22, как вы понимаете, не составляет и 5% от стоимости современного топливозаправщика. Получается, что в некоторые аэропорты летают современнейшие самолеты, застрахованные на десятки и сотни миллионов долларов, а их обслуживает на земле техника, совершенно не соответствующая уровню ВС. Но, к сожалению, наш старенький советский ТЗ-22 в настоящий момент согласно Федеральным авиационным правилам является стандартом топливозаправщика по авиатопливообеспечию. Любой новый заправщик российского или иностранного производства превосходит эти стандарты, но стандартом, к сожалению, до сих пор остается ТЗ-22, что само по себе является просто анахронизмом. То есть у ТЗК нет никакого регуляционного стимула для качественного обновления своей топливозаправочной техники.

А и вправду, почему не заставят списать все топливозаправщики ТЗ-22, которые выработали установленный срок службы? И преобрести новые, современные, соответствующие нормам обеспечения БП!

Соблюдение требований по обеспечению безопасности полетов при перевозке пассажиров и грузов на внутренних и международных рейсах по соответствию имеющихся в аэропортах технических средств требованиям, предъявляемым к воздушным судам, осуществляющим полеты из данных аэропортов.
1. ТЗ-22 по техническим характеристикам режимов и обеспечение безопасности процесса заправки не соответствуют требованиям к заправке ВС иностранного производства.
1. Квалификация недостатка по степени его влияния на безопасность полётов
Системы безопасности по режиму заправки ограничены у ТЗ-22 наличием предохранительного клапана, пределы срабатывания которого - 5, 0-5, 5 кгс/см2 (Указание МГА от 29 июня 1983 г. № 463/у «Эксплуатационные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов», гл.I, п.1.2), что значительно превышает максимально допустимое давление при заправке под давлением большинства типов ВС иностранного производства (например, Инструкция выполнения работ по обслуживанию самолета ATR-42, гл.5 – максимальное давление от ТЗ не должно превышать 3, 5 кг/см2). В сбойных ситуациях, например, отвлечение оператора заправки, сбой в работе отсечных клапанов ВС при переключении заправляемых групп баков, данное несоответствие может привести к повышению заправочного давления в топливной системе самолёта выше предельно допустимых величин и, как следствие – повреждению топливной системы самолёта.
Для обеспечения безопасности процесса заправки топливозаправщик должен быть оснащен системами безопасности: контроля состояния оператора «ДЭДМАН» (DEADMAN); контроля состояния топливозаправщика «ИНТЕРЛОК» (INTERLOCK), двойным регулированием давления (ННЗ модели 64027 (64348, 64200) с регуляторами давления американской корпорации «Argo-Tech», подразделение «Carter Ground Fueling»).
Другие несоответствия топливозаправщика ТЗ-22 по заправке ВС иностранного типа:
1. Система фильтрации и водоотделения ТЗ-22 не соответствует международным нормам API 1581/C/II по водоотделению (отсутствие).
2. Внутреннее антикоррозийное покрытие емкости ТЗ-22 представляет собой цинковую металлизацию. Международными документами, устанавливающими требования к складам ГСМ и процедурам заправки ВС (например, такими, как документы JIG, разработанными западными нефтяными компаниями, одобренными и принятыми IATA 09.06.07 «Guidelines for Aviation Fuel Quality Control and Operating Procedures for Joint Into-Plane Fuelling Services») установлен запрет на использование цинковых и медных сплавов в технологических системах, находящихся в контакте с реактивным топливом.
По этим недостаткам зарубежными и отечественными авиакомпаниями–членами ИАТА решение о заправке-незаправке в данном аэропорту принимается по результатам контроля Надзорного комитета международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA.
29.01.2008 15:24
Владимир Спиридонов Генеральный директор 'Аэрофьюэлз Групп':
к сожалению, наш старенький советский ТЗ-22 в настоящий момент согласно Федеральным авиационным правилам является стандартом топливозаправщика по авиатопливообеспечию.

К чему бы это?
Владимир Спиридонов(!) Генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп"(!) ссылается на неведомые ФАП, в которых ТЗ-22 определен стандартом топливозаправщика! Нет ни в одном из существующих ФАП такой выкладки!
А читатели ведь поверили, что Закон не позволяет трогать ТЗ-22!
Может "Аэрофьюэлз Групп" не хочет списывать свои ТЗ-22, что бы тратиться на современные и для этого выдумывает басни?
30.01.2008 01:21
Давайте с другой стороны посмотрим.Некий производитель или продавец авиационных топливозаправщиков лоббирует в России свои интересы путем подгона стандартов и законов под себя и свою продукцию.При нашем продажном парламенте это будет нетрудно.
ВМ фонд БП
30.01.2008 07:10
Аноним 30/01/2008 [01:21:25]:
Давайте с другой стороны посмотрим.Некий производитель или продавец авиационных топливозаправщиков лоббирует в России свои интересы путем подгона стандартов и законов под себя и свою продукцию.При нашем продажном парламенте это будет нетрудно.

Я не против, но хотелось бы этот намёк увидеть в виде ссылки "на подогнанные стандарты к определенной продукции - авиационным топливозаправщикам некого производителя".
И все равно они на порядок лучше чем ТЗ-22. Так как заставить их списать?

30.01.2008 10:40
А помнится, эта тема разбиралась.
Кажется наименование её было "Из оцинкованного ТЗ Боинг заправить можно?".
Нет возможности воспользоваться поисковиком.
Может кто найдет и даст ссылку?
Федот
30.01.2008 15:02
To:ВМ фонд БП
А и вправду, почему не заставят списать все топливозаправщики ТЗ-22, которые выработали установленный срок службы? И преобрести новые, современные, соответствующие нормам обеспечения БП!

А очень посто!
Необходимо соблюдать установленные поцедуры продления сроков ЗАКОННОЙ эксплуатации наемной авиационной техники.
При несоблюдении этих поцедур НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ и ОРГАНЫ СЕРТИФИКАЦИИ ОБЯЗАНЫ отстранять таку технику от применения.

Изучив положния приведенных ниже документов можно приступать либо к продлению эксплуатации ТЗ-22 либо к необходимости их списания:

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
Аэропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ по срокам службы основного технологического оборудования объектов авиатопливо-обеспечения предприятий гражданской авиации

Москва 1987
УДК 629.735.082

Настоящие Рекомендации разработаны Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект на основании анализа действующих «Норм амортизационных отчислений по основным фондам народно-го хозяйства СССР», утвержденных постановлением СМ СССР 14.03.74 № 183 и введен-ных в действие приказом МГА от 22.05.75 № 11 и фактических сроков службы основного технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения предприятий граждан-ской авиации.
Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников, занимаю-щихся вопросами эксплуатации технологического оборудования служб ГСМ и учета ос-новных фондов предприятий ГА.
Рекомендации разработали О.Н. Жиляев и Е.И. Васильева.
Рекомендации утверждены Министерством гражданской авиации 9 сентября 1986 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При разработке рекомендаций были использованы «Наставлений по службе горюче-смазочных материалов» (НГСМ ГА 65); «Нормы межремонтных и амортизацион-ных сроков на технические средства службы горючего» (приказ МО от 08.07.76 № 50); до-кументация заводов-изготовителей на отдельные типы оборудования.
Учитывая, что в действующих Нормах от 14.03.74 № 183 приведены укрупненные группы и виды основных фондов, имеющие свой шифр и нормативный срок, отнесение конкретного оборудования к той или иной группе основных фондов может вызвать за-труднение работников предприятий ГА. Кроме того, возможно различнее толкование са-мого вопроса, в результате чего одно и то же оборудование может быть отнесено к различ-ным группам основных фондов и иметь различные нормативные сроки службы в разных предприятиях. С целью исключения такого положения каждый конкретный тип оборудо-вания (см. таблицу) приведен к конкретным группам и видам основных фондов.
Для того чтобы продолжительность службы оборудования достигла рекомендуемых сроков, необходимо выполнять в полном объёме требования «Регламента технического об-служивания основных и объектов и оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях ГА», инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации технологического оборудования, «Правил технической эксплуатации резервуаров», рекомендаций института Аэропроект по эксплуатации отдельных видов оборудования; своевременно проводить те-кущие и капитальные ремонты, направленные на повышение уровня технического состоя-ния сооружений и оборудования.
Рекомендуемые сроки службы являются минимальными и не могут служить осно-ванием для списания оборудования, если оно по своему состоянию еще пригодно для даль-нейшего использования по прямому назначению.
В зависимости от состояния основного технологического оборудования и сооруже-ний сроки службы могут быть продлены постоянно действующими комиссиями по опре-делению пригодности основных фондов к дальнейшему использованию или списанию с баланса предприятия.
Комиссия создается приказом руководителя авиапредприятия в составе: заместитель руководителя авиапредприятия, главный бухгалтер, начальник службы ГСМ и представи-тели других служб, осуществляющих совместную со службой ГСМ эксплуатацию средств авиатопливообеспечения.
По результатам работы комиссия составляет протокол, утверждаемый руководите-лем авиапредприятия. В протоколах, которые составляются на каждый осматриваемый объект в отдельности, указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления или постройки объекта; дата поступления на баланс авиапредприятия; время ввода в экс-плуатацию; первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная); сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета; число проведенных капи-тальных ремонтов и т.д. Кроме того, в протоколах указывается соответствие технических и технологических параметров оборудования и объекта данным технических паспортов или формуляров.
Если техническая документация отсутствует, составляется точное техническое опи-сание объектов, характеризующее их назначение, конструкцию, габариты, массу и т.д.
При описании технического состояния оборудования необходимо обращать особое внимание:
- по резервуарам для нефти и нефтепродуктов - на результаты комплексной провер-ки, включая дефектоскопию сварных соединений, состояние и износ основного металла, деформацию, коррозии, геометрическую форму;
- по насосам и компрессорам - на состояние корпуса, цилиндров;
- по электромоторам - на состояние корпуса, ротора, статора;
- по строениям - на техническое состояние основных частей здания (фундамент, пе-рекрытия, стены, крыши и т.д.);
- по паровым котлам, сосудам, паропроводам, работающим под давлением, грузо-подъемным механизмам и другим объектам, зарегистрированным в Росгортехнадзоре - на оценку технического состояния;
- по автомашинам - на техническое состояние двигателя, заднего и переднего мос-тов, коробки передач, рулевого управления, рамы, кузова, специальных механизмов и т.д.
При проверке пригодности основных фондов, контролируемых Государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствую-щих Инспекций. При неявке представителя протокол составляется без его участия, о чем делается отметка в протоколе.
Протокол заканчивается решением комиссии о возможности дальнейшего использо-вания оборудования и сооружений с указанием срока последующей проверки соответствия изделия требованиям паспорта и технологического процесса. На основании протокола де-лается отметка в паспорте (формуляре) о сроке последующей проверки технического со-стояния оборудования.
После апробации рекомендуемых сроков службы оборудования в условиях эксплуа-тации планируется произвести соответствующие изменения и уточнения нормативных сроков службы.
Таблица
Группа и вид основных фондов Шифр Норма-тивный срок службы, лет Наименова-ние оборудо-вания основ-ных техноло-гических процессов авиатопли-вообеспече-ния Тип, марка обору-дова-ния Рекомендуемые сроки службы, годы Рекомендации по увеличе-нию сроков службы
до среднего ре-монта до капи-таль-ного ре-монта до спи-сания
Топливозаправщики ТЗ - 5 12 -


Редактор И.Л. Рудакова
Подписано в печать 16.01.87. Формат 60x84/16.
1, 0 уч.-изд.л. Тираж 400 экз. Заказ № 17.
ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, I25171. Москва, A-171, Ленинградское шоссе, 7а.
Ротапринтная ГПИ и НИИ ГА Аэропроект.


П Р И К А З
начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации-
заместителя Министра обороны Российской Федерации
N 6
" 13" января 1999 г. г. Москва

Об утверждении Руководства о нормах наработки
(сроках службы) до ремонта и списания технических
средств службы горючего

1. Утвердить прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техниче-ских средств службы горючего.
2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ заместителя Министра обороны СССР - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1989 года N 39.
3. Приказ разослать до отдельного батальона.

Начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации -
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал-полковник
В.Исаков

Приложение к приказу
начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации -
заместителя Министра обороны Российской Федерации 1999 года N 6

Р У К О В О Д С Т В О
о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания
технических средств службы горючего

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания технических средств службы горючего*, преду-смотренные настоящим Руководством, распространяются на автомобильные средства заправки и транспортирования ракетного топлива и горючего**, железнодорожные средства транспортирования ракетного топлива, средства пере-качки, хранения, контроля качества, измерений и очистки ракетного топлива и горючего, полевые магистральные и складские трубопроводы, средства подогрева, механизации и ремонта, рукава металлические и резинотканевые, вспо-могательные средства, находящиеся в воинских частях, военно-учебных заведениях и в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации***, в том числе в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, не состоящих на сметно-бюджетном финансировании.
* 0 Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, технические средства службы горючего для краткости будут именоваться "техническими средствами".
** 0 Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, автомобильные средства заправки и транс-портирования ракетного топлива и горючего для краткости будут именоваться "спецмашинами".
*** 0 Далее в тексте настоящего Руководства воинские части, военно-учебные заведения и организации Воору-женных Сил Российской Федерации для краткости будут именоваться "воинскими частями".
2. Технические средства по способу содержания и предназначению подразделяются на запасы текущего обеспечения и неприкосновенные запасы.
К запасам текущего обеспечения относятся технические средства, состоящие на снабжении воинских частей в соответствии со штатами (нормами) мирного времени, а также содержащиеся на базах и складах для обеспечения текущих потребностей войск и сил флота.
Неприкосновенные запасы технических средств создаются и содержатся по специальным планам.
3. Спецмашины в воинских частях распределяются согласно штатам и табелям на три группы эксплуатации: строевую, транспортную и учебную.
К группе строевых относятся спецмашины, предназначенные для транспортирования, заправки и перекач-ки ракетного топлива и горючего в соединениях, частях и подразделениях материального и технического обеспече-ния всех видов и родов войск и сил флота. Спецмашины строевой группы содержатся на кратковременном хранении и используются в соответствии с планами боевой и специальной подготовки войск и сил флота.
К группе транспортных относятся спецмашины, предназначенные для обеспечения повседневной хозяйст-венной деятельности воинских частей.
К группе учебных относятся спецмашины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного на этих спецмашинах.
4. Для отработки задач по боевой и специальной подготовке и сохранения ресурса спецмашин строевой груп-пы эксплуатации приказом командира воинской части на основании расчета, утверждаемого вышестоящим команди-ром (начальником), разрешается выводить из их числа необходимое количество спецмашин каждого типа и опреде-лять им повышенный расход моторесурсов* в пределах норм, обеспечивающих выполнение программы обучения личного состава части по специальности. При этом для указанных целей выделяются спецмашины более ранних годов выпуска и с меньшим ресурсом до очередного планового ремонта.
5. Спецмашины воинских частей используются только по прямому назначению с соблюдением установлен-ных технических норм и правил.
Содержащиеся сверх штатно-табельной потребности спецмашины использованию не подлежат. Они долж-ны содержаться в исправном техническом состоянии на кратковременном хранении до получения распоряжения до-вольствующего органа об их дальнейшем предназначении.
6. Нормы наработки до капитального ремонта и списания устанавливаются для спецмашин интенсивного исполь-зования**, железнодорожных средств транспортирования ракетного топлива и средств перекачки ракетного топлива и горючего.
** К спецмашинам интенсивного использования относятся спецмашины, вырабатывающие установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370).
*** К спецмашинам мало интенсивного использования относятся спецмашины с годовым расходом моторесурсов, не превышающим норм, установленных для спецмашин строевой группы эксплуатации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370).
7. Сроки службы до регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта (заме-ны автомобильных базовых шасси) и списания устанавливаются для спецмашин мало интенсивного использования*** и длительного хранения.
8. Сроки службы до списания устанавливаются для средств заправки горючего, средств хранения, контроля качества, измерений и очистки ракетного топлива и горючего, средств подогрева, полевых магистральных и складских трубопроводов, средств механизации и ремонта, рукавов металлических и резинотканевых, вспомогательных средств.
9. Годовые нормы наработки (расхода моторесурсов) технических средств (приложение N1 к настоящему Ру-ководству) планируются только на списочное количество спецмашин и других технических средств с учетом их посту-пления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом, и в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного (ступенчатого) выхода спецмашин в ремонт в течение года.
10. Новые и прошедшие капитальный или средний ремонт спецмашины подлежат обкатке в сроки:
поступающие в воинскую часть на её укомплектование - не позднее трех месяцев со дня поступления;
поступающие на базы и склады для хранения - не позднее шести месяцев со дня поступления.
Не подлежат обкатке в воинской части новые спецмашины, прошедшие обкатку на заводе-изготовителе, о чем в паспортах (формулярах) представителем заказчика делается соответствующая запись, а также спецмашины после регламентированного ремонта, обкатку и испытание пробегом которых проводят на ремонтном предприятии.
Наработка (расход моторесурсов) на обкатку новых (прошедших капитальный или средний ремонт) спецма-шин выделяется дополнительно к основным годовым нормам наработки.
Наработка, израсходованная на контрольные и приемосдаточные испытания на заводах(предприятиях)-изготовителях, засчитывается в норму наработки на обкатку спецмашин в воинских частях.
Нормы наработки (расхода моторесурсов) на обкатку новых и прошедших капитальный или средний ремонт технических средств приведены в приложении N2 к настоящему Руководству*.
11. Наработка (моторесурсы) для спецмашин, подлежащих подконтрольной эксплуатации(испытанию) пла-нируется в объеме, предусмотренном программой проведения подконтрольной эксплуатации (испытания), и выделяет-ся дополнительно к основным годовым нормам наработки (расхода моторесурсов), указанным в приложении N1 к настоящему Руководству, по решению начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Мини-стерства обороны Российской Федерации.
12. Наработка спецмашин, израсходованная на выполнение приказов и директив Министра обороны Россий-ской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на ликвидацию последствий стихийных бедствий, в расход моторесурсов во-инской части не засчитывается. Наработка, израсходованная на указанные цели, в каждом отдельном случае списыва-ется приказом командира воинской части на основании актов, утверждаемых начальниками главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабов округов, начальниками главных и центральных управлений Мини-стерства обороны Российской Федерации.
13. Командиру воинской части предоставляется право*:
увеличивать до двух годовых норм наработку(расход моторесурсов) для одних спецмашин за счет других од-нотипных спецмашин той же группы эксплуатации;
при поступлении спецмашин на штатное укомплектование воинской части в течение года планировать на-работку (расход моторесурсов) на каждый оставшийся месяц до конца текущего года не более 1/12 основной годо-вой нормы на одну спецмашину той группы эксплуатации, в которую зачислена эта спецмашина;
при переводе спецмашин из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении спецмашин, вза-мен отправленных в капитальный ремонт с исключением из списка воинской части или переданных в другие воинские части (народное хозяйство), наработку (расход моторесурсов) этих спецмашин планировать в пределах остатка годо-вых норм, не израсходованных убывшими спецмашинами соответствующей группы эксплуатации.
14. Для воинских частей, финансируемых по принципу хозяйственного расчета, годовые нормы наработки (расхода моторесурсов) спецмашин определяются на основе их годовых планов производственно-хозяйственной деятельности.
15. Наработка до ремонта и списания спецмашин, специальное оборудование которых приводится в действие от их двигателей, исчисляется с учетом работы этих двигателей. При этом один час работы двигателя приравнивается к пробегу:
спецмашин всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;
спецмашин учебной группы эксплуатации - 20 км.
16. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных средств транспортирования ра-кетного топлива и горючего, смонтированных на базе прицепов и полуприцепов, исчисляются применительно к нор-мам наработки (срокам службы) их основных буксирующих (тяговых) спецмашин.
17. Учет наработки спецмашин, нормы которым установлены в километрах (моточасах), ведется по показани-ям штатных спидометров (счетчиков моточасов). Учет наработки двигателей передвижных и стационарных насосных установок, не имеющих счетчиков моточасов, ведется по фактически отработанному времени, ежедневно записывае-мому в рабочий лист установки.
Необходимые данные о наработке (сроках службы) спецмашин, шин и аккумуляторных батарей записывают-ся в соответствующие разделы паспорта (формуляра) спецмашины.
18. В период всего срока службы спецмашин мало интенсивного использования и находящихся на длитель-ном хранении, проводятся, как правило, два регламентированных технических обслуживания и один регламентированный ремонт или замена автомобильных базовых шасси.
Регламентированное техническое обслуживание спецмашин проводится через 6-10 лет с момента их изготов-ления, а регламентированный ремонт или замена автомобильных базовых шасси - через 12-15 лет хранения или мало интенсивного использования.
Конкретные сроки службы, объем и порядок выполнения регламентированного технического обслуживания и регламентированного ремонта автомобильных базовых шасси и специального оборудования спецмашин определяют-ся соответствующими Руководствами по регламентированному техническому обслуживанию и регламентированному ремонту для каждой марки спецмашин.
19. Работы по техническому обслуживанию спецмашин, содержащихся в неприкосновенном запасе, контроль за их техническим состоянием, освежение шин, аккумуляторных батарей, эксплуатационных материалов и перекон-сервация планируются в плане-графике технического обслуживания и опробования технических средств неприкос-новенного запаса, в годовом и месячном планах эксплуатации и ремонта технических средств.
План-график технического обслуживания и опробования машин разрабатывается в каждой воинской части на 10 лет и ежегодно корректируется с учетом состава техники, сроков постановки и снятия машин с неприкосновенного запаса, фактически проведенных работ на машинах в предшествующие годы.

II. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ НАРАБОТКИ (СРОКОВ СЛУЖБЫ) ДО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СЛУЖБЫ ГОРЮЧЕГО

20. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания технических средств службы горючего приве-дены в приложении N 3 к настоящему Руководству. Нормы наработки (сроки службы) спецмашин до капитального ремонта и списания установлены в соответствии с Руководством о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации*. Нормы наработки (сроки службы) спецмашин до списания определяются общей наработкой с начала их эксплуатации до второго капи-тального ремонта.
21. Нормы наработки спецмашин до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от кате-гории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов спецмашин и характера их использо-вания могут снижаться применением соответствующих коэффициентов корректирования. Значения коэффициентов корректирования норм наработки спецмашин и порядок их применения приведены в приложении N 4 к настоящему Руководству. Значения коэффициентов записываются в формуляр (паспорт) спецмашины в раздел "Особые отметки" при ее поступлении в воинскую часть.
Нормы наработки до списания спецмашин, капитальный ремонт которых на ремонтных предприятиях Мини-стерства обороны Российской Федерации прекращен, определяются наработкой до первого капитального ремонта, а списание в случае невозможности их дальнейшего использования осуществляется по фактическому техническому состоянию, определяемому комиссией воинской части в установленном порядке. Перечень авто-мобильных базовых шасси, капитальный ремонт которых не производится, устанавливает Главное Автобронетанко-вое управление Министерства обороны Российской Федерации.
23. Срок службы до списания спецмашин мало интенсивного использования и длительного хранения опреде-ляется истечением срока их службы до второго регламентированного ремонта.
В воинских частях, дислоцируемых в отдаленных районах страны, где отсутствует производственная база для капитального (регламентированного) ремонта, а транспортирование спецмашин в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, сроки их службы до списания определяются сроком службы до первого регламенти-рованного ремонта.
24. Срок службы до списания спецмашин мало интенсивного использования воинских частей, находящихся на территории холодного, очень холодного и с высокой агрессивностью окружающей среды природно-климатических районов (таблица 2 приложения N 4 к настоящему Руководству), не относящихся к отдаленным районам страны с от-сутствием производственной базы для капитального (регламентированного) ремонта, устанавливается 18 лет * .
25. Ремонт и списание спецмашин, поврежденных при десантировании в случае невозможности их дальней-шего использования, осуществляются по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством.
26. Средний ремонт спецмашин производится, как правило, не более одного раза за наработку до капитально-го ремонта, а также между капитальным ремонтом и списанием.
Средний ремонт производится при наработке не менее 60 процентов от нормы наработки до капитального ремонта для новых спецмашин и не менее 50 процентов от капитального ремонта до списания для спецмашин , про-шедших капитальный ремонт.
Нормы наработки спецмашин до капитального ремонта и списания не изменяются от сроков проведения средних ремонтов.
27. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, для спецмашин, содержащихся в закры-тых помещениях, устанавливается 6 лет, под навесом - 5 лет, на открытых площадках - 4 года.
В Сибирском и Дальневосточном военных округах, в воинских частях, находящихся в Закавказье, а также дислоцируемых на побережье морей (в полосе до 100 км) сроки службы тентов спецмашин, содержащихся под наве-сом, уменьшаются на 1 год, на открытых площадках - на 1, 5 года.
Для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки службы увеличиваются на один год, а из материала типа "ТЕЗА" (искусственной кожи) - на два года.
28. Нормы наработки (сроки службы) до списания шин и аккумуляторных батарей определены Руководством о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.
29. Технические средства не указанные в приложении N3 к настоящему Руководству (кроме образцов, прини-маемых вновь на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации) при исчислении норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания приравниваются к однотипным маркам технических средств, указанных в настоящем Руководстве.
30. Списание технических средств, пришедших в негодное (предельное) состояние в процессе эксплуатации, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по на-значению, производится по актам технического состояния, оформляемым в установленном порядке*.
Списание преждевременно пришедших в негодность и утраченных технических средств осуществляется по инспекторским свидетельствам, выдаваемым прямыми начальниками по подчиненности после административного расследования причин преждевременного выхода из строя или утраты и принятия решения о возмещении материаль-ного ущерба виновными лицами.
31. Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания тех-нических средств являются минимальными. Технические средства, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта и списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат даль-нейшему использованию до предельного их состояния (износа). Пригодность технических средств к дальнейшей экс-плуатации устанавливает комиссия, назначаемая командиром воинской части.
Результаты проверки технического состояния технических средств оформляются актами, утверждаемыми ко-мандиром воинской части. Срок продления пробега (работы) заносится в раздел "Особые отметки" паспор-та(формуляра) технического средства.
32. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию технических средств, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных настоящим Руководством норм наработки (сроков службы) техниче-ских средств и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.
Контроль за правильностью расходования норм наработки и использования технических средств осуществля-ется:
начальниками службы горючего воинских частей, заместителями начальников складов и баз горючего - не реже одного раза в месяц;
начальниками службы горючего соединений - не реже одного раза в квартал;
начальниками складов и баз горючего - не реже одного раза в полгода;
начальниками службы горючего округов и флотов - по планам, утверждаемым заместителями командующих войсками военных округов, флотами по тылу, но не реже одного раза в год.

Начальник Центрального управления ракетного топлива и горючего МО РФ
генерал-лейтенант П.Горупай


Приложение N 3
к п.п.20, 29 Руководства, утвержденного приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Минист-ра обороны Российской Федерации 1999 года № 6

НОРМЫ НАРАБОТКИ (СРОКИ СЛУЖБЫ)
до ремонта и списания технических средств службы горючего

IV. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО
Наименованиетехнических средств Нормы наработки, тыс. км*
до капитального ремонта до списания
Автотопливозаправщики:
АТЗ-90-8685С (на базе МАЗ-74103) 45/36** 81
АТЗ-60-8685 (на базе МАЗ-74103) 45/36** 81
АТЗ-30 (на базе МАЗ-7410-9989) 45/36** 81
ТЗ-22 (на базе КрАЗ-258) 143 257
АТЗ-10-4320 (на шасси Урал-4320-30) 188 338
АТЗ-9, 3-260 и АТЗ-9, 3-260М (на шасси КрАЗ-260) 169 304
АТЗ-8, 5-5337 (на шасси МАЗ-5337) 338 450
Т3-8-255БМ и Т3-8-255Б (на шасси Краз-255Б) 83 149
ТЗА-7, 5-5334 (на шасси МАЗ-5334) 263 473
ТЗА-7, 5-500А (на шасси МАЗ-500А) 188 338


СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО.
НАЗЕМНАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1. РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, ГПИиНИИ ГА «Аэропроект» и Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от _______ № _____.

14.3. На этапах эксплуатации наземной авиационной техники соблюдаться следующие требования:
е) списание
- снятие с эксплуатации и списание техники в установленном порядке;
- отсутствие в эксплуатации техники с истекшим сроком службы (подлежащей списанию);
- наличие приказа по авиапредприятию о допуске к эксплуатации техники с истекшим сроком службы (по совместному документально оформленному решению эксплуатанта и изготовителя о продлении срока службы техники);
14.9. В авиапредприятиях запрещается проведение капитального ремонта и продление срока службы изделий; восстановление деталей и узлов базовых составных частей, несущих конструкций; сосудов, работающих под давлением; деталей базовых шасси и энергетических установок; систем пожарной безопасности. Эти работы должны выполняться специализированными предприятиями (возможно предприятиями-изготовителями), имеющими соответствующие лицензии и необходимую испытательную базу.
НАТ, прошедшая капитальный ремонт, модернизацию допускается в эксплуатацию после проведения ее сертификации в ССГА.
14.10. Наземная авиационная техника по своему назначению работает в соприкосновении (непосредственной близости) с воздушными суднами, другим авиационным оборудованием и объектами, имуществом, грузами, обслуживает пассажиров, является рабочим местом для персонала авиапредприятия, оказывает влияние на окружающую среду. НАТ является источником повышенной опасности как собственно сложная специальная техника, так и по возможным последствиям ее эксплуатации, взаимодействия с другими объектами.
Сквозной контроль качества техники, установленный настоящим стандартом на стадии разработки и производства, в комплексе с выполнением авиапредприятиями установленных эксплуатационных требований должен гарантировать полную реализацию технических возможностей НАТ и эффективную работу служб аэропортов.
Ключевые слова: наземная авиационная техника, безопасность, требования технические, воздушные суда, охрана окружающей среды, охрана труда, испытания, эксплуатация, гражданская авиация.

Перечень наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой, деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, принятой на оснащение в Гражданской авиации до 01.01.96 г.), приведен в Приложении 1 настоящих ФАП-98.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
наземной авиационной техники
3. Специальное оборудование технических средств авиа ГСМ и спецжидкостей:
- аэродромные топливозаправщики;
- аэродромные маслозаправщики;
- передвижные средства заправки;
- агрегаты централизованной заправки ВС;
- фильтры, фильтры водоотделители;
- рукава для авиатоплива, смазочных материалов, гидравлических смесей;
- дозаторы ПВК жидкостей;
- наконечники присоединительные гидрантные;
- наконечники нижней заправки ВС авиационными горючесмазочными материалами


№ 9/И
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ И ОБЪЕКТОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
6. ПОРЯДОК УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Здания, сооружения, машины, оборудование и другое имущество, числящееся в со-ставе основных фондов службы ГСМ, подлежат учету в соответствии с "Инструкцией по учету основных фондов в эксплуатационных предприятиях, на ремонтных заводах, в строительно-монтажных управлениях и других хозяйственных предприятиях и организациях гражданской авиации."
6.2. Ответственность за учет основных средств (фондов) в службе ГСМ несет руководи-тель службы.
6.3. На службе ГСМ должны быть инвентарные списки основных средств, в которые своевременно вносятся изменения и дополнения.
Первоначально инвентарные списки составляются бухгалтерией авиапредприятия по данным последней инвентаризации и передаются руководителю службы ГСМ.
6.4. Ежегодно в авиапредприятии производится инвентаризация основных средств. Ин-вентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителя авиапредприятия.
6.5. До начала инвентаризации руководитель службы ГСМ обязан сдать инвентарные списки основных средств службы в бухгалтерию для сличения в них записей ГСМ по фактиче-скому учету с данными бухгалтерского учета (инвентарных карточек) и устранения расхожде-ний, выявленных в инвентарных списках.
6.6. Списание основных средств службой ГСМ должно производиться в соответствии с "Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйст-венного инвентаря и другого имущества, числящегося в составе основных фондов".
6.7. Службой ГСМ могут быть списаны с баланса числящиеся в составе основных фон-дов здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество после назначенного срока службы и полностью утратившие свое производственное значение вследствие износа, если восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также пришедшие в негодность или уничтоженные в результате стихийных бедствий, аварий и т.д. Рекомендуемые сроки службы основного технологического оборудования приведены в приложении 13.
6.8. Допускается также списание оборудования несовершенных конструкций, морально устаревшего, если его эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически неэффективна. Такое списание в каждом конкретном случае возможно только с разрешения руководителя авиапредприятия.
Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой тех-ники.
6.9. Для определения непригодности основных фондов к дальнейшему использованию по причинам, указанным в п.6.7, 6.8 и оформления необходимой документации (акта, протоко-ла) на cписание их с баланса авиапредприятия приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе руководителя службы ГСМ, бухгалтера, представителей дру-гих служб, осуществляющих совместно со службой ГСМ эксплуатацию технических средств и объектов авиатопливообеспечения.
К участию в работе комиссии в необходимых случаях могут привлекаться начальник склада ГСМ, инженер по оборудованию и другие работники службы ГСМ.
6.10. Постоянно действующая комиссия производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию:
- устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, причины, обусловившие целесообразность списания;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов и про-изводит их оценку;
- устанавливает наличие узлов и деталей, изготовленных из цветных и драгоценных ме-таллов и определяет порядок их утилизации и сдачи;
- составляет акт (по форме № ОС-4) на списание каждого объекта, который передает в бухгалтерию (2 экз.).
6.11. При списании в актах необходимо указать недостающие детали и узлы, характер и размеры повреждений, степень износа и коррозии, нецелесообразность и невозможность ре-монта или восстановления объекта, а кроме того:
- по резервуарам - техническое состояние на основе результатов комплексной проверки, включая дефектоскопию сварных соединений, состояние и износ основного металла, деформа-цию, коррозию, геометрическую форму;
- по насосам и компрессорам - состояние корпуса цилиндров и т.д.;
- по электромоторам - состояние корпуса, ротора, статора;
- по строениям - техническое состояние основных частей здания (фундамент, перекры-тие, стены, крыши и т.д.);
- по сосудам, работающим под давлением, грузоподъемным механ
31.01.2008 12:36
Ке-что. пименительо к рассматриваемой проблемеесть в Руководстве по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации (РОРОС - 95):
8.3. Порядок списание спецмашин, оборудования и технического имущества ПСТ
8.3.1. С балансов аэропортов могут быть списаны числящиеся в составе основных фондов (средств) морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно.
8.3.2. Для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации спецмашин и спецоборудования, а также для оформления необходимой документации на их списание с баланса аэропорта назначается постоянно действующая комиссия. При установлении непригодности автомобилей, контролируемых Государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители инспекции. При неявке представителя инспекции акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте.
8.3.3. Комиссия проводит осмотр спецмашины в целях установления ее пригодности к восстановлению и дальнейшему использованию, устанавливает причины, обусловившие необходимость списания.
8.3.4. На основании осмотра и изучения необходимой технической документации составляется "Акт о ликвидации автотранспортных средств" (прил.17), в котором указываются причины списания (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварий и др.), состояние основных узлов, конструктивных элементов и обосновывается невозможность или нецелесообразность их восстановления. В случае выхода машины из строя в результате аварии к акту на списание прикладывается копия акта об аварии, а также указываются причины аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.
8.3.5. В актах на списание указываются данные, характеризующие объект: год изготовления, дата его поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество произведенных капитальных ремонтов и др.
8.3.6. Акт о ликвидации (по истечении срока амортизации), подписанный всеми членами комиссии, представляется на утверждение руководителю аэропорта.
Разборка спецмашины до утверждения акта о ликвидации не допускается.
8.3.7. Списание спецмашины до истечения сроков амортизации (спецоборудования отдельно от базового автомобиля) осуществляется с разрешения руководителя аэропорта и Госавтоинспекции (для машин, состоящих на учете в ГИББД).
8.3.8. На основании утвержденных актов на списание (прил. 18) производится полная разборка спецоборудования.
8.3.9. Детали, узлы и агрегаты списанного и демонтированного автомобиля и спецоборудования, пригодные для использования в качестве запасных частей и ремонтных материалов, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Непригодные для использования детали и агрегаты сдаются в металлолом.
8.3.10. Убытки от списания (ликвидации) не полностью амортизированных спецмашин, в соответствии с действующим Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве относятся на результаты хозяйственной деятельности аэропорта.

06.02.2008 09:30
08.02.2008 10:30
Есть ещё бухгалтерский отчет в Росимущество об основных фондах, где описывается их состояние, сроки службы и пригодность к дальнейшему использованию.
Так, что Росимущество не знает, какую туфту им вешают на уши по ТЗ-22.
11.02.2008 18:17
11.02.2008 20:29
Да ладно вам.Нормальная машина.А если тот кто это лоббирует такой окуенно умный, то пускай за свой счет и покупает новые тзухи во все порты где тз-22 работают. А то вспомнили-гидроудар на Боинге, современная техника.Понакупили утиля, а потом орут как потерпевшие.Летайте на отечественном производителе!!!!
11.02.2008 21:05
Аноним 11/02/2008 [20:29:26]:
Да ладно вам.Нормальная машина.А если тот кто это лоббирует такой окуенно умный, то пускай за свой счет и покупает новые тзухи во все порты где тз-22 работают. А то вспомнили-гидроудар на Боинге, современная техника.Понакупили утиля, а потом орут как потерпевшие.Летайте на отечественном производителе!!!!

Нельзя по современным нормам на ТЗ-22. Почему - читайте выше, там все описано.

16.02.2008 07:48
Авиакассы
17.02.2008 10:28
Аноним 11/02/2008 [20:29:26]:
Да ладно вам. ТЗ-22 - нормальная машина.

Как человек, имеющий отношение к авиации, в некотором смысле - авиационный специалист, я солидарен с самой сутью выражения Анонима 11/02/2008 [20:29:26].

А если тот кто это лоббирует такой окуенно умный, то во все порты ТЗ-22 работают.

Только бы их не заставили списать, вот в чем вопрос!

Летайте на отечественном производителе!!!!

АТЗ-22 из Батайска!!!


18.02.2008 07:25
ТЗ-22 - форрева!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru