Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 - уровень шума

 ↓ ВНИЗ

vlat456
Старожил форума
19.09.2010 16:39
Друзья!

Вот есть самолет Як-42 и почти всем он хорош. И разработка сравнительно "новая", и с т.з. пассажира эргономичен (по сравнению с A320 при компоновке в 3 кресла - просторнее.
Есть одна деталь. Как правило, посадка пассажиров производится с заднего трапа, этакая рампа в хвосте.
Там-же расположено и ВСУ ЛА, которое при посадке этих самых пассажиров уже включено минут как 10, и создает весьма нехилое давление на барабанные перепонки тех-же самых пассажиров.
По всем нормам - максимальная громкость, при которой слуховой аппарат не травмируется -110dB.
Разрешенная в черте города -55dB.
При работающей ВСУ, находясь под хвостом без изолирующих наушников, что предусмотрительно носит
наземный состав - не слышно ничего уже с расстояния 5см, в полный голос крича на ухо собеседнику, сложив ладони рупором.
Вопрос - а как оно сочетается вообще с правилами ?

Не то чтобы я тут хотел троллить, просто интересно :-)
Abdere silentium
Старожил форума
19.09.2010 16:42
Не то чтобы я тут хотел троллить...

Но получилось неплохо!
vlat456
Старожил форума
19.09.2010 16:48
Abdere silentium: Хорош палить! :-)

Мне действительно интересно, что написано в РЛЭ Як-42, при открытом заднем трапе, и наличии пассажиров около этого самого трапа. Действительно же оглохнуть можно без наушников.
SAMvell
Старожил форума
19.09.2010 17:07
Особенно интересно находиться там во время запуска этого самого ВСУ(народ приседает на задние ноги).
vlat456
Старожил форума
19.09.2010 17:15
SAMvell: а чего там такого ? Начинает раскручиваться турбина, поначалу терпимо, но по мере раскрутки все более омерзительный ВЧ писк издает.
378
Старожил форума
19.09.2010 22:36
в 1990 году летал на як-42 вильнюс-симферополь. посадка с заднего трапа , ничего не гудело с таким шумом как вы описываете.
АнтонП
Старожил форума
19.09.2010 23:10
У почившей ныне в бозе Центр Авиа был летом 2007 рейс в Нижний. Улетаем из Н.Н. Посадка закончена, запускается ВСУ. Через минуту вместо запуска двигателей выключается ВСУ и из кабины выходит БИ и говорит стюардессе: - у нас ещё один пассажир. Открывается трап и заходит девушка. Трап закрывается и снова запускается ВСУ. ВОТ ТАКАЯ ЗАБОТА О ПАССАЖИРАХ.

А звук турбин Як-42 действительно очень противный - высокочастотный аж перепонки ушные режет.
UR74X10
Старожил форума
19.09.2010 23:24
Согласнно приложению Д ИКАО по уровню шума ВСУ. """Регламентируется зоны контроля шума(работы), в которых обычно распологается облс.персонал, а такаже определены точки измерения шума (работы).По периметру прямоугольника, образаванного прямыми, остоящими на 20 м от продольной оси самолета и на удалении 20 метров от носовой и хвостовой частей фюзеляжа.В соотвествии с стандартом-приложением "Д" ИКАО .установленно два вида огранечения по уровню шума ВСУ. 86 ДБ для мест расположения обслуж.персонала и других лиц работающих на самолете, 90 дб для всех лич у самолета по периметру указанного выше треугольнака (измерения и ограничений) """ Сам ЯК42Д без доработки Д-36А \2А по ЗП К выдает по точкам на взлете и посадке 94.3 (1 точка 450 метров от ВП П) 93.7 ДБ (2 точка 6.5 км от ВП П)102.5 ДБ (3 точка за 2 км до приземления) По первой точке у Як42 изначально был запас с 1980 года по гл 4 пр 16 2.6 дб .По 2 и 3 точкам там все "круче" летать на отходах и "приходах" приходится по гл 4 пр 16 Икао. Уровень шума ТА12-60 нормальнно воспринемается на Як42 м. это всеж не АН72\71\74\70\124\225 или Ил76 там шумит добре и то для "левых" людей как впервые попадут под АН70 на "предварилвку"(за 1 час до полета на 0102 всу гоняем с ЭД СУ и БАЗ, ГС)
rw4hfn
Старожил форума
19.09.2010 23:31
Еще один повод возврата к ДВС в качестве ВСУ.
КАИ-93
Старожил форума
19.09.2010 23:33
В марте летел из Домодедово в Казань, А/к "Татарстан". Заявленный на рейс бобик сдох и на замену пригнали Як-42. После перерегистрации билета досталось место в хвосте на предпоследнем ряду. Так что левый двигатель был от меня на расстоянии не более метра. Весь рейс сильно давило на уши. После посадки уши отпустило только часа через два. Летаю достаточно регулярно, на разных типах, но такое было впервые.
MTU
Старожил форума
19.09.2010 23:34
Особенно понравилось про компоновку. Интересно было бы посмотреть на а-320 с такими же дебильными креслами и шагом / интервалом, как, например, у Саравии. Даже у ту-134 лучше!

А так машинка хорошая, да.
UR74X10
Старожил форума
19.09.2010 23:49
Свист Д-36 дело не приятное .особо на базовых салонах АН72 ИЛИ 74 и Як42 с "совковыми" облицовками. современые доработаные салоны Як42 и Ан74 , с ЗП Э (внеш и внутрений) и фалга на обшивку с импорт Т ЗИ уровень шума ниже на 18-24 дб ! Тоже самое по АН24\30\26-100 . ПО "ЛАСТОЧКЕ" АН148 там Д-436 под крылом с соплом, а шум ниже на порядок чем в 15-20 рядах Як42 бо технлогии другие.
Водопроводчик
Старожил форума
20.09.2010 12:30
Скажу со стороны пакса. Летал не раз на Як-42 Вильнюс-Казань, Вильнюс-Москва. Никаких особенно неприятных ощущений небыло ни при посадке ни в полете. Особенно если полу-пустой салон, то летишь как на спальном месте :)
jimmy
Старожил форума
20.09.2010 15:56
а почему ил-86 не вспоминаем в данном ключе ?
там тоже около заднего трапа уши закручиваются от работы ВСУ



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru