Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наличие бумажных карт на борту

 ↓ ВНИЗ

Advisor
Старожил форума
29.08.2013 13:00
коллеги, возник спор.

каким законом/документом регулируется наличие бумажной карты 1:500 000 при полетах в России и Украине ?

действительно ли можно лететь просто с iPad и это будет легально ?

заранее спасибо за аргументированный ответ. интересует именно формальная сторона вопроса, а не практика ;)

Алексей
RIANERO
Старожил форума
29.08.2013 14:58
См. п.5.68 ФАП-11.
Для использования только iPad авиакомпания должна иметь разрешение авиавластей на использование так называемой безбумажной кабины. Если у Вас в составе экипажа есть штурман, то Вам достаточно получить разрешение на использование EFB Class 1, что не слишком сложно. Но если Ваш экипаж состоит из двух пилотов, то нужен EFB Class 2 или 3. Но процедуры сертификации/одобрения использования iPad в качестве EFB Class 2 пока в России нет.
RIANERO
Старожил форума
29.08.2013 14:58
См. п.5.68 ФАП-11.
Для использования только iPad авиакомпания должна иметь разрешение авиавластей на использование так называемой безбумажной кабины. Если у Вас в составе экипажа есть штурман, то Вам достаточно получить разрешение на использование EFB Class 1, что не слишком сложно. Но если Ваш экипаж состоит из двух пилотов, то нужен EFB Class 2 или 3. Но процедуры сертификации/одобрения использования iPad в качестве EFB Class 2 пока в России нет.
RIANERO
Старожил форума
29.08.2013 15:01
Приношу извинения - необходимо смотреть конечно же в ФАП-128!
Чатланин
Старожил форума
29.08.2013 15:08
И не забудьте добавить, что должно быть минимум 2 источника безбумажных носителей. У меня на работе все борта оборудованы айпедами.
Advisor
Старожил форума
29.08.2013 15:18
спасибо !

я не уточнил - речь о мелкой авиации, не АК. частники.
RIANERO
Старожил форума
29.08.2013 15:22
2 Чатланин:
А Вам никто из властей не задавал вопросы про тесты аккумуляторов iPad - одно время муссировалась эта тема? Особенно после катастрофы грузовика с батарейками аналогичного типа.
Advisor
Старожил форума
29.08.2013 15:50
в АИП Украины для ПВП нашел вот такое :

3. При выполнении полетов по ПВП в неконтролируемом воздушном пространстве класса G экипажи воздушных судов обязательно пользуются аэронавигационными картами масштаба 1:500 000 действующего издания

Это можно трактовать как действующими БУМАЖНЫМИ картами ?
Чатланин
Старожил форума
29.08.2013 16:09
RIANERO, нет, не задавали:) Я работаю не в российской компании и отечественная дремучесть, слава Всевышнему, меня обходит стороной. Самолёты комплектуются только одобренными еасой айпедами. Помимо айпедов на борту есть ещё 2 или три эфэмэс, в зависимости от типа самолёта. Вероятность выхода всего из строя существует, но она ничтожно мала, так что в обиде не останемся!
navigatordor
Старожил форума
29.08.2013 23:52
Интересно , знает ли пилот из "недреьучей"конторы-обвешанный еасовскими айпедами и пялющийся в мониторы FMS , как вести визуальную ориентировку по 5-километровке ну, например, весной при разливе р. Оби на севере Тюменской обл? Хотя это чисто вертолетная тема и она, конечно, ни к чему "теперешним "электропилотам".Ведь" вероятность выхода всего из строя ничтожно мала", да еще и"гарминка"в кармане , наверняка, у многих лежит, а у многих включена?Позтому вашему поколению не стоит париться по поводу карт-все равно вы их после училища почти не открывали и мало в них соображаете , кроме речных извилин.Просьба не обижаться, сейчас другое время, просто взвесте свои карты в граммах и вы поймете-стоило ли затевать зтот разговор .
4V4
Старожил форума
30.08.2013 00:22
Поколение вечнозаряженных батареек...
rw4hfn
Старожил форума
30.08.2013 00:32
По моим наблюдениям, "старички" быстро и безболезненно освоили компьютерную навигацию.

Интересно, может ли молодежь так же шустро летать БЕЗ компьютеров и ГПС?

Конечно, одно другое прекрасно дополняет, но чем черт не шутит... -)
Чатланин
Старожил форума
30.08.2013 00:57
Навигатор, Вашей должности уже давно нет у меня на борту за её ненадобностью. Вот Вам и ответ на Ваш вопрос.
navigatordor
Старожил форума
30.08.2013 01:35
..ВЫ-то в обиде не останетесь, но, случись чего, станетесь в глубокой gопе вместе с пассажирами , /не дай бог / если еще и у гарминки батарейка сдохнет/где координаты возьмете места своей вынужденной /опять, не дай бог/ посадки вне азродрома? ААА-вспомнил-ведь в другом кармане у вас есть гаджет/айфон-смартфон-айпад /-тогда все будет ОК !Если батарейки целы , а если мобильник не разряжен, то можно позвонить-менты определят ваши координаты, если вы в зоне покрытия сети , или испльзовать мобильники экипажа или пассажиров, .Ну а , на худой конец, спросить у прохожих/если они есть.да и аварийный маяк тоже может помочь...В общем, карта современному пилоту не нужна -она нужна была грамотному и ответственному пилоту в недавнем прошлом...
mcc578
Старожил форума
30.08.2013 01:38
navigatordor:

Интересно , знает ли пилот из "недреьучей"конторы-обвешанный еасовскими айпедами и пялющийся в мониторы FMS , как вести визуальную ориентировку по 5-километровке ну, например, весной при разливе р. Оби на севере Тюменской обл? Хотя это чисто вертолетная тема и она, конечно, ни к чему "теперешним "электропилотам".Ведь" вероятность выхода всего из строя ничтожно мала", да еще и"гарминка"в кармане , наверняка, у многих лежит, а у многих включена?Позтому вашему поколению не стоит париться по поводу карт-все равно вы их после училища почти не открывали и мало в них соображаете , кроме речных извилин.Просьба не обижаться, сейчас другое время, просто взвесте свои карты в граммах и вы поймете-стоило ли затевать зтот разговор .



Возможно спрошу глупость, ибо летаю на маленьких и вообще ещё только учусь, 5 км не крупновато? Мне кажется 2 км самое оно.
Sky_controller
Старожил форума
30.08.2013 01:45
2mcc578:

2 км в недавнем прошлом были под грифом "Секретно", поэтому все лятали по 5 км. Вот Навигатор и привык к ним)))))) Ну и в компашках официально используется 5 км.
navigatordor
Старожил форума
30.08.2013 01:56
очень рад за ВАC, mr.ЧАТЛАНИН, что у вас на борту нет должности штурмана, а ребята-то и не знали!Кстати, а причем здесь штурман?
mcc578
Старожил форума
30.08.2013 01:59
2 Sky_controller

Спасибо за разъяснение. Я сейчас не дома, тут два типа карт. Джепсоновские 5 км и локальные 2 км. VFR не представляю как можно по 5-ке летать. Но у меня опыта мало совсем =))
antonov_two
Старожил форума
30.08.2013 03:36
mcc578:
VFR и по 10-ке летать прекрасно можно. А "метраж" бумаги на руках в 2 раза меньше).
зараз
Старожил форума
30.08.2013 11:37
VFR не представляю как можно по 5-ке летать.
---
имхо. Если летать на поиск или разведку - удобней 2-х к-ка, если по маршруту - 5-ти к-ка в самый раз. Правда и от характера местности зависит выбор масштаба карты, если полет над пустыней, то и пачка "беломора" подойдет.
nandron
Старожил форума
30.08.2013 11:47
antonov_two:
... "метраж" бумаги на руках в 2 раза меньше).

...в 4 раза:)))
Чатланин
Старожил форума
30.08.2013 17:31
Навигатора понесло... Толи тяпница сегодня виновата, толи аргументы иссякли... Обозвался навигатором и спрашивает, при чём тут штурман? Самая прекрасная болезнь - склероз! Это когда ничего не болит и каждый день новости!
Скажите, навигатор, Вы себе как представляете работу бортового комплекса современного самолёта, чтобы задавать вопрос про вынужденную посадку? Можете не трудиться, ответ знаком - никак!
Вот если бы Вы у меня спросили, как производится навигация в случае отказа правой стороны дисплеев или левой стороны, или отказа GPS приёмника, или рассогласованной работы FMS, ....
Но у Вас так много апломба, что я преклоняюсь перед Вашим гением всезнайки!
Удачи Вам и не заблудиться в трёх соснах без бумажной карты трёхвёрстки!
Профи-КВС
Старожил форума
30.08.2013 19:19
Понесло-непонесло - пятница однако! А если серьезно то бумажные карты на борту важнее разных там РПП , ФАПов, инструкций, РЛЭ и другой судовой документации...Пора всу судовую макулатуру переводить в электронный вид но бумажные карты надо на всякий случай иметь на борту. Бумажные карты в планшете будут понадежней "планшетников" и им подобной техники.Классический набор штурмана да и пилота без штурмана это : Карта, транспортир, линейка(НЛ-10), часы (АЧС), карандаш и штурманский бортжурнал. Эти приборы раньше не выпускались из рук в полете и по карте не редко вели пальцем...а когда попадали в плохую видимость то вести ориентировку приходилось вне видимости земли откладывая пройденное расстояние на карте по времени и путевой.
Сейчас конечно это в прошлом но навыки надо подтверждать на случай отказа компьютера или потери сигналов от спутников.Я не говорю уж о радионавигации и определению места по двум или одной РНТ да и приводов все меньше...Всем хорошей погоды и знания района полетов без карт.
nandron
Старожил форума
30.08.2013 19:36
mcc578:
...5 км не крупновато? Мне кажется 2 км самое оно

...в таком случае, наверное - "не мелковато?"
Advisor
Старожил форума
30.08.2013 20:00
тысяча извинений ;)))

но по теме кто-то ответит ?

есть ли закон, регламентирующий необходимость наличия БУМАЖНЫХ карт ? или просто на борту должны быть действующие карты, а в каком виде - пофиг ?

спасибо
Чатланин
Старожил форума
30.08.2013 20:16
Профи-КВС, вот мы и подошли к развязке

Реальные пацаны распечатывают карты перед полётом, в всякие лохи и навигаторы свою зряплату отдают в штурманский отдел для содержания ещё одной единицы, занимающейся подписками и обновлениями жопсенов!

Советчик, я же ответил. Можете не иметь, но у Вас на борту должно быть не менее двух электронных источников. Можете подписываться на хардкопи, но оно Вам надо?
Чатланин
Старожил форума
30.08.2013 20:16
Профи-КВС, вот мы и подошли к развязке

Реальные пацаны распечатывают карты перед полётом, а всякие лохи и навигаторы свою зряплату отдают в штурманский отдел для содержания ещё одной единицы, занимающейся подписками и обновлениями жопсенов!

Советчик, я же ответил. Можете не иметь, но у Вас на борту должно быть не менее двух электронных источников. Можете подписываться на хардкопи, но оно Вам надо?
пинстр
Старожил форума
30.08.2013 20:29
Насчет масштабов - навеяло из далекого прошлого (начало 80-х). О двухкилометровках мы в Зырянском ОАО только слышали, но видели вживую только один раз - когда вояки в наших местах ракету уронили и мы её долго и с удовольствием искали. На Ан-2 ВСЯ навигация шла только по десятикилометровкам. Пятерки были только у вертолетчиков на подборе и мы им в этой части завидовали... Ничего, как-то не блудили. :-)
nandron
Старожил форума
30.08.2013 20:31
Advisor:
...но по теме кто-то ответит ?

Федеральные авиационные правила
Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации
Глава V. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Судовые документы

5.68. На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:

свидетельство о государственной регистрации;

аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носителях;

http://www.helicopter.su/bizne ...

Приложение 4 к Конвенции о международной гражданской авиации
20.6 Меры по резервированию
В целях обеспечения безопасной навигации в случае отказа дисплея электронной аэронавигационной карты (ИКАО) предусматриваемые меры по резервированию включают:
а) средства, позволяющие безопасную передачу функций отображения в целях обеспечения того, чтобы отказ не привел к возникновению критической ситуации;
b) меры по резервированию, способствующие осуществлению безопасной навигации в течение оставшейся части полета.
Примечание. Надлежащая резервная система может предусматривать наличие бумажных карт на борту воздушного судна.
http://aviadocs.net/icaodocs/A ...
PilotLV
Старожил форума
30.08.2013 21:13
За сим, благодаря nandron, тему можно считать закрытой. А заодно посчитать количество обученных пилотов на ветке в процентах от числа отметившихся...
navigatordor
Старожил форума
31.08.2013 01:00
...у одного команлира ВС штурман увел жену, но даже после этой трагедии КВС не стал штурманоненавистником .Что же должно произойти в мозгах грамотного павлина-пилота, чтобы так смело и нагло хамить абсолютно незнакомому участнику Форума , переходя на личность, которую не знаешь? А , ведь , тема ветки была не про лохов и навигаторов, а про карты !Следите за языком, гр.Чатланин, да поможет Вам ELT !
ИЛ-112
Старожил форума
31.08.2013 12:56
Advisor
Вы планируете в ближайшее время перелететь на самолете АН-2 с Украины в Россию
Advisor
Старожил форума
31.08.2013 14:59
nandron , большое спасибо за исчерпывающий ответ

ИЛ-112, я планирую полет на Piper-28 из Киева в Питер через Беларусь. а что ?
nandron
Старожил форума
31.08.2013 16:03
Advisor:
...я планирую полет на Piper-28 из Киева в Питер через Беларусь...

...Бог в помощь!

...быть может сгодится:
http://gfile.ru/a20TS
http://www.ban.by/images/MVL/s ...
Изредка заходящий
Старожил форума
05.10.2013 12:20
РЕБЯТА НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ-НО ЭКИПАЖ БЕЗ БУМАЖНОЙ КАРТЫ-ЧТО НЕВЕСТА БЕЗ ФАТЫ.УКРАИНЕ-РОДИНЕ ПРИВЕТ.
Lee
Старожил форума
05.10.2013 14:20
2 advisor: успешного полета Вам! Вы маршрут планируется по ВТ открытым для международного движения?
Семёныч
Старожил форума
05.10.2013 14:26
Изредка заходящий:

РЕБЯТА НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ-НО ЭКИПАЖ БЕЗ БУМАЖНОЙ КАРТЫ-ЧТО НЕВЕСТА БЕЗ ФАТЫ.УКРАИНЕ-РОДИНЕ ПРИВЕТ.


С тем же успехом можно сказать что бумажные письма надежнее электронных, а берестяные свитки на дежнее обычных бумажных писем...
Ну а лучше всего конечно клинопись на камне))))
Nikolay_Sukhikh
Старожил форума
05.10.2013 15:59
Бумажная карта почти не может отказать - это самый главный её козырь.
nandron
Старожил форума
05.10.2013 16:46
Семёныч:
С тем же успехом можно сказать что бумажные письма надежнее электронных, а берестяные свитки на дежнее обычных бумажных писем...

http://slovarick.ru/1092/


Nikolay_Sukhikh:
Бумажная карта почти не может отказать - это самый главный её козырь.

...навеяло:)))
http://www.youtube.com/watch?v ...


Corvus
Старожил форума
06.10.2013 08:56
пинстр:

Насчет масштабов - навеяло из далекого прошлого (начало 80-х). О двухкилометровках мы в Зырянском ОАО только слышали, но видели вживую только один раз - когда вояки в наших местах ракету уронили и мы её долго и с удовольствием искали. На Ан-2 ВСЯ навигация шла только по десятикилометровкам. Пятерки были только у вертолетчиков на подборе и мы им в этой части завидовали... Ничего, как-то не блудили. :-)



В Бугурусланском училище в начале 1990-х после развала СССР (кажется тогда у 2-километровок сменили гриф с Секретно на ДСП, а позже вообще гриф сняли) УТП выполнялись по 2-километровкам. Особенно впечатляюще выглядел на карте маршрут Бугуруслан-Камышин (4 часа лёт), причём с ППМами через каждые километров 3-5.

Я думал, что так и должно быть, и потом с удивлением узнал, что линейные пилоты ГА в советское время ничего крупнее 5-километровок не видели.

А ещё со временем я узнал с огромным удивлением, что в Перечнях МВЛ советского времени не указывались координаты ППМ и аэродромов, во секретность была! Они только условно, на глазок, обозначались вручную на карте (перерисовывались в штурманской с контрольного экземпляра карты).
nofatigue
Старожил форума
10.11.2013 00:35
Документы авиакомпании в iPad с обновлением через интернет: http://efb-soft.com/products
ip
Старожил форума
10.11.2013 15:39
вечный спор
у нас в подразделении штурман Вовка возил на всякий случай карту мира в формате А5 (вся на одном листе)
)))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru