p.s.
На разных "заборах" надпись совпала.
======
ОК, хоть тут не нае"али. Сам иногда заставлял метео писать те метры и градусы, которые надо. Ну за градусы иногда доктора убалтывать надо вместо медсестер его ( не в прямом смысле).А то как обеспечить летчику отдых нормальный, путевку там, отпороть тыл за плохой харч их нет, а сорвать полеты по темпереатуре на раз
Ektock
Старожил форума
12.10.2011 21:10
Было интервью с инженером Сизовым по 1 кан. сейчас - как и следовало ожидать, находившийся в хвостовой части салона человек мало что мог добавить... Резкого торможения до отрыва не было, но долгий разбег он отметил.
system
Старожил форума
12.10.2011 21:30
2 rook:
-------
ОК, хоть тут не нае"али. Сам иногда заставлял метео писать те метры и градусы, которые надо.
=======
Если хотите, може продолжить "знакомится" с картинками на тему ЯК-42? Кое-что
может быть интересным , или не очень. Это эдакие "полевые исследования" с ребятами
из Ярославля на месте АП.
rook
Старожил форума
12.10.2011 22:51
system:
========
Где вертушки носились?
Беляк
Старожил форума
12.10.2011 23:54
Ленинградец-Зенитовец.
Все поклонники Зенита знают, что на дальних перелетах команда гоняет пульку в карты, собираясь в толпу играющих и болеющих. Версия центровки вполне может быть интересной, Локомотив не баловался картами? И футболисты с бутцами и трусами, а хоккеисты с более тяжелым инвентарем.
МНК
Старожил форума
13.10.2011 07:55
И что за дальний перелёт?...час лёту!!!...
system
Старожил форума
13.10.2011 09:24
2 rook:
----------
Где вертушки носились?
==========
Неа, Вы эти видели наверняка. Я про эти:
http://album.foto.ru/photos/87685/ Здесь у ребят из Ярославля хорошая подборка фото с места АП с возможностью увеличения.
Сделали они их по нашей просьбе.
При просмотре этих фоток следует учесть:
-Высота КРМ относительно торца ВПП с курса 05 - 4.6 m.
-Некоторые размеры самолета ЯК-42
http://s017.radikal.ru/i407/11 ... -Длина антенны КРМ - 24 м (12x2м ) - уцелели только 2 секции.
-Габариты кунга КРМ - 4, 37м (длина) х 2, 45м (ширина) х 2, 21м (высота).
-Огни малой интенсивности (ОМИ) , на столбах - интервал 60±5 м (ВСН 8-86).
-Расстояние от торца с курса 05 до места катастрофы и направление:
удаление примерно 800 м, азимут примерно 240
-Подрыв произошел на удалении 50 м от КРМ (следы тележек на фото заканчиваюся).
-Снесено тележками шасси и закрылками 20 м антенны КРМ.
-После кунга идет повышение рельефа.
- Состояние ОМИ с курса 05 по направлению полета самолета после столкновения с КРМ.
http://i051.radikal.ru/1110/a1 ... 1. Столб ОМИ № 1 стоит рядом с кунгом и не пострадал.
2. Столб ОМИ № 2 (удаление от кунга 60 м). Лампу с креплением сдуло струей. Возле столба лежат остатки верхней части антенны КРМ .
http://s52.radikal.ru/i138/111 ... 3. Столб ОМИ № 3 (удаление от кунга 120 м ), имеет повреждения, повален. Расположение повреждений от уровня земли - около 1.5 м. В этом районе имеется след от касания земли стойкой шасси. Значит - тут уже имеем крен самолета.
http://s003.radikal.ru/i204/11 ... 4. Cтолб ОМИ № 4 (удаление 180 м от кунга), наклонен по курсу взлета в результате касательного воздействия (лампу и крепления сдуло струей).
http://s51.radikal.ru/i132/111 ... 5. Остальные столбы ОМИ № 5-7 - не пострадали. Самолет ушел влево.
http://s61.radikal.ru/i174/111 ... 6. Далее на удалении около 350м от кунга сносит березу (видно на фото).
http://s50.radikal.ru/i129/111 ... Затем сносит еще и сосну.
7. Далее через примерно 30-40 м самолет в отрицательным значением тангажа и с левым креном, проскакивает между деревьев и врезается в склон канавы. Очевидцы утверждают, что после удара у него оторвало хвост и выкинуло его в реку
http://s006.radikal.ru/i214/11 ...
rook
Старожил форума
13.10.2011 13:04
А насколько серьезно может изменить траекторию многотонного самолета сбитая антенна КРМ ?
Мне кажется и не почуствует. Вот то, что передрали штурвал на себя и вовремя не отдали может быть причиной падения. В аэродинамике Як-42 не силен. У меня как-то один ас снес антенну БПРМ ночью и даже не почуствовал. Другой знакомый товарищ на рулении срубил крылом(не убрал на 72град) бетоный столб освещения, тоже понял только на стоянке, ну правда он всегда излишне напряжен был, зато потом успешно двигал навигационную науку, не голова а дом советов.
stewardess91
Старожил форума
13.10.2011 13:09
если мак делает реконструкцию взлета отталкиваясь о версии с тормозами и несогласованностью действий то так они и результат под эту версию подгонят. понятное дело если один будет взлетать другой убирать руды то никто никуда не полетит. чего они хотят этим добиться ?..
JetTime
Старожил форума
13.10.2011 13:23
rook:
Приветствую! ОПС это не... ОСП :) а типа... опс! я облажался (не слэнг, но похоже. это типа когда орут Вау, ненавижу это слово WOW-от америкосов пришло и говорят его и пишут по моему скромному мнению люди недалекого ума) я вчера немного принял. после небольшого стресса и не совсем понятно выражался, но стремился быть очень вежливым со всеми здеся :))) напишу на почту! мыло тоже? Драконы?:) Тезка! иногда заходя на этот форум вспоминаю слова одного хорошего человека, хирурга : я х**ю в этом зверинце!
system
Старожил форума
13.10.2011 13:36
rook:
----------
А насколько серьезно может изменить траекторию многотонного самолета сбитая антенна КРМ ?
==========
Год назад по Смоленску одним из участников этого форума был сделан такой себе прикидочный расчет.
Площадь крыла ТУ-154 - 202 м2. Масса посадочная 80 тонн (оценочная), нагрузка на крыло 400 кг на м2. Длина отделенной части крыла 4 м, САХ отсеченной части примерно 2, 4 м, площадь около 10м2, примерная подьемная сила 4, 0 тонны. Вращающий момент от потерянной части крыла 4*16, 5(плечо точки приложения подъемной силы отсеченной части крыла)=65т*м. Оценим общий момент от полукрыла 40*9м=360. Правое крыло создает момент в 1, 2 больше чем левое.
В нашем случае для ЯК-42:
1. Площадь крыла, - 150 м.
2. Прощадь закрылков - 31, 454 м.
3. Размах крыла, - 34, 88 м
4. Масса самолета - 52.8 т.
Рассмотрим вариант - часть оторвалась , остальное повреждено (аэродинамические свойства нарушены) ? Что получится, если закрылки левой плоскости пострадали?
А они явно пострадали. Двое ребят из ОМОН четко указывают:
2.1. Самолет задел КРМ левым крылом.
2.2. Полетели обломки конструкции крыла.
2.3. Самолет завалился на левый бок и упал.
p.s.
Ссылку на видео с их показаниями могу дать.
rook
Старожил форума
13.10.2011 13:59
JetTime:
=====
Мыло то же. Зайди на ветку про Ю-87, посмотри как пытались обос---ь советскую авиации. Но не вышло.
сарделька-пионэр
Старожил форума
13.10.2011 14:03
Специалисты повторили взлёт Як-42, разбившегося под Ярославлем
"Некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен быть составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета. После того, как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа, а переразмеренное отклонение руля высоты и дополнительное отклонение стабилизатора привело к значительному увеличению угла атаки, что привело к сваливанию", - сказал летчик-испытатель ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева" Василий Севастьянов.
system:
======
Да я не о том спросил. С отрванным крылом только в Ю Тьюбе летают. Как реально изменит траекторию антенна, в которую вьехал самолет? Сколько там той антенны? Если пострадали закрылки, то крен будет, но не критичный на эксплутационых углах атаки.Можно удержать от вращения.У меня товарищ с оторванной на пилотаже полной секцией предкрылок пилотаж показательный закончил.Фигня это. Все не оторвались."Однпажды лебедь раком щуку не надо"
JetTime
Старожил форума
13.10.2011 14:09
rook:
oki! почитаю!
p.s. я тут совсем "назоправлялся" :) подвесной уже полон! завтра отвечу или как говорят у братьев-сербов - СУТРА :) то бишь ЗАВТРА :)
Пральна, антенка не при чем. осталось "некую" нечистую силу тормозящую найти, ну мля и пишут. Хуже чем в Дискавери даже. А на сколько град максим отклоняется на себя штурвал Як-42?
2 rook:
-----------
1. Как реально изменит траекторию антенна, в которую вьехал самолет? Сколько там той антенны?
2. Если пострадали закрылки, то крен будет, но не критичный на эксплутационых углах атаки.Можно удержать от вращения. У меня товарищ с оторванной на пилотаже полной секцией предкрылок пилотаж показательный закончил.Фигня это.
3. Все не оторвались.
4. "Однпажды лебедь раком щуку не надо"
=======
Итак, по пунктам.
1. По антенне.
Стоит в Туношне СП-80Н (Е-617). Длина антенны КРМ - 22 м (12 стоек и по 2м между стойками.) Уцелело 3 стойки. Снесено 18 м. Размах крыла ЯК-42 - 34м. Левая плоскость (34-4)/2 = 15 м. "Досталось" левой плоскости и , возможно , фюзеляжу (H до плоскости крыла =1.9m). Трубчатые опоры КРМ обнаружены и на удалении 70м от кунга (столб ОМИ № 2).
2. По траектории
Повреждение закрылков левой плоскости однозначно вызовет изменение аэродинамичеких характеристик самолета, приведет к появлению левого крена, что изменит траекторию полета. Появление пикирующего момента от столкновения с КРМ+кунг - маловероятно.
3. Я и не утверждал, что "все оторвалось". Утверждал, что фрагменты конструкции самолета , в "желтых кружках" на фото, они от левой плоскости.
http://i013.radikal.ru/1110/fb ...
4. Хорошо, не будем "грузить люминий" , чтобы не пришлось , впоследствии, "грузить чугуний". :)
p.s.
А насчет элерона , то Вы может быть правы. Тяга системы управления элеронами ЯК-42 - механическая, и как она "отработала" при разрушении самолета, еще вопрос.
aneg
Старожил форума
13.10.2011 18:29
aneg хватит ли смелости у мак, вывесить самолет. от автономного источника создать в гидро-системе 250-300кг, и проверить- есть ли подтормаживание колес.?(возможно отказал редукционный клапан гидро насоса)
с уважением-aneg
Омский
Старожил форума
13.10.2011 18:50
2 МНК: Василь, если это ты, кинь мне ченьть на мыло, я просто твое потерял.
ПыСы: сорри, что влез с таким вопросом.
НиколайK
Старожил форума
13.10.2011 20:34
1. По антенне.
Стоит в Туношне СП-80Н (Е-617). Длина антенны КРМ - 22 м (12 стоек и по 2м между стойками.) Уцелело 3 стойки. Снесено 18 м. Размах крыла ЯК-42 - 34м. Левая плоскость (34-4)/2 = 15 м. "Досталось" левой плоскости и , возможно , фюзеляжу (H до плоскости крыла =1.9m). Трубчатые опоры КРМ обнаружены и на удалении 70м от кунга (столб ОМИ № 2).
Смещение вправо метров на 10 при отрыве все же было
stewardess91
Старожил форума
13.10.2011 21:53
rook, Джет,
ps:а что значит "дал козла при посадке"?
http://newsru.com/russia/15sep ... начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.
aneg
Старожил форума
14.10.2011 22:54
aneg если при посадки основные шасси будут подторможены, то ..козел.. будет обеспечен или нет? с уважением-aneg
МИГ-9
Старожил форума
15.10.2011 09:35
Козёл на посадке происходит только от повышенной скорости.
КВС Су-24
Старожил форума
15.10.2011 09:58
[МИГ-9 - зарегистрированный пользователь]
МИГ-9:
Козёл на посадке происходит только от повышенной скорости.
неправда ваша...
бывает как скоростной, так и нескоростной...совпадение момента взятия РУС(штурвала)с моментом касания, приведет к повторному отделению, а далее как попрет:)))кто то научен исправлять, кто то начнет козлить:)))
Странно все, и отчет МАК странный. Допустим была тормозящая сила на разбеге, а после отрыва исчезла. Соответственно если самолет набрал скорость отрыва и взлетел, то скорость должна возрастать, а не падать. Если не брать в расчет писанину журналистов (педаль тормоза), то все знают что управление от педалей РН и торможение происходят в разных плоскостях. Эти действия на уровне рефлекса. Да и что бы начать тормозить, надо приложить усилие на педали. А это хорошо чувствуется. Я считаю, перепутать не возможно.
neustaf
Старожил форума
15.10.2011 17:28
aneg:
aneg если при посадки основные шасси будут подторможены, то ..козел.. будет обеспечен или нет? с уважением-aneg
14/10/2011 [22:54:58]
будет обеспечен ускоренный шиномонтаж по снятию покрышек
neustaf
Старожил форума
15.10.2011 17:32
КВС Су-24:
МИГ-9:
Козёл на посадке происходит только от повышенной скорости.
неправда ваша...
бывает как скоростной, так и нескоростной...совпадение момента взятия РУС(штурвала)с моментом касания, приведет к повторному отделению, а далее как попрет:)))кто то научен исправлять, кто то начнет козлить:)))
эт точно, а бывает еще прогрессирующий и одиночный, если сдуру приложить об планету, то лекгие типы, вроде Ан-2, и на второй потом уходили, чтобы исправить ошибку.
aneg
Старожил форума
15.10.2011 20:19
aneg я имел в виду, что при касании основных колес впп (колеса слегка подторможены)произойдет
клевок на переднюю стойку и далие.....!!!
с уважением-aneg
rook
Старожил форума
15.10.2011 23:26
КВС Су-24:
Это не в ТУРКВО?
Snafu
Старожил форума
15.10.2011 23:38
если сдуру приложить об планету, то лекгие типы, вроде Ан-2, и на второй потом уходили, чтобы исправить ошибку.
Будете смеяться, но в США этому учат как стандартной практике исправления козла. На легких типах, понятно.
neustaf
Старожил форума
15.10.2011 23:46
Snafu:
Будете смеяться,
а чего смеятся с болшой вертикалной грохнулся отлетел метров на 5 (так как ручку/штурвал с испугу дернул еще до удара, но поздновато) полоса короткая, у поршня приемистост хорошая - сунул и ушел.
rook
Старожил форума
16.10.2011 00:33
Snafu:
если сдуру приложить об планету, то лекгие типы, вроде Ан-2, и на второй потом уходили, чтобы исправить ошибку.
Будете смеяться, но в США этому учат как стандартной практике исправления козла. На легких типах, понятно.
15/10/2011 [23:38:43]
Не только у них так учат. При отделении на высоту более 2м обороты максимал и продолжая выполнять посадку ждем разгона скорости (для каждого типа своя) и уходим на второй. Для Утишки это был один из способов исправления. Да на любом так можно. На МиГ-23 тоже лучше не козлить пытая судьбу, а сунуть газья и в хмары. Конечно, если это не скоростной, когда достаточно прекратить отход от земли (не тыкая ручку) и потом просто досадить, иногда и обороты добавить надо перед касанием. Только при чем здесь эта "фигура пилотажа"? Вроде не в тему?
neustaf
Старожил форума
16.10.2011 00:52
rook:
---------
а еще был прикол - на элке при козле ничего не делать задержать в том же положении, что и уткнулся, второй раз садилась сама и очень мягко, но то чешские ребята постарались.
на тяжелой технике другая ситуация, но обычно и люди летают не с налетом 10-15 часов как при первых самостоятельных.
rook
Старожил форума
16.10.2011 01:00
Не Только на Элке, но она в самом деле как утюг. В принципе и Су-25 подскакивает слегка и прилипает, как и МиГ-27, Су-17. Хотя видел пару раз скоростной такой, что отвернуться хотелось, заканчивался конечно не скоростным прогрессирующим. Ваще крепкие ноги у советских самолетов. "Хороший" спец любой самоль козлить заставит.:).
rook
Старожил форума
16.10.2011 10:57
Snakeevil:
Да и что бы начать тормозить, надо приложить усилие на педали. А это хорошо чувствуется. Я считаю, перепутать не возможно.
===========
Возможно, случаи были.
system:
2 rook:
p.s.
На разных "заборах" надпись совпала.
======
ОК, хоть тут не нае"али. Сам иногда заставлял метео писать те метры и градусы, которые надо. Ну за градусы иногда доктора убалтывать надо вместо медсестер его ( не в прямом смысле).А то как обеспечить летчику отдых нормальный, путевку там, отпороть тыл за плохой харч их нет, а сорвать полеты по темпереатуре на раз