Господа, кто-нибудь в курсе дела? есть информация что с 1.07.09 отменяют классы, приказ не знаю. это вообще так?
co_pilot
17.06.2009 22:35
интересно откуда такие слухи
nnn2
17.06.2009 22:52
Из новых ФАП, вестимо.:))) БЫла уже такая ветка на форуме, но так конкретного никто ничего и не написАл.Но в том докУменте, который я скачал по выложенной там ссылке, про классы речи не идет.
Пы.сы. А ВАм они нужны, классы эти?
AGA
17.06.2009 23:42
Классы - ненужное, такое мое мнение
АрА
18.06.2009 07:50
А деньги за класность? )))
пилот Ту
18.06.2009 08:11
Это значит КВС с налетом к примеру 10000 часов будет равен салаге с налетом 1000 часов .
124-40
18.06.2009 08:14
А деньги за класс - тю тю!
Раз нет классов, значит не будет и денег у тех, кто на данный момент не получил 1 или 2 класс. Представьте себе, приходит летный специалист в авиакомпанию. В соответствии с Положением об оплате труда, одной из основных составляющих заработной платы является надбавка за классность. Как правило, эта надбавка: 20% - за второй класс и 40% - за первый класс от должностного оклада. Так что кто не успел получить 1, 2 класс никогда в жизни теперь не смогут получить эту надбавку. С чем я их и поздравляю! Если, конечно, офисные не переделают Положение. Но, я думаю, они будут тянуть с этим, пока количество ЛПС без класса не превысит критическую массу.
пинстр
18.06.2009 08:33
Что бы начальство ни придумало - лучше не будет.
пилот Ту
18.06.2009 08:34
Деньги и так отберут к гадалке не ходи . Я вот с пол года назад на 1 класс сдал , выходит зря мучался ))))))))))
Первоклассник
18.06.2009 08:52
Ты не понял, ты в деньга ничего не потеряешь, т.к у тебя 1й класс, потеряют те у кого 3й и др классы,
у тебя был оклад 140р
2кл120р
3кл100р вот и вся разница, уберут классы, но оклады остануца такими же, просто те люди у которых 3 кл, их больше значит компании надо на фонд оплаты труда денег меньше, а остальное украсть....
co_pilot
18.06.2009 16:45
Причём здесь новые ФАПы они ведь не отменяют 44/И.
semen
18.06.2009 16:58
а я двадцать лет назад на первый класс сдал, кто уменя его отнимет?ну бумажку отнимут, ну оклад отнимут, а факт-то остается фактом!срать я на них хотел!
матерый
18.06.2009 17:07
Класс-это бред. Мерилом, во всем мире служит зарплата. У каждой авиакомпании свое положение о зароботной плате. Если летчик первого класса с налетом 10 000 получает 3000у.е, а летчик "восьмого" 6000, то какой может быть класс. Это-профанация, чтобы не платить реальные деньги.
denokan
18.06.2009 17:43
Класс - это очковтирательство и формализм
Лётчик Лeха
18.06.2009 17:53
матерый
Не говори глупостей, классная квалификация самым последним образом относится к деньгам. КЛАСС - это прежде всего показатель профессионализма. Например: Лётчик (Пилот, КВС) первго класса имеет право выполнять полёты на равнинные аэродромы без провозки инструктором, это говорит о том, что профессиональный уровень данного пилота, позволяеет ему безопасно выполнить полёт на незнакомый аэродром. В ГА, на первый класс специалиста, можно претендовать с налётом не менее 4000 часов, причём в качестве КВС не менее 1000. Ну вот теперь и представте себе, делают молодого, способного и одарённого пилота инструктором, (а потому, что он молодец и умница!) Да, он летает отлично и показал себя с наилучшей стороны, но его лётный опыт и в том числе и жизненный, ну просто не позволяют ему учить, или проверять КВС с налётом 15000 часов, этого сама природа не позволяеет. Структура лётных подразделений в России, совершенно иная, нежели за бугром, а потому и подготовка лётного совершенно состава иная. Приведите сначала всё к единому знаменателю, а потом уже поговорм об отмене класса.
Лётчик Лeха
18.06.2009 17:54
denoka
Не согласен, стопроцентно не согласен!
Леха Летчик
18.06.2009 17:57
то Лётчик Лeха:+100000000
Это слова зрелого КАПИТАНА, а вот глас Деноката, похожь на пук-простите за грубость!
Рlivеt
18.06.2009 17:58
co_pilot:
Причём здесь новые ФАПы они ведь не отменяют 44/И.
18/06/2009 [16:45:17]
Не отменяет и не может отменить, поскольку 44/и - Инструкция другого государства - СССР - и действовала она до тех пор, пока не ввели в действие ФАП-147 - документ, принятый РФ. Теперь руководствуемся ФАП-147...
Ветка об этом в авторских форумах.
Лётчик Лeха
18.06.2009 18:02
Рlivеt
Вопрос: Номер приказа о вводе в действие ФАП и отмене НПП не подскажете?
киви
18.06.2009 18:09
При СССР 1-2-3 класс, это примерно, как на Западе ATPL-CPL-PPL.
Провозки-это бред сивой кобылы.
Если говорить о провозках, то она(провозка) должна быть дана со всеми посадочными курсами.
Что толку, если квс летал к примеру в Даламан(Бодрум, Анталья и тд.) и 100 раз заходил с моря и вдруг с гор:-))
При СССР в Душанбе и Фрунзе надо было иметь провозку с обеими курсами.Нет-уходит на запасной.
Денокан прав 100%.
Летчик Леха прав не на 100%.:-)))
semen
18.06.2009 18:10
то Лёха
леха, мы с тобой старой формации, все вытерпели и достигли сами, а сейчас ребятам нужно всё и сразу, нахрен класс, мы и так всё могём!
АрА
18.06.2009 18:17
Приказ Минтранса от 27.11.2008 г.№ 197 "О внесении изменений в приказ Минтранса от 17.07.2008г. №108"
"......
П.2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2009г."
ЗЫ: Приказ № 108 - о вводе в действие ФАП "Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ" и отмене НПП ГА-85 и НШС ГА-86.
Осталось 11 дней и 6 часов
semen
18.06.2009 18:21
АрА
продлят отсрочку, ведь никто и в глаза не видел новой редакции, а то , что нам втюривали в прошлом годе зачастую вызывало чувство мягко говоря от удивления до обалдения!
nnn2
18.06.2009 18:22
ИМХО Класс-не слишком объективный показатель опыта.Как кто-то с предыдущей ветки сказал:понятие "летчик первого класса" и понятие "первоклассный летчик"-далеко не всегда одно и то же.
Лётчик Лeха
18.06.2009 18:23
semen
Ну с этой точки зрения - безусловно.
киви:
Читаем ещё раз и внимательно: "Например: Лётчик (Пилот, КВС) первго класса имеет право выполнять полёты на равнинные аэродромы без провозки." Про горные аэродромы не упоминаем, потому, что на Горные, провозка даётся не зависимо от классности (для первого класса - 1, для всех остальных - 2)
З.Ы. Ну и как меня повезёт проверять, нипример, в Тиват Пилот-инструктор, если я туда 10 лет летаю и со всеми курсами заходил, а он туда летит впервые, потому, что его вот только назначили, а уменя проверка вышла?
Леха Летчик
18.06.2009 18:26
Дык эта, эта ты его провозишь!
Лётчик Лeха
18.06.2009 18:32
nnn2
Да вот уж дудки! Класс как раз и есть показатель опыта! Другой вопрос, что лётчик первого класса не всегда АС. Есть много примеров, когда Пилоты первого класса, отлетав много тысяч часов на Ту-154, имея колосальный опыт и побывавшие в таких коллизиях, что "мама дорогая!" не смогли овладеть иносраным самолётом, это факт, но таких пилотов не много, или они ушли сами, а вот тех, кто пылу, да с жару, да с молодой, горячей англоговорящей башкой в холодный омут - тех хоть отбавляй! Мало самолётов поломанных? Мало инцендентов? Мало грубых посадок? Это Боинг да Эрбас самолёты клепает такие, что они прощают столько, что нам и не снилось! Не спорю, среди молодёжи, тем кому до тридцати, много самородков и Чкаловых и это очень хорошо, они и есть будущее, но отменить класс и всех под одну гребёнку чесануть, сори, на эти грабли уже наступали, когда СССР развалили....
leha-lp
18.06.2009 18:47
denokan:
Класс - это очковтирательство и формализм
Возможно вы так его и получили, тогда не вопрос самокритика это хорошо. А мой мне трудом и потом дался и считаю его заслуженным.
киви
18.06.2009 18:49
Леха, не првильно понял.Я и говорю, что провозка должна быть со всеми курсами, если она нужна.
Либо провозка не нужна вообще.Логики нет.
Тогда уж не классы, а опыт в должности квс (часы, годы), но не класс.
Приходит ВП на Б7х7, с Ан2 квс, а у него 1-й класс, а я квс со 2-м не могу ему проверку записать.
Проверки, тоже отменить нах.Есть тренажер-вот это и есть проверка.
изредка
18.06.2009 18:52
2leha-lp
не нападай на denokanа, он исчо молодой :-)
@фоня
18.06.2009 18:54
2киви:подрастёшь, сынок, и сдашь на первый.Не гони лошадей!
матерый
18.06.2009 18:55
Провозки и штурманские проверки на Аэробусе и Боинге-эта высшая форма извращения. Если пилот не готов, никакие провозки не помогут. Провозки по трассе, провозки на горные аэродромы и т.п., бред. А появление 25-летних Чкаловых, это только подчеркивает проблему. Опыт не измеряется классом. Один облетал весь мир командиром Боинга, другой немного полетал на Ан-24 КВС, а 1-й класс получал вторым на Ил-86. И какой это класс. Классификация придумана в СССР, чтобы не платить денег. Капитан Эмирейтс, Катар... это несколько другое, чем с таким же налетом и на таком же типе, в Сибири. Туда стоит очередь (зарплата, соцпакет и прочее), а в Сибири и Трансаэро-российское гражданство и английский 2 с плюсом. На сайте Эмирайтс висит зарплата пилотов и проводников, синьорити и прочее. У нас стыдливо умалчивают и берут таких, что вопрос зарплаты стараются не задавать. А Вы класс.
semen
18.06.2009 18:58
у нас в истории уже был период, когда краснопузые пришли к власти и всё отменили, а тех у кого не все отняли сослали на колыму или растреляли.до сих пор расхлебываем!
18.06.2009 19:02
denokan:
Класс - это очковтирательство и формализм
Неправда Ваша! Класс в едином совецком Ерофлоте был интегральным стимулятором роста мастерства и опыта. После распада на кучу АК присвоение класса просто потеряло смысл.
Но не более того!
Лётчик Лeха:
Да вот уж дудки! Класс как раз и есть показатель опыта!
Только на ВС с одной философией и технологией работы экипажа. К сожалению при переходе на ВС с другой философией и технологией работы экипажа он иногда даже вреден. Ссылки на инциденты и катастрофы давать не буду. Кому надо, поймет сам.
но отменить класс и всех под одну гребёнку чесануть, сори, на эти грабли уже наступали, когда СССР развалили....
Допуски никто никогда не отменит. Разве не они мерило конкретного мастерства на конкретном типе АС?
@фоня
18.06.2009 19:04
2denokan:вы, сударь, до Боинга какой имели опыт в лётной работе?
Лётчик Лeха
18.06.2009 19:05
киви
Так вот я и говорю, что прежде чем поломать всё нах..й, нужно что-то создать, или хотя-бы приступить к созданию. НЕ вопрос, старая система себя изжила. Новые времена, новые требования и новый подход, но начинать нужно не с отмены классности, а реорганизации структур самих лётных подразделений. Но бл.ять, попробуйте упразднить начальников штабов и внутреннею инспекцию?! Попробуйте убрать лётного директора, или командира эскадрилии!? Если выдать предложение нагора, в самые верха, что нам инспекция в авиакомпании нах не нужна, потому, что она занимается поисками поводов для анального секса с лётчиками, а не надзором и констатацией фактов, то хорошо, если вас просто выпез..дят с работы, а то ведь и в психушку могут задвинуть. Попробуйте доказать своему, местному, компанейскому царьку, что средства СОК, это инструмент анализа и статистики, а не инструмент садо-мазо для.... А потому, когда начинают упираться, что нам классность не нужна, потому, что она не нужна нах, и она вина всего бардака, то это просто очередной пунктик, по которому можно раскрутить ахрененную видимость деятельности в упрощении работы, но на самом деле внести ещё больший бардак в организацию лётно-методической работы. В мутной воде - рыба лучше ловится.....
кампучийский лётчик.
18.06.2009 19:05
Класс нужон по многим причинам . Но ответьте плиз . почему при переходе из ВВС - понижают в классе на 1 ступень ?
Лётчик Лeха
18.06.2009 19:21
матерый
Успокойтесь Вы уж с зарплатами и деньгами, в России уже давно не платят за класс (может где ещё и осталась такая роскошь, не знаю) Тот кто облетал весь мир на боинге вряд ли имеет опыт больше, чем тот кто отпахал десятилетия на севере на Ан-24 и в обратном Вы меня не убедите. А что касается "Провозки и штурманские проверки на Аэробусе и Боинге-эта высшая форма извращения. Если пилот не готов, никакие провозки не помогут" тогда поделитесь опытом, как готовят пилотов в вашей конторе, что они на раз, выполняют полёт в любую точку указанную на карте планеты. Или может быть в вашей компании все самолёты на 100% исправны и всё в них работает?
:
Тут ведь в чём вопрос то, вот есть допустим КВС. Молодой, перспективный, грамотный и т.д Ну золото просто. У него допусков - как у дурака махорки! Летит он в один из совсем не сложных аэропортов на острова, где даже в легенде этого аэропорта написано, что перед торцом возможна турбулентность и сдвиг и типа "пайлот, би кэфул!" Ну и привозит он от туда перегрузочку на посадке за двоечку. И? Да нет, он не балбес и не нужно ему талон резать, просто он ещё молод и в подобные штуки не попадал. Это хорошо, что всё хорошо кончается, а бывает ведь и хуже. Вывод, херовая инструкторская работа, ибо не до учили, не допоказали, не заострили. А как его нах инструктор научит, если сам без году неделя?
дми-24
18.06.2009 19:28
кампучийский лётчик.
Устаревшая инфа. Класс дают соответственно налету. У нас летчик-снайпер, имеющий 2200часиков получил второй класс - это на 2 ступени ниже, потому что в ГА 2й начинается от 1500, а первый от 4000.
киви
18.06.2009 19:29
@фоня:"2киви:подрастёшь, сынок, и сдашь на первый.Не гони лошадей!"
===
Спасибо. 2-й у меня с 1990 года, на Ту154 заработал и горжусь, что мой 2-й - это советский(не купленный):-))
Лётчик Лeха,
я полностью согласен с тезисом "система изжила".
Надо менять лицензирование летного состава полностью.
Отменить такую херь, как продление свидетельства в первую очередь.
С переходом на Боинги инспекция отомрет сама, потому что выгнать с работы пилота, на которого затрачены тыщи долларов будет невыгодно работодателю, поэтому он либо поставит лояльного инспектора, либо ликвидирует инспекцию.
nnn2
18.06.2009 19:30
2Лётчик Лeха
Да нет, он не балбес и не нужно ему талон резать, просто он ещё молод и в подобные штуки не попадал. Это хорошо, что всё хорошо кончается, а бывает ведь и хуже. Вывод, херовая инструкторская работа, ибо не до учили, не допоказали, не заострили
И при этом он может иметь 1класс.Не будете отрицать, что такого нет?
Боби-Боба
18.06.2009 19:35
Успокойся Леха! Тема бесконечная. А мне за класс платят! Другое дело, что когда я сдавал в 1988 году на него в Ростове это было очень серьезно, а теперь у народа нет напряга, так как его(народа) стало не хватать и след-но процедуру упростили донельзя! Но ведь супостаты, навязавшие нам свои арбузы и бобики, как вы их называете, не имеют подобной классификации летно-подпрыгивающего состава и вроде как и мы туда же! Лично мне это как-то поровну - пусть платят много и вовремя, а работодатель , если он не дурак, пусть с капитаном сам договаривается о цене. И вот тут-то как раз мы имеем опытных кадров с нормальной оплатой труда , а молодежь без опыта получает поменьше, но при этом знает, что с каждым годом будет получать больше при нормальном отношении к труду! Схема проверена временем, но пока здесь неработающая! Посмотрим...
Лётчик Лeха
18.06.2009 19:39
киви:
Согласен. Стопроцентно согласен! Помимо всей ЛМР, необходимо и лецинзирование редактировать и подход к самому процессу поготовки специалиста, но начинать нужно не с класса, это точно.
nnn2
Бузусловно, от сумы и от тюрьмы не зарекаются и на старуху бывает проруха, но вероятность допущения косяка, опытным пилотом и опытным инструктором в разы меньше чем малоопытными.
Лётчик Лeха
18.06.2009 19:44
Боби-Боба
Хы! Дык ктоб сомневался то? (Кстате в Скае так и практикуется) Однако тут ведь разговор то пошёл совсем по другому руслу, давайте вот завтра (точнее с первого июля) возьмём и отменим нах классность и вообще похерим мерила квалификации.
nnn2
18.06.2009 19:48
2Лётчик Лeха
Я с Вами полностью согласен.Но и я не о том говорю.Я о том, что в НЫНЕШНЕЙ ситуации класс-фикция.Кто угодно может приобрести:))))Как и 4 левел по шкале АЙКЭО.
Лётчик Лeха
18.06.2009 19:51
nnn2
Ну наверное да ( если честно, то к вопросам классности я давно уже не имею отношения) а вот насчёт четвёртого уровня, дык я Вам доложу, что вот только месяц назад сдавал сей тест и скажу, что ой как это не просто (по честному то..)
semen
18.06.2009 19:56
ТО ЛЁХА
Лёш, ну в нашей-то компании нам давно всё это отменили, вернее и не начинали применять!
матерый
18.06.2009 19:56
2 Летчик Леха.
Ничего нового-JAR OPS. Самолеты действительно новые (но спортивные-без вентиляторов на колесах и многих других излишеств).
Условие очень простое-предложили заплату больше чем у конкурентов, контракт, direct entry. Работают люди с разных стран (постепенно заменяются местными).
Летал в ВТА, куда пошлют. Работаешь на ООН, сборников, весь мир, база, за несколько тысяч километров от дома. Если знаешь, как готовится, то разницы в какую страну лететь нет.
Провозки, формально еще существуют в стране, но никто ими не пользуется. Есть "route manual", есть сборники. Сиди учи. В авиакомпании провозка только на "narrow rwy". Предварительную подготовку никто не отменял. Все делается самостоятельно. Спроси товарища, который там был. Когда в базе данных нет аэродрома, схем, тогда приходится играть на клавишах, но это несложно, просто некомфортно.
А если поленился, даже прочитать, то это вопрос служебного соответствия летного руководства. Уровень подготовки пилотов-определяются поговкой "Якщо нема золотого запасу, то хлопці розбігаються".
А какие допуска могут быть, кроме 3-й категории? ETOPS, MNPS?
nnn2
18.06.2009 20:05
2Лётчик Лeха
А жить честно- тяжело и вредно для здоровья(горькая ирония:)))))
Дык
18.06.2009 20:11
Судя по теме классы остаются, только присвоение их отменяется?