Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-17 УМ-3 в Монино

 ↓ ВНИЗ

maverick
07.05.2007 01:59
Транспортировка нового экспоната истребителя-бомбардировщика Су-17 УМ-3 в Монинский музей ВВС.

В четверг 12 апреля с аэродрома Чебеньки (Оренбургская область) на аэродром Чкаловский (Московская область) перелетел истребитель-бомбардировщик Су-17 УМ-3 (бортовой номер "56 красный").

Перелет самолета осуществили летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра ВВС полковник Сергей Серегин и подполковник Мансур Низамов.

На аэродроме Чкаловский специалисты инженерно-технических служб ВВС произвели подготовку самолета к транспортировке.

4 мая 2007 года Су-17 был доставлен на внешней подвеске транспортным вертолетом Ми-26 (б/н "03 синий") в Центральный музей ВВС. Фоторепортаж об этом знаментальном событии и представлен далее. Большое спасибо автору этих замечательных фотографий Славе Бабаевскому.

http://www.maverick-lab.net/ph ...

Обсуждение на форуме aviarestorer.ru
http://aviarestorer.ru/forum/s ...
Лётчик Лёха
07.05.2007 02:19
Как же давно это было! А я ведь летал на таком (да не только я, тут много нас, кто на нём летал и почти каждый день!) Настольгия........
Nord39
07.05.2007 02:30
Gondjubass
07.05.2007 02:59
Да..., в нелетное состояние привели капитально и со вкусом - движок выдрали, пушки сняли, про вмятины и задиры уж и не говорю...
А ведь только что был ЖИВОЙ самолет, прилетел САМ...
Говорят у движка ресусрсу 100 часов и он очень НУЖЕН ВВС. Интересно, на какой самолет его перебросят, на Ту-160 или на Вовин Ил-96 ???
...
Вспомнил лейтенантскую молодость, Забайкалье.
МИМ
07.05.2007 08:26
Да уж, легкие повреждения! Лучше бы волоком из Чкаловской до Монино дотащили. Дел-то всего!
07.05.2007 08:36
Все такие умные...вот и тащили-бы волоком!дел-то всего...!!!
Вдогонку
07.05.2007 08:43
А повреждения тяжёлыми выглядят для тех, кто руками работать только по клавиатуре умеет.Для остальных-всё исправимо и поправляемо.
МИМ
07.05.2007 08:59
Я знаю, что АНОНИМЫ и ВДОГОНЯЛЬЦЫ руками могут выролнять только одну работу - @РОЧИТЬ!!!
SKR
07.05.2007 10:07
Блин!

Но этих повреждений было легко избежать, если включить голову.
chetbor
07.05.2007 10:41
Чего сердится на страну, которой место возле Верхней Вольты....

Я этому самолету отдал половину (лучшую из лучших) в своей летной жизни
На аэродроме в Степи два полка пустили в металлолом...
Прохожий
07.05.2007 10:58
Повреждения то конечно незначительные, только представляя сколько сил надо потратить на их устранение потребуется сил и времени... Крыло мелочи. А вот представляю, что значит выправить в обратную сторону укрепленный шпангоутами и диафрагмами (из алюмо-магниевых сплавов) низ хвостовой части фюзеляжа. Делал в свое время похожую операцию почти в "тепличных" по сравнению с этим бортом условиях...Вот тут надо подумать десять раз прежде чем делать, а лучше пригласить для совета для совета хорошего "жестянщика" из автомастерской (говорю совершенно серьезно).
А в этом случае зато дешево обошлась доставка. По шоссе, конечно, можно 17-й транспортировать. Идет нормально, но... Для этого надо
во-первых договариваться с ДПС (что стоит значительных официальных денег) на прокладку маршрута и сопровождение;
во-вторых брать с собой еще грузовик, водило, запасные пневматики (иногда не выдерживают они шоссе), приспосоление для "обувания" шасси, хотя бы один самолетный подъемник, воздушный баллон с редуктором и причандалами и человека, который смог бы "отруководить" сменой пневматиков. Т.к. это барахло вряд ли есть на Чкаловской или в Монино, то его надо где-то собрать и на чем-то привезти на аэродром посадки. Где-то надо найти техника с Су-17 ну или толкового инженера СДшника.
в-третьих проложить маршрут совместно с ДПС ибо самолет транспортное средство негабаритное, особенно по высоте. Эта часть и выполняемая обычно предварительная рекогонсцировка на местности занимает много времени.
Так, что это не так просто как может показаться уважаемому МИМ. Полагаю, что все дело в деньгах. Летчики самолет и вертолет ВВСовские, значит деньги на транспортировку по внутреннему бюджету "размажутся". А кто их выделит для музея и из каких фондов. Это еще сложнее чем доставить самолет в Монино.
Однако такая доставка все же возможна при соответствующем желании и организации. Не только самолеты, но и вертолеты (Ми-24 и Ми-8) за 300 км тягают и весьма успешно.
МИМ
07.05.2007 11:19
Уважаеемому Прохожему!
Полностью с Вами согласен и представляю все трудности, т.к. сам не мало прослужил (технарил) в авиации ПВО и ВВС. Мой близкий друг и однокашник по училищу несколько лет назад перекатил МиГ-25 из Барановичей в Минск, а в 80-х тянули два МиГ-25 из Березы в Барановичи.
Да даже вертолетом можно было доставить этот самоль в Монино без повреждений, если, как написал SKR, включить голову.
a.dy01
07.05.2007 13:26
А вот его родной брат, затекстурированный под "Красную угрозу" на, я так понимаю, гостеприимной немецкой земле:
http://www.panoramio.com/photo ...

Кстати, весьма оригинальное решение для экономии выставочных площадей - даже такую дуру как Б747 умудрились подвесить... ну немчура, ну кулибины...))
Аист
07.05.2007 13:51
НАША РАША
бл., единственный самолет не могли сохранить в нормальном состоянии
maverick
07.05.2007 13:58
самолет в нормальном состоянии!
все исправимо ... хотя могло бы быть и лучше конечно ... аккуратней ...

и на том спасибо, могли бы в капусту просто порубить на базе хранения ...
07.05.2007 14:44
дак начальники жлобы видать везде сидят. жалко чтоли самолет оставили бы в рабочем состоянии. дикари хреновы.
SKR
07.05.2007 16:52
Тут часто слышны всхлипывания про авиацию, все кто-то её губит, а здесь опят кто-то на верху виноват.
Стропили самолёт не бомжи, а авиационные люди, других на аэродроме Чкаловском к этой работе бы не подпустили, и не солдаты, которым всё пох..
Хотелось бы посмотреть в глаза этим уродам, другого слова не подобрать. Сломать всегда легко, делать долго.
Если бы вы увидели, как в Монино среди бурьяна стоят уникальные авиадвигатели! Магниевые детали на них просто растворились, а то, что осталось, тихо догнивает. Начальник музея бухгалтер, для него это не самолёты и моторы, а инвентарные номера, главное для отчётности, чтобы шильдик с номером остался, остальное по барабану.
SKR
07.05.2007 17:07
Ту-160 отдают в Монино, только как доставить?

Проще порезать
Маевец
07.05.2007 18:42
2SKR:
Шутите? Им еще летать и летать.
Тарен
07.05.2007 18:59
В Монино никогда приличный ремонт не делали. Максимум заклеят тканью и покрасят. На дальней площадке Ммг-23, Миг-25, 4 шт. Як-28 так и погибли, а последнии прилетели своим ходом.
Ту-144, между прочим, тоже прилетел своим ходом.
SKR
07.05.2007 19:04
2 Маевец:

Я не шучу, второй год обсуждаем.
Маевец
07.05.2007 19:19
SKR:
Так у них же еще ресурса огого сколько не рано ли?
Василь
07.05.2007 21:07
Движок, пушки и всё такое поснимали - это уже не самолёт. Это чучело самолёта.
И зачем было надо всё снимать с исправной спарки?
В стволе дырок бы насверлили - и хватит.
unders
07.05.2007 22:13
Это же армия, а не какая-нить хня! Не положено!
Вячеслав
07.05.2007 23:44
Мда...наверное, лучшеб его всё-таки порезали, судя по тому, что тут пишут.....Эх, мля.. всё вам не так...
Старый
10.05.2007 13:14
В авиации с 65-го. Цензурных слов нет.
Дима
10.05.2007 13:39
Вячеслав:

Мда...наверное, лучшеб его всё-таки порезали, судя по тому, что тут пишут.....Эх, мля.. всё вам не так...

---------
Просто, видать порода такая у местного народа...Скулить, стенать и ничего не делать для того, чтобы попробовать хоть что-то изменить.Оторвать любимую Ж от любимого кресла и помочь делом выше их сил ...:-))))
Рестореры, спасибо Вам!Делаете настоящее ДЕЛО.Не слушайте болтунов.:-))))
Тем более, как я вчера заметил и хвостовую часть и правое крыло вы уже успели подправить.
Лётчик Лёха
10.05.2007 13:51
chetbor:
В 93году перегонял самолёты 274го АПИБ из Твери в Степь.
Неман
10.05.2007 22:05
Монино, оно и останется Монино!
Спасибо, хоть оперативней, чем при Толкове сработали! Хоть фонарь не успели разбить!
А двигло на цветмете, тыщи на две зелени потянет! Кому-то летний отпуск!

Молодцы! Хоть так...
макс
10.05.2007 22:32
Да и 3М своим ходом
http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...
Т
11.05.2007 01:27
....подняли ВСЕ ТАКИ - МОЙ самолет моей службы в ВВС...
Прохожий
11.05.2007 15:16
По поводу фразы Неман:
////А двигло на цветмете, тыщи на две зелени потянет! Кому-то летний отпуск!// В начале ветки сказали, что ресурс 100 часов на движке. Тут пахнет не цветметом, а реальной продажей. Соответственно и не 2000 там а 40 как минимум. Тут даже тема для фантастического детектива (конечно про другую страну - не про РФ, а скажем про некую Нагонию)напрашивается: "Ребята из небольшой столичной конторы (в этой стране) торгующей авиатехникой продали кому-то АЛ-21Ф3. Типа нашли его на базе в отдаленном саванном районе. Как доставить в столицу(отсюда удобнее грузы отправлять)?! Организуют дарение самолета в столичный музей, друзья из соответствующего ведомства за "недорого" оформляют дарение и полет, находят спецов которые будут расстыковывать самолет, что-то делать с топливной системой ибо топливо там будет... Самолет вертолетом в музей, а двигатель..."

И правильно говорят. Хорошо уже то, что хоть как-то пополняют музей. Завидую по-хорошему в этом смысле Украине. Хороший они все же музей в Жулянах сделали и продолжают делать.


Авиатор
11.05.2007 16:06
Gigimon Vosstavshiy
11.05.2007 21:14


>Прохожий:

>И правильно говорят. Хорошо уже то, что хоть как-то >пополняют музей. Завидую по-хорошему в этом смысле >Украине. Хороший они все же музей в Жулянах сделали и >продолжают делать.

Da vi hot bili v etom muzee? Vi hot videli chto tam s tehnikoy delayut? Ya tam kajdiy den bivayu- svalka.
rector NAU Babak na etom bablo delaet, a ne muzey. U menya tut zavalyalis foto togo chto oni iz eksponatov delayut. Jut. Chego tolko MiG-29 ispoganeniy stoit (reklama instituta IKT), a 2 Su-25. A diryaviy Tu-22M-3 (v nishi Osn stoyek shassi posmotrite). A uj kak klasno gniyut na dalney stoyanke mig-17, 21 i Su-7. + NAU lepit eti mashini v svoi reklami kuda ne popadi.

Bablo delayut na rozvale VVS- i gorditsya tut ne chem.






Т
13.05.2007 03:41
прохожий
количество подъемников(один)смутило-остальное идет...
Т
13.05.2007 03:56
прохожий
Вспомнил: это видимо "медвежонок"-маленькое дефицитное гидравлическое чудо...
Спасатель
13.05.2007 23:31
Служил в Возжвиженке на этом типе. У нас в спарочном звене две машины было..... кормилицы. По поводу повреждений. Нельзя одной рукой делать добрые дела, а другой мешать это с дерьмом. Для тех кто не понял. Самолет это живое существо, хоть и металическое. За такое орбащение... вывести за отбойник и дерьмовыми пулями до смерти.
Прохожий
14.05.2007 11:52
Для Т:
Не-е-е я не "медвежонка" имел в виду. Где ж его теперь достать-то. Погнили уж наверное... Просто одним подъемником можно как автомобильным домкратом хотя бы одну сторону поднимать. Знаю, что это дело на букву х..., но на 17-м получилось бы...

Для Gigimon Vosstavshiy:
Я редко говорю о том, что не видел своими глазами.Был я в музее в Киеве. Кто на нем деньги зарабатывает и зарабатывает ли вообще неважно. Но музей есть, и техники много, и в относительно приличном состоянии стоит. И пополняют музей. Не такое прибыльное это дело в наших странах музеями заниматься. Вон Ходынка тому примером служит. Если бы государство изменило налоговую политику в отношении музеев (государственных и частных) дело может и сдвинулось смертвой точки. Стало бы выгодно деньги в них вкладывать. А так надо радоваться что кто-то хоть что-то для сохрания истории делает...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru