Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Положение ног пилота на педалях на рулении и разбеге (Боинги)

 ↓ ВНИЗ

arkleon
Старожил форума
09.05.2012 20:17
Слышу разные мнения от уважаемых людей с опытом и репутацией.

1. Носить обувь с каблуком. На рулении упереться каблуком под ось педали и давить для торможения на середину площадки (плавное торможение при увеличенном усилии).
На разбеге управлять опустив каблуки на пол. В случае прерванного взлета перенести стопы выше для успешного торможения, в случае отключения авто-брэйка.

2. Держать пятки на оси педали. На рулении тормозить филигранными движениями слабым усилием. На разбеге рулить пятками, чтобы при отказе двигателя парировать уход от осевой и, при этом, обжать педали в случае отказа авто-брэйка.

Вариант 1 на разбеге лично мне не подходит - как можно сначала дать ногу при отказе движка и после этого перенести ногу выше, не ослабив давление на ось педали.

Вариант 2 лично мне импонирует, но есть мнение, что это опасно и можно непреднамеренно тормозить на взлете в нормальной эксплуатации.


С регулировкой педалей понятно - FCTM гласит, что должна быть возможность полностью дать ногу при отказе двигателя и, при этом, полностью обжать тормоз.

Кто-нибудь видел что-то в FCTM или в другом документе о положении ног на педалях?
rook
Старожил форума
09.05.2012 20:51
Лучше босиком и обязательно отрастить ногти
qwsa
Старожил форума
09.05.2012 20:59
меня на ту134 учили ноги полностью держать на педалях в процессе руления, разбега и пробега, носки оттянуты назад.В полете каблуки на полу.
Этот вариант и счетаю правильным и наиболее подходящим мне, тк переносить полностью ноги на педали для торможения в случае прекращения взлета или начала торм на пробеге+выдерживание направления мне кажется не удобно и займет больше времени и не нужных телодвижений.
Кадет
Старожил форума
09.05.2012 21:30
Зависит от типа и размера ног. На одном ноги на педалях и затормозить случайно тяжело. На другом при таком положении тормозишь непроизвольно, поэтому каблуки на полу.
CAT-IIIA
Старожил форума
10.05.2012 00:31
АВЛУГА учила:"ноги на полёт-это каблуки на полу, на рулении- ноги на тормозах". Проверено опытом и временем. АВЛУГА зто ШКОЛА, возможно даже лучшая в СССР, к сожалению была.
Андрей VT
Старожил форума
10.05.2012 00:40
arkleon:


Все намного проще, не одевайте обувь с каблуком не в авто не в пепелац. Нога должна чуять через подошву аппарат суммарно с вашей обостренной чуйкой вашей же пятой точки. Это азы вождения чего угодно, даже велосипеда.
Steel_major
Старожил форума
10.05.2012 01:00
CAT-IIIA:

АВЛУГА учила:"ноги на полёт-это каблуки на полу, на рулении- ноги на тормозах". Проверено опытом и временем. АВЛУГА зто ШКОЛА, возможно даже лучшая в СССР, к сожалению была.

Именно так. Управление "От педалей включено" выставил - пятки на пол убрал. Это как и "штурвал на себя - РУД от себя" вколачивалось в подкорку на уровне рефлекса. Может, и есть другие мнения "как удобнее", но так - безопаснее.
Школа - балашовская, скорее всего лучшая в Союзе ;-)
aaaaaa
Старожил форума
10.05.2012 01:05
А что РЛЭ не существует???
Опять велисипеды изобретаете
Андрей VT
Старожил форума
10.05.2012 01:08
Steel_major:

Я конечно точно не знаю насколько обратная связь с пепелацем отличается от обратной связи с авто. Но есть у меня такое странное ощущение, что судя по банальным АБС - кам на самолетах, имеет смысл на ноги надевать обувь с тонкой подошвой. Ну в армии сее не по уставу конечно :-)) Товарищ майор :-)
боингфтумане
Старожил форума
10.05.2012 02:50
уж если и стоит обсуждать положение ног, то уж никак не ног пилота...охренели совсем...положение ног проводниц уже не волнует?))С Победой всех!с одной на всех главной и каждого со своей лично...))
Captain Phlintus
Старожил форума
10.05.2012 06:13
Чрезвычайно дискутабельный вопрос. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и оба - своих апологетов и противников. Если на разбеге ещё более-менее понятно, то положение ног на посадке и пробеге - вообще тёмный лес. Если обсуждать по-пьяни - легко можно до поножовщины дойти.
RR-navi
Старожил форума
10.05.2012 07:56
для САТ3А и steel major
Полностью согласен. Меня Авлуговские и учат(все наши инструктора по иронии судьбы именно оттуда)
для gwsa
То что вы говорите само по себе нарушение, нарушение "Методики выполнения полета на самолете Ту-134"-есть такой документ. Причем именно Ту-134 наиболее болезненно реагирует на неправильное положение ног на педалях(по сравнению с другими самолетами). Происходит это из-за конструктивно высокой посадки пилота (кто как это назовет, кто "как на автобусе".кто "как на унитазе"), нога пилота при этом находится под приличным углом к полу(в отличии от тех же боингов и Ту-154) и при положении ног "на руление" носок на расторможеных педалях поднят максимально вверх(физиологически выше носок не поднимешь, ну почти). И при даче ноги нужно постоянно контролировать ногу чтобы носок не поджал тормоз.
И если на рулении это не сложно(ибо больше ничем кроме руления не занят) то на разбеге-а еще хуже посадке и пробеге это весьма проблематично и опасно. Особенно на посадке-сколько раз на Ту-134 от этого "разулись" и еще больше попортили шин "до втрого корда" при посадке с боковым ветром-наверное в тысячах измеряется.
На аэродромной тренировке перед первым взлетом забыл перенести ноги "на полет"-хотя знал что так надо и на тренажере всегда делал(кофф обалдения). Инструктор заставил исправить-а потом во время руления после посадки на малых углах разворота на сухой полосе дал "поупражняться в "даче" ноги при ногах "на руление"-крайне сложно не нажать на тормоз.
А при разбеге и посадке в запарке 100% нажмешь. И "привет" колесам. В лучшем случае на замену, в худшем "разуешься" со всеми вытекающими.
Да и "на полет" положение ног не такое простое, ибо давить на ось педали надо не серединой стопы-а суставами пальцев-так и тормоз не зажмещь-и переносить ноги "на руление" будет проще-хоть и дальше(каблуком не упрешься).
Да, кстати, небольшой каблук необходим, иначе при положении ног "на руление" не будет хватать угла подъема стопы.
С Ув RR
P.S.
штурманом не раз принимал участие в "сожжении резины"(к счастью без разуваний). И кто как ноги держит мне из "будки" прекрасно видно-ноги пилотов как раз на уровне моей головы.
Steel_major
Старожил форума
10.05.2012 09:32
Андрей VT:

Я конечно точно не знаю насколько обратная связь с пепелацем отличается от обратной связи с авто. Но есть у меня такое странное ощущение, что судя по банальным АБС - кам на самолетах, имеет смысл на ноги надевать обувь с тонкой подошвой. Ну в армии сее не по уставу конечно :-)) Товарищ майор :-)

тов. Андрей, докладываю, ;-) что военным летчикам обувь выбирать не приходится особо. Летом еще туда-сюда, лишь бы не сандалики и цвет был уставнОй, а вот зимой выбор из ботинок полетных (с высоким берцем), сапог полетных либо унтов. Поэтому правило положения ласт пилота на педалях не должно зависеть от сезона и обуви. Это р-раз (с) И второе - нельзя механически переносить навыки автомобилиста на управление самолётом. "Это методически неграмотно" (копирайт моего инструктора). Автомобилист преимущественно работает стопой, а у летчика стопа - это только часть процесса, заведующая нажатием на верхние, тормозные педальки, а основные педали (управляющие передней стойкой или РН) толкаются тсзть "от бедра".
МИГ-9
Старожил форума
10.05.2012 10:05
arkleon:

Слышу разные мнения от уважаемых людей с опытом и репутацией.

1. Носить обувь с каблуком.

Ещё шпильки оденьте.Чем ниже каблук, тем удобнее положение стопы. Насчёт АВЛУГА. Ещё задолго до его появления были две школы высшей лётной подготовки-Кировоград и Ульяновск. Вот они-то и были законодателями. В Кировограде учили при взлёте - "ноги на полёт"
rook
Старожил форума
10.05.2012 11:46
Кадет:

Зависит от типа и размера ног. На одном ноги на педалях и затормозить случайно тяжело. На другом при таком положении тормозишь непроизвольно, поэтому каблуки на полу.

На мой дилетансткий взгляд Ваше мнение наиболее правильное. Если, к примеру, поставить лапти сразу на педали на взлете на Су-25, сход с ВПП гарантирован в ближайшем будующем, если не окончание разбега хвостом вперед. И в чем проблема успеть лапти перенести для экстренного торможения полностью на педали? Разговор ни о чем.Летчик сам должен соображать как ему удобно и безопасно, а узнать как можно на тренажах в кабине, кои не в почете как следует из последних происшествий..


Ан-30
Старожил форума
10.05.2012 12:20
Добавлю и я свои 5 копеек : - В Балашовском училище тоже было однозначно - самолет на исполнительном - пятки на пол !
Но был у нас один командир-уникум, тот всем доказывал, что самый правильный способ - пятки на педалях. За глаза его звали "ас Покрышкин", потому как частенько он разувал самолет ( и Ту-16, и Ан-30 позднее ), потому что на посадке выдерживая направление непроизвольно зажимал тормоза.
Кстати , когда на Эрбас переучивался, мне сказали, что на этом типе допускается и то , и другое, так как ось педали находится значительно выше , чем на наших типах, и случайно зажать тормоз сложнее.
Владимир Клязника
Старожил форума
10.05.2012 12:43
В Flight Safety в Далласе интересовался мнением инструкторов по этому поводу. Все они сказали, что хотя в общем случае рекомендуют при взлете и посадке каблуки на полу, но вообще не имеют ничего против ног на педалях, если кому-то так удобнее.
МИГ-9
Старожил форума
10.05.2012 12:52
если кому-то так удобнее.

Не удобно всем. При выдерживании направления при пятках на педалях работает вся нога. При пятках на полу рулит стопа. Это более точные движения. Что за тема?
kovs214
Старожил форума
10.05.2012 12:57
Если голова "пристегнута" к ногам, то можно хоть как, а если после установки взлетного режима, наступает состояние аффекта, то лучше каблуки на пол :-))...
ДоктОр
Старожил форума
10.05.2012 13:02
Всеми разделяется убеждение, что варёные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребёнком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребенка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону.
…Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.»
— Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»
Малыш1
Старожил форума
10.05.2012 13:05
И по какому поводу дискуссия???
Есть такая книга -Flight Crew Training Manual (думаю, что и в РЛЭ это есть) - так там ДЛЯ КАЖДОГО типа расписаны СВОИ правила; а демагогия - это результат незнания документов, что является признаком разп.....ва.
rook
Старожил форума
10.05.2012 20:51
Малыш1:

=====
И в мануалах расписано где свои пятки держать? По крайней с РЛЭ для боевых такой х---й не парятся и не дают такие "конкретные"советы"-поскольку такие советы - потом учитываются при расследовании. Моск надо включать, чтобы определиться куда и как и на каком этапе подошвы наиболее гртамотно ставить
====
=====

Опытный
боец
МИГ-9:

если кому-то так удобнее.

Не удобно всем. При выдерживании направления при пятках на педалях работает вся нога. При пятках на полу рулит стопа. Это более точные движения. Что за тема?

----
Железно! Сторонники размещения своей обуви полностью на педалях не сталкивались со строгими пепелацами в путевом и поперечном отношении ( боковом ), на которых низзя ногами сучить с большой амплитудой и резко.Один опыт есть при взлете в Ярославле, так продолжают обсасывать.Правильно учили в Балашаве, потому что там методисты, а не пофигисты как в разных аэропланых школах.
ИЛ76тд
Старожил форума
10.05.2012 21:09
Не читая всю ветку. Полетные ботинки номер 1 кому они известны сами говорят о положении ног на педалях в частности на самолете ИЛ76. Нас учили так. Посадка и подгонка кресла должна быть таким образом чтобы полностью отклонив педаль вправо или влево и полностью обжав тормоза нога должна быть полностью вытянута и еле согнута при этом тело в районе ж...пы должно упираться в кресло.:)))) Средняя часть стопы на оси педали. Это как надо. А кому как удобно это его личное дело. Один как в проруби в чашке сидит второй как на жердочке подняв ее вверх:))))) В общем вопрос творческий:)))))))
X15
Старожил форума
10.05.2012 23:05
В общем вопрос творческий:)))))))
===
Творчество для богемы. В авиации регламент:))
newsafar
Старожил форума
10.05.2012 23:12
касательно Ту134 А-3 мне кажеться как удобно каждому.у кого то стопа маленькая, у кого то большая.
поэтому все роекомендации сами себе рекомендации. на практике не всегда выполнимы.
был один квс ростом 1, 62 и ни че, и не рассуждал как держать ноги на педалях.
одевал тапочки в кабине и вперед
Бывший...
Старожил форума
11.05.2012 09:06
Steel_major:

CAT-IIIA:

АВЛУГА учила:"ноги на полёт-это каблуки на полу, на рулении- ноги на тормозах". Проверено опытом и временем. АВЛУГА зто ШКОЛА, возможно даже лучшая в СССР, к сожалению была.

Именно так. Управление "От педалей включено" выставил - пятки на пол убрал. Это как и "штурвал на себя - РУД от себя" вколачивалось в подкорку на уровне рефлекса. Может, и есть другие мнения "как удобнее", но так - безопаснее.
Школа - балашовская, скорее всего лучшая в Союзе ;-)

в Тамбовской-"пятки на пол" после страгивания... Школа Тамбовская-лучшая... и далее по тексту
rook
Старожил форума
11.05.2012 12:34
в Тамбовской-"пятки на пол" после страгивания... Школа Тамбовская-лучшая... и далее по тексту

==========
Потому, что тамбовская школа, как и балашовская ВВСовские, где работали ЛМО.
Малыш1
Старожил форума
11.05.2012 12:41
2 Inochkin:
Совершенно справедливо для В737 и B757/767, так как это написано во FCTM.
Для Ту-134 - несправедливо, а правильно - как указал товарищ qwsa.
Для Ил-76 - как указал товарищ ИЛ76ТД

Что и требовалось доказать: для КАЖДОГО типа есть СВОЯ методика, и принцип "каждый дро++т как он хочет" - не проходит.
RR-navi
Старожил форума
11.05.2012 13:15
для Малыш 1
На Ту-134 правильно(в первую очередь юридически) как раз наоборот чем указал gwsa.
Ноги переносить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! Как раз Ту-134 больше других боится неправильного положения ног(кстати именно Ту-134 рекордсмен по снесенным колесам-и во многом из-за положения ног на тормозах в процессе посадки). Повторюсь сам наблюдал и был в кабине когда иные товарищи даже после замечаний инструктора палили и рвали(к счастью не все) колеса из-за неправильного положения ног.
Ни от одного инструктора(из разных компаний), ни от одного тренажерщика(из летавших на типе) ни разу не слышал о целесообразности держать ноги в положение "на руление".А слышал как раз об обратном, причем очень настойчиво
А если у кого и прокатило отлетать на маленькой так держа ноги и не "разуться"-так повезло.
Но держать ноги на тормозах-это банальная недоученность. За что передайте привет тем кто Вас учил.
С Ув RR
Малыш1
Старожил форума
11.05.2012 13:28
На маленькой уже 19 лет не летал....
Я хотел сказать, что дискуссия не к месту; на каждом типе должно быть точно определено и как рулить, и как летать; и поэтому надо читать соответствующие документы! ;-))
RR-navi
Старожил форума
11.05.2012 14:11
Вот на Ту-134 и оговорено аж с 1978 года. Ибо в 1978 году вышла "Методика выполнения полета на самолете Ту-134А" утвержденная 1 заместителем министра ГА. Там положение ног оговорено четко. Другое дело что раньше на разбеге ноги держали на тормозах еще и потому что после отрыва надо было затормаживать колеса, потом(году кажется в 74-75) на машины стали ставить автомат затормаживания колес. А привычка у многих осталась.
А по поводу переноса на пробеге-тоже не надо рано переносить ибо.
Автомат юза взводится на полноценную работу при нагрузке на стойки около 25% от посадочного веса, т.е. около 10-11т. Именно этим обусловлена максимальная рекомендованая скорость начала торможения 250 км/ч(припрет можно и больше но работу автомата юза никто на большей скорости не гарантирует). Вспомните АП Як-42 42333 во Внуково в прошлом году-из-за невзведенного автомата юза(хотя у Яка всего 10-15% веса для этого надо), а недогрузили стойки из-за невыхода интерцептеров из-за излишне мягкой посадки. Итог-тормозили на скорости меньше рекомендованой-тем не менее -сгоревшая стойка и крыло...
Поэтому коль заходил на повышенной скорости(а на Маленькой как правило так и заходят)-то не тянись перетаскивай ноги на тормоза сразу после касания-сядь, опусти ногу, выпусти интерцепторы-выровняй самолет параллельно оси ВПП(если уж под углом сел), включи рeверс-а уж потом переноси ноги и готовся к торможению.(это я так правильно написал-конечно же рeверс надо раньше включать)
Конечно бывают ситуации когда надо это все поэнергичней делать-но в любом случае тормоза на большой скорости не слишком то эффективны-гораздо эффективней лобовое сопротивление и ревeрс- к тому же если разуешься на большой скорости-шансов улететь с полосы(особенно с пятнами льда) будет намного больше....
Как говорит мой учитель В.Д.Лукьянов. "Быстро нужно только в двух случаях-при ловле блох и при поносе, в остальных- максмум энергично!"
Удачных всем полетов
С Ув RR
newsafar
Старожил форума
11.05.2012 22:19
Малыш1:

На маленькой уже 19 лет не летал....
Я хотел сказать, что дискуссия не к месту; на каждом типе должно быть точно определено и как рулить, и как летать; и поэтому надо читать соответствующие документы! ;-))



согласен



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru