Это шутка юмора или на самом деле?
Кто слышал о плазменно-ионном дефрибриляторе для сердца Ан-2?
http://www.bizavnews.ru/237/46 ...
ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ И ЛЮБИМЫЙ
Необходимы топливо, финансы, подготовленные летно-технические кадры — это самый сложный и тяжелый вопрос. Региональных перевозок ждут местные администраторы, силовики, медицина, пожарные, лесо- и рыбоохрана, экологи и, разумеется, население. Малая авиация нужна для паводковых мероприятий, авиахимических работ.
И все же наш путь развития, по мнению Тиллеса, это не индивидуальный самолет, а воздушное судно коллективного пользования на 9-12 мест, как маршрутка или районный автобус. Да, потеряно более 900 аэродромов — что-то распахано, что-то выведено из строя. «Мы считаем, что обычным порядком это восстановить нельзя, — говорит гендиректор, — не хватит ни денег, ни квалифицированных кадров, ни оборудования. Поэтому и предлагаем другой путь восстановления местных воздушных линий».
Раз привести в порядок перепаханные ВПП в настоящее время не представляется возможным, давайте использовать самолет, способный садиться на неухоженные аэродромы. Такой самолет у нас есть — это всем известный и любимый Ан-2. Гендиректор «Росавиацентра» поведал о самых свежих инновационных разработках — это система автоматического независимого наблюдения и бортовой радиолокатор. Сочетание этих двух приборов дает сведения о метеообразованиях, сдвиге ветра, обледенениях.
Командир небольшого самолета также получит информацию об опасных сближениях, в том числе с землей, ему будет обеспечен заход на посадку. Кроме приемника GPS или ГЛОНАСС, самолет предполагается оснастить транспондрером, то есть системой автоматического независимого наблюдения — с его помощью пилот определяет свое местоположение и дает информацию о себе. Все параметры — скорость, высота, направление, следующая поворотная точка маршрута — передаются как на землю, так и встречным машинам. Принцип — каждый видит каждого. Аэродромная аппаратура фактически переносится на борт, а аэродром остается на уровне посадочной площадки.
Но чтобы залетали «антоны» нужно, помимо прочего, восстановить в стране производство авиационного бензина, его требуется около 13-15 тыс. тонн в год. Шутка ли, сейчас топливо покупают в Китае и Финляндии.
«Только реанимация старого самолета может чуть-чуть поднять региональные перевозки, — согласен и Владимир Скоропупов. помощник депутата Госдумы РФ. — А для 1800 самолетов Ан-2 нужно топливо. Мы получаем письма из Башкирии, Нарьян-Мара — они берут топливо по 80 тысяч за тонну!
Сто тысяч стоит бензин в Якутии».
Роберт Тиллес рассказал и о модернизации двигателя для Ан-2, где меняется шатунно-поршневая группа, устанавливается электронная система зажигания, есть надежда когда-нибудь перевести самолет на автомобильный бензин. «Идет интереснейшая работа по применению гомогенного горючего, — поведал Тиллес, — плазменный электрохимический генератор, не увеличивая температуру, позволяет двигателю внутреннего сгорания сжигать любые топлива и повышает его мощность. Проводятся эксперименты по использованию альтернативного сжиженного газового топлива». Глава «Росавиацентра» подчеркнул, что каждый самолет местных авиалиний должен быть оснащен системой полевого контроля над топливом — неизвестно, что зальют вам в бак на «диком» аэродроме.
Для безопасности полетов одномоторных самолетов подготовлена баллистическая спасательная система — она обеспечит парашютирование всего самолета. Машина может быть повреждена, но экипаж и пассажиры будут живы.
«Есть распространенный миф — мы сейчас запустим западную технику, а потом, когда перевозчики накопят деньги, они перейдут на отечественную. Да отечественная промышленность к тому времени физически вымрет, — горячится Тиллес. — Если сейчас приостановим производство самолетов, двигателей, комплектующих, запчастей, будет сбой на 2-4 года, и потом никакие деньги не помогут снова поднять авиапром».