Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Влияние на полёт открытие дверей, люков.

 ↓ ВНИЗ

РЕВЕРС
20.02.2008 16:04
2авпассажир: Наблюдая в полете за механизацией крыла, прекрасно видно, что
отклонение элементов механизации небольшое, руль направления, рули
высоты отклоняются совсем немного и этого вполне достаточно для
изменения направления движения самолета. Вот и возник вопрос - как
открывание створок грузолюков, бомболюков влияет на движение? Они же
(створки) совсем не маленькие и соизмеримы с элементами механизации.
Спасибо.

На Ил-76 открытие грузолюка на полёт особо не влияет, т.е. управление самолётом полностью сохраняется без особых усилий на штурвале. Единственно, существуют ограничения по скорости, это не более приборной скорости 400км/ч. Ограничения из-за прочности узлов крепления створок грузолюка. При открытии дверей в полёте, так как они открываются внаружу, здесь уже трясёт весьма ощутимо, колебания самолёта значительные, но управление сохраняется полностью и пилотирование особых проблем не составляет. Для обеспечения быстрого торможения на полосе в особых случаях применяется открытие дверей. Двери открываются автоматически с пультов бортехника по АДО(оператора), штурмана.
20.02.2008 16:10
При открытии бомболюков на Ту-16, самолёт начинало слегка трясти.
Патроновоз
20.02.2008 16:58
На Ан-12 открывшуюся дверь в грузовой кабине замечали не всегда.Открытый аварийный люк в кабоне экипажа на поведении самолёта не сказывается(удар по ушам и шум-рёв не в теме).А вот открытый грузолюк подёргивает весь самолёт.Возникает незначительное рыскание по курсу.Пришлось однажды вести лопасти Ми-6 за 1000вёрст.Грузолюк открыт, они торчат почти до кабины стрелка.От подёргиваний автопилот всё время отключался.Крутили баранку по очереди два часа.
ip
20.02.2008 18:15
на Ан-124 проводили испытания по аэродинамике открытого грузолюка (заднего, разумеется)
створки закрепляли открытыми ещё на земле
в результате испытаний от продолжения программы отказались.
канаДон
20.02.2008 18:27
А я однажды на спор посадил Цессну-150, не пользуясь ни штурвалом ни педалями ни закрылками. Ну не посадил, но вывел в начало полосы с высотой в метр-два. Если б двигатель убрал, то и сел бы.

Работая исключительно дверьми и двигателем.

В безветренной день. Был бы ветер, конечно фокус бы не прошел.

А спор возник с товарищем который утверждал что если замолет (например Тешка) взлетел с законтренным хвостовым оперением, то это верная смерть. Думаю, я бы и на Тешке чего-нибудь изобразил, жаль что здесь в Канаде их нет.
20.02.2008 18:51
Ну вот, так класно, когда на поставленный вопрос отвечают грамотные люди) Читать очень интересно. Побольше бы так на этом форуме, а то авиапассажир на днях задал этот вопрос, а какие то пида..сы ее попросту засрали. И откуда они здесь берутся...
VAL
20.02.2008 19:02
...открывание люков в полёте чревато....
..имели место быть выпадения РАХ-в из самолёта..
..без парашютов..со всеми вытекающими...
Bobrovsky2
20.02.2008 19:10
Ан 124 не предназначен для прямого десантирования в полёте из-за недостаточных прочностных характеристик створок грузового люка? Да.. такого не делалось... такие паруса блин:)), Мы так не любили украину с его ан-70... а ещё и иванов сказал год назад, что нам не по пути... , а вчера я открываю лента-ру и мы уже пААртднёры по производству дальнего грузовика... и малая дальность пох.. и грунтовка и прочность люков.. От нас это уже не зависит..)))Лёдчики-извоздчики..
Авпассажир
20.02.2008 21:49
Спасибо ответившим, отдельно- РЕВЕРСУ. Просматривал фотографии, глядя на Ил-76 открытый, задался вопросом. Самолет, конечно, уникальный, вот еще одно подтверждение.
Патроновоз, лопасти при посадке не мешали? Как же их закрепляли!
marOOn
20.02.2008 22:27
Да, спасибо ! И автору ветки ) Читать интересно, самое то для АВИА.ру ))
20.02.2008 22:48
А вот при выпуске тормозных щитков на сверхзвуке, задницей в кресле вперёд ух, как съезжаешь! И незначительная тряска и лёгкое рыскание по всем трём осям. Вот!
трактор - колхознику крылья
20.02.2008 23:10
канаДон:
А спор возник с товарищем который утверждал что если замолет (например Тешка) взлетел с законтренным хвостовым оперением, то это верная смерть.

И взлетел и сел на удивление легко.
Oldeng
20.02.2008 23:32
Солидарен с Патроновозом.
Полет с открытыми створками на Ан-12 особыми сложностями не отличается, а вот перевозка лопастей Ми-6 имеет таковые. Выходящие в поток консоли лопастей вибрируют, что передается на самолет. Перевозка, естественно, авральная, для аварийной шестерки. К штатной трехместной тележке подвариваются ложементы по бокам, крепится весь комплект лопастей, все надежно швартуется. Выступающие за контур фюзеляжа лопасти имеют достаточный запас высоты от земли при взлете и посадке.
Полеты со снятыми створками выполнялись и на Ми-26, и на Ан-28 (сброс парашютистов).
Открытие дверей и люков вовнутрь (естественно, на малых высотах), кроме акустических и эмоциональных, других эффектов не дает, не считая п-й при утечке информации. При правильной организации удается закрыть.
Наружу - как минимум, вынужденная. Имели опыт открытия в полете люка переднего багажника Ил-14 (забыли поставить штыри)- вымахнуло до упора вверх, пришлось возвращаться, ремонтироваться.
Открытие в полете нижнего люка на архангельском Ан-26 с потерей штурмана изучали несколько лет.
Открытие грузового люка на Як-40К наделало еще больше шума.
На Ми-4, вывозящем вахту с буровой, закончивший работу буровик на радостях решил выбросить в полете уже ненужные сапоги, никто не успел предотвратить. При открытии замка дверь резко распахнуло, несчастного выдернуло из кабины в свободный полет с 300 метров с известным результатом.
На Ми-8 суетливый вахтовик, вертясь на сиденье на левой створке и потянув на себя заглушку воздухозаборника, ухитрился открыть замок. Сосед на правой успел встать и, когда створки распахнулись, повис на пороге, откуда был втянут товарищами. Любознательный ушел с высоты 600 метров с тем же результатом. После этого по МГА ввели запрет на перевозку людей на створках и ввели ограничительную ленту по порогу.
Так что все, что может открыться в полете, когда-нибудь да открывается - намеренно или случайно, с теми или иными последствиями. Среди которых влияние на пилотирование далеко не самое главное...
авпассажир
21.02.2008 09:02
Да, вахтовики - отдельная история. Когда вахта заканчивается - это особая ситуация и, иногда бывают такие последствия...
Описанные случайности - действительно влияют больше, чем аэродинамика. Мне историю рассказали, что при перевозке вагончика на МИ-6, в него посадили мужика с собаками шутки ради. Он потом несколько дней не разговаривал вообще. Летчики, когда после посадки узнали, что там был человек, чуть не поубивали шутников, объяснив, что могли сбросить этот вагончик в любой момент. Тут задумались шутники...


Еще вопрос по той же теме - при сбросе груза (бомб, техники) резко меняется центровка самолета, как это влияет на полет?
21.02.2008 12:08
При сбросе КР с одной подвески, создаётся дополнительная подъёмная сила, самолёт с креном идёт вверх.
Серж
21.02.2008 16:28
2 авпассажир: видишь, не надо кипятиться, пришли спортсмэны и всё рассказали.
Пупс
21.02.2008 17:59
Открытие створок грузолюка на ту-22м3 особого влияния на пилотирование не оказывало, появлялся посторонний шум и оборотики надо было слегка добавлять, чтобы заданную V выдерживать.
Авпассажир
21.02.2008 21:36
2 Серж Ты же видишь разницу. На той ветке так бы не получилось. Погорячился маленько, конечно
Патроновоз
21.02.2008 22:56
Бонбы и ракеты не бросал, а вот штатные грузы-это когда различный хлам(будь то еда, амуниция, боеприпасы, да что угодно по размеру) упакован в специальные контейнеры с парашютом, вылетают без каких либо паталогий.Выбрасывается по принципу штатных грузов интересная вещь:два пулемёта 12, 7мм смотрящие вниз и под углом друг к другу в коробе с лентой.Открывается парашют и это два пулемёта начинают лупить вниз вращаясь вместе с куполом.И таких коробушек в самоле двадцать.А представьте пара Ан-12 выбросила это дело.
С большими грузами всё значительно сложнее.Это были как правило БМД(около 7тонн).Центровка за несколько секунд меняется от нормальной до запредельно задней и обратно.Штурвал летает к приборной доске затем до пупа.В грузовой кабине в момент вылета платформы ничего не видно.Она как поршень поднимает пыль и вытаскивает её за собой.Вобщем было интересно.По поводу лопастей Oldeng всё объяснил.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru