2авпассажир: Наблюдая в полете за механизацией крыла, прекрасно видно, что
отклонение элементов механизации небольшое, руль направления, рули
высоты отклоняются совсем немного и этого вполне достаточно для
изменения направления движения самолета. Вот и возник вопрос - как
открывание створок грузолюков, бомболюков влияет на движение? Они же
(створки) совсем не маленькие и соизмеримы с элементами механизации.
Спасибо.
На Ил-76 открытие грузолюка на полёт особо не влияет, т.е. управление самолётом полностью сохраняется без особых усилий на штурвале. Единственно, существуют ограничения по скорости, это не более приборной скорости 400км/ч. Ограничения из-за прочности узлов крепления створок грузолюка. При открытии дверей в полёте, так как они открываются внаружу, здесь уже трясёт весьма ощутимо, колебания самолёта значительные, но управление сохраняется полностью и пилотирование особых проблем не составляет. Для обеспечения быстрого торможения на полосе в особых случаях применяется открытие дверей. Двери открываются автоматически с пультов бортехника по АДО(оператора), штурмана.