Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Питером разбился частный самолёт.

 ↓ ВНИЗ

1234

Nik-Tim
Старожил форума
22.08.2011 06:43
Да, там вопросов не осталось, всё разложили по полочкам. Но если бы был самописец, узнали бы больше. И быстрее.
тоже летчик
Старожил форума
22.08.2011 12:13
Земля пухом...

Мало вероятно выполнение в.пилотажа, в зонах рядом с Пулково, высоты более 300м. закрыты, все УТП в зонах Ропша, Н.Ропша, выполняются на высотах до 300м.
Пулковский
Старожил форума
22.08.2011 12:27
РЛЭ Як18т, пункт №6 о центровке.
" Для самолетов, не оборудованных самописцем САРПП-12К, вес самолета уменьшается на 10 кг, а центр тяжести смещается вперед на 0, 3-0, 5 % САХ"
Пишет скорость, высоту и перегрузку.В курсантские годы позволял пошалить в сам.зоне - бочки-кадушки покрутить ... Давно это было.
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.08.2011 13:09
Самописцев на Яках давно уже нет. Самолёт был исправен. В Ропше, и вообще на Тешках , пилотаж не выполнялся, за исключением плавных горочек. Саша сорвался либо с виража, либо с горки, может поддуло, ветер был очень приличный, хотя у Саши был громадный опыт полётов и не в самую лучшую погоду. Вечного полёта Александр Васильевич.
fedorstare
Старожил форума
22.08.2011 13:24
Первые видеокадры после падения самолета: http://topspb.tv/news/news1530/

Заявление представителя МЧС с подробностями авиакатастрофы: http://topspb.tv/news/news1531/
Мефодий
Старожил форума
22.08.2011 14:56
Меня всегда в этих покатушках беспокоил вопрос адекватности действий пассажиров. Кто поручится, что пришедший по сертификату человек трезв, психически здоров? Сажают его за штурвал. Что если он заблокирует управление от страха или приступа? Никакой самописец про это не расскажет.
instructor
Старожил форума
22.08.2011 14:58
Не верю, что опытный пилот выполнял петлю или еще что-то из фигур сложного пилотажа. То, что "очевидец" сообщает об этом маневре еще ни о чём не говорит. Для неспециалиста любая эволюция самолета при наблюдении с земли кажется чем-то необычным (мертвой петлей...). Собщение "очевидца" о том, что самолет находился в крутом пикировании и не успел выйти в гп более достоверно, но также надо уяснить, что он понимает под "крутым пикированием". Самописцев на этом самолете, конечно, нет (только 36я серия его сейчас имеет, а самолеты более ранних серий имеют так называемый барограф, который никто не использует). Комиссия может определить работал ли в момент столкновения двигатель самолета, эти исследования хоть что-то могут дать для определения причин катастрофы. Срыв? Да возможно, но исходя из опыта пилота маловероятно, если только он не доверил управление кому-то из пассажиров и не подстраховал его на горочке, например... Жаль Всех! Беда! ВАФ.
instructor
Старожил форума
22.08.2011 15:03
PS: Соглашусь с Мефодием, тем более, что катастрофа Светланы Федоренко в этом плане очень показательна. Если пассажира "заклинило", то может быть всё! Берегите Себя, ВАФ.
Какомей
Старожил форума
22.08.2011 15:18
Мефодий:
А к ведь проходят "покатушки" и на МиГ-29х?
John-Millimetron
Старожил форума
22.08.2011 21:21
Сегодня около населенного пункта Ропша произошла трагедия с частным
самолетом. Этот самолет не принадлежит нашему клубу. Огромная просьба
журналистам: мы не даем никаких версий относительно произошедшего на
аэродроме наших коллег и не комментируем случившееся. Для нас эта новость
стала такой же неожиданностью.


С сайта vzletim.ru, типа самоль не наш, пилота мы вообще не знаем, так видели пару раз.
MAX
Старожил форума
22.08.2011 22:31
Какомей:

Мефодий:
А к ведь проходят "покатушки" и на МиГ-29х?

На Миг-29, как раз, легче. Запас энерговооруженности позволяет проще корректировать ошибки. Ди РУС там покатушечники редко просят.
Какомей
Старожил форума
23.08.2011 03:00
MAX:
На Миг-29, как раз, легче. Запас энерговооруженности позволяет проще корректировать ошибки. Ди РУС там покатушечники редко просят.

Дык когда "хорошо" то на всем хорошо. А если как тут ЧП, отстреливать "покатушкина" с его врожденным сколиозом или опущенной наткой, о которых он/она само не знало?
instructor
Старожил форума
23.08.2011 12:25
Доброго здоровья Всем! На спарке Миг-21у курсант Евгений Бражников, летчик - инструктор Виктор Зотов заходили на посадку День, ПМУ. Шли чуть ниже глиссады, поэтому инструктор исправляя ошибку курсанта держал чуть повышенную скорость. Перед началом выравнивания Женя, видя, что скорость больше установленной начал уменьшать обороты двигателя. Инструктор, понимая, что уменьшение тяги обязательно приведет к посадке до полосы не допустил уменьшения оборотов до начала полосы. В результате оба РУДа были погнуты и самолет был отстранен от полетов до замены РУДов. Известный тренер сборной России по самолетному спорту Николай Никитюк рассказывал как ему пришлось на Як-52 выбивать ручку у курсанта на взлете, когда курсант начал с испуга драть самолет до выхода на критические углы атаки. У меня при проверке техники пилотирования на Як-18т слушатель, который сдавал экзамены на пилота-любителя после набора 80 метров высоты на взлете убрал наддув полностью, сохраняя тот же угол набора до скорости 145к/ч, после чего я вмешался в управление. На мой вопрос при разборе этой ошибки, почему он это сделал слушатель ответил, что сам не знает... Берегите Себя, ВАФ.
V.Tamarovski
Старожил форума
23.08.2011 12:29
Ужасы нашего городка!
mErLin
Старожил форума
23.08.2011 14:02
V.Tamarovski: Ужасы нашего городка!
Если про РУД, то у самого похожий случай был. Вывозился на Як-52 (уже отлетал пару часов и начал намекать по поводу САМа). Взлетаем за менее скоростным бортом (тот с середины полосы, мы - от знаков). На взлёте намертво заклинивает РУД в положении взлётного. Вижу надвигающийся хвост впередиидущего борта. Начинаю драть РУД назад. Если-бы не привязные ремни - вцепился-бы зубами. Процесс борьбы так увлекателен, что примитивная мысль о необходимости немедленного отворота в сторону и прохода по "реактивному" кругу - полностью вылетает из головы. Инструктор (ему в наборе обстановка спереди не видна, а я молчу, как партизан) понимает проблему только после того, как я выскакиваю метров на 300. Усилий на заклинившем рычаге он тоже не ощущает и устраивает мне разнос за наглое поведение на кругу. Вот только тогда меня попускает и я начинаю соображать. Просим народ немного расступиться, выключаем движок и по крутой глиссаде плюхаемся на полосу. После разборки узла оказалось, что заклинивание произошло из-за хитрого гнутия тяги. А я умудрился немного своротить рычаг и чуть не переломил напополам само сочленение, что по величине развитого усилия было сравнимо с действием разрывной машины ;)
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 14:25
А, кто может гарантировать, что у "пакатушечников" нет приступов эпилепсии...
instructor
Старожил форума
23.08.2011 16:15
Kovs214, доброго здоровья! Никто не может этого гарантировать. Несколько лет назад потерпел катастрофу Ан-2 в аэроклубе Волжский РОСТО (Средняя Ахтуба). По одной из версий пассажир плотной комплекции, сидевший на месте второго пилота сполз между чашкой сидения и штурвалом на пикировании и тем самым заклинил штурвал. Пилот на смог вывести самолет из пикирования, самолет так разогнался, что начал терять обшивку еще в воздухе. Как позже выяснилось этот пассажир страдал эпилепсией. Берегите Себя, ВАФ.
jumha
Старожил форума
23.08.2011 20:50
Курсант слева, Як-18т, штопорная зона на вывозной. При показном срыве в левый штопор бросился вправо, обнял меня с невнятным криком, так что я не сразу дотянулся до управления. В результате 4-5 витков вместо одного. По телосложению типа "шварцнегер". Так что не исключаю неожиданных действий пассажиров за штурвалом. Берегите себя...
питерец74
Старожил форума
23.08.2011 21:54
2 Nik-Tim:

питерец74:

@ если бы была петля то самолет врезался бы в нее@ -- неубедительно. "Друг сказал, что он видел, что если бы"... Подождём официального заключения, добро?


Ни в коей мере не собираюсь вмешиваться в официальное расследование.
Просто это свидетельство человека бывшего на месте трагедии, который ногами прошел от места падения по курсу полета и высказал предположение, но он конечно же не эксперт, это всего лишь личное мнение.
Надеюсь официальное заключение все прояснит.
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 11:07
Всем доброго дня. Я не летчик. Служил в ВВС. В свое время обслуживал полеты вертолетного полка.
12.08.2011 приехал на аэродром в Гостилицы купить подарочный сертификат на ознакомительный полет для сына (18 лет парню, познакомься с небом!, сынок). Вариант 1+2 пассажира.
Сначала общался по телефону с Владимиром (ни отчества с фамилией, есть телефон). Приехал, позвонил. Он говорит: стойте, я подойду на стоянку (для авто). Я, говорю, в красной куртке. Подошел, поговорили. Он сказал, что услугой, что мне нужна, владеет Екатерина, но она сейчас в воздухе, - подождешь? 60 км в один конец - конечно, подожду. Сижу, курю на скамеечке. Рядом гастрики чо-то ковыряют. Все вроде цивильно, облагораживают. Два частника при мне разогрелись и взлетели. Справа, у ангара, 18т (белый) на бочках под крыльями подвешен. ТО - говорят.
Я сижу, жду Катю. Народ подходит, курит. Инструктора (новые летные комбезы, с шевронами и проч..) делятся мнениями кто их (комбезы) как стирал. Мол садятся, потом не натянуть.
Катина собачка бегает. Ее ругают, что сыр на днях сперла.
Тут же новички. Инструктора под сигаретку делятся опытом. Я проникся. Начал ностальгировать...
Тут выруливает Он. Як 18Т. Синий. Вы правильно поняли.
Я, в былое время, водитель (АПА, ЭГУ), звук правильно работающего двигателя от ненормального - отличу. Наслушался не только вертолетов. Заруливает к подвешанному на бочках. Проперд.....лся....
Четырехместных самолетов у них (со слов Кати) всего 4. Як 18Т - 3 штуки (один на ТО). И Цесна 182. Я уже тогда внутри себя понял, что полечу только на Цесне. (Кстати Катя летала на 2-х местной, 142, белой).
Из синего ЯКа выходят двое. Эмоционально. Мы с народом курим. Подходят, и вот дословно: "Мля, мужики! Опять МАГИСТРАЛЬНАЯ трубка лопнула!"
"Херня!" - посмеялись мужики в новых, подсевших комбезах. "Поправят!"
Я хабарики не ем, но чуть не попробывал. Пальцы обжог. В этот момент вся моя ностальгия опустилась глубоко под землю, и стало очень страшно.
Оформили с Катей сертификат (60 км таки, ДР сына и я вроде не робкий). Поулыбались и я уехал.
В субботу проснулись - на улице офигенно! Я к сыну: "Помчали сертификат отоваривать!" Зарядил фотик. Не, говорит. Я мол, с пацанами договорился, пойду на скейте кататься. Поуговаривал его чуток, без нажима.. он настоял на своем. Аллилуя.
Вечером у меня поседели виски. По времени мы могли бы быть там...
Могу выложить фотки сертификата. А другим - зайдите к Кате.
Мягкого им неба.
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 17:48
2Pavel-V: Простите ради бога. То есть Вы определили по звуку мотора, что он плоховат? Он ещё 200 часов не налетал после ремонта. Каждый лётный день он с утра осматривается и опробуется и если его параметры (смотри РЛЭ)выходят за пределы, то ни один здраво мыслящий лётчик в Гостилицах не полетит. На прошлой неделе я летал на 272 и не в качестве пассажира. Борт порядок. Ну а то, что лопнула воздушная трубка - всякое бывает.Лопнула- заменили. Ну а на счёт инструкторов, то если Вы работали в авиации , то должны знать, что пошутить там любят.
Мы не знаем , что произошло в воздухе, может, как говорили выше, вмешался пассажир(у меня тоже такое было, ноя успел отреагировать), может ошибка Александра Васильевича. Берегите сына и свои пальцы , а лучше бросайте курить.
vonk
Старожил форума
24.08.2011 18:56
2 Старый техник ULLI
Паша! Выражаю соболезнования всему коллективу Невского аэроклуба...
Небо оно достойных забирает...
Skyer
Старожил форума
24.08.2011 19:18
Пожалуйста, кто владеет информацией - когда и где будет прощание с Голубевым А.В.?
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 19:43
Для всех кто знал Александра Васильевича. Прощание состоится завтра , в 12.00, в церкви по адресу угол набережной лейтенанта Шмидта и 16 линии Васильевского острова.
vonk:Спасибо друг. То что произошло не укладывается в голове.Я днём в субботу беседовал с Сашей у самолёта, а дальше....
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 19:46
Конечно пошутили. Особенно после слова -опять-. Чем не повод нервяка для пассажира? Дальше по тексту выше. Я надеюсь у нас в России пилоты все здравомыслящие. Не только а Гостилицах.
-Берегите сына и свои пальцы , а лучше бросайте курить.- Приехали. Надеюсь на нервной почве.
kovs214
Старожил форума
24.08.2011 19:57
instructor.

Спасибо Вам за информацию. Здоровья Вам и удачи!
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 20:10
Я не стараюсь кого-то обвинить. Профессионалы разберутся. Меня сводит с ума то, что там могла быть моя семья. А то, о чем говорилось в курилке подтвердят Ваши коллеги. Если не будут лукавить.
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 20:15
2Pavel-V
Слушайте, уважаемый. Вы по всей видимости мне ровесник.А пишите в интернет такой абсурд, что складывается впечатление, что Вы самолёт видели два раза на картинке. Я этот самолёт по винтику облазил , а вы говорите "опять". Да ещё вы забыли люфт винта и то что поршня заедали.
Кстати вы зря так думаете про пилотов "Я надеюсь у нас в России пилоты все здравомыслящие"- есть ещё и безбашенные. Потому что пилоты это обыкновенные люди.К этой трагедии это не относиться. Мой сын , кстати летал со мной и тоже на Тешке и лет ему было поменьше , чем вашему. Вот его съёмки.http://www.youtube.com/watch?v ...
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 20:15
По-человечески скорблю...
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 20:22
Кстати эти высказывания типа " у меня поседели виски " или "я обжёг пальцы сигаретой " не популярны на этом форуме. Здесь люди авиацией живут и для них это повседневная работа. Удачи.
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 20:34
Продольный люфт винта не криминален. Да, я по винтикам каждый день борты не разбираю, и прошло уже 20 лет. Можно вопрос? Ко Всем: Симптомы работы двигателя Як 18Т с лопнувшим магистральным трубопроводом?
-Опять- относится к разговору в курилке.
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 21:21
Магистральным трубоповодом чего? Масла, топлива, воздуха?
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2011 21:25
Все дюритовые трубопроводы на этом самолёте были заменены в прошлом году , всего 32 шт.
Nik-Tim
Старожил форума
24.08.2011 21:43
запуск поршневого двигателя с непривычки вызывает нездоровые мысли: чих-пых, треск, из патрубков пламя, дым. И правда -- магистральный: чего???

Павел, разделяю Ваши эмоции по поводу описанной ситуации -- "там могли быть мы". Но аргументировать эмоциями -- как-то не здорово, что ли. Погибли люди. Нелепо, неожиданно, НЕ МОГЛО И НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ТАК!!! Всегда остается вопрос -- почему.

Нужно дождаться результатов расследования. Хотя бы для того, чтобы сделать выводы для себя. -- Повторюсь, версия с выполнением "петель" у меня абсолютно не вызывает доверия. Могу допустить сочетание нескольких факторов, но -- давайте не будем гадать, подождем.

Искренне скорблю...
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 21:46
Из контекста:
- ни один здраво мыслящий лётчик в Гостилицах не полетит. На прошлой неделе я летал на 272 и не в качестве пассажира. Борт порядок. Ну а то, что лопнула воздушная трубка - всякое бывает.Лопнула- заменили. Ну а на счёт инструкторов, то если Вы работали в авиации , то должны- это ответ.

Вопрос был другим.

Год - не малый срок.
Pavel-V
Старожил форума
24.08.2011 21:59
Их не вернуть, живых жаль. Правда есть одна. Я написал о том, что слышал и видел. Не более. На нападки отвечать не буду. У всех нервы.
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2011 00:51
на вас никто нападать и не собирался
пилот ту
Старожил форума
25.08.2011 14:09
тарый техник ULLI:

Самописцев на Яках давно уже нет. Самолёт был исправен. В Ропше, и вообще на Тешках , пилотаж не выполнялся, за исключением плавных горочек. Саша сорвался либо с виража, либо с горки, может поддуло, ветер был очень приличный, хотя у Саши был громадный опыт полётов и не в самую лучшую погоду. Вечного полёта Александр Васильевич.


может поддуло )))) не смешите уважаемый , это как поддуть должно было , у нас вечно либо поддуло , либо метра высоты не хватило , либо ведра керосина , и как НОРМАЛЬНЫЙ человек может сорваться с горки на Як-18т ?
jumha
Старожил форума
25.08.2011 22:29
пилот ту:
и как НОРМАЛЬНЫЙ человек может сорваться с горки на Як-18т ?

Не надо рефлексировать. Куча вариантов. Например, НОРМАЛЬНЫЙ человек плюс злобный Случай. Думаю, в специфических подробностях вы не нуждаетесь.
Pavel-V
Старожил форума
25.08.2011 23:21
Контекст:
Кстати вы зря так думаете про пилотов "Я надеюсь у нас в России пилоты все здравомыслящие"- есть ещё и безбашенные. Потому что пилоты это обыкновенные люди.К этой трагедии это не относиться. Мой сын , кстати летал со мной и тоже на Тешке и лет ему было поменьше , чем вашему. Вот его съёмки.http://www.youtube.com/watch?v ...

"есть ещё и безбашенные" - знаком? чо не остановил?

Мда. вчера не посмотрел... чего там про стакан? То-бишь сия пестня про кого?
Pavel-V
Старожил форума
25.08.2011 23:31
Не отпускает народная мудрость. Про горящую на голове шапку
John-Millimetron
Старожил форума
26.08.2011 00:12
С Голубевым летал в 2008 с женой, за штурвалом лишнего не позволяет сам видел, максимум горочка и крен за 60, для тэшки это фигня + сдавал ему в этом году в мае психоогию. Мне не приятно почему Невский аэроклуб сразу встал в позу, что типа борт не их, а за штурвалом сидел "Вася", которого они не знают. То, что борты оформлены и не оформлены на хер знает кого, это давно известно... Мне лично сразу бросилось в глаза в Гостилицах после летного училища раздолбайство и пофигизм, летают экстримально и на грани безопасности, в частности в вопросе матчасти...
Pavel-V
Старожил форума
26.08.2011 00:51
altai
Старожил форума
26.08.2011 11:59
Ещё раз соболезную....
Ну, а что скажут представители Невского аэроклуба. Бизнес, прибыль всегда важнее происшедшего, тем более Людей уже не вернёшь, технику тоже. Увы, ответ один - "комментарии журналагам не даём"
Pavel-V
Старожил форума
26.08.2011 17:28
VitaKorol
Старожил форума
29.08.2011 00:52
"А кто может гарантировать, что у "пОкатушечников" нет приступов эпилепсии..."
Вообще - никто.
Но в данном конкретном случае - я могу гарантировать. :(
Старый техник ULLI
Старожил форума
29.08.2011 01:11
Pavel-V:
Представители аэроклуба Вам ничего не обязаны говорить. Аэродром , аэроклуб и так сейчас проверяет множество разных комиссий. Одна из них сделает выводы и выпустит официальный отчёт .Вы не вправе обвинять техников в том, что самолёт был неисправен, вы не в праве обвинять лётчиков , что они убийцы и не в праве обвинять администрацию в том, что они акулы бизнеса.
AI
Старожил форума
31.08.2011 11:31

VitaKorol:

"А кто может гарантировать, что у "пОкатушечников" нет приступов эпилепсии..."
Вообще - никто.
Но в данном конкретном случае - я могу гарантировать. :(

Дай бог что бы Ваша уверенность и гарантии Вас не подвели...Если Вы медик широкого профиля и без углубленной аналитики(тесты, анализы, обследования и пр.)способны на вскидку делать заключения о полном здравии клиента(покатушника)Вам можно только позавидовать...Реалии же таковы что реально же ни кто (кроме медиков) не может гарантировать что покатушник не имеет проблем со здоровьем.Измерение артериального давления, температуры, пульса ни чего кроме соответствия или не соответствия среднестатистическим параметрам не дает....Тут приводились примеры - кто и что(органы управления)клинил.Поделюсь и своим опытом такого плана.Внешне нормальный человек(покатушник), без явных признаков на какие то проблемы со здоровьем и психомоторикой, не однократно летал пассажиром на пассажирских самолетах.При выполнении пилотажа наблюдались положительные эмоции(радость, восторг и т.п.)адекватное восприятие происходящего.На пятой фигуре, на начале выводя из правого штопора клиент затих, что, увы, меня не насторожило, а на выводе заклинил ручку...Передавать свои ощущения, эмоции не буду, но замечу что реально почувствовал как растягивается время-подумал и поразмышлял о многом за какие то 3-4 секунды почти отвесного пикирования.Спасло и помогло элементарное чувство самосохранения и мой же испуг позволившие выйти из критичной ситуации посредством пинка в нижнюю часть спины клиента(кабина позволяет)и матерного ора....вывел на практически запредельной скогости, аэроплан звенел и было опасение что плоскости отстегнутся....На земле у клиента наблюдался явный психоэмоциональный отходняк...да и он сам не понял что произошло в воздухе....А так-нормальный человек....
Ребята будте внимательны, берегите себя и других!
AlexVor
Старожил форума
23.11.2012 17:59
2 AI

В отчете МАК по АК Як-18Т RA-44422 01.09.12 есть такая фраза:
"Данные по двигателю и другим агрегатам не указываются, т.к. происшествие не было связано с нарушением их работоспособности."(стр.11 отчета МАК)

В отчете МАК по АК RА-0272G 20.08.2011 (восстановлен, при технической поддержке НП «Невский аэроклуб», из самолёта Як-18т, как ЕЭВС, в декабре 2006г.) , данные по двигателю приведены.
Интересуюсь вопросом: переводя с бюрократического языка на человеческий - значит у комиссии МАК по Ропше возникли сомнения в работоспособности двигателя?
Так выходит?


Ибрагимов
Старожил форума
23.11.2012 18:41
to AlexVor:
Зачем Вы лукавите? И какой отчёт вы читали?
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет Як-18Т
Регистрационный номер ВС: RA-44422
Свидетельство о Государственной регистрации: от 15.02.12 Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 29.09.78 на Смоленском авиационном заводе (СМАЗ), зав. No 22202023918 (07-18), сертификат летной годности ВС от 07.04.12 действителен до 26.12.13, наработка СНЭ 1965 ч (информация уточняется), назначенный срок службы разработчиком не установлен, назначенный ресурс 3500 ч, кол-во ремонтов 4, последний ремонт 27.12.05 на ЗАО «ШАРЗ РОСТО», наработка ППР 33 ч, межремонтный срок службы - эксплуатируется по безремонтной форме, сведения о продлении ресурса и срока службы – решение No 02/01-12-18Т о подтверждении срока службы до выполнения трудоемкой формы периодического ТО-2000 до 8 лет (до 26.12.13) с сохранением назначенного ресурса 3500 ч, 15000 пос.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru