Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В чём гениальность Матиаса Руста?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

ASN
Старожил форума
01.06.2013 22:23

С LY22:

ASN

не знаю, может, действительно, из -за таких как вы, мы в полках получали матчасть, которую потом годами дорабатывали?

Да не волнуйтесь вы так, он же теперь на Айрбас работает.

ну что - есть ШАНС?
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 22:24
LY22:

"Как называются эти службы сейчас, я понятия не имею. Я просто указал вам на то, что ПВО не обязано следить за действиями тех, кто опознается как свой."

- имя такое "Адольф Толкачев" не слыхали ранее? Ссылочку дать?

ASN:

"вы ведь позиционируете себя как инженера-испытателя?
неужели ВСЕ инженеры-испытатели способны вот так, запросто, озвучивать информацию( и не просто озвучивать- а выдавать за истину в последней инстанции), которой не владеют?
а ведь многие поверят - как же САМ магистр изволил сказать.
а вазианские - вам бы морду лица подрихтовали бы...
не знаю, может, действительно, из -за таких как вы, мы в полках получали матчасть, которую потом годами дорабатывали?
хз"

- вас я далеко посылать не буду. Чисто в границах форума: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
LY22
Старожил форума
01.06.2013 22:29
В.А.К

- имя такое "Адольф Толкачев" не слыхали ранее? Ссылочку дать

Я с персоналиями дела не имею. Все больше по технологии.
Petro
Старожил форума
01.06.2013 22:33
Ariec 71:
Так и не ответил никто внятно - приход какой от демократии для обороны отечества?

===========
Да такой приход, что с приходом декократии у отечества вашего врагов не стало.
А ежели врагов нет, то и обороняться незачем. Конечно, совсем без врагов нельзя
и потому приходится придумывать врагов виртуальных. Например, Украину с Грузией:-)
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 22:34
LY22:

"Я с персоналиями дела не имею. Все больше по технологии."

Ну, так поимейте! Это не больно, но поучительно :)

http://www.alphagroup.ru/soc-a ...
Trabalhador
Старожил форума
01.06.2013 22:35
не знаю, может, действительно, из -за таких как вы, мы в полках получали матчасть, которую потом годами дорабатывали?
хз

Вот и думай после этого, может и вправду органы госбезопасности были излишне лояльны к подобным "ковальщикам" не своего - "вашего" меча. И ведь наверняка подобный чудо-разработчик "устранял" конкурентов , желающих ковать для своей страныи следовательно для себя.
Ни стыда , ни совести, ни чести , ни достоинства , и уж ни какого чувства гордости за то государство , что дало возможность получить профессию по душе.
Тьфу мля мерзость.
ASN
Старожил форума
01.06.2013 22:38

В.А.К.:
ASN: вас я далеко посылать не буду. Чисто в границах форума

для вас курилка - источник информации, заслуживающий доверия??
да, уж, слава богу, что только на пенсии я узнал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ
интеллектуальный уровень ИНЖЕНЕРОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ!
а то ведь когда мужики из "ВОЛЧЬЕЙ СТАИ" про вас рассказывали анекдоты- я не особенно верил..
а оно , вишь, как поворачивается..
зы
в принципе , надеюсь, - что вы -УНИКАЛЬНЫЙ экземпляр!...
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 22:42
Trabalhador:

"Тьфу мля мерзость."

- еще один пафосный! Ответьте мне, Trabalhador, каким образом разработчик может предотвратить ввод штурманом неверного курса? Сидеть рядом и бить по рукам?

И кто-нибудь ответит наконец, какие меры были приняты ПВО СССР по недопущению угона Ту-22 в Иран?
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.06.2013 22:46
Виктор..))) рыдал...

"после того, как растратил казенные деньги — на них он приобрел новую мебель, платье для жены, одежду для дочерей…" даже в комитете нельзя было просто купить меблю и одежду, а кто то всё не может понять, как всё наи....сь.
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 22:47
2 Ariec 71:
Писали чуть ранее.
Просто не нужно какое либо событие, банальное по сути переводить в политическую плоскость, путая божий дар и яичницу.

А можно окончательную версию? А то тут так много всего понаписано... Итак, почему немец-нарушитель сел в Москве и был встречен ГАИ?
Давно нарушение госграницы банальностью стало? В политическую плоскость вообще никто не переводит. Сняли военных.
ASN
Старожил форума
01.06.2013 22:48
В.А.К.:
И кто-нибудь ответит наконец, какие меры были приняты ПВО СССР по недопущению угона Ту-22 в Иран?

а зачем?
выше вы ведь всем ВСЕ объяснили!?
или это было просто - ПУУУК?
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.06.2013 22:49
"и был встречен ГАИ?" а кем должен был быть встречен то?
0стровитянин
Старожил форума
01.06.2013 22:51
Точки ПВОшные стояли в дырах. Жизнь не сахар. Бесконечные дежурства, наряды, полеты, служба одним словом. Каторга в каком то смысле для людей. Выехать за пределы части - только с особых разрешений. Так молодость протекала камнем в воду. Отпуск - ждешь его, ждешь.

Так сейчас типа ПВО как бы не особо - а никто не нападает. Парадокс.
Может оно типа и не надо было особо? В ТАКИХ масштабах и с ТАКИМИ мучениями?
Или как в анекдоте комсомолец - "трахаться будем но только - стоя, в гамаке и в противогазе!"?

В Москве садишься, прилетев из ....из...азиатской республики,
==========
То есть азиатские республики типа - уже не Родина?
То есть не СССР?

скорее домой на экспрессах, пейзажи до боли родные, аж сердечко щемит, речь родная, люди русские. Вот она Родина, землюшка наша
=========
Какая - НАША?
А как насчет ненавидения "масквачей"? Они типа с другой Родины пришли?
А как насчет "урюков" - они что - с другой планеты были?
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 22:51
2 ASN:
а зачем?
выше вы ведь всем ВСЕ объяснили!?
или это было просто - ПУУУК?

Что объяснили? Что в СССР главный лозунг "я за это не отвечаю"?
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 22:54
ASN:

"для вас курилка - источник информации, заслуживающий доверия??"

- сбросьте наддув щек и объясните нам, как все было :)


ASN:

"И кто-нибудь ответит наконец, какие меры были приняты ПВО СССР по недопущению угона Ту-22 в Иран?

а зачем?
выше вы ведь всем ВСЕ объяснили!?"

- Беленко опасался напрасно? На самом деле не был интересен никому?
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 22:55
2 Подполковник ВВС:
"и был встречен ГАИ?" а кем должен был быть встречен то?

Нарушителей госграницы обычно встречают люди из КГБ. Или погранвойска или оперативные сотрудники на местах.
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 22:55
2 Подполковник ВВС:
"и был встречен ГАИ?" а кем должен был быть встречен то?

Нарушителей госграницы обычно встречают люди из КГБ. Или погранвойска или оперативные сотрудники на местах.
0стровитянин
Старожил форума
01.06.2013 22:55
Родина-это то место, с которым ты чувствуешь духовную связь.
======
То есть с "тачкой ОСО - две ручки - одно колесо". Да?
С репрессиями, с убийствами, с кучей шпионов вокруг и тоннелей от Москвы до Лондона.
До заказных убийств и так далее.
И миллионов погибших.

Хорошая у Вас духовная связь. Вы не маньяк часом?
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 22:57
ASN:

"а то ведь когда мужики из "ВОЛЧЬЕЙ СТАИ" про вас рассказывали анекдоты"

- кто конкретно? За исключением Кононенко я со всеми летал :) Откройте личико, и я поспрошаю, кто вы :)
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.06.2013 22:59
"обычно встречают" а тут было не обычно.
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 23:03
2 LY22:
Я просто указал вам на то, что ПВО не обязано следить за действиями тех, кто опознается как свой. Пример корейского боинга на Аляске - там прямо так и было заявлено, что им было пофиг, куда он улетал - по трассе, или на Камчатку.

С чего бы корейский боинг ПВО США был опознан, как свой? Обычный иностранный пассажирский самолет. Летит, куда пожелает.
Вы всерьез верите, что можно угнать B-52 или B-2, достаточно только взлететь, а потом просто курс курс в РФ?
кокпит
Старожил форума
01.06.2013 23:05
Никто не ожидал энтого немца очкастого , вот и не встретили.Это как спящему медведю , промеж ушей..
ASN
Старожил форума
01.06.2013 23:07
В.А.К. - смешной вы.....
а насчет узнать - из тех с кем я общался - только ИП живой..
остальным - царство небесное...
давно это было...

Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 23:07
2 Подполковник ВВС:
"обычно встречают" а тут было не обычно.

В чем необычность? Ну чуть более технологично.
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.06.2013 23:09
"В чем необычность? " а в чем обычность встречи нарушителя ГГр на КП?)))
ASN
Старожил форума
01.06.2013 23:10
В.А.К - да , кстати, Ту-134 с колосками на борту- для вас что нибудь
обозначают?
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 23:10
2 кокпит:
Никто не ожидал энтого немца очкастого , вот и не встретили.Это как спящему медведю , промеж ушей..

Т.е. нарушителей ловить только по предварительной заявке о желании нарушить границу с изложением методов и места за неделю?
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:10
ASN:

"из тех с кем я общался - только ИП живой..
остальным - царство небесное...
давно это было..."
- ну, все же и У. С-в, и С. Т-ский, и М. Т-ев вполне живы.

А свалить на тех, кого нет с нами - на вашей совести...
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:14
ASN:

"В.А.К - да , кстати, Ту-134 с колосками на борту- для вас что нибудь
обозначают?"
Саша1234
Старожил форума
01.06.2013 23:17
2 Подполковник ВВС:
"В чем необычность? " а в чем обычность встречи нарушителя ГГр на КП?)))

Да мало ли паращютистов забрасывали. Ну и Пауэрс на Урале приземлился. Но однако его хотя бы искали.
Trabalhador
Старожил форума
01.06.2013 23:17

- еще один пафосный! Ответьте мне, Trabalhador,

Да какой уж там пафос? Представляю , что подобный "кОваль" наговорил бы в "беседах" с представителями разведки страны , которой он не присягал.
Мне довелось быть в центре перекрёстных "бесед" со сменой участников с противоположной стороны и без перерыва (с 9.00 до 16.00 и не один день) с моей стороны. Причём их интересовало не только реальные ТТХ( Гугл им в помощь, ха-ха), но и материал для пропаганды убогого , примитивного( с отсутствием алгоритма защиты "от дурака") уровня советских (российских) технических систем.
Вот и весь пафос. А выйдя наружу , провожавший меня ведущий этого шоу так и сказал: " Ну ты мужик!"
Врочем это не для всех.Для позиционирующих себя на "вам" и "мне любимому", в делах защиты интересов своего государства, это не подходит.
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:17
ASN:

"В.А.К - да , кстати, Ту-134 с колосками на борту- для вас что нибудь
обозначают?"

- абсолютно ничего :) Никогда не летал на Ту-134 :)
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.06.2013 23:19
"Да мало ли паращютистов забрасывали." на КП?)))

"Но однако его хотя бы искали." Так и этого искали... но нашло ГАИ.
кокпит
Старожил форума
01.06.2013 23:19

Старожил
форума

Саша1234: Получается что к легкомоторным нарушителям не были готовы.Вот корейский 747 к нам "зарулил" и сразу получил. Интересно , а сейчас то как?.
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:22
Trabalhador:

"Да какой уж там пафос? Представляю , что подобный "кОваль" наговорил бы в "беседах" с представителями разведки страны , которой он не присягал.
Мне довелось быть в центре перекрёстных "бесед" со сменой участников с противоположной стороны и без перерыва (с 9.00 до 16.00 и не один день) с моей стороны. Причём их интересовало не только реальные ТТХ( Гугл им в помощь, ха-ха), но и материал для пропаганды убогого , примитивного( с отсутствием алгоритма защиты "от дурака") уровня советских (российских) технических систем.
Вот и весь пафос. А выйдя наружу , провожавший меня ведущий этого шоу так и сказал: " Ну ты мужик!"
Врочем это не для всех.Для позиционирующих себя на "вам" и "мне любимому", в делах защиты интересов своего государства, это не подходит. "

- потрясён вашим мужеством! Может, мы обсудим это на другой ветке? Про Штирлица? :)Повосхищаемся вместе :)

Да, кстати! представители иностранных разведок ко мне не приставали. Так что заряд истрачен впустую :)
Trabalhador
Старожил форума
01.06.2013 23:32
Да, кстати! представители иностранных разведок ко мне не приставали. Так что заряд истрачен впустую :)


Да им напрягаться-приставать не надо , только тот пост о ковке "вам" многое говорит.
А чем эта ветка не устраивает?
Мерзость она и на другой ветке не перестанет таковой быть.
Artisan
Старожил форума
01.06.2013 23:34
http://www.new.mil.ru/848/1045 ...

[QUOTE]

Структура ВВС

В состав ВВС входят следующие рода войск:

* авиация (рода авиации – бомбардировочная, штурмовая, истребительная авиация противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная),
* зенитные ракетные войска,
* радиотехнические войска,
* специальные войска,
* части и учреждения тыла.

///

Радиотехнические войска - основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

[/QUOTE]

Обратите внимание на контроль
за полетами и соблюдением правил.

В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:41
Trabalhador:

"Да им напрягаться-приставать не надо , только тот пост о ковке "вам" многое говорит.
А чем эта ветка не устраивает?
Мерзость она и на другой ветке не перестанет таковой быть."

- возможно, вы и правы, возможно...

Но только я так и не услышал ответов на два моих вопроса. Вот про методику допроса услышал. Даже руку пожал бы, будь возможность. Но заменить ответ описаниями собственных приключений - интересно, но не по теме. Не обижайтесь, а?
Trabalhador
Старожил форума
01.06.2013 23:45
При внимательном прочтении ответ очевиден.
Обиды это не ко мне, "я себе уже всё доказал".
В.А.К.
Старожил форума
01.06.2013 23:51
Так это вы так... про себя порассказать? Простите мой маразм, но мне ответ(ы?) не так очевиден (очевидны)
Плоховский
Старожил форума
02.06.2013 00:08
Кто-то сказал что от гениальности до безумия один шаг и это справедливо. Но к случаю с Матиасом Рустом это высказывание не имеет никакого отношения, поскольку там чистый идиотизм замешан. И не погиб он только благодаря гуманизму Советской власти.
Ariec 71
Старожил форума
02.06.2013 00:24
Саша1234:

А можно окончательную версию? А то тут так много всего понаписано... Итак, почему немец-нарушитель сел в Москве и был встречен ГАИ?
Давно нарушение госграницы банальностью стало?

Распространенные тогда станции КП и ПНов - это ОБОРОНА (метры), П-35, П-37. Ну и РВ 5/7?.
В своих технических характеристиках они по сути и не могли видеть подобные цели на предельно малых высотах. Актива на дырчиках нет, а в пассиве просто не реально.
На достаточно равнинной местности и Ми-8 не увидеть.
Версия с чужих слов проста. Обнаружили его в метровом диапазоне, как стаю птиц. Кто непосредственно видел картинку ИКО, понимает, что и это требует мастерства от ОБУ, выделить в засветах и местниках подобную цель. Со стороны моря шел на эшелончике, собственно по этому его и разглядели. Подняли истребитель, навели, обнаружил, доложил, решения нет, по топливу пошел домой. Далее студент снизился и до Москвы его уже никто не видел.
Ariec 71
Старожил форума
02.06.2013 00:36
Petro:

Да такой приход, что с приходом декократии у отечества вашего врагов не стало.
А ежели врагов нет, то и обороняться незачем. Конечно, совсем без врагов нельзя
и потому приходится придумывать врагов виртуальных. Например, Украину с Грузией:-)

Ну дай Бог, Петр Петрович. Пусть так. Сомнения только терзают однако определенные. Политика есть концентрированное выражение экономики и без подкрепления силовыми аргументами пока никак не получается. Иначе газ из труб будут пиzдить да башни-близнецы ломать.
Artisan
Старожил форума
02.06.2013 01:09
Ariec 71: @ 02/06/2013 [00:24:57]

[QUOTE]

Распространенные тогда станции КП и ПНов - это ОБОРОНА (метры), П-35, П-37. Ну и РВ 5/7?.
В своих технических характеристиках они по сути и не могли видеть подобные цели на предельно малых высотах. Актива на дырчиках нет, а в пассиве просто не реально.

[/QUOTE]

Я писал уже здесь раньше про
РЛС поле в отдельных местах.

П-35 могла рядом, но СДЦ не было,
поэтому сложно в местных засветках.

П-15 лучше для низких,
но тоже без СДЦ сложно.

Основная печаль не техника,
а организация работы системы.

Его нашли на границе,
надо было все включить,
и всех предупредить,
что ищут нарушителя.

Нашли бы, даже
с той техникой.

А ему признак
свой присвоили,
и успокоились.

Внутри страны
тоже путались.


Ariec 71
Старожил форума
02.06.2013 01:28


Ariec 71: @ 02/06/2013 [00:24:57]



Его нашли на границе,
надо было все включить,
и всех предупредить,
что ищут нарушителя.

Нашли бы, даже
с той техникой.

А ему признак
свой присвоили,
и успокоились.

Спорить не буду. У Вас эти сведения достоверные???? Вообще то в полках, где служил, на КП всегда было включено все, дежурство несли круглосуточно. Когда цель ведут, оперативный передает ее по направлению. Имеется в ввиду, что когда цель выходит из зоны ответственности, ее передают с подтверждением наблюдаю (управляю)соответствующему КП или ПНу, если они есть. Подъем истребителя дело серьезное, доклад поступает сразу в более высокую инстанцию кто, куда, зачем и несмотря на примитивную телефонную связь, информация поступала довольно быстро. Ну а дальше большие папахи голову ломают, быть или не быть.
Artisan
Старожил форума
02.06.2013 02:49
Ariec 71: @ 02/06/2013 [01:28:12]

[QUOTE]

У Вас эти сведения достоверные???? Вообще то в полках, где служил, на КП всегда было включено все, дежурство несли круглосуточно. Когда цель ведут, оперативный передает ее по направлению. Имеется в ввиду, что когда цель выходит из зоны ответственности, ее передают с подтверждением наблюдаю (управляю)соответствующему КП или ПНу, если они есть. Подъем истребителя дело серьезное, доклад поступает сразу в более высокую инстанцию кто, куда, зачем и несмотря на примитивную телефонную связь, информация поступала довольно быстро. Ну а дальше большие папахи голову ломают, быть или не быть.

[/QUOTE]

Сведения про полет из
открытых источников.

По РТВ я уже писал, учебка, и
полтора года оператор в войсках.

Не может быть все
включено круглосуточно,
потому что обязательны
регламентные работы.

Обычно работают по расписанию, но
иногда включают всех по важным поводам.

РТВ работают с перекрытием поля,
но перекрытие на большой высоте.

Для поиска низкой мелочи
обычно включают все машины,
настраивают крупный масштаб,
и внимание на местниках.

Даже если дежурные передают, что
летит свой, оператору не докладывают.

Для оператора все цели
новые, поэтому если нет
ответа, оператор выдает,
что цель не отвечает.

Вопрос только, что
командиры сделают.

РТВ точек много,
можно было найти.

В пропуске Руста
виновато управление.

Artisan
Старожил форума
02.06.2013 03:55
Про присвоение своего признака.
Нашли, ошиблись, успокоились.

Летел высоко, не прятался,
не надо валить на технику.

http://en.wikipedia.org/wiki/M ...

[QUOTE]

Air defense re-established contact with Rust's plane several times but confusion followed all of these events. The PVO system had shortly before been divided into several districts, which simplified management but created additional overhead for tracking officers at the districts' borders. The local air regiment near Pskov was on maneuvers and, due to inexperienced pilots' tendency to forget correct IFF designator settings, local control officers assigned all traffic in the area friendly status, including Rust.[1]

Near Torzhok there was a similar situation, as increased air traffic was created by a rescue effort for an air crash the previous day. Rust, flying a slow propeller-driven aircraft, was confused with one of the helicopters taking part in the rescue. He was spotted several more times and given false friendly recognition twice. Rust was considered as a domestic training plane defying regulations, and was issued least priority.[1]

[/QUOTE]

Air & Space magazine, July 2005,
The Notorious Flight of Mathias Rust,
By Tom LeCompte.

http://www.airspacemag.com/his ...

[QUOTE]

As a security procedure, Soviet radar has aircraft under its control regularly reset their transponder codes at prearranged times. If a pilot failed to make the switch, his airplane’s radar signature would look “friendly” one minute and “hostile” the next, after the ground had switched over. On the day of Rust’s flight, 3 p.m. was one of those times. As Rust proceeded, a commander looking over the shoulder of a radar operator—apparently thinking Rust’s radar return was that of a student pilot who had forgotten to make the transponder switch—ordered the officer to change the Cessna’s radar signature to “friendly.” “Otherwise we might shoot some of our own, ” he explained.

///

About 40 miles west of the city of Torzhok, another radar controller saw the signal for Rust’s airplane and assumed it was one of two helicopters that had been performing search-and-rescue operations nearby. On his radar screen, he flagged it as such, and once again Rust’s airplane was marked as a “friendly.”

///

Rust flew on, leaving the Leningrad military district and entering that of Moscow. In the handoff report, the Leningrad commander related to his Moscow counterpart that his controllers had been tracking a Soviet airplane flying without its transponder turned on. But the report said nothing about tracking an unidentified airplane from the Gulf of Finland, nothing about fighter-interceptors intercepting a West German aircraft, and nothing about an unidentified aircraft on a steady course to Moscow. As such, the report set off no alarms.

///

At just after 6 p.m., Rust reached the outskirts of Moscow. The city’s airspace was restricted, with all overflights—both military and civilian—prohibited. At about this time, Soviet investigators would later tell Rust, radar controllers realized something was terribly wrong, but it was too late for them to act.

///

[/QUOTE]

Artisan
Старожил форума
02.06.2013 05:50
Интриги, скандалы, расследования, ...

Кириченко Евгений,
"НУ ЧТО, СБИВАТЬ БУДЕМ?",
из номера 090 за 26 Мая 2007г.

http://www.trud.ru/article/26- ...

[QUOTE]

На самом деле его самолет, не отвечавший на запрос "Cвой - чужой", был сразу же обнаружен нашими радиолокационными средствами. Первым его засек оператор РЛС рядовой Дильмагомбетов, о чем сразу же доложил дежурному по пункту управления роты капитану Осипову. Потом отметку от "Цессны" Руста засек оператор другой станции, ефрейтор Шаргородский, и сообщил оперативному дежурному, что наблюдает неопознанную цель. Однако на вышестоящем КП выдачу информации "наверх" задержали минут на пятнадцать, взяв тайм-аут, чтобы разобраться, кто летит: нарушитель госграницы или нарушитель режима полетов. Решали подполковник Карпец и майор Черных, которых потом сделали виноватыми во всей этой истории - разжаловали и осудили военным трибуналом на пять лет.

[/QUOTE]

Ariec 71
Старожил форума
02.06.2013 10:10
Самый распространенный миф того времени - миф о ненадежности и бесполезности советской системы ПВО. Ни одна газета, даже "Красная звезда", не удержалась от того, чтобы побольнее лягнуть офицеров, "прошляпивших" Руста.
На самом деле его самолет, не отвечавший на запрос "Cвой - чужой", был сразу же обнаружен нашими радиолокационными средствами. Первым его засек оператор РЛС рядовой Дильмагомбетов, о чем сразу же доложил дежурному по пункту управления роты капитану Осипову. Потом отметку от "Цессны" Руста засек оператор другой станции, ефрейтор Шаргородский, и сообщил оперативному дежурному, что наблюдает неопознанную цель. Однако на вышестоящем КП выдачу информации "наверх" задержали минут на пятнадцать, взяв тайм-аут, чтобы разобраться, кто летит: нарушитель госграницы или нарушитель режима полетов. Решали подполковник Карпец и майор Черных, которых потом сделали виноватыми во всей этой истории - разжаловали и осудили военным трибуналом на пять лет.
Но ведь информация, хоть и с запозданием, была выдана по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель, который пилотировал старший лейтенант Пучнин. Он дважды облетел "Цессну" и доложил на землю, что перед ним "легкомоторный самолет спортивного типа с полосой голубого цвета вдоль фюзеляжа". Получи он тогда с земли команду уничтожить нарушителя границы, легко бы это сделал. По словам Руста, занесенным в протокол допроса, он только однажды видел советский перехватчик и даже различил в кабине оранжевые комбинезоны и кислородные маски советских летчиков, которые сидели в один ряд.
- Я ждал команду на посадку, - утверждал Руст. - Но ее не последовало. Поэтому я сохранил курс 117, двигаясь на высоте 600.
Руст лукавил. Он не собирался садиться, потому что в его задачу входило во что бы то ни стало долететь до Красной площади. И нарушителя облетывали не однажды. Чтобы избежать дальнейших встреч с истребителями, Руст потом уйдет на малую высоту. Такое решение мог принять только летчик, который был хорошо осведомлен о способах противодействия нашей системе ПВО. Хотя его в тот день могли бы легко сбить. Такое решение уже было принято генералом Кроминым - командующим Ленинградской отдельной армией ПВО. Мешала инструкция, появившаяся на свет после сентябрьских событий 1983 года, когда на Дальнем Востоке был сбит южнокорейский "Боинг", как бы по ошибке нарушивший советскую границу. Инструкция, запретившая сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты спортивного типа, и генерал мучительно искал решение, сохранив жизнь немецкому парню. Вот выдержка из стенограммы его переговоров на КП армии:
"Ну что, сбивать будем? Летчик докладывает типа Як-12 (советский легкомоторный самолет спортивного типа, похожий на "Цессну". - Прим. авт.)"...
Именно схожесть самолета Руста с Як-12 и ввела в заблуждение нашего летчика, а за ним и всех остальных. Генерал решил, что имеет дело с нарушителем режима полетов, который забыл включить на борту режим опознавания или вылетел с неисправным оборудованием. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа, которые исправно "вели" ее, пока отметка от "Цессны" не исчезла с экранов индикаторов...

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ariec 71
Старожил форума
02.06.2013 10:27
Вышеприведенная статья, в принципе, соответствует моему внутреннему пониманию, не смотря на некоторые разночтения. Больше всего интересовал момент обнаружения цели силами КП - выполнено на 5 баллов. И самое главный момент - подъем истребителя из дежурного звена - выполнено на 5 баллов. То есть в масштабах полка действия грамотные - обнаружили, опознали, подняли истребитель и определили тип нарушителя. Вот этот момент и хотел доказать оппонентам. Понятно, что нарушитель, понятно, что из-за бугра.
Повторюсь, что здесь очень важный момент - Боевой Устав ИА ПВО запрещает уничтожать суда такого типа, соответственно и вытекающие из него инструкции.
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru