На Форуме была ветка http://www.avia.ru/cgi/disc.cg ... "Квадратная петля", инициатор DENSVO.
Из-за добавленных в ветку провокационных высказываний ветка была удалена модератором. Поскольку заявленная и обсуждавшаяся в ветке тема представляет несомненный общественный интерес, восстанавливаю её предыдущее содержимое и прошу всех заинтересованных лиц продолжить обсуждение.
Незаинтересованных прошу не срать в сию ветку, дабы не провоцировать её последующее удаление.
DENSVO: [dn@svo.ru]
На МАКС'99 впервые в жизни увидел такую фигуру как "квадратная петля" в исполнении Миг-29. До этого ни разу даже о такой не слышал, но смотрится впечатляюще.
Это стандартная фигура или изобретение летчика в кабине? Если стандартная, то какова методика выполнения?
С уважением,
Денис
21/11/2003 [13:07:48]
Аноним:
Эта фигура имеется в пилотажном комплексе для кордовых авиамоделей F2B.
Оттуда она попала в большую авиацию.
21/11/2003 [13:14:39]
DENSVO: [dn@svo.ru]
А в большой авиации она живет в качестве эксперимента/показухи или строевые летчики обязаны уметь ее делать?
С уважением,
Денис
21/11/2003 [13:22:47]
vadim: [vadim463@yandex.ru]
Ананиму: Ага, еще скажи из детских сказок.
Фигура стандартная, зайди на пилотажный сайт ФЛА, там есть каталог фигур Арести, увидишь и не такие петли.
Не знаю, как на Миг-29ом, а на спотривном не оч. сложно. Вертикаль, выход на себя (от себя), вертикаль вниз, подошла скорость, выход в горизонт.
21/11/2003 [13:26:09]
DENSVO: [dn@svo.ru]
Vadim, спасибо.
С уважением,
Денис
21/11/2003 [13:30:57]
Аноним:
vadimу. А почему бы и не из детских сказок? Авиация начиналась с моделей, так что все возможно.
21/11/2003 [13:32:17]
кверху задницей:
Вадиму.
Ссылаетесь на пилотажный сайт ФЛА - ну так и ссылку бы дали прямо на ту страницу: http://www.airhorse.narod.ru/a ...
бо она у них там дюже глубоко запрятана.
21/11/2003 [17:12:08]
Клюв:
Эта страница хорошо ищется поисковиками.
Набираешь в Яндексе или Гугеле "каталог Арести" и нажимаешь "Найти". Искомая страница будет в самом верху.
Можно набрать "каталог фигур высшего пилотажа", тогда выйдешь на другие страницы этого же сайта.
Как говорится, все дороги ведут в...
21/11/2003 [17:28:07]
AK:
Техника выполнения квадратной и шестигранной петель описана в Руководстве по лётной эксплуатации Як-52 (1983, естественно, года издания). Так что даже этот самолет их делает. Насчёт треугольной и восьмиугольной - не помню. Это даже Як-55/54 или Су-26/29/31 не обязателен.
(Другое дело, в РЛЭ 1990 это убрали. Но это РЛЭ было создано трУсами из Центрального Комитета ДОСААФ, которые дрожали за свои задницы и убрали из РЛЭ все фигуры сложнее простой петли Нестерова. И это при том, что самолёт с 1989 года по новым техусловиям стал усиленным!!!)
21/11/2003 [18:05:50]
Irbis:
АК, я не стал бы так категорично про " простую петлю Нестерова". На ней раза четыре свалиться можно за один оборот. Да и Як-52 ("даже этот самолет") - далеко не велосипед. Су-29 где-то и попроще будет. Если Вы заметили, на 52 по одному герою-летчику-истребителю практически ежегодно бъется. Не просто так.
21/11/2003 [20:04:36]
Слава:
Irbis:
да их много бьётся...самолет всегда самолет каким бы он не был. у меня 1500 часов на СУ, МИГ, а когда на ЯК-18Т сел с пьяным ком. полка- обосрался....
21/11/2003 [21:24:51]
Irbis:
Слава, есть у меня занакомец один, летал на 21, 29, вылетел на Су-27. Когда начал летать на Як-52, жаловался, что мало не кажется. А на нас, давно вылетевших, смотрел с большим уважением. Говорил, что если научиться крутить бочки так, как требует инструктор в аэроклубе, то где-нибудь в полку ИА командир за такой пилотаж в жопу расцеловал бы. Еще говорил, что для влетанного на 52 вылететь на МиГ-29 - вопрос одного-двух часов вывоза. Все это приятно, конечно, было слышать, но не суть. Важно, что 52 - самолет, на котором я научился во-первых штопорить, а во-вторых, не бояться сваливания, хотя он срывается резко и без предупреждения. Не бояться его очень важно - самолет тихоходный, и УС на посадке гигантский получается. Даже с небольшим боковиком (7-8 м/с) плюс ошибкой по заходу случается, что нога на упоре вплоть до выравнивания
22/11/2003 [15:50:33]