Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Раскручивание колёс перед посадкой

 ↓ ВНИЗ

12

Мюсор
28.04.2010 01:17
Почему нельзя сделать раскручивание колёс перед посадкой самолёта для уменьшения их износа. Это ведь легко сделать установкой на шасси небольших лопаточек которые приводят во вращение колёса самолёта от набегающего потока. Какие + и - моего предложения?
Antarres
Старожил форума
28.04.2010 01:36
Эти крыльчатки существуют на "игрушечных" колёсиках западной мелкой авиатехники (свыше 30-40 тонн я и не помню чтобы они кде-нибудь были). Её размеров хватает раскрутить не много об поток малоинерционное колесо и места в нише шасси займёт не очень много.
Теперь представим, какая должна быть крыльчатка на "нормальном" шасси и куда её пихать в нишу? На вскидку - диаметр под 3/4 колеса, а толщина - 1/4 - 1/3 одного колеса. И их нужно поставить на каждое колесо, и почти везде - с обоих сторон стойки.
Я уж не говорю как радостно их переохлаждённый дождь встретит!
В общем, больше морок с ними чем пользы.
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
28.04.2010 01:46
Миг-15:

Вот только коэфициент Су не потдается методам расчета и определяется путем продувок. Причем как известно коэфициент Су одного и того же профиля для разных чисел Рейнольдса-неодинаков. А если коэфициент Су методам расчета не потдается, то и сама суть создания подъемной силы человечеству толком неизвестна. А если кто знает, объясните мне , по простому, по понятному, считаеся этот Су или нет????

Вот представьте, что продувка колес крыльчаткой в нише ( в убранном положении )
повышает значительно коэффициент Су. И уравнение Навье Стокса здесь ни при чем.
nsg
29.04.2010 14:24
ИЛ-28рк имел колёса которые раскручивались эл. мотором. разведчик имел подвесные баки на концах крыльев и большой вес чем просто ИЛ-28.
Orion
Старожил форума
29.04.2010 14:37
Тему можно продолжить, мне она тоже приходла в голову. Можно в конец-концов сделать протектор покрышки способствующий раскрутке колеса, можно сделать одностороннй обтекатель чтобы поток проходя по половине колеса его раскручивал.
Другой
Старожил форума
29.04.2010 15:24
два довода против:
1. это все увеличивает вес и стоимость и не увеличивает надежность.
2. Раскрученные массивные колеса обладают эффектом гироскопа, что не способствует улучшению реакций по управляемости на посадке, особенно если последняя с боковыми ветрами.
!!!
29.04.2010 16:50
Эффектом гироскопа обладают и двигатели, юмеющие бОльшую массу.Применение лопастей ухудшит летные характеристики и увеличит коэффициент лобового сопротивления Сx.И потом, как угадать скорость вращения?Может колеса с большей скоростью будут вращаться?Еще и ветер учитывать стоит.
Костяныч
Старожил форума
29.04.2010 17:07
rion:

Тему можно продолжить, мне она тоже приходла в голову. Можно в конец-концов сделать протектор покрышки способствующий раскрутке колеса, можно сделать одностороннй обтекатель чтобы поток проходя по половине колеса его раскручивал.

Тема стара как легенды о Илье Муровце и каждый раз периодически кто-то поднимает её. Вы не задумывались, почему конструкторские КБ как до этого не смогли додуматься, а около авиационная братия форума не перестает извергать все новые и новые идеи. Что-то в консерватории не ладно. Не находите?
scorpions
Старожил форума
29.04.2010 17:19
Про переохлажденный дождь это верно, через некоторое время пассажиры услашат дробный стук по крыльям, а люди на земле будут обстреляны глыбами льда. Еше я видел в нише шасси много всяких тонюсеньких трубочек и шлангочек которым тоже не понравится.
LXX
29.04.2010 18:51
Перед написанием дипломного пректа в МГТУ ГА ездили в Киев, порыться в архиве КИИ ГА. Тема у меня была по гидравлике Ан-24. В архиве нашли 2 проекта по моей теме. В одном проекте была разреботка по раскручивание колёс перед посадкой самолёта для уменьшения их износа, в другом, дай бог памяти, руление ВС от привода установленного на колесах шасси. Суть заключалась в установке на осн. стойках шасси, между колес двух гидромоторов. Эти идеи вдохновения у меня не вызвали, пришлось диплом делать самому.
авиакрестьянин
Старожил форума
29.04.2010 20:38
Практики пришли к выводу, что раскручивание колёс выгоды не приносит. Выгоднее менять резину, чем делать приспособление для раскрутки.
Даже указанную на Ил-28р "раскрутку" потом отключили и не использовали.
Пилон
29.04.2010 22:26
Проще чтоб бортмеханик залазил в отсек передней опоры и ногами раскручивал колесо, только тут главное вовремя успеть залезть обратно )))
Концепция
30.04.2010 10:27
Я родилась на аэродроме ИЛ-28, как раз когда ввели эту раскрутку.
Теперь, когда я выросла, нужно опять вводить раскрутку колес для гладкой глиссады при очень сильных боковых ветрах.
redwater
Старожил форума
30.04.2010 11:52
Я типа дико удивлен! Господа, прекратите изобретать квадратное колесо! Пардон за каламбур. Вы как с этой некогда популярной комической передачи выползли. Где так хорошо сохранились? Или заспиртовались. Система раскрутки колес существует уже давно и столько же используется на больших транспортных и пассажирских и пр. и др. С 80-го года точно. За раньше не подпишусь, но наверное и тогда была.
Учите матчасть прежде чем за ручку хвататься и бумагу марать.
другая темка
30.04.2010 12:25
А если колеса на угол сноса развернуть?
Вот где экономия всяких разных регин-агрегатов.
Боковой перегрузки опять же не будет!
Чик, панимашь, присел и до окончания пробега переднюю держит.
Красата...
Пилон
30.04.2010 14:16
Пожалуйста примеры в студию насчет того где это применяется и как реализовано?!
пример в студию
30.04.2010 15:34
ил-86 кажется имеет таковую
VaGa
Старожил форума
30.04.2010 16:02
По поводу резины есть байка: технарь-спарочник меняет на старте оба пневматика. Рядом глазеет на эту, прямо скажем, не легкую работу спец из ОБАТО и периодически кидает подколки. Старый технарь ему в ответ: "Тебе не долго осталось зубоскалить. Пришла телеграмма, теперь на самолетах будут ставить железобетонные колеса, а ВПП будет резиновая. То-то я поуссыкаюсь, как вы будете полосу менять через каждые 50 посадок!"
Петров Ю.В.БВВАУЛ-1965г
30.04.2010 16:05
Уфимский аэроклуб это давно уже сделал!!!Техничиски очень просто-отрываются на скорости 300-320 и за время полета(до 30 мин.) они не останавливаются, правда гироскорический момент большой-тянет налево после полетов!!!
бывший бортач 134
30.04.2010 16:55

пример в студию:

ил-86 кажется имеет таковую

Откуда Вы это взяли? Изучал ИЛ-86, но такого там не было.
Всем ВелосиПедикам
30.04.2010 17:06
Aкуле тут выёживацца? Педальный привод из кабины и крутят пущай лёдчики. Главное ноги с педалей убрать перед касанием шоб йяйцы не обуглились..
пример в студию:
30.04.2010 17:23
Да, похоже чего-то напутал. Помню, что где то читал, давно правда - там вроде про электропривод говорилось. может речь о проекте шла, не знаю. но читал точно.
Мне вот интересно, как U2 приземляется на свое велосипедное шасси, у него же вроде при взлете стойки, которые под концами крыльев - отстегиваются?
Tamerlan
30.04.2010 19:52
раскрутить колеса можно на любом типе (здесь это уже обсуждалось), весь вопрос в целесообразности, вопрос здесь больше к пилотам, А НУЖНО ЛИ? На маленьких- нет, на тяжелых- считаю - да!
LXX
30.04.2010 20:20
При УТО поступал в училище. На летунов сдавали физ. подготовку. После зачисления раздавали путевки кому в летное, кому в техническое. В Сасовское поспупили ростом в 180 и все качки. Правда был один зодрыч, наверное чей-то сынок. Так пусть и раскручивают летуны в полете колеса, как стартер на ан-2, дури то не занимать.
Tamerlan
30.04.2010 20:26
LXX: Ну не надо, поступил без блата в Бугры, НЕ ВЕРЮ!!!(Станиславский:) И как хотелось ЛЕТАТЬ- так и вышло! Везение- удел лучших, простите кого обидел! Это- жизнь!
-=*=-
30.04.2010 20:27
Мое мнение, шасси в целом - трогать нех, эти все эксперименты и инновации, таким потом могут обернуться, мало не покажется
LXX
30.04.2010 20:33
Меняли как то движку на ан-24 или 26. Пригласили крановщика с като со стройки. Дрижку навесили и мужик запросился в кабину ВС посмотреть. Сел, огляделся и начал распрашивать чё и зачем. После спустился с трапа и говорит, мол все понял как самолет летает, что все как на зилу, газ, спидометр, тахометр, томоза. Подходит к осн. шасси и произносит: одного не понял, где кардан?
LXX
30.04.2010 20:39
Tamerlan:Таких везунчиков я многих пережил. Искренно, долгих вам лет.
Tamerlan
30.04.2010 20:40
LXX Ну я таких баек много знаю, чушь- честно говоря, давайте по домам
Tamerlan
30.04.2010 20:46
LXX: И Вам дай Бог здоровья!!!!!!! Просто и на больших и на малых летал- дай боже свезло!!!!!!Малая авиация- Школьная парта действующих!!!!!!!!!Ура! Вертолетам!"
V.G.
30.04.2010 20:54
Мюсор:

Почему нельзя сделать раскручивание колёс перед посадкой самолёта для уменьшения их износа...

потому что нельзя сделать раскручивание мозгов для уменьшения их износа...
Serjio-07
30.04.2010 21:02
Квалифицированный пилот умеет при посадке осторожно коснуться колёсами ВПП, потом приподнять их, подержать в воздухе пару сикунд и потом уже сесть как полагается. К сожалению сейчас пилоты потихоньку превращаются в опреаторов бортовой ЭВМ. И на такие вещи уже не способны. Предполагаю что с целью экономии на обучении пилотов учят резко сбрасывать скорость и втыкать колёса в ВПП. Это даёт возсможность слабопотготовленному пилоту избежать козления.
В общем если умеют летать то не так сильно горят колёса.
V.G.
30.04.2010 21:11
Serjio-07:

Квалифицированный пилот умеет при посадке осторожно коснуться колёсами ВПП, потом приподнять их, подержать в воздухе пару сикунд и потом уже сесть как полагается.

...лучше опять убрать чем приподнять
а чё, он прав
30.04.2010 21:23
называется "с раскруточкой"
олд
30.04.2010 21:24
2Serjio-07
Ну Вы мил человек даетё!
И где ж таки пилоты и в каки времена жили-были?

олд
30.04.2010 21:28
Предполагаю что с целью экономии на обучении пилотов учят резко сбрасывать скорость и втыкать колёса в ВПП. Это даёт возсможность слабопотготовленному пилоту избежать козления.

Это така шютка? Или я не понял?
ЧОП
30.04.2010 22:02
другая темка:

А если колеса на угол сноса развернуть?
Вот где экономия всяких разных регин-агрегатов.
Боковой перегрузки опять же не будет!
Чик, панимашь, присел и до окончания пробега переднюю держит.
Красата...

30/04/2010 [12:25:58]


На В-52 есть.
2 ЧОП:
30.04.2010 22:05
Во, блин! не знал.
Как практически на пробеге убирается угол?
LXX
01.05.2010 04:41
Tamerlan:Ура! Вертолетам!

Слава Российским кишкотрясам! С 1 мая! Ура товарищи!
Graff*
01.05.2010 04:48
LXX:
Tamerlan:Ура! Вертолетам!

Слава Российским кишкотрясам! С 1 мая! Ура товарищи!

Ну, вот, ....и дождались!!!
Водку можно опрокинуть?!
Просто
01.05.2010 05:42
Мюсор:

Почему нельзя сделать раскручивание колёс перед посадкой самолёта для уменьшения их износа. Это ведь легко сделать установкой на шасси небольших лопаточек которые приводят во вращение колёса самолёта от набегающего потока. Какие + и - моего предложения?
-------
Один в один, читал про точно такую же схему, с лопатками, в журнале "Юный техник" за 84-88 годы.
Graff*
01.05.2010 05:58
Просто:
Мюсор:
Почему нельзя сделать раскручивание колёс перед посадкой самолёта для уменьшения их износа. Это ведь легко сделать установкой на шасси небольших лопаточек которые приводят во вращение колёса самолёта от набегающего потока. Какие + и - моего предложения?
-------
Один в один, читал про точно такую же схему, с лопатками, в журнале "Юный техник" за 84-88 годы.

А если на полосе посеять травку?! И об неё колёса раскручивать?!))))
В.П.
01.05.2010 12:17
Всех с праздником!
Об идее "раскручивания" писали в журнале "Юный техник" около 40 лет назад! Это было письмо какого-то мальчонки (в патентный раздел журнала)...
hohol
Старожил форума
01.05.2010 13:38
Вот вам типичный пример раскручивания колёс перед посадкой:
http://www.youtube.com/watch?v ...
ИЛ76 тд
01.05.2010 14:03
hohol/ Ну зачем так сразу -это ведь курсанты.
Alexander82
Старожил форума
01.05.2010 14:18
может 40 лет назад это было не актуально. а вот сейчас во времена экономии может стать неплохой идеей. сам лично неоднократно менял почти новые колёса после не аккуратных посадок... только вот как технически решить эту идею вопрос интересный...
Antarres
Старожил форума
03.05.2010 03:02
Выше уже было сказано, что если бы это было выгодно, то давно бы уже конструктора прикрутили чего-нибудь. Правильно сказано - это наш трёп "околоавиационной" братии на "вечные" вопросы.
На B-52 стойки разворачиваются по углу на 10 градусов, фильм видел про W.Boeing'а.
Осталось - притирание колёс, раскрутка. Много сидел на ПРП (это у военных помошник руководителя в месте посадке), из 15-20 посадок - одна без дыма из под колёс, остальные как положено - перегрузка 1, 2-1, 4 и сизый дым. Красиво говорить про экономию на раскрутке, пока ночью не начнёшь летать. Там одна задача - подвести нормально, плавно затянуть РУДы не дёргая РУС, усестся и не держать переднее, загрузить его и дальше у кого как. После ночи я и днём не заморачивался с "филигранностью", сажал по простому как ночью.
Безопасно летать - как положено, без понтов типа - раскрутил колёса, держал ПК до парашюта, всё убрал ещё до сруливания и т.д.
А ещё в Армии за место посадки от торца дрючат. На "пять" это от 45 м (конец зебры) до 245 м от торца, на "четыре" плюс 100 м, на "три" ещё плюс 100 м (по моему Курсу). Многие, видя, что скорость позволяет и дальше лететь (перелетают) просто плюхаются с перегрузкой 1, 5 в норматив по метрам и счастливы, что по параметрам всё на отлично. За перелёт - на разборе встанешь, старик - стоит не долго, секунд 10, а молодому начинают мозг полоскать. Командиру тоже надо самоутвердиться. В нашей богадельни до полутора часов доходило. За недолёт - на бетон но до 45 метров (в зебру) у нас уже года 4 как модно АИ давать по личной вине (в ПРАПИ-2000 этого случая нет, - решением командира). А до торца я в полку уже 10 лет посадок не видел, страшно предположить, что бы сейчас было!
ИЛ76 тд
03.05.2010 07:55
Вот скажите -до какой скорости раскрутить колеса перед касанием?
Васька Зайчикав
03.05.2010 17:54
безразницы с какой. всё жэ лучше чем вабще некрутились. последствия нераскрученых колёс видно на ВПП в месте косания. чёрные полосы. штрафовать за эти рисунки нада. запятнывают весь внешний вид ВПП. тогда компании задумаютса как раскрутить колёса. ветряки есть такие которые измеряют силу ветра. типа ложки крыльчатка. и крутит. вот такие нада ставить и будит крутить столько сколько нужно. и веса там никакова и других нигативных явлений. нехотят. вот и всё явление.
Alexander82
Старожил форума
03.05.2010 19:25
не ну если заморочится то можно и электропривод замутить, а обороты можно автоматически регулировать относительно посадочной скорости. кстати идея прикольня учился бы сейчас на АО-шника обязательно написал бы по ней диплом. а на счёт крыльчатки по моему не вариант: грязь, лёд, снег и т.д....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru