Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по ГСМ - керосин ТС-1

 ↓ ВНИЗ

Samy
24.11.2009 07:00
Вопрос к специалистам - какому западному стандарту (марке топлива) соответствует наш ТС-1?
Студиоз
24.11.2009 07:32
Марок AVTUR с ограничениями по началу кристаллизации (рассчитывать запас t примерно 20 градусов. Термостабильные керосины можно применять без ограничений.
Antony Black
24.11.2009 07:32
АУТШ, АУСАТ (1Р-5), АТК
1Р-1, АТР, ЕТР
РЬ-4
Р8-2
Ш-9025

У нас так пишут, а накой вам забугорное топливо с такого раннего утра?
Samy
24.11.2009 07:42
да вот, понадобилось... Тогда такой вопрос, Jet A1, JP9 ., JP5 и JP4 - есть ли наши аналоги?
Samy
24.11.2009 07:46
Antony Black:

честно говоря, ничё не понял, вы пречислили наши или забугорные марки?
Antony Black
24.11.2009 07:55
Это забугорные марки, дозволенные для заправки нашего маленького туполя, а разве это не есть "соответствие"?
Samy
24.11.2009 08:07
тут вопрос в другом, как определить нашемарки керосина, соответствующие
Jet A-1
JP-4,
JP-5 MIL-T-5624,
Старый Гусь
24.11.2009 08:09
А забугорники применяют присадки типа нашей жидкости "И"?
Antony Black
24.11.2009 08:12
сорри, приотправке произошла какая-то фигня, сейчас глянул наверх и понял :) вот ещё раз настоящее:
- AVTUR, AVCAT (IP-5), ATK IP-1, ATF, ETF, PL-4, PS-2, LW-9025.

ну и ранее было - "Джет-А", наверное, сейчас то, что вы и писали теперешнее Jet-a1.
Antony Black
24.11.2009 08:14
2 Старый Гусь -

да, метилцеллозольф (по нашему руководству).
Ученый
24.11.2009 08:25
Раньше по этому вопросу были инструкции (справочники) Минобороны. Теперь наверное тоже, но у меня под рукой только старенький (1985 г.). Там для ТС-1 такие аналоги:
MIL-T-81133
JP-8
ASTM D 1655
Jet A-1
Может еще у ИАТА что то есть...
Старый Гусь
24.11.2009 08:27
Antony Black: Спасибо.
Samy
24.11.2009 08:33
Спасибо! Ясность некоторая прояснилась.
Петрович
24.11.2009 09:20
Буржуйские стандарты называются так:
ASTM D1655 и DEF STAN 91-91
nikkil
25.11.2009 16:21
Попробуйте найти "Перечнь зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике российского производства", РТМЦ2 – 2003, 7 издание, ЦИАМ.
Петрович
25.11.2009 16:26
Утверждаю
Начальник управления аэропортовой
деятельности МТ России
В.М. Уткин
21.10. 2003г.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА (ТЗК) ГА
Ответ по теме
25.11.2009 16:29
Керосины марок ТС-1/ТС-1+РТ/... никакому западному стандарту (марке топлива) не соответствует, поэтому включены в один из пунктов при сертификации типа при использовании ВС в РФ.
Jet A и Jet A-1 не является аналогом ТС-1/РТ.
25.11.2009 16:33
Петрович
25.11.2009 16:35

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям ОТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВТ Росавиации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО Руководителям ТЗК (по
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА списку)


20.12.2006 № 6.3-1103

В целях повышения надежности и эффективности работы авиационной
техники предприятиями промышленности и Минтрансом России проведен
комплекс работ по организации производства и применения авиакеросина
марки ДЖЕТ А-1 (JET А-1) по ГОСТ Р 52050, являющегося полным
аналогом международных спецификаций ASTM D 1655 и DEF STAN 91-91 на
топливо JET А-1. Выпуск авиакеросина марки ДЖЕТ А-1 производится по
действующей технологии производства для авиакеросина марок ТС-1 или
РТ по ГОСТ 10227.
Нефтеперерабатывающими предприятиями: ОАО «ЛУКОЙ -
Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «ПО
«Киришинефтеоргсинтез» и ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» для выполнения
условий ИАТА при организации производства топлива ДЖЕТ А-1 проведены
работы по аккредитации системы качества на соответствие требованиям
аэрокосмического стандарта AS-9100 и полной модернизации
лабораторной базы с внедрением методов анализа ASTM. Это позволило
значительно улучшить качество выпускаемого авиакеросина и полностью
соответствовать современным международным требованиям.
Экспертами ИАТА с участием специалистов ФГУП ГосНИИ ГА
проведены инспекции и установлено полное соответствие топлива ДЖЕТ
А-1 по ГОСТ Р 52050, производимое этими предприятиями, требованиям
ИАТА и спецификациям ASTM D 1655 и DEF STAN 91-91 на топливо JET
А-1.
На заседаниях Технической группы по авиатопливам ИАТА в период
2004-2006 г.г. проведенные работы получили положительную оценку. В
системе ГОСТ Р на авиакеросин ДЖЕТ А-1 производства ОАО
«ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»,
ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» и ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» ФГУП ГосНИИ
ГА выданы сертификаты соответствия.
В 2004 г на базе ЗАО «НОРСИ-АВИА» (а/п Нижний Новгород)
проведена апробация по приему, хранению, подготовке, выдаче на
заправку, заправке и контролю качества топлива ДЖЕТ А-1 и с этого
времени осуществляется постоянная заправка авиакомпании Люфтганза в
аэропорту Нижний Новгород топливом ДЖЕТ А-1. В ноябре 2006 г. также
с положительными результатами оценена возможность заправки ВС
указанным топливом в аэропорту Курумоч (г.Самара).
На основании положительных результатов проведенных работ
представляется целесообразным использование авиакеросина ДЖЕТ А-1 по
ГОСТ Р 52050 для заправки ВС в российских аэропортах.
Для заправки ВС авиатопливом ДЖЕТ А-1 топливозаправочным
службам необходимо доработать Технологию по авиатопливообеспечению
применительно к условиям конкретного аэропорта, расширить сферу
деятельности Сертификата по авиатопливообеспечению и доаккредитовать
лабораторию ГСМ до контролю качества авиакеросина ДЖЕТ А-1 по ГОСТ Р
52050.

Прошу принять данную информацию к руководству.




Начальник Управления
аэропортовой А. А. Пчелин
деятельности
Ответ по теме
25.11.2009 16:46
Петрович:

Геннадий, этот документ распространяется на российские (советские) Ту/Ил/Як/Ан/...!

На зарубежные ВС только если проведены работы по его(керосина) сертификации, с последующим обязательным отражением в руководствах по лётной и технической эксплуатации(АММ, AFM/FCOM).
Петрович
25.11.2009 16:49
Дык, я вжеж его и не комментировал)))))))), а копаться внимательно надо в
ASTM D1655, DEF STAN 91-91 и в методах проверки по ASTM D 5001
П Л Г
25.11.2009 16:55
Если нет в перечне допустимых типов топлива крайней ревизии АММ и AFM/FCOM марки ТС-1/РТ использовать этот тип авиатоплива ЗАПРЕЩЕНО!
П Л Г
25.11.2009 17:15
Работы по сертификации топлива для определённого типа зарубежных ВС стоят не дешево. Может понадобится, а может и нет, выпуск SB (серв. бюллетеня) и AD (директивы лётной годности) для определённых серийных номеров ВС Заказчика собирающегося использовать топливо марки ТС-1/РТ.
Может возникнуть ситуация когда не все компоненты ВС сертифицированы на данный тип топлива, а их три:
- сами двигатели (СУ);
- ВСУ;
- топливная система ВС (трубопроводы с уплотнениями, насосы, фильтры и т.д.)

Очень мало российских аэропортов в которых можно заправить ВС топливом марки Джет-А или Джет-А1 и оно дороже чем ТС-1/РТ!
martin350
Старожил форума
30.12.2010 12:35
Возьмем ностранный борт вертикальный, который летает на Джет-А или А1 по мануалу, туда ес-но зимой никаких присадок не льют.

Как быть здесь ЗИМОЙ, заливая ТС-1, надо лить "жидкость И" или не надо????

Перепад температур у вертикального не слишком большой поскольку перепад высот 4000м максимум - это если в горах летать, бак маленький по сравнению с объемом 737 например - то есть вроде как конденцация должна быть не значительной...

"Жидкость И" как известно не только полезная -препятствующая образованию кристаллов льда в топливе, но и весьма способствует коррозии!
Стендовик
Старожил форума
30.12.2010 18:18
Буковка "С" означает "сернистое", т.е. серы много в топливе, удельный вес больше. Имеет значение для штурманов (грамотных), для расчета на дальность. Жидкость "И" (процентное соотношение) добавляется в топливо (независимо Т или ТС) исходя из температуры экспуатации.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru