Если вспомнить историю этого самолета, что можно сказать о нем спустя десятилетия?
Russ2
31.03.2007 09:16
С точки зрения пассажира был получше Ил-18: летел быстрее и не так вибрировал. Никакого сравнения с более позними реактивными не выдерживал - был шумным внутри, особенно места вблизи двигателей - считай пол самолета. Поначалу понты сильно помогали, но потом слухи об аварийности стали более настойчивыми. Выбират, впрочем, не приходилось.
Каллен
31.03.2007 12:37
У меня дед на нем погиб в 76м...
Судите сами, из 200 выпущенных машин разбились 22, более половины из них с жертвами.
Однако, 104й был первым, без него бы и "свистка" не было.
31.03.2007 12:41
У меня дядька на нем штурманом летал в начале 70 Москва-Иркутск, один раз стойка не вышла, кружили долго пока не вывалилась, сели нормально.
Homo Australicus
31.03.2007 18:15
Хорошая мащинка.
Первенец реактивный Советский. Дал много наработок для последующих реактивных моделей, однако потребовал и черезмерной платы за это.
Бесспорный лидер по количеству погибщих на количество перевезенных.
Он же наследник боибера Ту 16 , что само по себе не редкость для Туполева.
ip
31.03.2007 23:04
кукурузу сажали для галочки, а ЭТО склепали для ЗВЁЗДОЧКИ
самый короткий век и первый шаг к созданию особого подхода к конструированию гражданских самолётов в СССР
быстренько сделаем, отрапортуем, премии получим, а там хоть не расцветай...
A
31.03.2007 23:32
Первый опыт всегда пишется кровью. Для пилотов это была первая реактивная машина, для техников, для диспетчеров, аэропортовых. В общем, получили опыт, который пошел дальше. А даже если 22 машины разбилось за 25 лет, то это всего 1500 человек получается, что совершенно допустимо. Катастрофы были, есть и будут при экслуатации. От этого не дется никуда, нужно только, чтобы был допустимый уровень
Комета по убойности ни чуть не лучше. На 100 с небольшим произведенных разбилось около 20. Но при всем машина не перестала быть эпохальной.
Так же и Ту-104. Это был этап. При всех его недостатках.
Каллен
01.04.2007 00:46
Спрошу и здесь. Никто не помнит, где именно 28.11.76 упал пулковский борт? Где-то в МВЗ...
ip
01.04.2007 01:31
Каллен-у:
Date: 28 NOV 1976
Time: ca 19:00
Type: Tupolev 104B
Operator: Aeroflot / Northern
Registration: CCCP-42471
C/n / msn: 021204
First flight: 1960
в районе шереметьево, говорят...
Каллен
01.04.2007 05:02
2 ip
Ох, знаю я это. И что 29км от него, и ветки об этом создавал, и деревни окрестные почти все объездил. И другие катастрофы в МВЗ уже практически все знаю, где были. А здесь-труба...
В общем, там недалеко дачный поселок, какой не знаю, говорят, что место ближе к Менделееву. Бывал в Менделеево, Каменке, Храброво, Озерецком, Парамоново, Шихово, Дьяково, объявления вешал-эффекта нуль целых, нуль десятых.Осталось только пытать старожилов и лесников.
Каллен
01.04.2007 05:06
Забыл добавить-КВС этого борта был отцом нынешнего руководителя летной службы Пулково Гороховского, вот бы его спросить...
Между тем, пошел третий год поисков.
Тогда скажите мне, почему при всех недостатках Ту-104, его папаша, Ту-16 относительно благополучно пролетал аж до начала 90-х?
01.04.2007 14:38
А 707-й еще летает.
Irvit
01.04.2007 14:53
А:
Катастрофы были, есть и будут при экслуатации. От этого не дется никуда, нужно только, чтобы был допустимый уровень
Интересно, вспомните ли вы это слова, попав в ЧП в воздухе? Не хочется вам этого желать.
Keksss
01.04.2007 18:00
Кто в курсе авиакатострофы произошедшей под Хабаровском в районе села Найхен? По рассказам местных это был ТУ 104..обломки самолёта лежат в болоте но киль виден.. ближе к берегу сохранились волокуши на которых вывозили тела..
55
01.04.2007 19:33
...
Я на Ту-16 (отце Ту-104) отлетал 16 лет. Не помню ни одного серьёзного отказа!
А двигатели на максимале имели обороты всего 4700! На таких небольших оборотах на других типах даже генераторы не хотели вырабатывать электричество! А это значит, что попадание в него небольших птиц никак не сказывалось. Только жаренными окорочками повеет и всё!
Прекрасный самолёт сделал старик Туполев! И чего только не сделаешь в тюрьме?
01.04.2007 20:42
Самолет так себе, а вот люди на нем работали, это да. Если человек пилотировал Ту-104 в качестве капитана, это уже летчик с большой буквы.
55
01.04.2007 22:13
Анониму.
По комфорту, конечно, не подарок - летом жарко, зимой холодно. Как в танке! А как Вы хотели? Он же военный!
02.04.2007 00:07
не важно. что не кофортно, зато раньше чем заграница
02.04.2007 00:33
Аноним:
не важно. что не кофортно, зато раньше чем заграница
02/04/2007 [00:07:52]
Какая именно?
02.04.2007 02:28
С детства помню песенку на мотив похоронного марша: "Ту 104 самый быстрый самолет..." Эпоха - эпохой, но жизней он перевел... Про Ан-12 тоже песенка была, но уже не шутошная, а вполне серьезная...
Каллен
02.04.2007 02:46
2 Аноним
Не повод для иронии.
2 Keksss
Единственная крупная катастрофа Ту-104 в районе Хабаровска произошла 45 лет назад, сомневаюсь, что киль в болоте и прочее могли сохраниться. Однако было там вот что. Самолет Ту-104А Дальневосточного УГА б/н 42366 выполнял рейс Хабаровск-П-ск-Камчатский. Сразу после взлета была отмечена сильная вибрация, самолет потерял управление и через 10мин после взлета упал в труднодоступной местности примерно в 80км от Хабаровска. Все 7 членов экипажа и 79 пассажиров погибли.
---
И все-таки, кто бы смог помочь с координатами последнего пристанища 42471?...
А
02.04.2007 07:05
2Irvit:
Попадал. Выходил. Когда-нибудь не выйду. Смотри на это дело философски - чему быть, тому не миновать, главное, летать правильно, а там как Б-г даст
НПК
02.04.2007 08:07
Аноним:
не важно. что не кофортно, зато раньше чем заграница
02/04/2007 [00:07:52]
Какая именно?
Резонный ворос. Это в советское время нам говорили, что Ту-104 самый первый. Про Комету мы позже узнали. А зачем тогда спешить?
02.04.2007 13:52
Дык, кто же первый пассажирский реактивный?
02.04.2007 14:02
"Тот и пилот, кто летает на Ту-104". Это поговорка старых лётчиков.
Z
02.04.2007 14:18
Аноним:
Дык, кто же первый пассажирский реактивный?
02/04/2007 [13:52:33]
По поводу того кто первый, еще поспорить можно. Ведь модернизированные Кометы очень сильно отличались от Кометы 1. Можно сказать, другой самолет.
Каллен
02.04.2007 16:08
DH-106 это вообще не самолет, а ладья Харона-транспорт на тот свет! Читали про разрушение фюзеляжа в районе радиопрозрачного колпака?
Не, наш 104й тоже тот еще..., но настоящий первый реактивный это именно он.
Плазмоид
02.04.2007 16:31
Каллен, а Комета не по-настоящему реактивная? Притворяется, надо понимать, что рекативная, а на самом деле там поршни и коленвал?
Каллен
02.04.2007 17:04
2 Плазмоид
+1! :)
Имелось ввиду, что наш не разваливался в воздухе и не был списан по недостаткам конструкции.
Плазмоид
02.04.2007 17:10
Каллен, падал он столько-же. К тому-же к тому времени полетел Б-707 и вопрос кто лучший отпал сам собой.
Кстати, Кометы до сих пор летают и до сих пор производятся. А Ту-104 уж и в музеях уже редкость...
Samson
02.04.2007 17:19
Это где Кометы производятся?
А летает до сих пор и ДС-3...
ЛК
02.04.2007 17:27
Плазмоид:
< ... А Ту-104 уж и в музеях уже редкость...>
Не хватало ещё, чтобы Ту-104 до сих пор летал!
Или есть желание прокатиться? Через океан, например.
Каллен
02.04.2007 17:33
Летают, только это совсем не те Кометы.DH-106 РАЗРУШАЛИСЬ В ВОЗДУХЕ, Ту-104 имели прочность бомбардировщика. Хотя, безусловно на Ту-104 кататься лишний раз бы не стал.
b737
02.04.2007 17:39
Нимрод это тажа Комета.
Всё же надо согласиться, что Ту-104 удивительно красивый самолёт. И в полёте и на земле.
Jolly Roger
02.04.2007 20:30
> Летают, только это совсем не те Кометы. DH-106 РАЗРУШАЛИСЬ В ВОЗДУХЕ,
Разрушилось, собственно, всего две. И еще одна фифти-фифти, рухнула при весьма хреновой погоде. И на этом истори Комета-1 закончилась.
А летают Комета-4
02.04.2007 22:02
Kometa ne letaet davno! A Nimrod nado s Tu-16 sravnivat'. A on do sih por letaet, pravda u kitaicev. I unas by letal, esli by ne razval strany.
02.04.2007 22:03
Kometa ne letaet davno! A Nimrod nado s Tu-16 sravnivat'. A on do sih por letaet, pravda u kitaicev. I unas by letal, esli by ne razval strany.
Z
03.04.2007 03:45
b737:
Нимрод это тажа Комета.
Всё же надо согласиться, что Ту-104 удивительно красивый самолёт. И в полёте и на земле.
02/04/2007 [17:39:41]
В принципе, что-то в этом есть, но нельзя не заметить, что в сравнении с Нимродом ЛЮБОЙ самолет - писаный красавец! :)))
Z
03.04.2007 04:41
Каллен:
Имелось ввиду, что наш не разваливался в воздухе и не был списан по недостаткам конструкции.
02/04/2007 [17:04:12]
Помните анекдот? "Если бы у меня была газета "Правда", мир никогда бы не узнал о Ватерлоо". :)
Каллен
03.04.2007 07:13
2 Z
Все 22 катастрофы 104ки знаю, были отказы двигателей, завалы АГ, пожары... В ВОЗДУХЕ НЕ РАЗВАЛИВАЛАСЬ. В отличие, например, от Як-42Д.
Emirates
03.04.2007 09:30
Это смотря что понимать под "разваливался в воздухе", у ЯК-42 там что-то со стабилизатором произошло... А подскажите, сколько Ту-104 погибло по причине попадания в зону турбулентности и почему, там что-то конструктивно было не так?