Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Идеальная летающая парта.

 ↓ ВНИЗ

12345

Galant
21.11.2009 01:40
По мотивам топика Cessna vs Як-18Т.

Из обсуждения понял только одно, что оба самолета идеальным для первоначального обучения не являются. Як старый и ужасно дорогой, Цессна - забугорная и непонятная...Ну и куча прочих преймуществ и недостатков.

А как должен по вашему, выглядеть правильный самолет для первоначального обучения?
Можем сообща накидать что-то вроде ТЗ?
G-r-e-e-n-g-o
21.11.2009 04:51
Ох уж эти ботаники-теоретики. Ну "накидаете" вы тут сообща кучу огромную. И что? Летать на этом накиданном будете?
тут и кидать не чего
21.11.2009 05:28
взять всё самое лучшее и соединить. Летите...взлёт по готовности
Ан-30
21.11.2009 07:59
Л-410, отличный самолетик для первоначалки ...
:=)))))))
21.11.2009 08:33
Бочка с порохом - взлёт вертикально, посадка - как придётся
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
21.11.2009 08:35
Як-18у
Пилот Ту-22
21.11.2009 08:36
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65:

Як-18у

Вы наверное имели в виду Як-18а?
denokan
21.11.2009 09:20
Як старый и ужасно дорогой, Цессна - забугорная и непонятная...
====

"Забугорная и непонятная". Великолепные недостатки :))))) Чего ж там непонятного в этом забугорном?:)
Alex R
21.11.2009 09:26
C-172 RG для обычного обучения - практически идеальна. И шасси убирающееся (сразу приучает) и по стоимости полета как любая цессна 172, и по надежности тоже и по прочности.

Пилот Ту-22
21.11.2009 09:43
Alex R:

C-172 RG для обычного обучения - практически идеальна. И шасси убирающееся (сразу приучает) и по стоимости полета как любая цессна 172, и по надежности тоже и по прочности.

Дорогой друг, лучше советской авиационной техники ничего не существует. И обо что же интересно нам обойдутся полёты на этой прекрасной технике? А ещё запчасти...

Венегрет
21.11.2009 09:48
2 Alex R:

И шасси убирающееся (сразу приучает)...

Улыбнуло
Alex R
21.11.2009 09:56
1 час цессны 172 - $100 с ценой топлива. Если брать новые C-172SP - то примерно $130. Во сколько обходится летный час Як-18 с его 300 сильным движком (да еще и звездообразным) с его комбинацией электрической и пневмо систем и архаической авионикой?

А уж запчастей на цессны на порядок больше чем на Як-18. если конечно у вас нет десятка нелетающих стоящих под забором в качестве запчастей.

denokan
21.11.2009 09:56
Дорогой друг, лучше советской авиационной техники ничего не существует. И обо что же интересно нам обойдутся полёты на этой прекрасной технике? А ещё запчасти...
===

Примерно в два раза дешевле, чем на отличном новом Як-18 36-й серии.
SAM
21.11.2009 10:20
И обо что же интересно нам обойдутся полёты на этой прекрасной технике? А ещё запчасти...
------
Из опыта эксплуатации в аэроклубе, Цессна обходится процентов на 40 дешевле. И, представьте, запчасти найти значительно проще и дешевле. Доставка из США от недели до двух. Тогда как на Як-18Т уже ничего не производится, я если удаётся найти, то по астрономическим ценам. В ежедневном обслуживании Цессны можно вообще обойтись без техника, выполнив нехитрые процедуры. Чтобы "разбудить" утром Тэху, вокруг неё суетятся минимум два техника.


C-172 RG для обычного обучения - практически идеальна.
--------
На мой взгляд, 172 даже избыточна, для первоначалки вполне хватит и 152-й. В дальнейшем переучиться на более сложный тип проблемы не составит. Но эконимия выйдет значительная.
ДокторБУ
21.11.2009 10:24
Самолеты РАЗНОГО назначения. Цесна проектировалась как многоцелевой, Як для обучения.
Разные эксплуат. перегрузки, ограничения по бок. ветру.
Низкие затраты на топливо будут компенсированы расходами на подготовку лет и тех состава.
И наконец, что плохого, если русские защищают русские самолеты? Почему вы не займетесь немцами, которые предпочитают Грюндик Панасонику?
Радуйтесь, что дети вообще летают... Речь только о ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ обучении.
С уважением
9 лет без штурвала..
21.11.2009 10:29
Ан-30:

Л-410, отличный самолетик для первоначалки ...

Много ты ты пилотажа накрутишь на элке.
як-18т суперский самик.. и на пилотаж и по маршрутам и илс стоит , чо ещё надо.. .
SAM
21.11.2009 10:43
Низкие затраты на топливо будут компенсированы расходами на подготовку лет и тех состава.
-----
На чём основано Ваше заблуждение?

И наконец, что плохого, если русские защищают русские самолеты?
------
Ну тогда и ТАЗ надо защищать, поскольку это отечественный автомобиль, с позволения сказать.

Почему вы не займетесь немцами, которые предпочитают Грюндик Панасонику?
-------
Наверное потому, что по качеству они конкурентоспособны. Если отечественный самолёт по потребительским свойствам приблизится к зарубежным собратьям, а по цене будет немного дешевле (хотя бы за минусом таможенных платежей), все станут патриотами.
А пока тот же СМАЗ предлагает ВАЗ-2105 по цене топовой модели Мерседеса.


Речь только о ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ обучении
--------
Речь о первоначальном обучении. О получении минимального багажа знаний и навыков. А как его потом использовать это уже дело каждого. Не для того же люди в массе своей учатся читать и писать, чтобы идти в профессиональные литераторы?
ДокторБУ
21.11.2009 11:01
Вы промолчали про перегрузки и ветер. Почему?)

Вы считаете что инструкторы на Цеснах появятся автоматом? Опыт обслуживания тоже прийдет сам собой? Может Цесны не нуждаются в обслуживании или не ломаются вообще?)
ВАЗ не трогайте - еще сюда коммунистов добавьте)
Конкурентноспособность - тут вы правы на все 100

Проф обучение = первоначальное профессионалов. Это которые людей потом возить будут
denokan
21.11.2009 11:15
Проф обучение = первоначальное профессионалов. Это которые людей потом возить будут

====

За рубежом справляются. И уровень безопасности в развитых странах повыше, чем в России и Африке.
ДокторБУ
21.11.2009 11:17
Подскажите названия летных училищ за рубежем?
Dysindich
21.11.2009 11:19
Любителям поиграться в "экономические критерии":
Подготовка летных кадров вопрос далеко не дешевый. И страна сейчас не в том положении, чтобы играть в дешевизну , особенно, если учесть, что в то же самое время мы выбрасываем колоссальные средства на создание, вобщем-то, как теперь оказалось , совершенно не нужной нам техники, в пользу отказа от направлений, где у нас , хоть что-то получалось.
Зато, использование импортной техники для обучения, вполне способно породить следующий логический шаг : а зачем нам вообще самим готовить специалистов?, пусть этим занимаются те, кто уже имеет огромный опыт применения этой техники. И приведет все это к полному уничтожению отечественной системы подготовки кадров. Подобное произойдет и на линиях, почему бы не разрешить иностранцам летать в наших экипажах?(ведь уровень их подготовки для полетов на импортной техники повыше нашего), а потом и вместо нас...
Проблема обучения у нас не имеет отношения к самому самолету "первоначального обучения", проблема в полном развале системы , как таковой : в отсутствии внятной программы летного обучения, соответствующей современным "общемировым требованиям", попытки создания таковой идут по традиционному пути переписывания КУЛПа с По-2, с заменой названия самолета. Отсутствие самой концепции первоначального обучения, да и не только первоначального, делает современные попытки похожими на : пойди - не зная куда, принеси - не зная что...
А идеальной техники не бывает и быть не может (по крайней мере, человечество пока еще ничего подобного не создало за всю свою историю).
Andrey
21.11.2009 11:30
Cessna 152 прекрасный самолёт для первоначалки ( сам с него рачинал ), очень прост в пилотировании и прощает грубые посадки, допущен к штопору, после 8-10 ти часов можно в первый самостоятельный вылетать, по тех. части всё сводится практически только к регулярным регламентным работам, довелось полетать и на Як 18Т, ничего не скажеж, прекрасный самолёт, но как первоначальный самолёт не совсем подходит, дороговат в эксплуатации...
Дурындыч
21.11.2009 11:43
Лечение болезни начинается с её признания. Надо для начала честно себе признаться, что нет у на. ни самолётов, ни системы подготовки кадров. Если так и будем жить иллюзиями, то ничего и не будет никогда.
Galant
21.11.2009 11:44
Я, наверное, немногонеправильно сформулировал топик. Сорри.
Попробую немнго уточнений.

Выяснение, какой из существующих самолетов хорош, а какой плох- это можно оспаривать вечно.
Попробуем подойти к проблеме с другого бока.
Представим себе чисто теоретически, что вы получили задание СОЗДАТЬ ЗАНОВО систему первоначального обучения В РОССИИ.
Ну, типо, И.В.Сталин вытащил вас ночью из кровати и сказад "дарагой товарыщ, стране надо, понимаете ли? Сколько надо денег людей- все будет! Забугорную технику использовать нельзя-холодная война не за горами". итд.. Ну просто представим так..

Значит встанет вопрос о создании самолета.
Какой он должен быть в идеале? Включая стоимость, расход, мощность, размеры, вес, число мест итд, чтобы с минимальными напрягами подготовить максимальное количество пилотов на первоначалке?

Вот, например, в Цессне 172 напрягает излишне комфортный салон.. Зачем он? может еще кофеварку туда?
Десяток-другой баксевичей и килограммов можно было бы сократить..

Дурындыч
21.11.2009 11:46
Лечение болезни начинается с её признания. Надо для начала честно себе признаться, что нет у на. ни самолётов, ни системы подготовки кадров. Если так и будем жить иллюзиями, то ничего и не будет никогда.
denokan
21.11.2009 11:49
ДокторБУ:

Подскажите названия летных училищ за рубежем?

===

О да. Извините. Я совсем забыл, что за рубежом нет летных школ и академий. Ведь там обучаются сразу в компании и сразу с левого кресла А-320.
ДокторБУ
21.11.2009 11:50
2Дурындыч
Странно, а у соседа ребенок вылетел на Яке и не знает что его нет... и инструкторов у него нет... и меня нет...
Дурындыч
21.11.2009 11:54
Яка уже нет. Есть ЕЭВС.
Galant
21.11.2009 11:58
Пилот Ту-22:
Дорогой друг, лучше советской авиационной техники ничего не существует. И обо что же интересно нам обойдутся полёты на этой прекрасной технике? А ещё запчасти


Все тут есть..

http://cessna.com/single-engin ...

http://cessna.com/single-engin ...

Михаил М
21.11.2009 12:12
Если помните была ветка о базовых лётных навыках, так вот в отрыве от методики обучения, целях, задачах и тп бесмысленно определяться с идеальной лётной партой......
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ДокторБУ
21.11.2009 12:22
Дело в том, что цель будет определять систему. Если мы решаем перейти на "западную" схему частных летных школ мы потеряем ДОСТУПНОСТЬ.
Может я конечно не прав, но мне оч не нравится когда родители мальчишки из деревни будут просто не в состоянии оплатить стоимость обучения. Дело не в морали - все очень прагматично - чем больше кандидатов, тем больше талантливых ребят прийдет в авиацию.
Дурындыч
21.11.2009 12:28
Кто из высказывающихся имеет опыт эксплуатации в современных условиях? Прежде чем лозунги митинговать, хоть предмет изучите.
на reaa.ru aopa.ru saon.ru много интересного по теме, вопросы сами отпадут
Galant
21.11.2009 12:41
ДокторБУ:

Дело в том, что цель будет определять систему. Если мы решаем перейти на "западную" схему частных летных школ мы потеряем ДОСТУПНОСТЬ.


логично.

то есть самолет должен быть технологичным, несложным и приспособленным для крупносерийного производства...
2 места.. рядом или друг за другом?
ДокторБУ
21.11.2009 12:49
Вы знаете, я никогда не занимался подготовкой крсантов) Хотя всем нам приходится рано или поздно кого-то учить) Вопрос по расположению лучше задать бывалым инструкторам.
В минобороны традиционно рядное - они готовят одноместных пилотов. В ГА сами знаете как.
Правда, чего вдруг такие вопросы?) откройте тайну
Бубалех
21.11.2009 13:14
"Вот, например, в Цессне 172 напрягает излишне комфортный салон.. Зачем он? может еще кофеварку туда?
Десяток-другой баксевичей и килограммов можно было бы сократить.."

Как в лужу булькнул, чесслово. Некомфортный салон за вдвое большую цену вас не напрягает?
Galant
21.11.2009 13:22
Бубалех:
Как в лужу булькнул, чесслово. Некомфортный салон за вдвое большую цену вас не напрягает?


напрягает, и минимум в два раза больше.
Бубалех
21.11.2009 13:24
Тогда последний вопрос:
А счастье вас не напрягает?
Эгегей
21.11.2009 13:31
2SAM
Чтобы "разбудить" утром Тэху, вокруг неё суетятся минимум два техника.



Полная чуш

Зачем 3.14здеть?Один человек прекрасно справляется, да и тот не нужен.
Проверил масло, заправил баки из канистры , накрайняк балон с газом подвёз если ты рсп...яй и незакрыл воздух и всё!!!Чё там двоим делать то?
Бубалех
21.11.2009 13:32
напрягает, и минимум в два раза больше



По вашей странной логике, рискну предположить, что сотрудника отечественного автомобильного КБ, получается, что салон Т-шки минимум в два раза комфортнее :)
MAX
21.11.2009 13:35
Galant:

Представим себе чисто теоретически, что вы получили задание СОЗДАТЬ ЗАНОВО систему первоначального обучения В РОССИИ.
Ну, типо, И.В.Сталин вытащил вас ночью из кровати и сказад "дарагой товарыщ, стране надо, понимаете ли? Сколько надо денег людей- все будет! Забугорную технику использовать нельзя-холодная война не за горами". итд.. Ну просто представим так..

Хватит уже витать в облаках и придумывать нереальные ситуации. Спуститесь с небес на землю. А на земле все прозаичнее: достаочное количество существующих типов, эксплуотационные расходы, организация обслуживания, построение методик и т.д.
И многим здесь стоит понять, что для разных целей должны быть разные самолеты первоночального обучения. Одного идеального не будет.
Для военных летчиков - одни.
Для авиаспорта - другие. ИМХО, лучше Як-52 еще никто не придумал.
Для частных пилотов, которым в дальнейшем нужно лишь свою Cessna/Piper в ПМУ эксплуотировать вполне подойдут легкие и простые двухместные типы с не слишком комфортными салонами без кофеварок. Достойных вариантов, только которые я перепробовал, множество:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Для будущих же профессионалов, летчиков ГА, безусловно, предпочтительной является двухступенчатая система обучения (первоночальный тип - выпускной тип). И начинать с совсем простого самолета невыгодно. Cessna-172S, может быть, для первого этапа и идеальный тип. И простой в пилотировани, и расходы не высокие, и к "стеклу" приучает. Вопросы вызывает лишь эксплуотация самолета в российских реалиях. Я и Т-эшку считаю далеко не худшим самолетом для первоначалки, со своими плюсами. На этом типе у нас огромное количество пилотов получило путевку в небо (я в том чиле). Но стоимость самолета (с коррупционными составляющими), стоимость и качество его эксплуотации, думаю поствят крест на будующем Як-18Т в системе летного обучения.
Но это зесь уже более чем достаточно обсуждали. Например, на этой ветке:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
А мечтать о несбыточном, ИМХО, не имеет смысла.
Фантазёр
21.11.2009 13:42
надо было сразу делать Ил-103 с уменьшенной звездой на 5 цилиндров и "поджимающимся" шасси, ну и что дало, что в него лайку всунули?

А из Як-18Т СМ шестиместный сделал, для 6 Як-18Т или как почтовый-грузовой очень даже ничего. Ну и какой он дорогой, просто серии нет, если собирать всё где попало и ещё на "современное продвижение" тратить, то конечно дорого получится.
MAX
21.11.2009 13:46
ДокторБУ:

Дело в том, что цель будет определять систему. Если мы решаем перейти на "западную" схему частных летных школ мы потеряем ДОСТУПНОСТЬ.

А другой системы, к сожалению, уже почти нет. Умерла вместе с Союзом. Да и доступность эта никому не нужна.

Дурындыч:

Кто из высказывающихся имеет опыт эксплуатации в современных условиях?

Достаточно много здесь людей имеют такой опыт.

Эгегей:

2SAM
Чтобы "разбудить" утром Тэху, вокруг неё суетятся минимум два техника.

Полная чуш

Зачем 3.14здеть?Один человек прекрасно справляется, да и тот не нужен.
Проверил масло, заправил баки из канистры , накрайняк балон с газом подвёз если ты рсп...яй и незакрыл воздух и всё!!!Чё там двоим делать то?

Можно, конечно, и одному, но на Т-эхе даже капот открыть одному совсем не просто. И подготовка самолета состоит не только из того, что Вы описали. Особенно зимой. Так что два техника - не редкость. Сравните с современными западными типами, где, как правило, сам пилот занимается предполетной подготовко минут пятнадцать.
Galant
21.11.2009 13:50
Фантазёр:

Мотор для Як18 был сделан в 1930-м или около того.. Лайкоминг, с которго передрали..

Сам Як 18 в 1945 кажись..И то не на ровном месте, а переделав УТ-2.. Тоже из этих же лет..

Ну да, конечно, самолет неплохой..
Только с тех пор возможности промышленности сильно-сильно изменились..
Эгегей
21.11.2009 13:56
А что зимой?Цессну тоже греть надо.Да ладно всё можно, никто не спорит что як самолёт прошлой эпохи, но расположение органов управления в яке соответствует кабинам и современных самолётов, руд посередине и т д.Меня лично убивает дёргать эту палку из приборной доски которая называется рудом в цессне и на посадке ногтями у её основания ловить нужный режим на посадке, да и куча ограничений на цессне не есть гуд.Фермерскй самолёт однако и нех из него делать чудо техники, Як-великий самолёт, его бы модернизировать и цены ему небыло бы, Но исторя не терпит сослагательных наклонений.Я за Як, только за классный як а не ВАЗ с крыльями.
MAX
21.11.2009 14:03
Фантазёр:

А из Як-18Т СМ шестиместный сделал, для 6 Як-18Т или как почтовый-грузовой очень даже ничего. Ну и какой он дорогой, просто серии нет, если собирать всё где попало и ещё на "современное продвижение" тратить, то конечно дорого получится.

Отличный, кстати, самолет получился.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Я вообще к деятельности Кондратьева с большим пиитетом отношусь. Талантливый дядька. И такой самолет на СмАЗе можно было за 250 т. USD прикупить. А он, заметьте, куда более продвинутый, чем Як-18Т 36-ой серии, который под гос. заказ продают уже по 800 т. USD. Даже с учетом того, что комлектующие для СМ-2000 где-то использовались из запасов, все равно, не сложно понять, сколько чего в стоимости Т-эшки закопано.
Михаил_К
21.11.2009 14:13
Для первоначального обучения нужен простой и надёжный самолёт, что-то вроде По-2 в современном исполнении.
HobbyPilot
21.11.2009 14:24
ДокторБУ,

Низкие затраты на топливо будут компенсированы расходами на подготовку лет и тех состава.

А какие там должны быть расxоды по сравнению с Як-18Т? Техник - он и есть техник, его в любомслучае учить надо. Оффисный планктон с Як-18Т тоже не справится.

Если мы решаем перейти на "западную" схему частных летных школ мы потеряем ДОСТУПНОСТЬ.

Зато заработаете деньги за свой труд.
MAX
21.11.2009 14:28
2 Михаил_К
Почитайте мой пост 21/11/2009 [13:35:01], для Вас написано.
Фантазёр
21.11.2009 14:31
Мучаетесь тут, как при старом режиме. Если большой, то Як-18Т. Ну вон у СМ получается нормально делать, почему госзаказ не к Кондратьеву пошёл? Нызя у него цену из 350 кбс в 800 кбс сделать? :)

А если нужен маленький, то есть же Ил-103. Тот же СМ мог бы переделать его под малую звезду М-5 или как она там называется, и чтоб шасси поджимал. Не понятны мне страдания этой ветки :)

ИМХО, если система совсем дегенерировала и не позволяет сделать ничего разумно и полезно, а только всё ломает и пилит, то лучше перейти в искусство и страдать там :)
Эгегей
21.11.2009 14:38
Ил-103- классный самолёт!!!Летал.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru