По моему впервые на МАКСе-99 был показан в полете С-37 "Беркут", затем и на последующих выставках периодически летал, а какова сейчас судьба этого проекта? Поделитесь, кто знает.
Шпангоут
11.09.2007 18:07
Больше с ним ничего не будет.
В серию его никто и не планировал запускать.
Сугубо экспериментальный самолет.
Не знаю, будет ли еще совершать какие-нить полеты.
А польза от него - данные по крылу обратной стреловидности и по применению композитов в силовом каркасе планера. Из принципиальных - вроде всё.
Военного оборудования и вооружения на нем никакого не было.
Серж
11.09.2007 18:38
кажется был показан в 2003 или 2001 году.
СВС
11.09.2007 18:40
В результате испытаний оказалось, что крыло в месте стыка с наплывом генерирует "жгут", который приводит к недопустимой тряски вертикального оперения:...на стыке КОС и фюзеляжа генерируется вихрь большей интенсивности, чем у крыла прямой стреловидности. Несимметричный сход провоцирует тряску по крену и по курсу. Вообщем, деньги на ветер. В новых разработках от КОС (крыло обратной стреловидности) отказались.
Ученый
11.09.2007 18:51
Слышал, что будут немного использовать как летающую лабораторию в интересах 5 поколения (а так, пустое, деньги отмыты, степени получены, правда летчики полетали в смутные времена, и то неплохо...)
11.09.2007 20:05
Интересно, а янки на своем Х-31 тоже деньги мыли или исследования проводили? Или это только у нас любая опытная или экспериментальная машина считается "отмытием" бабла, а "умники" ? По себе то людей не судят "знатоки"
Director
11.09.2007 20:15
Янки тоже никогда про деньги не забывают. На военных заказах, а особенно на науке, везде кучи денег абсолютно левые люди делают. Единственное исключение - СССР. Но мы влились в мировую систему, и сейчас по части сорвать деньжат с государства не на последнем месте.
ЛКС
11.09.2007 20:23
А при чём тут Х-31? Очевидно, Вы имели в виду х-29А, который имел также КОС и летал в 1984-85гг. Американцы поняли, сразу, что с ним одни хлопоты, и больше никогда с КОС не связывались, а мы, как попугаи повторяем и наступаем на одни и те же грабли.
А почему янки опять в последней инстанции? Не пошло у них - остальные даже не пытайтесь!? Неужели там все поголовно вумные и никогда не ошибаются, зато с нас все наоборот?
AlexJ
11.09.2007 20:55
Ясно! У меня с МАКСа 99 остался большой календарь с С-37, надо полагать это последняя его реклама, теперь памятник! буду беречь! А в этом году его на МАКСе не выпускали?
Bo.105
12.09.2007 22:00
Ну если машинка никакая, так что ее в статику невыкатили на МАКСе? Хоть бы на нее люди посмотрели бы. Хотя, я уже тогда понял что не приживется КОС. Все у нас через ж..
12.09.2007 22:25
Разница в том, что американский Grumman X-29 был вдвое меньше и, соответственно, дешевле.
12.09.2007 22:36
Я так понимаю, что как раз близко к С-37 подпускать публику не хотели. Дело, видимо, в обшивке крыла, которая многое может показать.
Joss
12.09.2007 22:42
На выставке он и в пятом году летал (16.08.05) и позже, и думаю не ошибусь, если предположу, что он и ныне в лётном состоянии.
Joss
12.09.2007 22:48
глянул фотки. Летал в группе с Су-30МКК (503) и Су-27СМ (305), ведущим. "У рояля" - разумееца Вотинцев И.В.
С-37 это не "отмывание денег" а прижизненый памятник амбициям Уважаемого Человека.
Alexey_K
13.09.2007 16:43
Пожизненный памаятник и единственная собственная разработка М.П.С. на "Сухом". (только не надо говорить, что он спроектировал Су-27, ну пожалуйста!) Именно его идея была добавить на КОС наплыв, хоть аэродинамики первоначально брыкались. А еще С-37 - подкидная доска, с помощью которой воспарил нынешний руководитель. Так что проект носит историческое значение в новейшей российской истории самолетостроения.
Чисто ИМХО.
13.09.2007 17:45
Симонов проектировал Су-27, но не он его спроектировал. Это ясно любому, кто не путает слова. У большинства видных конструкторов и единственного самостоятельно задуманного самолета нет.
В С-37, кстати, новизна - не только КОС. А в какой мере это отразится на будущем ПАК надо еще смотреть, да не на что.
13.09.2007 17:48
ни в какой
13.09.2007 17:50
ни в какой
Шпангоут
13.09.2007 17:53
Главное - было чем занять людей в КБ в смутное время.
Наверно, КБ Сухого - единственное в России, которое хоть что-то новое ковыряло в 90-е. Про модификации имеющихся не говорю.
Явились миру конечно далеко не лучшие экземпляры (Су-38Л, С-80...), но люди работали!
Кстати на Боинге, когда начали проектировать 787, как раз столкнулись с проблемой, что конструктора утратили навык проектирования принципиально новых конструкций, потому что во всех гражданских самолетах все решения были однотипными - только размеры и пропорции отличались, грубо говоря.
13.09.2007 18:01
"Главное - было чем занять людей в КБ в смутное время."
Это главный аргумент когда создана х..ня, причем создана ВОПРЕКИ, просраны огромные деньги и самое главное: драгоценное время. Возможности КБ ТОГДА и СЕЙЧАС даже сравнивать нельзя. Работать некому. И все ушло в песок...
13.09.2007 18:23
ТОГДА "просирали" бОльшие деньги. В том числе потому, что в КБ ТОГДА было много лоботрясов.
О деньгах, да еще огромных, в новое время вы ничего не знаете, разумеется. Создатели Ту-334 "просрали" больше. Создатели Ил-86, Ил-96, Ту-204 как бы тоже не мало, ведь их самолеты выпущены в ничтожном числе, продаются дешево.
PitStop
13.09.2007 18:49
Я в шоке от такого неуважения к создателям, испытателям, к собственной стране!
1. Конструкторы - дураки, создали 100% фигню.
2. Лётчики-испытатели - гады, испытывали заведомо мёртвый проект.
и т.д.
Красивый аппарат, наверняка получено огромное количество данных и не только по КОС. Существует в единственном экземпляре и вполне вероятно, что конструкция планера Су-27 не позволяла полноценно отработать новые технологии (не КОС), следовательно нужно строить новый самолёт.
Вот если бы он был не с КОС, был бы повод позлобствовать по другим причинам.
Зато потом (через два-три десятилетия), вероятно (если КОС станет реальностью) эти же люди будут говорить как в далёкие трудные времена в России ПЕРВЫМИ разработали такой самолёт.
Director
13.09.2007 20:07
в России ПЕРВЫМИ разработали такой самолёт.
Первыми были немцы, а в России последними разработали такой самолёт.
DENSVO
13.09.2007 20:27
Уточнение - С-37 был впервые показан на день ВВС 12 августа 1999 года на авиационном параде в Тушино, что я лично имел честь наблюдать.
С уважением,
Денис
Шпангоут
14.09.2007 00:51
Директору:
Насчет последних - неверно.
Посмотрите книжку Шаврова. Часть 1. Точно сейчас не вспомню, но был проект самолета, аналогичного "Жар-птице", у которого был небольшой угол обратной стреловидности.
+ планеры.
+ продувалась сразу после войны модель в ЦАГИ, но КОС было признано нецелесообразным - из-за высоких нагрузок крыло пришлось бы сделать чуть ли не монолитным (с тогдашними материалами).
Director
14.09.2007 09:02
Шпангоуту:
Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал германский бомбардировщик Юнкерс Ju-287. Машина, совершившая первый полет в феврале 1944 года, была рассчитана на максимальную скорость 815 км/ч. В дальнейшем два опытных бомбардировщика этого типа достались СССР в качестве трофеев.
Ребята, все ранние КОС, строго говоря, ими не являются - что такое обратная стреловидность единицы градусов? Эти КОС только формально КОС.
А со времени опыта американцев в 1985 прошло 30 лет, появились и стали всерьез использоваться углепластики,
которые позволили сильно поднять ЖЁСТКОСТЬ крыла на кручение. Вот и проверили крыло с НАСТОЯЩЕЙ ОБРАТНОЙ стреловидностью (градусов 25, поди?) - впервые в мире, ну и что - впервой нам, что ли? И движки там проверяли новые и еще много чего. А деньги - такие траты для всех нас уж точно полезней, чем покупка Челси...
С 1985 г. прошло аккуратно 22 года и на X-29 крыло как раз из углепластика. И С-37 не вчера взлетел.
Если б немцев не придавили, летала бы часть авиации на таких крыльях. Некоторым идеям нужен человек, который ее пробьет, хоть и за 40 лет.
ksa
14.09.2007 14:45
Одноместный Ил-2 имел обратную стреловидность крыла. То же и у немцев - для центровки. Видно, что на фотографии крыло имеет существенно дозвуковой профиль, как и у поршневых самолетов тех лет. Такой профиль стреловидностью не исправишь. Нет там косых скачков уплотнения.
PitStop
14.09.2007 18:35
в России ПЕРВЫМИ разработали такой самолёт.
Первыми были немцы, а в России последними разработали такой самолёт.
Во-первых, в этом случае я говорил не за себя, а за людей отрицательно относящихся к разработке.
Во-вторых, я не припомню публичных показов СВЕРХЗВУКОВЫХ пилотируемых ИСТРЕБИТЕЛЕЙ с такими габаритами.
ps Да, у него нет вооружения, но его установка возможна. Понятно, что это обкатка технологий, но орать что это дорого и никчёмно...
Павел
15.09.2007 02:37
2Т-10С:
"С-37 это не "отмывание денег" а прижизненый памятник амбициям Уважаемого Человека."-----
Добавлю:ВВС от машины отказались сразу, но был документ, подписанный Главкомом ВМФ СССР, который и выполнял роль заявки заказчика.Кстати во время начала работ М.А.Погосян был еще только начальником 100-го отдела(это что бы и его зря не пинали). Критичный недостаток Су-27КМ (С.32), о котором вообще ничего нигде не говорится - это его абсолютная нестойкость к боевым повреждениям. Т.к. каждая консоль крыла состоит из силового набора и двух композитных панелей со сложной намоткой, воспринимающих основной крутящий момент по связанной оси Z, то при любом повреждении панели, приводящем к самому незначительному разрыву армирующих панель волокон, панель (и крыло) мгновенно складывалось. В силу этого, даже если машина все-таки возвращалась, то ни о каких мероприятиях РБП (ремонт боевых повреждений) и речи быть не могло, т.к. никакая заплатка (как в случае заделывания пробоин в металлической конструкции) ситуацию не спасает - она просто не включается в восприятие нагрузок, т.к. все равно армирующие панель волокна перебиты (это я вам говорю как разработчик методики расчета боевой живучести в части взрывозащиты). Нужна только полная замена всей несущей композитной панели.
Они изготавливались в НПО "Графит", и в ценах начала 1990-х стоимость каждой панели была в пределах 1, 5 млн. руб., т.е. комплект панелей крыла для одной машины стоил ~ 6 млн. руб., при производственном цикле несколько месяцев.
Кто хочет может зайти сюда и скачать 3D модель самолета
http://www.buran.ru/htm/3d-mod ...
СВС
16.09.2007 11:01
С дивергенцией (потерей статической устойчивости) ЛА с КОС наши учёные столкнулись ещё в 1947-1950гг, когда проходили испытания самолёты "131" и "140", созданные на базе Ю-287, а также ЛЛ-3-экспериментального планера с пороховым ускорителем. Прошло 60 лет, но и крыло, ужесточённое композиционными материалми, на С-37 не выдерживает нагрузок- трещит. Печально, конечно, но факт.
Шпангоут
16.09.2007 19:14
Здесь еще надо различать советские композиты и западные композиты.
В этой области мы далеко-далеко отстали от них, и на данный момент мало что изменилось (а уж в 90-е, когда С-37 строили...).
С советскими композитами вышло не очень...
А разница в характеристиках, между прочим, немалая. Например, по пределу прочности на растяжение - раза в 1, 5-2.
25.09.2007 22:26
Сегодня 10 лет первому полёту С-37.
Знающий чкловек
25.09.2007 22:56
на самом деле в последнее время беркут используется для обкатки различных технических решений самолета 5поколения.А так же если вы в интернете найдете эскиз самолета 5го поколения, и сравните его с С-37, то вы увидите там кое что похожее)))
Т-10С
25.09.2007 23:20
Знающий человек, не напускайте дыму. Те работы которые ведутся на С-37 в интересах ПАКФЫ никакого отношения к обратной стреловидности не имеют. Проще, и на пару порядков дешевле, было бы не создавать дорогущий самолет "с нуля", а использовать один из серийных образцов.
То что вы нашли в интернете сделано за три минуты в фотошопе. Даже линии стыков панелей остались на тех же местах. К реальности эти две плановые никакого отношения не имеют.
Ученый
26.09.2007 09:16
...если вы в интернете найдете эскиз самолета 5го поколения...
:-))
Знающий человек
26.09.2007 21:01
я не спорю, на самолете пятого поколения не будет обратной стреловидности, однако хвостовая часть и нос чем то похожи на С-37. Я видел лично макет самолета в кб. в интернете есть где то сайт, где есть много вариантов возможного внешнего вида. Большинство из них естесственно полный бред, но был там один ооочень похожий на макет))) если найду его то ссылочку кину
2Т-10С:
Если не секрет, то изначально ПАК ФА проэктируется под корабельный вариант? Или как и F-22 только аэродромное базирование?
2Знающий человек:
Не смешите.На якобы увиденном вами макете, также как на этом рисунке ГО не цельноповоротное?