Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

как быстро перевести QNH в QFE

 ↓ ВНИЗ

123

radoneje
21.06.2009 20:17
Есть способ быстро перевести в уме QNH в QFE, заная elevation ???

Спасибо!!!
А.Гарнаев
21.06.2009 20:25
- такого способа нет не только "быстро ... в уме" - но даже и медленно ...(((
Александр 2
21.06.2009 20:28
От первого отними третье, получишь второе
radoneje
21.06.2009 20:29
Не понял...

QFE=QNH-(elevation/30) ??? не правильно ???
118Ш
21.06.2009 20:33
QFE = QNH (в мб) х 0.75 - H аэр./К

К(барич. ступень)=
11, 17 на Н=100м
11, 35 500м
11, 64 1000м
11, 93 1500м
12, 22 2000м
12, 52 2500м
12, 82 3000м


А если на карте указано Runway Elevation, hPa, то

QFE = (QNH- Rwy Elev.(Apt.Elev.)) х 0.75 получится в мм рт.ст.
MSL
21.06.2009 20:36
Eще проще Посмотреть Jeppesen-овскую схему захода на посадку: Rwy Elev hPa :-)
radoneje
21.06.2009 20:37
elevation в футах...
Александр 2
21.06.2009 20:37
Зачем делить на 30. От значения QNH отними значение Rwy elev. (Оно указано на карте). Бывает, что не указано, тогда превышение торца переведи в Rwy elev. и получешь QFE в гектопаскалях. Если нужно в мм.рт.ст. полученное значение умножай на 0.75.

Напрмер: QNH-1017 Rwy elev.-20 QFE=997 или 747
118Ш
21.06.2009 20:40
radoneje:

elevation в футах...

есть таблицы для быстренького перевода..
Александр 2
21.06.2009 20:45
Зная высоту торца, дели ее на 27.3 получишь барометрический эквивалент превышения торца. Барометрический градиент на разных высотах будет разный. Т.е. 27.3 фут/мбар это по нашему 11.1 м/мм.рт.ст
ботаник
21.06.2009 20:47
ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА QNH В QFE



Пересчет QNH в QFE производится следующим образом.

От полученного от органа ОВД или ATIS значения QNH необходимо отнять эквивалент барометрической высоты ВПП (Rwy Elev), который можно найти на Approach Chart фирмы Jeppesen в разделе Communication. Получив значение QFE в миллибарах (или других единицах), нужно перевести его в миллиметры по таблице из клапана Tables & Codes сборника Jeppesen.

Например:

QNH = 1035 мб.

Rwy Elev = 81 мб.

QFE = 1035 - 81 = 954 мб.

QFE = 715 мм рт. ст. Или QFE = 954 мб ´ 0, 75 = 715, 5 мм рт. ст.

Если на карте захода на посадку отсутствует барометрический эквивалент высоты ВПП, необходимо с Profile View на карте захода взять высоту зоны приземления TDZE и перевести ее в барометрическую высоту, используя таблицу из клапана Terminal сборника Jeppesen.

Кроме того барометрическая высота может быть рассчитана аналитически по значению средней барометрической ступени, которая определяется из таблицы в зависимости от диапазона высот:

Высота, м 0-500, 0-1000, 0-1500, 0-2000, 0-2500, 0-3000
Ср.бар.ст. 11, 2 11, 6 11, 9 12, 2 12, 5 12, 8

Например:

QNH = 1020 мб.

Высота TDZE = 600 фт.

QNH = 1020 ´ 0.75 = 765 мм рт. ст.

TDZE = 180 м.

TDZE Elev = 180 / 11, 2 = 16 мм рт. ст.

QFE = 765 - 16 = 749 мм. рт. ст.

QFE = 749 / 0, 75 = 999 мб.

А Гарнаеву должно быть стыдно...

radoneje
21.06.2009 20:51
Спасибо!
Gromozeko
21.06.2009 21:42
Самый быстрый способ - запросить у диспетчера
А.Гарнаев
21.06.2009 21:52
ботаник: 21/06/2009 [20:47:45]
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА QNH В QFE
Пересчет QNH в QFE производится следующим образом.
От полученного от органа ОВД или ATIS значения QNH необходимо отнять эквивалент барометрической высоты ВПП (Rwy Elev), который можно найти на Approach Chart фирмы Jeppesen в разделе Communication. Получив значение QFE в миллибарах (или других единицах), нужно перевести его в миллиметры по таблице из клапана Tables & Codes сборника Jeppesen.

Например:

QNH = 1035 мб.

Rwy Elev = 81 мб.

QFE = 1035 - 81 = 954 мб.

QFE = 715 мм рт. ст. Или QFE = 954 мб ´ 0, 75 = 715, 5 мм рт. ст.

Если на карте захода на посадку отсутствует барометрический эквивалент высоты ВПП, необходимо с Profile View на карте захода взять высоту зоны приземления TDZE и перевести ее в барометрическую высоту, используя таблицу из клапана Terminal сборника Jeppesen.

Кроме того барометрическая высота может быть рассчитана аналитически по значению средней барометрической ступени, которая определяется из таблицы в зависимости от диапазона высот:

Высота, м 0-500, 0-1000, 0-1500, 0-2000, 0-2500, 0-3000
Ср.бар.ст. 11, 2 11, 6 11, 9 12, 2 12, 5 12, 8

Например:

QNH = 1020 мб.

Высота TDZE = 600 фт.

QNH = 1020 ´ 0.75 = 765 мм рт. ст.

TDZE = 180 м.

TDZE Elev = 180 / 11, 2 = 16 мм рт. ст.

QFE = 765 - 16 = 749 мм. рт. ст.

QFE = 749 / 0, 75 = 999 мб.

А Гарнаеву должно быть стыдно...


А.Гарнаеву будет стыдно тогда, когда пред ним предстанет подобный "ботаник", претендуя
на пилотское кресло ~ а А.Гарнаев Н-Е-даст ему под зад пинка ... т.к.:
1. Только идиот подобными вычислениями будет занимац-ца в полёте (С)"быстро ... в уме";
2. Даже идиот (претендуя на пилотское кресло) должен знать, что (С)"средняя барометрическая ступень,
которая определяется из таблицы" = к тому же вовсе Н-Е-обязательно на практике может соответствовать С.А.!
(а потому у А.Гарнаева подобные "ботаники" в пилотское кресло профессионально Н-Е-сядут НИКОГДА,
а сам А.Гарнаев Н-Е-поленица запросить лишний раз по радио ЛЮБОЕ давление у ЛЮБОГО A.T.C.)!
Александр 2
21.06.2009 22:01
Уважаемый А.Гарнаев Вы зачем сейчас многих назвали идиотами? Эти вычисления занимают 10 секунд.

а сам А.Гарнаев Н-Е-поленица запросить лишний раз по радио ЛЮБОЕ давление у ЛЮБОГО A.T.C.)

Поставив тем самым его в тупик. Не везде это применяется.

А вообще я от Вас такого не ожидал (((
ботаник
21.06.2009 22:05
Гарнаев: "такого способа нет не только "быстро ... в уме" - но даже и медленно ...((("
----
Самолет, стой! Ать-два....
А.Гарнаев
21.06.2009 22:07
2 Александр 2
... юноша, скажите откровенно - приходилось ли Вам когда-либо заходить\садиться на аэродром
с превышением над уровнем моря в пару-тройку тысяч метров, а-а ?... Только = Честно !
Следующий за тем вопрос про (С) "эти вычисления занимают 10 секунд" - озвучивать, или сами догадаетесь ?
radoneje
21.06.2009 22:10
От значения QNH отними значение Rwy elev. (Оно указано на карте).


Сейчас пытаюсь разобраться в карте, например
http://training.unnt.ru/store/ ... страница 10 SVO

Полоса 07L Elev 620' Барометрическую высоту не нашел. Может быть не там смотрю ???
Р Е В Е Р С
21.06.2009 22:10
Веселуха! Вот они, истоки полётов А.Гарнаева без топлива)))
А 2х2 ...сам А.Гарнаев Н-Е-поленица запросить лишний раз по радио..
ботаник
21.06.2009 22:11
....извините, совсем забыл....
Сейчас по какому-то каналу идёт (или шёл) прекрасный фильм "Ищите женщину".
Гениальные слова Софико Михайловны Чиаурели:"Если к Вам в метро не пристают мужчины, это ещё не означает, что в Париже нет метро".
Так и с Гарнаевым - ноу комментс :-)
Проверка
21.06.2009 23:40
разморозки темы
radoneje
21.06.2009 23:43
еще раз :)

От значения QNH отними значение Rwy elev. (Оно указано на карте).


Сейчас пытаюсь разобраться в карте, например
http://training.unnt.ru/store/ ... страница 10 SVO

Полоса 07L Elev 620' Барометрическую высоту не нашел. Может быть не там смотрю ???
118Ш
21.06.2009 23:46
я ещё и вертикальную умею сам расчитывать с ходу в процессе снижения, с упреждением, в уме. Формулы нарисовать?
Прапорщик Задов
21.06.2009 23:51
118Ш, если ты такой умный, то почему строем не ходишь???
:-)
ай-я-яй
21.06.2009 23:53
radoneje, убери запятую после pdf в ссылке.
118Ш
21.06.2009 23:53
Тов.Задову
Да ходил уже, не понравилось))
=====
21.06.2009 23:57
Не барометрическая высота, а эквивалент барометрической высоты, переведённый из превышения, указанного на карте.
Вопрос - как элевейшн перевести в миллибары? ;-))))
118Ш
22.06.2009 00:01
???? Дык ентож они и есть
118Ш
22.06.2009 00:08
Rwy Elev. указывается в hPa, т.е. в миллибарах (одно и то же), а вот чтобы перевести миллибары в миллиметры надо умножить на 0.75 ну или на 3/4, так удобней.
А вот ежели Rwy Elev. не указано, то на картах захода берем превышение аэропорта в футах, потом открываем Jeppesen - Terminal и по табличке переводим футы в миллибары.

Так ОК?
Арабский Лётчик
22.06.2009 00:08
Скоростным считателям в уме:

Если вы за 10 секунд в уме можете посчитать 954 мб х 0, 75 = 715, 5 мм рт. ст, то что вы в авиации вообще делаете? С таким умищем можно зарабатывать на жизнь гораздо больше и легче. Я никогда не видел пилота или штурмана, делающего это в уме. Сдаётся, у вас по теме понятия лишь теоретические.

radoneje:

Гарнаев прав - не считают это без таблиц, калькулятора или, хотя бы, карандаша и бумаги. Ошибка будет дорого стоить. Да и самолётом ещё управлять надо, связь вести и т.п.
Опять таки, имеет значение, что в исходных данных. Но, в любом случае, что-то ещё кроме головы придётся задействовать.
Не скоростной, но считатель
22.06.2009 00:17
Арабский лётчик, вопрос был о возможности подсчёта в уме, а не о необходимости такового здесь и сейчас.
Ответ получен - такой способ есть.
Каждый в меру своих возможностей сможет справиться с дробью 3/4.
...Или не каждый.
И этот "не каждый" вместо того, чтобы перевести в лёгкую воскресную шутку свой ляп (или не ляп, не важно), упёрся рогом.
-------
118Ш, маладес! :-)
118Ш
22.06.2009 00:21
Арабский Лётчик

Посчитать можно и быстро, надо знать только способ, и немного тренировки, а точности в 0.5 мм даже у высотомеров нет.

Возьмём ваш пример: 954 х 0.75; 0.75 - 3/4

900/4 =225 быстро? - да

54/4 = 13 х 4 + 2 , а 2/4= 0.5 - тоже несложно

225+13.5 = 238, 5 - довольно легко

Ну и умножим это на три: 238, 5 х 3 = 715, 5

Неужели так затруднительно? Не более 10 сек.


Пилот обязан иметь такие навыки, мы на Антонах раньше и не такое считали в уме, меня штурманы с детства этому учили, и были правы.
Надо, братцы, надо
22.06.2009 00:30
118Ш, нарисуй "быстрые" формулы вертикальной скорости и пр., что знаешь.
Пожалуйста!
Я тебе спасибо скажу.
118Ш
22.06.2009 00:43
Надо занять высоту Б над точкой В, сейчас высота А: А-Б - столько надо потерять высоты

До точки В осталось Л км, ПУТЕВАЯ СКОРОСТЬ ХХХ км/ч или ХХ, Х км за 6 мин или ХХ, Х/6 км за 1 минуту. Т= Л / (скорость в км/мин) - время в минутах, за которое мы должны потерять высоту

А-Б/Т и есть вертикальная в м/мин

для удобства надо знать: 1м/с- 60 м/мин
3м/с- 180 м/мин
5м/с- 300 м/мин
10м/с - 600 м/мин
15 м/с- 900 м/мин


Схему подсчёта можно перевернуть и в другую сторону, если надо посчитать Vу для заданной высоты и времени, а не расстояния и.д...
Прогоните пару раз - удобная вещь.
Арабский Лётчик
22.06.2009 00:44
118Ш:

Арабский Лётчик

Посчитать можно и быстро, надо знать только способ, и немного тренировки, а точности в 0.5 мм даже у высотомеров нет.

Возьмём ваш пример: 954 х 0.75; 0.75 - 3/4

900/4 =225 быстро? - да

54/4 = 13 х 4 + 2 , а 2/4= 0.5 - тоже несложно

225+13.5 = 238, 5 - довольно легко

Ну и умножим это на три: 238, 5 х 3 = 715, 5

Неужели так затруднительно? Не более 10 сек.


Пилот обязан иметь такие навыки, мы на Антонах раньше и не такое считали в уме, меня штурманы с детства этому учили, и были правы.


Каждое отдельное действие, конечно, не сложно. Хотя, опять-таки, не только в уме. Все эти цифирки, всё же записать надо, а потом сложить. Нужны ум, ручка и листок бумаги. Всё вместе и быстро, и не за столом а в реальной обстановке кабины летящего самолёта - я Вас умоляю - никогда это в уме не считается. Во первых - дольше, во вторых, велика вероятность ошибки, которая чревата, особенно, если аэродром не совсем на уровне моря.
Поэтому и советуем человеку, задавшему вопрос - не замарачивайся. Способ он и без нас знает, хотел в уме это делать. Ответ был самый правильный - не делай этого в уме.
НИМ, РЕГ, ГОН
22.06.2009 00:58
Ну, пилоты-арифмометры пошли. А я вот не смог бы в уме такие горы цифр "перелопатить". Мало того, не смогу запомнить сочетания английских букв QFE , QNH, PPL, TDZE, ACJ, СPL, PDF, FPL, MAP, FCOM, ... и русских тоже: АТИ, АГД, ЦГВ, СКВ, ГПК, ИНС, ПАР, МАП, БПРМ, РСБН, РЛС, БПБ, ВПП, КПБ, КБП , ОМИ, ОВИ, РСП, НПП, КНП, ППК, КВС, ШРМ, ДМД, ВАР, КУС, БУС, ППМ, ЭКГ, УЗИ, .....
aaaaaa
22.06.2009 01:05
Дереводим QNH в мм рт ст,
ставим полученное значение на высотомере, высотомер покажет какую то высоту
полученную высоту уменьшаем на высоту превышения
смотрим на давление на высотомере, оно покажет QFE
Арабский Лётчик
22.06.2009 01:06
НИМ, РЕГ, ГОН:

Счастливый.... Мне так осбенно последние две покоя не дают. Лучше бы их и не знать совсем!
vkkaor22
22.06.2009 07:48
FCOM 3.05.05 p3, и не парьтесь.
адзига
22.06.2009 08:48
Арабский Лётчик:

Поэтому и советуем человеку, задавшему вопрос - не замарачивайся. Способ он и без нас знает, хотел в уме это делать. Ответ был самый правильный - не делай этого в уме.

Полностью согласен с Арабским Лётчиком, но для тех, кто с нами не согласен, делюсь тем,
что имею:


Счет в уме.

Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода
одних величин в другие уменьшается на порядок.

Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность расчетов менее 2%.

Перевод NM в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
Погрешность метода менее 2%.
PS.
Метод применим как для пересчета
расстояний так и скоростей.


Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.

Примеры перевода навигационных (морских) миль
в статутные (сухопутные):
120 + 12 + 6 = 138
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
(второе слагаемое меньше первого в 10 раз,
А третье – меньше второго в 2 раза)
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.

Перевод статутных миль в навигационные:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для скоростей:
mph в knots

В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба.
Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст.
достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм.,
20мбр. = 15мм., 1мбр. = 0.75мм.

Перевод давления из мм. в дюймы ртутного столба.
Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762.
В нашем примере необходимо перевести 752 мм. в дюймы.
Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960
Осталось только правильно поставить точку...:)
Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.)
в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.


Ветер на посадке.
Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два.
Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя
1 м/с к результатам более 20 м/с.
PS.
40 узлов равны 20.56 м/с

Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%

Пересчет кг. в фунты и наоборот.
Килограммы умножаем на 2, прибавляем 1/10 результата и получаем
вес в фунтах.
Фунты делим на 2, отнимаем 1/10 результата и получаем килограммы


Определение обратного курса:
QDM + 200 - 20 = QDR
или:
QDM - 200 + 20 = QDR

Штурманам, потерявшим ветрочет и нав.линейку!
Синусы и тангенсы малых углов равны
самим углам выраженным в радианах.
Округляя радиан до 60 градусов мы
упрощаем (до безобразия) вычисления
углов сноса и боковых уклонений.
Приемлимый результат достигается
вплоть до 20 градусов...

Пересчет приборной скорости в истинную.
1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.
denokan
22.06.2009 08:48
В уме посчитать можно и это достаточно несложно для человека даже с 9ю классами - высшей математики здесь не требуется.
Однако, зачем считать в уме, на бумажке в столбик, если есть более удобные варианты?
neustaf
22.06.2009 09:14
Возьмём ваш пример: 954 х 0.75; 0.75 - 3/4


3 значные числа в уме умножать сложно, есть проще метод

Тот же пример
954
отличие от стандартного давления
1013-954=59 hPa
59*3=177
177/4= 44 мм.рт.ст.
760-44=716 мм.рт.ст


скорость и точностъ зависит от тренировки, если раз в год считать в уме, то можно и накосячить, если ежеполетно как было на советской технике за бугром, то достаточно просто.
118Ш
22.06.2009 09:48
neustaf
===========
тоже неплохой вариант

Хотя умножать и делить трехзначное запоминать всё(как было замечено выше)- НЕСЛОЖНО, а очень даже приемлемо, видимо многие спорящие на эту тему просто понятия не имеют о счёте в уме и никогда этим не занимались.
Да насчёт перевода, можно ещё так:

схоже с методом neustaf


1000 мб = 750 мм
1013, 2 мб = 760 мм

Вот и считайте разницу и с ней оперируйте удобными для вас способами.
А.Гарнаев
22.06.2009 10:02
:(( хотелось бы встретиться с этими "умо-считальщиками" ОЧНО, посмотреть в их глаза и
прочесть в них = какой у них есть РЕАЛЬНЫЙ лётный опыт ... да и жизненный тоже ;)) ??
Р Е В Е Р С
22.06.2009 10:06
Это пестец! И не весна вроде)
neustaf
22.06.2009 10:09
неболъшой 4500 ту-134, но считатъ в уме частенъко приходилосъ и давление, и пределъный боковой по сцеплению, и вертикальные. и ничего, если лично вы чего не знаете или не умеете, это не факт того, что этого нет в природе.
и вам обязателъно личный налет нужно выставитъ на всеобщее обозрение, просто ответитъ на вопрос на форуме, вы не можете?
Он же Питерский
22.06.2009 10:16
После коментариев 118Ш, всем остальным (прапорщику Задову и прочим "теоретикам") ходить строем! ГА "рулит"...
118Ш
22.06.2009 10:24
я ещё и не по-нашенски понимаю, и ругаться на ихнем собачачьем языке умею...))
neustaf
22.06.2009 10:27
118Ш

а на швейной машинке можешь?
118Ш
22.06.2009 10:30
А то! Но на машинке тока в отпуске, релакс, так сказать, личное...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru