Сегодня был в библиотеке ЛК, лично видно свежеотпечатанные ФАП 128 с пометкой для Тульского, Якимчука, Смирнова, Чалика и т.д. О приказе 108 никто ни словом, ни духом. Всех готовят к 128. Тетя, которая принесла, сказала, что ссылки в РПП из 108 не вносят, а будут вносить из 128. И это не решение этой тети.
а как насчёт новых ФАПов по ВЛЭК
16.09.2009 01:19
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ?
П
16.09.2009 03:38
Вот здесь
http://www.forumavia.ru/forum/ ... мне доводилось уже писАть о проблемах, связанных с введением ФАПов в редакции Приказа 108 и одновременным указанием на неприменение НПП.
Повторюсь:
Согласно пункту 3 Приказа № 108, с момента начала действия Правил на территории Российской Федерации не применяются:
– Приказ МГА СССР от 8 апреля 1985 г. № 77 «Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР» (НПП ГА-85);
– Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР (НШС ГА-86), утвержденное Министром гражданской авиации СССР 10 июля 1985 г.
НПП ГА-85 является основным нормативным актом в области гражданской авиации, регламентирующим не только правила, организацию и выполнение полетов, но и обеспечение полетов, а также управление воздушным движением.
НПП ГА-85 регулирует основы обеспечения полетов, к которому относятся:
- штурманское обеспечение,
- обеспечение аэронавигационной информацией,
- метеорологическое,
- инженерно-авиационное,
- аэродромное,
- электросветотехническое,
- радиотехническое,
- орнитологическое,
- обеспечение полетов службой организации перевозок,
- режимно-охранное,
- поисково-спасательное и аварийно-спасательное,
- медицинское обеспечение,
- оперативное управление производством.
Кроме того, НПП в соответствующих главах рассматривает вопросы, связанные с организацией и управлением воз душным движением и проведением поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
Согласно части 2 статьи 69 Воздушного Кодекса, «Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами».
Согласно части 1 статьи 69 Воздушного Кодекса, в аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов входит организация и обслуживание воздушного движения.
До настоящего времени федеральные авиационные правила, устанавливающие правила и условия аэронавигационного обслуживания, не приняты. В настоящее время нормы и правила, касающиеся вопросов, связанных с управлением (обслуживанием) воздушного движения, содержатся в главе 6 НПП ГА-85.
Таким образом, с 15.09.2009 г. – даты вступления в силу Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» в редакции приказа 108 – виды обеспечения полетов ВС, управление (обслуживание) воздушного движения в Российской Федерации оказываются неурегулированным, что не может не влиять на состояние безопасности полетов.
Я так думаю
16.09.2009 09:27
2 go around
Если не ошибаюсь, смертную казнь не отменили, а заменили (временно или постоянно неизвестно) пожизненным заключением: Уголовно-исполнительный кодекс, Статья 186. Порядок исполнения смертной казни 1. Смертная казнь исполняется непублично путем расстрела ... и т.д.
Еще раз повторюсь, что речь идет не о роботах, которые с ноября начнут с остервенением применять новый ФАП, а об обычных людях, которые живут не в столице нашей Родины и которые НПП впитали еще с летных училищ. Согласитесь, что язык, на котором написаны ФАП-128, наверняка поначалу будет напоминать многим рядовым пилотам китайские иероглифы.
К сожалению, авторы ФАП об этом и не думали - РЛЭ Боинга или Аэробуса написано на английском языке, почему бы и ФАПы не писать языком Шекспира. Что поделаешь, новые времена :(
ку
16.09.2009 09:44
"НПП впитали еще с летных учили"
Впитывает половая тряпка грязную воду. Пилоты правила изучают и должны выполнять. Реально, НПП на 80% никто не выполняет, а ведущие авиакомпании даже перестали делать вид.
Чего из пилотов идиотов делаете?
Я так думаю
16.09.2009 11:17
2 ку
"Пилоты правила изучают и должны выполнять" - слова чиновника. Надеюсь, что ошибся.
По Вашему мнению, пилоты и есть идиоты, которым наплевать на правила - педаль в пол и до первого столба, или Ваша "половая тряпка", о которую все вытирают ноги. Если пилоты не выполняют НПП, как Вы наивно предполагаете, то где гарантия, что будут выполнять ФАП-128? Не обижайтесь, но Вы по вечерам, что делаете - изучаете федеральные законы, чтобы с утра их выполнять ;)? Наверно, все таки, часть правил Вы выполняете или не выпоняете машинально, потому, что Вас так раньше учили.
Хорошо написанные правила - одно из условий их удачного использования. Для своего времени НПП были очень хорошими правилами. Что будет с ФАП-128 время покажет...
denokan
16.09.2009 11:24
Пилоты должны РПП выполнять.
Задача эксплуатанта - приводить РПП в соответствие с нормативными актами.
andurys
16.09.2009 11:34
Сегодня расписался за информацию по БП.Часть пунктов вступает в действие с 1 января 2010, часть с 01.01.2011. и еще с 01.01.2012 Конкретно не запомнил какие
Я так думаю
16.09.2009 11:39
2 denokan
Согласен, но не получается, что РПП это посредник межу ФАП и пилотом. А чем больше посредников, тем большее вероятность ошибки? Например, забыли (не успели) внести в РПП изменение, в итоге пилот, выполня РПП, нарушил ФАП.
denokan
16.09.2009 11:40
Ознакомление с ФАП прислали в информации по БП??
andurys
16.09.2009 12:11
Не совсем точно выразился.Изучение приказа Мин.Транспорта РФ под роспись в ЛО доложить до 25.09.2009 в ЦУГАН.Сам приказ вышел 31 августа.Вступает в силу через 60 дней после опубликования.Указаны конкр. пункты и сроки для них, кот.я указал выше
glebov
16.09.2009 20:36
На сайте Минтранса появился проект приказа о внесении изменений в пр.128?!
Внушает! Но непонятно...
а как насчёт новых ФАПов по ВЛЭК
16.09.2009 20:47
что - никто ничего не знает, а ???
Ох, как всё не просто!
16.09.2009 21:30
А вот какое юмористическое пришло письмо, перенаправленное из Росаэронавигации, по ходу видимо тоже на запрос, что делать. И полагаю правильно, что не стали сами описывать данные глупости, а тупо переправили разъяснения.
«На Ваше письмо от 11.09.2009 № АВ12-1992 сообщаю, что пункт 3 приказа Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован там то и тогда то) ДЕЙСТВУЕТ относительно пункта 1 указанного приказа.
В связи с изложенным (хотя ещё ничего и не изложили – приписка), до вступления в силу приказа Минтранса России от 31 июля 2009 года № 128, руководствоваться приказом МГА СССР от 8 апреля 1985 года №77 «Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) и Наставлением по штурманской службе в гражданской авиации СССР (НШС ГА-86), утвержденным Министром гражданской авиации СССР 10 июля 1985 года.»
Подпись – Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации В.Н.Тасун.
Такой вот текст.
Ох, как всё не просто!
16.09.2009 21:31
Продолжение.
Так вот, что хотелось бы отметить. Что б было понятно желательно перед глазами иметь сам приказ 128.
1. С какой такой радости господин Тасун интерпретирует на свой лад приказ вышестоящего своего начальника, который в своем приказе чётко указывает, что именно приказ вступает в силу, а не первый пункт приказа. Это надо было делать сразу, при подготовке этого приказа. (Учитывая изложенное ниже в пункте 2, то что хотели бы сказать)
2. В письме чётко говорится, что пункт 3 приказа «действует» в отношении пункта 1 этого приказа, но это самой собой разумеющееся понятие. Ведь это аксиома, хотя видимо сами авторы письма имели ввиду, что именно «ТОЛЬКО» в отношении пункта 1. Но из письма этого не следует, а просто констатируется очевидный факт.
3. Обращаю внимание на слово «действует» в первом абзаце. Вы сами себе противоречите, т.к. пункт 3 говорит, что вступит в силу через 60 дней, а вы в своем письме в нарушении всех норм констатируете, что пункт действует. Реально правильное написание было бы, что пункт «применяется в отношении пункта 1». Но это так, для ваших исполнителей.
4. Когда по вашему мнению вступают в силу иные пункты приказа, ведь исходя из вышесказанного вы объяснили только про пункт 1, что не вызывало и так вопросов.
5. Второй абзац (как написано, в связи с изложенным) письма ну никак не вытекает из первого. Мало того ничего нового в первом абзаце не изложено. Т.К. Если исходить из очередной запутанной задачи, по мнению департамента ГА новый текст ФАП вступит в силу через 60 дней, хорошо, будем иметь это в виду. Теперь далее, Департамент предполагает (обращаю внимание предполагает, а не руководствуется установленными нормами), что после опубликования вторым абзацем приказа 128 отменит приказ 108 со старым текстом ФАП и указанием о неприменении НПП и НШС, т.е. как бы сразу, т.е. по истечении 10 дней после опубликования (как гласит порядок утверждённый правительством). Тогда будем следовать этой логике и пойдём неправедным путем, учтя то что приказ 108 как бы сразу отменился, не вступив с сегодняшнего дня в силу. Вернее он всё равно вступил 15-го, но отменится 19 -го(т.к. 10 сентября опубликован 128 в РГ). Но и при этом слова в письме «руководствоваться НПП до вступления в силу ФАП 128» не имеют под собой оснований, т.к. сам 128 приказ про НПП ничего не говорит, и в тексте письма, хотя бы для корректности необходимо было записать «до особых (дальнейших указаний)», т.е. до издания приказа о неприменении НПП к срокам вступления приказа 128.
6. Зачем вы уважаемый господин Тасун подставляетесь по возможные последствия всяких разъяснений по факту вступления в силу приказов и отдельных пунктов. Не проще показательно наказать своих исполнителей за низкий профессионализм, которые вообще м то вас сделали заложником этой ситуации.
7. Какие ещё загадки можем ожидать от ваших подчинённых в этой связи?
8. Хотелось бы обратить внимание, что нормативные акты - это акты федеральных органов власти прошедшие регистрацию в Минюсте и официально опубликованные, вступают в силу в соответствии с порядком утверждённым ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. Этим же ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, а не мыслями в головах исполнителей, утверждено что в виде писем и телеграмм не допускается издание нормативных актов. В этом случае именно данное письмо реально выглядит как нормативный акт, т.к. меняет утверждённый Министром приказ по усмотрению Тасуна.
P.S. С учётом проекта полагаю пистон кто то всё же получит.
Captain Nemo
16.09.2009 23:37
Большие...большие проблемы с государственным правом в государственных же органах
П
18.09.2009 04:39
А ещё есть такое письмо:
Письмо Минтранса России
от 14.09.2009 № 01-02-05/3155
Федеральное агентство
воздушного транспорта
Федеральная служба
по надзору в сфере транспорта
В связи с обращениями эксплуатантов по вопросу вступления в силу приказа Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждения Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиация Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2009 регистрационный № 14645) сообщаю, что в указанном приказе действие пункта 3 распространяется относительно пункта 1.
В связи с изложенным, до вступления в силу приказа Минтранса России от
31 июля 2009 г. № 128, руководствоваться приказом МГА СССР от 8 апреля 1985 г. № 77 «Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР» (НПП ГА-85) и Наставлением по штурманской службе в гражданской авиация СССР (НШС ГА-86), утвержденным Министром гражданской авиации СССР 10 июля 1985 г.
Информацию довести до эксплуатантов и подведомственных территориальных органов.
Подпись – Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации В.Н. Тасун
ZG
18.09.2009 05:53
Никакой директор департамента государственной политики в области гражданской авиации не имеет право изменять приказ, подписанный министром транспорта. Всякие ляпы, допущенные этими самыми директорами, должны исправляться посредством издания нового приказа Минтранса. А юридически цена этих писем, как впрочем и информации по БП - середина от бублика.
glebov
18.09.2009 08:39
Есть и приказ-см. сайт Минтранса.
2glebov:
18.09.2009 09:14
2glebov:
Вы такое ощущение, что вообще не хотите вникнуть в суть.
Ну да появился на сайте приказ, видимо форума начитались!!!
Но пока он не зарегистрирован в Минюсте и официально не опубликован он является просто бумажкой, и никакой юридической силы не имеет. Это понятно?
А летают каждую секунду!!!
Привет Шнырёву
18.09.2009 09:30
Из текста приказа
.........и в целях завершения организационных мероприятий, связанных с подготовкой эксплуатантов к введению в действие ФАП....
Умереть не встать, сами накосячили, а оказывается это из-за проблем эксплуатантов.
Хотя бы ничего не писали!!!!
ZG
18.09.2009 17:25
Приказ Минтранса от 15 сентября 2009 года № 158
Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), заменив в пункте 3 слова «настоящий приказ» словами «пункт 1 настоящего приказа».
Министр И.Е. Левитин
Да, приказ издан, осталось подождать регистрации в Минюсте и еще 10 дней.
Ну, и что получилось с этим приказом?
Все равно, до вступления в действие Приказа № 158 с 15 сентября продолжает действовать Приказ № 108 и прежняя редакция ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» и не действует НПП и НШС!
Мы то можем и подождать, а ведь кто-то сейчас выбирает запасной аэродром, где-то КВС ломает голову: как ему принять решение на вылет по ППП, если погода хорошая, ведь п.10.5. ФАП в качестве основного условия принятия решения выделяет обязательное наличие опасных явлений погоды, обход которых невозможен: "на маршруте полета имеются опасные явления погоды, обход которых невозможен".
glebov
18.09.2009 20:16
2glebov:
Вы такое ощущение, что вообще не хотите вникнуть в суть.
Ну да появился на сайте приказ, видимо форума начитались!!!
Но пока он не зарегистрирован в Минюсте и официально не опубликован он является просто бумажкой, и никакой юридической силы не имеет. Это понятно?
А летают каждую секунду!!!
В чем вопрос-приказ 158 опубликован. Ровно это я и написал
glebov
18.09.2009 20:17
2glebov:
Вы такое ощущение, что вообще не хотите вникнуть в суть.
Ну да появился на сайте приказ, видимо форума начитались!!!
Но пока он не зарегистрирован в Минюсте и официально не опубликован он является просто бумажкой, и никакой юридической силы не имеет. Это понятно?
А летают каждую секунду!!!
В чем вопрос-приказ 158 опубликован. Ровно это я и написал
Инквизитор
18.09.2009 20:37
2Глебов
Вам и пытаются объснить ровно те тонкости, которые и должны знать при подготовке нормативных актов. Эти правила определены указом Президента и постановлениями правительства.
Так вот, если коротко. Все нормативные акты касающиеся прав и свобод должны проходить после подписания процедуру государственной регистрации в Минюсте России и быть официально опубликованнами. Вступают в силу через 10 дней после официального опубликования, если в самом акте не определено иное. Теперь внимание! Для официального опубликования актов федеральных органов исполнительной власти определены: Российская газета и так называемые Беллютени нормативных актов (БНА) фед орг исп власти. Официальными электронными вариантами документов являются также электронные версии корпорации "Система", издающее БНА. Выставление на сайт Минтранса ничего не даёт, только информационное значение, и не является официальным опубликованием.
Но и тут самое важное есть условие в правилах, установленных Правительством.
Рассылаться для исполнения и применения может нормативный акт только после государственной регистрации и (опять внимание) опубликования в установленном порядке!!!
ZG
18.09.2009 20:46
А никто не говорит, что приказ № 158 опубликован. Будем ждать когда он пройдет регистрацию и будет в установленном порядке опубликован плюс еще 10 дней. Вопрос в том, по каким правилам сейчас выполняет полеты Гражданская авиация России? Считаю, что этот вопрос должны задать СМИ и прокуратура.
Инквизитор
18.09.2009 20:54
2ZG
Да нет, тут один товарищ как раз об этом и говорил, см. выше.
А в том, что тут работы у следственных органов непочатый край это точно. Мало того, вот это тот момент когда может любой инспектор например приехать, ну не знаю допустим проверить подготовку к полёту. И в случае принятия решения на вылет если командир не нашел маршрут где бы ему в обязательном условии встретилось бы опасное метеоявление сделать инспекторское предписание о нарушении пункта 10.5 ФАП 108 реально действующих на сегодняшний день. Во будет номер.
Ку
19.09.2009 00:18
"...Будем ждать когда он пройдет регистрацию и будет в установленном порядке опубликован плюс еще 10 дней. Вопрос в том, по каким правилам сейчас выполняет полеты Гражданская авиация России? Считаю, что этот вопрос должны задать СМИ и прокуратура."
Зачем его задавать? Тут все разложили по полочкам. Летайте по 108-му. Он издан более года назад, все должны были подготовиться... Кто мешает? Чего трындеть на всю страну? 108 вступил в силу, письма Тасуна в игнор, летайте по 108-му. Все по закону!
..
19.09.2009 00:37
"...Выставление на сайт Минтранса ничего не даёт, только информационное значение, и не является официальным опубликованием."
Это не факт. Приказ со ссылкой на сайт МТ официально опубликован в РГ. Вот как тут считать... Ведь ссылка из РГ на сайт Минтранса можно расценить как публикацию с разным видом отображения ее частей, что вполне можно расценить как публикацию в РГ. Это стало практиковаться в последнее время при опубликовании актов.
Многоточию
19.09.2009 01:03
Ну вы же сами в посте себе противоречите. Сначала приводите факт официального опубликования в официальном издании со ссылкой, а перед этим пишите , что не факт.
Разговор, если вы не поняли идёт о 158 приказе по внесению изменений в приказ 128 по отмене приказов 108 и двух приказов по переносу 108. Вот такая запутанная хренота.
А Российская газета есть официальный орган публикования нормативных актов, по сему 128 вступит 9 ноября, а вот изменения в 128, которые приготовили приказом 158 должны быть зарегистрированы Минюстом и опубликованы тоже в РГ, потом отсчитаем 10 дней и будем наслаждаться, что нового нам подкинут в следующий раз.
Пенсионер65
19.09.2009 09:30
Коллеги!
А как это понимать:
ПЕРЕАДРЕСОВКА ТЛГ УУУКЗЬДЛ НР 170745
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО ПРАВОВОЙ БАЗЫ И В СВЯЗИ С
УТВЕРЖДЕНИЕМ ФАП 'ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ' ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА
НР 128 ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 ГОДА ПРОШУ ВАС В НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК
ПРЕДОСТАВИТЬ В УЛС ФАВТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОТМЕНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ
ДОКУМЕНТОВ С КРАТКИМ ОБОСНОВАНИЕМ И СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ФАП-128.
В.И. ДМИТРИЕВ
По моему разумению получается что с начала наплодили различные варинаты необходимых ФАПов, затем издали приказы о их вводе в действие, ну и на конец решили спросить наше мнение - как все-таки правильно отменить существующие документы и что мы думаем об их твочестве.
Действительно настоящих буйных мало, вот и резвятся душевнобольные.
!!!
19.09.2009 10:29
Если изложить телеграмму с чиновничьего языка на общепринятый она звучала так бы.
Товарищи авиаторы!!! Правдами и неправдами заняв кресла чиновников мы решили усовершенствовать нормативную базу. Задачей правда являлась не само совершенствование, а внедрение в национальный порядок некоторых вещей удобных для определённых лиц, и в первую очередь авиации АОН, к которой мы в основном и относимся и от которой делегированы в орган власти. К сожалению мы сами мало чего понимаем в авиации, поэтому издавая документы просто не знаем, что аналогичные существуют, а в отношении сроков и переносов приказа ФАП 108, 128, 158 так нам и не в домёк, что есть правила разработки нормативных актов. Да и в самих ФАПах не могли точно сформулировать некоторые позиции, т.к. это для нас тёмный лес. В виду нашей беспомощности просим помощи, но с обязательным кратким обоснованием, т.к. сами мы обосновать ничего не можем, а Министру надо докладывать.
Только благодаря вашему форуму мы исправляем свои же ошибки, надеемся на вашу помощь, как можно скорее, а то как бы опять чего не вышло.
ZG
19.09.2009 18:58
Уже об этом сто раз говорили на всех ветках. Ну нет в Росавиации ресурсов, чтобы разрабатывать достойные нормативные документы. И Курзенков это признал еще в прошлом году. Была робкая попытка создать Летно-методический совет ФАВТ.
10 июля было опубликовано Положение об ЛМС ФАВТ, а 17 сентября 2009 года - наспех опубликован план работы ЛМС. В котором, кстати ставится вопрос о доработке вышеназванных документов. А кто будет их дорабатывать, если в ЛМС кроме тех же самых чиновников, уже показавших свою полную импотенцию, пока нет никого?
..
20.09.2009 01:19
"...По моему разумению получается что с начала наплодили различные варинаты необходимых ФАПов, затем издали приказы о их вводе в действие, ну и на конец решили спросить наше мнение - как все-таки правильно отменить существующие документы и что мы думаем об их твочестве."
Во дают. Вше мнение больше полугода спрашивали. Впервые они вывесили проекты на сайте МТ и по авиакомпаниям варианты разослали. Только мы насчиталои 11 версий. И тут вываливаются умники, мол нас не спросили. А где вы были, с февраля?
Действительно, в ФАВТ написали дебильную ТЛГ, так чего же на авторов ФАП грязь то лить?
В коем то веке правила вводят на со вчерашнего дня, а дали 60 дней на изучение, мнение у людей спросили, как правила лучше для них сделать, так собрались умники, которые сами никогда ничего больше трех букв на заборе не писали и выпендриваться затеяли.
Позорище, а еще над ФАВТом смеетесь, сами то еще дурнее!
Р Е В Е Р С
20.09.2009 01:23
ФАВТ
Это кружок дебилов. Раньше все проблемы решали институты, а сейчас, дебилы.
AIRWAY
20.09.2009 06:21
Впервые согласен с РЕВЕРСОМ. Именно дебилы вывешивают проекты на всеобщее обозрение и спрашивают совета у всей толпы. Посмотрите как готовятся и принимаются законы в России. Никто не обращается в народ, чтобы внести поправку, например, в Налоговый кодекс. Чего тут открывать велосипед. Нормотворчеством должны заниматься ограниченный круг специалистов. Но это должны быть действительно профессионалы в своем деле. Тут говорили о летно-методическом отделе. Чиновники от Росавиации и здесь выхолостили саму суть создания ЛМС. Сначала опустили его статус ниже плинтуса (почитайте Положение об ЛМС на сайте ФАВТ), затем назначили самих себя в его состав. И что после этого мы хотим получить?
Сначала предполагалось, что ЛМС будет сформирован из представителей ведущих авиакомпаний России. Финансирование этих представителей будут осуществлять сами авиакомпании, так как у ФАВТ нет денег даже на собственную зарплату. Чиновников от Росавиации в ЛМС должно быть не более 1-2, да и то в качестве рядовых членов. А статус ЛМС должен быть самым высоким: ни один нормативный документ гражданской авиации не должен направляться на утверждение в Минтранс без положительного заключения ЛМС гражданской авиации России, да именно так должен называться этот орган.
Инквизитор
20.09.2009 15:54
А вот ещё, что есть интересного.
Из правил подготовки нормативных актов и разъяснений Минюста по этому поводу:
"Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в Российскую газету, в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях приложения к нормативным правовым актам, содержащие ТАБЛИЦЫ, графики, карты, схемы (носящие ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ или дополнительный характер), по согласованию федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации) с Министерством юстиции Российской Федерации могут не публиковаться, но с обязательным указанием в печати, какое приложение не приводится.»
Ключевым тут является последний абзац, прямо указывающий, что в исключительных случаях и именно таблицы, графики и т.д носящие вспомогательный характер.
Всем известно, что сам текст ФАП официально опубликован в полном объёме не был, а вернее вообще не был. Т.е была ссылка на сайт Минтранса и всё. Ну как бы и ладно, есть опубликование текста приказа в РГ и все ждём 9 ноября.
Думается, что это хорошо для простых авиаспециалистов и поясню почему.
Так как текст полного ФАП не опубликован, при любом наезде впоследствии на пилотов, диспетчеров или ещё кого либо любой грамотный адвокат докажет, что ссылки на этот ФАП неправомочны, т.к. никагого исключительного случая не было, а сам текст ФАП не публиковался, а не только приложения в виде таблиц на которые распостраняются условия исключения. Более того, любой суд признает этот ФАП недействующим по факту нарушения процедур опубликования.
Что бы не быть голословным прочтите комментарии к разъяснениям конституционного суда, особенно последние строчки, касающиеся неопубликованных частей правового акта:
«Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что Определение № 58-О имеет, без преувеличения, колоссальные последствия не только для российского судебного нормоконтроля, но и в целом для всей российской правой системы. Мало того, что Конституционный Суд обязал суды общей юрисдикции, включая Верховный Суд РФ, принимать к производству и рассматривать по существу дела об оспаривании неопубликованных нормативных актов, он также обязал дисквалифицировать их в любом случае установления факта того, что они затрагивают права, свободы и обязанности граждан. То есть гражданам сейчас даже не нужно доказывать, нарушает ли неопубликованный нормативный акт их права и соответствует ли законодательству по содержанию норм. Более того, из вышеизложенных правовых позиций Конституционного Суда РФ следует также другой, не менее важный вывод: при оспаривании заявителем части неопубликованной нормативного акта, суд должен дисквалифицировать его (нормативный акт)в полном объеме, т.к. он не опубликован также в полном объеме, а не только в оспоренной части.»
Просто имейте это ввиду, когда попадёте в сложную ситуацию.
ZG
20.09.2009 17:32
Замечательное разъяснение Инквизитора. Конечно, мы выйдем сухими из воды, если чего...
Но мне почему-то хочется иметь нормальные документы, как это было в Советском Союзе. Пусть они были адаптированы только к одной авиакомпании за "железным занавесом", но там все вязалось между собой. Найти даже одну ошибку в тех документах было большой удачей. А в современных - пожалуйста, по нескольку на странице.
Старый АОНовец
20.09.2009 18:29
А статус ЛМС должен быть самым высоким: ни один нормативный документ гражданской авиации не должен направляться на утверждение в Минтранс без положительного заключения ЛМС гражданской авиации России, да именно так должен называться этот орган.
А где Вы видели гражданскую авиацию? Только в одном документе, в ВК. А дальше полный бардак. ФАВТ, МТУ ВТ, УГАН и т.д. И НИГДЕ в названиях регулирующих и надзирающих нет ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Вот так!!!
ZG
20.09.2009 19:23
Абсолютно с Вами согласен.
В вышеназванном ФАП сразу с первого пункта грубейшая ошибка!
1.1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - Правила) устанавливают правила подготовки ВОЗДУШНОГО СУДНА и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации, и разработаны в соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пункта 2 статьи 87, пунктов 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
Перед словами "воздушного судна" пропущено важное слово "ГРАЖДАНСКОГО". Так как в соответствии со ст.ст. 20, 21 ВК РФ есть три вида авиации. А в ст. 33 ВК РФ есть понятие "ГРАЖДАНСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА", "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА", "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА". Так что непонятно какой из видов авиации регулирует настоящий ФАП?
20.09.2009 19:42
ZG:
Ну нет в Росавиации ресурсов, чтобы разрабатывать достойные нормативные документы.
---------
Вообще то Росавиации в ее Положении впрямую запрещено издавать правовые акты.
Перед словами "воздушного судна" пропущено важное слово "ГРАЖДАНСКОГО".
Так что непонятно какой из видов авиации регулирует настоящий ФАП?
----------
Указания к какой авиации относятся эти Федеральные авиационные правила в самом их названии «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» Вам мало?
Тупой
20.09.2009 19:56
Перечитываю опубликованный в тырнете текст 2-й раз. Обнаруживаю грамматические, терминологические ошибки...
Основное, что бросается в глаза:
II Общие правила подготовки к полетам - почему-то акцент на авиационных работах и АОН.
По всему тексту куча "разрабатывается эксплуатантом и вносится в РПП", но не указывается, на основании каких документов, какими критериями пользоваться.
В каждой авиакомпании, я так понимаю, должен быть ЛМС с умищами, энергией, работоспообностью, памятью не хуже, чем в Главном ЛМС. А нету. На прочтение и понимание одной телеграммы по БП уходит пол-дня, а на разработку хотя-бы одного пункта уйдет вся жизнь. А ведь еще летать надо, денюжку зарабатывать, отдыхать в конце концов...
Один раз высота вместо эшелона перехода, один раз нет слова "посадочный" перед минимумом, п.2.28. не там стоит.
Продолжаю наблюдение.
AIRWAY
21.09.2009 05:35
2 :
Для меня лично достаточно, а для юристов - нет. В 1994 году один рядовой КВС выиграл дело против федералов относительно п.6.4.1 РОЛР. Его инспекция отстранила от полетов за то, что он летал без летной тренировки в производственных условиях после перерыва в полетах более 30 дней. Он доказал в суде, что весь подраздел 6.4 РОЛР ГА относится только к лицам командно-летного, инструкторского и инспекторского состава, на том простом основании, что в преамбуле к п.6.4 было пропущено всего одно слово "ЛЕТНОГО". Правда об этом первом проигранном федералами деле знают немногие.
21.09.2009 07:23
AIRWAY:
Для меня лично достаточно, а для юристов
----------
Недавно меня один учаснег этого форума спросил, почему в гражданской авиации не применяются ПРАПИ-2000. Ведь они короче и проще. Подумаешь в названии слова государственная авиация. Дальше про ВС не сказано, что это военные, а не гражданские. :)))))
Впрочем этот ФАП должны выполнять и экипажи ВС 223 и 224 отрядов, когда летают за денежку. :))))
Александр 2
21.09.2009 17:14
А сколько в нем интересного касательно принятия решения на вылет. Точно текст сейчас не приведу, но смысл в том, что при принятии решения, на аэродроме назначения фактическая или прогнозируемая погода за один час до и после прилета должна быть не ниже эксплуатационного минимума аэродрома, который в свою очередь устанавливается самим эксплуатантом.
Я быть может чего не понимаю, но как летать-то? Тот же Норильск можно закрыть в день вступления ФАП в силу.
502
21.09.2009 18:11
Эксплуатационный минимум аэродрома устанавливается эксплуатантом, но по методике утвержденной "уполномоченным органом" для данного эксплуатанта.
Аэрофлоту давно утвердили методику из JAR-OPS-1.
vl5760
21.09.2009 18:54
Мы, к сожалению в России. Требование о единой методике расчета эксплуатационных минимумов, утвержденной полномочным органом, было и раньше. Однако, федералам этого было мало, поэтому они кроме этого требовали к ним на утверждение рассчитанные минимумы каждого аэродрома для каждого воздушного судна на утверждение. Хорошо тем у кого только 5-10 постоянных аэродромов. А что делать чартерным авиакомпаниям, у которых каждый день по 10-15 новых аэродромов с несколькими полосами?
JAR-OPS, конечно хорошо, а что делать с ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМУМОВ АЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (Приказ МО РФ, МТ РФ от 15.12.94г. № 270/ДВ-123).
Наверное, это абсурд в одной стране иметь несколько методик?
Varenik
21.09.2009 19:21
2denokan
denokan:
Как же, все-таки, крепка народная любовь к НПП.
Продолжайте по нему работать. Нарушайте требования к подготовке и выполнению полетов.
Я так понимаю, ребята из 16-й информации уже по ФАП работали?...Однако это только цветочки,
а ягодки впереди...Отцы по НПП летали, твой , кстати, тоже, так что не надо казаться умнее, чем есть на самом деле, не надо ломать кровью написанное, всё уже проходили...
denokan
21.09.2009 19:29
А твой дед по какому летал документу? Может, правда, назад, к истокам авиации вернемся?
glebov
21.09.2009 20:11
В ФАП ПВП очень много из Annex6 и Annex2.Но ведь их неглупые люди писали.А в НПП ГА-85- наши неглупые люди много полезного внесли из док. ИКАО.Вспомните-НПП менялось через 7-8 лет. А НПП ГА-85 дольше прожило из-за перестройки. Время пришло...