Необходимо изображение приборной доски Як-18Т, а можно и кабины. Киньте ссылочку, если знаете, не могу найти в хорошем разрешении. Или на мыло, если у кого есть. Буду премного благодарен!!!
Хочу полетать на выходных, решил немного поучить, чтобы не совсем тупым выглядеть, в РЛЭ нормальных картинок нет.
ip
13.06.2009 00:45
повнимательнее, особливо при выпуске щитка - брыкается конкретно!
Олег18Т
13.06.2009 00:51
при выпуске щитка - брыкается конкретно!
На режиме снижения - не брыкается. Проверено.
ip
13.06.2009 02:15
вот "Controller_2000" попилотирует и поделится впечатлениями и мы узнаем как нонеча себя Як-18Т ведёт)))
адзига
13.06.2009 02:39
Олег18Т:
На режиме снижения - не брыкается. Проверено.
Подтверждаю!
ip
13.06.2009 02:59
ага, и скос потока при выпуске щитка с размахом более размаха ГО на хорду профиля не влияет?
когда я был маленьким, по водосточным трубам не лазил, а вот выпуск щитка движением штурвала парировал)))
приходилось и убирать в полёте, тоже штурвал на месте не стоял...
аэродинамика, однако(((
или за 25 лет щитки изменились?
адзига
13.06.2009 03:02
ip:
ага, и скос потока при выпуске щитка с размахом более размаха ГО на хорду профиля не влияет?
когда я был маленьким, по водосточным трубам не лазил, а вот выпуск щитка движением штурвала парировал)))
приходилось и убирать в полёте, тоже штурвал на месте не стоял...
аэродинамика, однако(((
или за 25 лет щитки изменились?
Это Вас, наверное Як-52 разбаловал, у которого идеальная
балансировка по щитку.
ip
13.06.2009 03:05
Як-52 не пробовал, а вот взлётный режим с выпущенным щитком на Як-18Т попробовал на второй день самостоятельных полётов
запомнилось...
адзига
13.06.2009 03:17
ip:
Як-52 не пробовал, а вот взлётный режим с выпущенным щитком на Як-18Т попробовал на второй день самостоятельных полётов
запомнилось...
А на вывозной что, уход на 2-й круг не отрабатывали?
ip
13.06.2009 03:22
ну не попадал я до этого в сильный горизонтальный сдвиг ветра(((
адзига
13.06.2009 03:38
ip:
ну не попадал я до этого в сильный горизонтальный сдвиг ветра(((
Проехали!
:)
MAX
13.06.2009 23:34
Олег18Т:
На режиме снижения - не брыкается. Проверено.
Не брыкается, но парировать выпуск щитка движением штурвала от себя надо весьма активно.
адзига:
Это Вас, наверное Як-52 разбаловал, у которого идеальная
балансировка по щитку.
На Як-52 щитки, а не щиток. От этого еще много зависит.
и мы узнаем как нонеча себя Як-18Т ведёт)))
----------
Да вроде за столько лет, сколько ОН существует, все, что только можно о нем узнали...
взлётный режим с выпущенным щитком на Як-18Т попробовал на второй день самостоятельных полётов
----------
Да ничего, только скорость 150 и больше не растет. Главное, до высоты 50м щиток не убирать и колесья со щитком не перепутать.
А так ничего, бывало, и со щитком на лыжах с конвейера взлетали с тремя человеками на борту :).
... у которого идеальная
балансировка по щитку.
----------
Просто у 52го площадь щитков в полтора раза меньше, чем одного щитка у т-шки. А так все то же самое.
парировать выпуск щитка движением штурвала от себя надо весьма активно
----------
Надо, только на режиме снижения никаких особых усилий для этого не требуется. Вот на подтягивании приходится упираться в штурвал, чтобы скорость не падала.
Controller_2000
14.06.2009 00:14
2MAX: Спасибо за ссылки!
Полетал сегодня, довольно легкий самоль в управлении. Конечно до посадки мне далеко, но развороты поделал, и набор, снижение. Интересно конечно, но денег много надо, может разбогатею, займусь вплотную)))))) Зато посмотрел вживую работу пилота при полете по маршруту, так сказать взгляд с с изнанки, что для меня, как диспетчера было увлекательно.
Олег18Т
14.06.2009 00:25
To Controller_2000:
если в МВЗ летали, то с этой точки зрения очень интересный участок - Картино - БИТСА - ТОРСИ. От 6 до 8 смен частоты :).
Controller_2000
14.06.2009 01:12
2Олег18Т:
Маршрут учебный, на востоке МВЗ, раз 5 частоту меняли. Узнал много нового о работе пилота, что до этого было тайной. Считаю что диспетчерам нужно делать провозку, для лучшего взаимопонимания в эфире, равно как и пилотам знакомиться с работой диспетчера. Иногда возникают проблемы с пониманием ситуации, и такая практика позволила бы их исключить. Раньше в СССР проводились конференции летного и диспетчерского состава, где взаимно решались накопившиеся воросы, а сейчас к сожалению это похерено, и мы отдаляемся все больше и больше. Это позволило бы быстрее скорректировать рук. документы, которые уже давно не соответствуют действительности. Все решения о внесении поправок принимаются в верхних эшелонах, и как правило без учета мнения тех, кто ежедневно их использует в своей работе. Порой просто убивает их дебилизм(((((((
На указанном фото приведён вариант доски с авиагоризонтом АГИ-1. Честно говоря, не приходилось видеть такой вариант. В качестве дублирующего авиагоризонта приходилось видеть АГИ на Тэшке вместо ЭУП. Но основной-то авиагоризонт - АГД-1 обычно установлен. Да и компоновка доски на этом фото отличается от обычного варианта, который был разработан в КБ Яковлева.
адзига
14.06.2009 07:23
Controller_2000:
2Олег18Т:
Маршрут учебный, на востоке МВЗ, раз 5 частоту меняли. Узнал много нового о работе пилота, что до этого было тайной. Считаю что диспетчерам нужно делать провозку, для лучшего взаимопонимания в эфире, равно как и пилотам знакомиться с работой диспетчера.
5+!!!
Nik-Tim
14.06.2009 07:44
Re для Controller_2000. Цитата: "Все решения о внесении поправок принимаются в верхних эшелонах, и как правило без учета мнения тех, кто ежедневно их использует в своей работе. Порой просто убивает их дебилизм"
Замечательно сказано! Всеми руками "за"! Как говорил Ленин, "узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". К сожалению, это не только во взаимоотношениях диспетчеров и лётчиков, это как в старом анекдоте, "по всей стране началось".
Кстати, джентльмены, есть ли мнения по Як-18Т, который новый, с трехлопастным винтом?
MAX
14.06.2009 10:04
Олег18Т:
Да ничего, только скорость 150 и больше не растет. Главное, до высоты 50м щиток не убирать и колесья со щитком не перепутать.
Это, кстати, одна из самых неприятных особенностей, которые необходимо знать. Не мало людей побилось, убрав щиток после отрыва.
А так ничего, бывало, и со щитком на лыжах с конвейера взлетали с тремя человеками на борту :).
Зимой - это ерунда. Я как-то летом в жару с полным салоном на второй уходил с пробега. Вот это было уже страшновато, но ничего, и так взлетел.
MAX
14.06.2009 10:11
Controller_2000:
2MAX: Спасибо за ссылки!
Не за что, заходите. :))
Считаю что диспетчерам нужно делать провозку, для лучшего взаимопонимания в эфире, равно как и пилотам знакомиться с работой диспетчера.
+1.
Airhorse.:
Да и компоновка доски на этом фото отличается от обычного варианта, который был разработан в КБ Яковлева.
Да не просто отличается, она СОВСЕМ другая. Это же не просто АГД поменяли и i-comовскую панель вместо "Баклана" поставили. Там полностью другой состав оборудования и компановка приборов. А исполнение похоже на заводское. Откуда только такие Т-эшки в этой Австралии беруться?
Nik-Tim:
Кстати, джентльмены, есть ли мнения по Як-18Т, который новый, с трехлопастным винтом?
Зимой - это ерунда
-----------
Может и ерунда, но не всё. Когда оторвался с последних метров укатанной полосы, потом приходят мысли, зачем ЭТО - не война, всё-таки.
Controller_2000:
для лучшего взаимопонимания в эфире, равно как и пилотам знакомиться с работой диспетчера.
-----------
Да уж, не мешало бы. Учили так: на диспетчера надейся, а сам не плошай. Все мы - люди, так или иначе иногда ошибаемся. И сам лепил косяки в эфире, и диспетчер, бывало, сбивал с толку. "Ниже нижнего" все чаще курсанты летают, да и на ВДПП диспетчеры-практиканты встречаются. Нужно с пониманием относиться друг к другу.
Airhorse.
14.06.2009 14:33
MAX:
Отличается, это мягко сказано, конечно. Вообще говоря, на Airliners.net приходилось видеть различные варианты компоновки приборной доски Тэшки, которая эксплуатируется за рубежом.
Насчёт провозки диспечеров:
Диспетчера бывают разные, среди них бывшие и действующие лётчики попадаются. Некоторым безусловно полезно будет посмотреть процесс изнутри кабины.
MAX
14.06.2009 14:50
Airhorse.:
Отличается, это мягко сказано, конечно. Вообще говоря, на Airliners.net приходилось видеть различные варианты компоновки приборной доски Тэшки, которая эксплуатируется за рубежом.
Мне как-то зарубежом на Т-шках летать не доводилось (этого добра у нас еще хватает, и там хочется на чем-то новеньком для себя полетать), и на Airliners.net я такие фото не разглядывал. Для меня это некоторое откровение. Век живи, век учись!
Насчёт провозки диспечеров:
Диспетчера бывают разные, среди них бывшие и действующие лётчики попадаются. Некоторым безусловно полезно будет посмотреть процесс изнутри кабины.
Угу.
AK.
14.06.2009 15:08
Вообще говоря, то, что на фото
http://www.airliners.net/photo ... - там внизу заводской номер указан: 22202040114. Систему нумерации 18-ых Яков не знаю, но имею подозрение, что серия и машина в серии - это 4 заключительные цифры в длинном номере. А ежели так, то мы видим перед собой приборную доску 14-ой машины 01-й серии. Т.е. САМОГО РАННЕГО ВЫПУСКА. У него тогда и двигатель может быть М-14 БЕЗ буквы "П", в 300 лошадиных сил мощностью. Радиостанцию ту, которую мы видим, наверняка воткнули туда нынешние владельцы - но не вместо "Баклана", а вместо "Ландыша", "Баклан" на Як-18Т не с самого начала ставили. Может быть, на 01-й серии и АГИ стоял штатно. На Як-18А он же стоял...
http://www.airliners.net/photo ... Здорово. Один АГ показывает левый крен, а второй правый, правда на нём флажок. но самое забавное, что авиагоризонты установленные в кабине с различными индикациями, один с прямой, а другой с обратной. Дебилизм в высшей степени.
AK.
15.06.2009 17:12
Ну, если самолёт 80-го года - значит, это уже позднейшая доработка в то, что мы видим на фотографиях.
Значит, не оправдалось моё предположение.
Насчёт
http://www.airliners.net/photo ... Вообще-то, авиагоризонты с различными типами индикации, установленные на одной приборной доске, встречать приходилось. Не в серии, правда, на отдельных экземплярах - но приходилось. И летать на самолётах с таким сочетанием приходилось.
По руководящим документам, конечно, так не должно быть - но так есть "кое-где у нас порой".
Телезритель
15.06.2009 17:32
Запитка видать от разных преобразователей , вот таким образом и дублируются . Када в СМУ основной откажет , уже пофиг буит по чём горизонт ловить ... И в такой ситуации буит верхом дибилизма как раз таки критиковать то что есть !
MAX
15.06.2009 17:59
AK.:
Вообще-то, авиагоризонты с различными типами индикации, установленные на одной приборной доске, встречать приходилось. Не в серии, правда, на отдельных экземплярах - но приходилось. И летать на самолётах с таким сочетанием приходилось.
Мне тоже.
Олег18Т
15.06.2009 18:00
АГД и АГИ запитываются от ПТ-200Ц, 36В 400Гц трехфазный.
AK.
15.06.2009 18:08
Необязательно от ПТ-200Ц.
От любого ПТ или ПАГ, дающего 36В 400 Гц трёхфазный.
Если на самолёте есть 2 контура 3-фазного питания (а обязаны быть, если от 3-фазки авиагоризонты основной и резервный питаются), то можно однотипные АГ подключить к разным контурам. А запитываться они могут хоть от двух трёхфазных преобразователей однотипных, хоть от разнотипных.
Или АГ разных типов (понимая слово "тип" как синоним слову "марка", "модель"), но одинакового принципа индикации.
Олег18Т
16.06.2009 10:04
Поскольку речь о Як-18Т, источник 3-фазного питания там один.