Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК назвал причину крушения самолета под Челябинском в декабре 2009 года с гибелью восьми человек

 ↓ ВНИЗ

Антон ЧЛБ
23.04.2010 15:32
Как говорится в заключении специалистов, катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета СМ-92Т RA-0257G, произошедшей 13 декабря 2009 года.

Напомним, в тот день в 10 часов 58 минут по местному времени с аэродрома Калачево (Копейск, Челябинская область) произвел вылет спортивный самолет СМ-92Т, принадлежащий частному лицу. Цель вылета состояла в проведении тренировочных прыжков парашютистов. На борту воздушного судна находились пилот и семь парашютистов, в том числе две молодые женщины. Спустя несколько минут на удалении 1, 5 км от точки взлета произошло падение самолета. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли во время крушения. Жертв и разрушений на земле нет.
Как говорится в заключении специалистов, катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.

«Это нарушение установленной процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Кроме того, полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота», – говорится в заключении МАК.

В нем отмечается, что меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки воздушного судна, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были. «Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета, на самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. Нельзя исключить и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», – уточняется в сообщении.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ ...


А кто вообще отвечает за малую авиацию? Как могли допустить в Калачево до полета самолет не предназначенный для парашютной деятельности...
igorgri
Старожил форума
23.04.2010 15:38
спасибо! Скачал отчет
Антон ЧЛБ
Старожил форума
23.04.2010 15:45
вот ссылка на отчет, если что http://www.mak.ru/russian/inve ...
Не верю в GPS
24.04.2010 01:19
1. График озадачил. Магический такой GPS у них, теперь всем повелеют ставить. А ведь в действительности он кажет только путевую скорость, так как знает точное время и координату на планете. причем пишется с определенной дискретностью. Остальное - домыслы и трактовки. Особенно точная конвертация в приборную и точное время на графике момента уборки закрылков и его продолжительность.
2. Табло Реверс озадачило. МГ понятно, зачем было реверс... Даже не бета...

Ну и ИМХО. Командиру в их ситуации умение выводить не помогло бы - низко. Штопорит этот самолетик явно не с потерей 50-100м. Особенно, если поиграть с центровкой даже в рамках РЛЭ.
Летающим же ныне провозки на штопора реально нужны, причем не с вариантом "спереди с инструктором", а с центровкой, имитирующей загрузку салона. Фамилий испытателей, готовых делать это в качестве инструкторов в нарушение всех программ, не знаю. Пора бы понять, демонстрация парашютирования на малых скоростях не заменит умения выводить из штопора.
Может спасет кого-нибудь, кому достанется побольше высоты.

В Борках не смогли с 4200. Высота была.
BSBD



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru