Как говорится в заключении специалистов, катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета СМ-92Т RA-0257G, произошедшей 13 декабря 2009 года.
Напомним, в тот день в 10 часов 58 минут по местному времени с аэродрома Калачево (Копейск, Челябинская область) произвел вылет спортивный самолет СМ-92Т, принадлежащий частному лицу. Цель вылета состояла в проведении тренировочных прыжков парашютистов. На борту воздушного судна находились пилот и семь парашютистов, в том числе две молодые женщины. Спустя несколько минут на удалении 1, 5 км от точки взлета произошло падение самолета. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли во время крушения. Жертв и разрушений на земле нет.
Как говорится в заключении специалистов, катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.
«Это нарушение установленной процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Кроме того, полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота», – говорится в заключении МАК.
В нем отмечается, что меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки воздушного судна, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были. «Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета, на самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. Нельзя исключить и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», – уточняется в сообщении.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ ...
А кто вообще отвечает за малую авиацию? Как могли допустить в Калачево до полета самолет не предназначенный для парашютной деятельности...