Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ка-26 Кто летал заходи

 ↓ ВНИЗ

12

Ка-26:
03.07.2009 20:29
Давайте поговорим про этот прекрасный вертолёт. Я летал на нём и в Лубно закончил. Последний полёт был в 1995 в Рогачево. Пишите, кто, что знает о его судьбе сегодня.
Мой борт видимо давно списали
Фантазёр
03.07.2009 21:07
Пока вы не погрузились в разговор с коллегами, не могли бы вы сказать что-нибудь про эффективность Ка-26 и поршневых двигателей в авиации вообще. Тут бродят разные мнения. У меня, как любителя авиажурналов, сложилось впечатление, что Ан-2 и Ка-26 не просто так появились в СССР.
В общем, мифа у меня два:
1 Поршневой двигатель на режимах эксплуатации Ан-2 и Ка-26 тратит меньше, чем ГТД-аналоги той же мощности и в данном "классе" более выгоден.
2 Более высокая цена бензина по сравнению с керосином окупалась простотой в производстве, эксплуатации и ремонте.
Не могли бы вы высказать своё мнение?
Миха.
04.07.2009 08:33
гуси лапчатые:
и ещё вопрос: вроде бы я видил что запускают их ручкой заводной как допустим грузовик. или я забыл или чего то непонял потому как давно это было. вот и хотелось бы узнать. а где я ещё спрошу как не здесь. а раньше как то не до таких вопросов было. может типа как ан-2 перед запуском винт вращают может и здесь так но этой ручой?

Винт на АН-2 проворачивают во избежание гидроудара при запуске, из-за масла скапливающегося в нижних цилиндрах, двигатель то звездообразный. Ручка действительно существует, но её сущность немного другая, чем на грузовике. Ручкой расскручивают афигенный маховик стартера вручную, когда скажем сел аккамулятор. Расскручивать его тяжело и ручка сделана специально удлинеённая, так чтобы могли расскручивать два человека сразу, поэтому она называется: "Ручка дружбы". Вставляется она внизу 5-го шпангоута, на обрезе пилотской кабины, со стороны "трюма". Про КА-26 сказать не могу, даже не видел никогда близко, эта преимущественно южные, химические бабочки, а я с ТУГА:)
обыватель
04.07.2009 08:36
На Ка-26 стоят двигатели АИ-14В26, запускаются сжатым воздухом. Ручка служит для проворачивания вала.
Фантазёр
05.07.2009 13:38
Почему не делают версию с М-14 внутри, как у Ми-34, и без сменной кабины? В производстве такой вертолёт был бы прост и дёшев. Санки вместо колёс. Был бы хороший потолок и зависание, как и у всех Камовых, плюс два двигателя. По-моему, такой вариант Ка-26 на 3-6 пассажиров получил бы сейчас огромный рынок.
Телезритель
05.07.2009 20:08
3 часа зимой при -20 готовили ка-26 , что бы повисеть и сделать кружок над ерадромом ...

аппаратец уродлив но хорош :)
Старый рыглан
05.07.2009 23:17
Три недели назад николаевский КА-26, летавший в Румынии на химии, снес голову нижним НВ своему же 45-летнему авиамеханику (тоже из Николава). Не заметил его летчик на посадке, резко принял вправо на висении, приземлился - и все... Так что не приближайтесь к этому вертолету при работающих движках...
пилон
05.07.2009 23:20
К нам ходили пара 26х. Красавец, особенно нравилось как он шустро высоту набирал, тем более на фоне штабныхз Ми-8


ЗАПАРЫЧ, а разве Ка-26 был в ВВС или я может чего то не понял?
пилон
05.07.2009 23:38
http://podrobnosti.ua/accident ...

Николаевцам не везет с Ка-26.Правда это почти 3 года назад было
Canadian pilot
06.07.2009 05:42
работал на Ка-26 восемь лет. отличный аппарат.
ручка проворачивает коленвал для тех же целей, что и у Ан-2, запускать ею двигатель нельзя.
Ка-26
06.07.2009 09:52
Расстояние от нижнего винта до земли спереди машины-0, 9м.
В теме
06.07.2009 11:08
Отличный вертолёт! К сожалению, наверху в своё время, посчитали, что наклепали их достаточно (более 600) и прикрыли производство (КумАПП переключили на Ка-27/32). И в погоне за мировой модой ОКБ решило провести модернизацию, заменив поршневые движки на ГТД. Причём, для обоснования этого шага, Ка-26 стали называть устаревшим, движки прожорливыми "бензиновыми монстрами", забывая, что ремонтопригодность, неприхотливость, способность в полевых условиях заправиться на автоколонке или своими руками перебрать двигатель, не обращаясь в сервисный центр Роллс-Ройса, порой куда важнее. Тем более, как оказалось, ГТД - кушает не меньше.
Новую машину (Ка-226) предполагалось выпускать в Румынии. Дальше - перестройка, революции, спад (развал) промышленного производства...
Выпускаемые сейчас Ка-226 (КумАПП и Оренбург) имеют мало что общего с Ка-26. Разве, что съёмную транспортную кабину. А все преимущества: технологичность, дешивизна, простота в обслуживании, низкая стоимость лётного часа, неприхотливость, возможность быстрой смены конфигурации - утеряны и пренесены в жертву современным материалам, импортным двигателям и современной авионике.
Хотя в Европе до сих пор используется около сотни Ка-26. Самый большой парк - в Румынии. Остальные - Венгрия, Болгария, Украина (хотели заняться ремонтом, а потом и выпуском Ка-26. Скупали КД, прессформы, приспособы, кондуктора...). Один или два имеются в США. И давно идут слёзные просьбы в ОКБ, КумАПП и Вертолёты России о продлении ресурсов и возобновлении производства. Кстати, Китай и ОАЭ к этим просьбам тоже подключались. Причина проста: до сих пор не создано ничего более эффективного для химобработки. За счёт мощного потока соосных винтов опыление идёт гораздо более полное. А созданный взамен Ка-226 - имеет слишком большую собственную стоимость и стоимость лётного часа. Да и не отработан ещё в серии.
vic67
07.07.2009 17:59
В Калуге благополучно находятся в эксплуатации Ка-26 в филиале "ГАЗПРОМАВИА" ))))
Пенсионерка
07.07.2009 21:18
а возможно из Ка-26 Ка-226 сделать, естественно, в заводских условиях?
В теме:
08.07.2009 11:01
2 Пенсионерка
Я же ясно сказал, что ничего общего, кроме компоновки. Это совершенно разные вертолёты, при полном отсутствии одинаковых деталей и узлов. Вы же из Лады, даже в заводских условиях Волгу не сделаете? Хотя, в принципе, автомобили созданы по одному шаблону.
рабочий
08.07.2009 11:07
Сделаем, что хотите. Одно условие: предоплата обязательна.
Vagner
08.07.2009 12:51
2 рабочий

Насколько понимаю, предоплата в размере стоимости нового Ка-226?
рабочий
08.07.2009 14:49
Дорого, да мило!
ОРБ
08.07.2009 14:58
В Оренбурге на днях подняли в воздух КА-226Т.
Пенсионерка
08.07.2009 16:03
В теме:
Поняла, спасибо! Значит разводют, как всегда, говоря подгоняй в Кумертау, сделаем...

рабочий:

в общих чертах на ТТХ вертолета инфу найти можно. Хотелось бы подробнее на счет дорого и на сколько мило? А именно:

- ресурс планера назначенный, межремонтный в часах и годах;
- трансмиссии;
- лопостей?

- о двигателях не нужно, если тока об отечественных или постсоветских.

- послепродажное обслуживание, снабжение запчастями, гарантии на новый вертолет, регламент ТО.
Есть специалисты на эти вопросы ответить?

Представляю АОН. Чайник, но быстро учусь. Спасибо.
Vagner
08.07.2009 16:14
2 Пенсионерка:

Рекомендую обратиться сюда:
http://www.monolitstr.ru/avia.shtml
У них имеются собственные Ка-26. Думаю, всё смогут разъяснить
рабочий
08.07.2009 16:22
В.А.К., на связь!
Работенка наклевывается!
Пенсионерка
08.07.2009 16:50
Vagner:

Извините, не точно выразилась. Меня Ка-226 интересует. Хотя ссылочка тоже интересненькая. Столько копий сломано по поводу АОН, воздушных перевозок и авиационных работ, а у них как ни в чем не бывало... Даже лицензии предъявляют. Ни хрена не пойму я этих чиновников.
Vagner
08.07.2009 17:19
2 Пенсионерка
Обращайтесь в отделы маркетинга Камова, Вертолётов России или КумАПП. Они всё расскажут. Реквизиты найти не сложно.
Vagner
08.07.2009 17:24
2 Пенсионерка
- о двигателях не нужно, если тока об отечественных или постсоветских.


Движки на них только буржуйские - Роллс-Ройс. Идёт процесс установки Турбомековских. Но называться машина будет Ка-226Т.
рабочий
08.07.2009 19:57
Да уж, с Арриусами они много налетают!
Фантазёр
08.07.2009 21:37
Сейчас трудно продать вертолёт с кр. скоростью 130 :). Сейчас же покупают милицейский, авиатакси и скорую. Эти уши у Ка-26 здорово было бы спрятать в фюзеляж и салон на три пассажира сделать, а для скорой, например, как у Bo-105. А колхозную версию оставить какой была. Получились бы два Ка-26, городской и колхозный :).
В.А.К.
08.07.2009 21:50
рабочий:

В.А.К., на связь!
Работенка наклевывается

А я и есть на связи :)
На приеме :)

Как же я такую ветку мог пропустить :)
Vagner
09.07.2009 11:15
2 Фантазёр:

Спрос и соответственно, разговоры, идут только о сельхозварианте. Даже со 130 км в час, альтернативы нет! Ни Еврокоптер, ни Агуста, ни Сикорский, ни МД не обеспечивают такой лёгкости управления, простоты в обслуживании и самое главное, такого воздушного потока.
Михаил_К
09.07.2009 12:18
Зашёл на сайт фирмы Камов, проекта Ка-115 уже нет...:(((
рабочий
09.07.2009 12:21
Был вариант сменного опрыскивателя оборудованного ультра-мало-расходными форсунками. Они генерировали не капли, а аэрозоль, почти туман. Ка - 26 должен был с висения подхватывать заправленый агрегат и идти на гоны. После опустошения хим.бака он должен был опустить его на заправочную площадку, схватить другой (заправленный) и снова идти на гон. В этом варианте эффективность могла превысить все мыслимое, т.к. исключались запуски -остановки, раскрутки-торможения и т.д. Почему не пошло - не помню...
Может быть, В.А.К. помнит?
Vagner
09.07.2009 14:03
2 Михаил_К:
ИМХО:
Проект Ка-115 ОКБ Камов превратился в проект АП-55 Компании «Авиа-Проект». Это моё личное мнение, старательно опровергали работники данной компании. Тем не менее:
1. Консультируют их конструктора ОКБ Камова (хотя на сайте Компании, в число партнёров Камов не вошёл).
2. Несущая система (колонка и лопасти) те же, что и на Ка-115/226.
3. Двигатель планируется ставить так же Rolls-Royce Model 250. Хотя ещё на Helirussia 2009, разговор шёл о новом роторном французском агрегате.
Несколько снижена грузоподъёмность и вместительность, но это повидимому принесено в жертву лётным характеристикам и надёжности.
Vagner
09.07.2009 14:04
Ссылка по предыдущему посту http://avia-proekt.ru/index.php
Высказываемся. Я прав?
ОРБ
09.07.2009 14:16
Пенсионерка:

Vagner:

Извините, не точно выразилась. Меня Ка-226 интересует. Хотя ссылочка тоже интересненькая. Столько копий сломано по поводу АОН, воздушных перевозок и авиационных работ, а у них как ни в чем не бывало... Даже лицензии предъявляют. Ни хрена не пойму я этих чиновников.


КА-226 делают в Оренбурге на ПО "Стрела", два вертолёта эксплуатируются в "ОАЛ", тел.ЛИСа ПО "Стрела" (3532)75-56-15.
Михаил_К
09.07.2009 14:34
2 Vagner: В разделе "Партнёры" "Камов" есть.
Что касается Ка-115/АП-55, то надо знать ситуацию на "Камове". Судя по их сайту - дело пахнет керосином. Можно только предполагать, что просто стало жалко выбрасывать наработки в корзину - слили заинтересованной фирме...
Vagner
09.07.2009 14:35
2 ОРБ:

Кроме того, Ка-226 делают на КумАПП. И кстати, лучше))).
Vagner
09.07.2009 14:38
2 Михаил_К:

Да, ошибся, прошу прощения. Но у них информация на сайте поменялась достаточно недавно. Как я уже упоминал, Роллс-Ройсовский движок они прописали не более 2 месяцев назад. И
Canadian pilot
09.07.2009 20:24
Vagner:
2 Фантазёр:
Спрос и соответственно, разговоры, идут только о сельхозварианте. Даже со 130 км в час, альтернативы нет! Ни Еврокоптер, ни Агуста, ни Сикорский, ни МД не обеспечивают такой лёгкости управления, простоты в обслуживании и самое главное, такого воздушного потока.


можно поинтересоваться, сколько часов лично господин Vagner налетал на вертолётах Сикорского, МД, Еврокоптерах, Агустах и прочем, что с такой уверенностью заявляет всякий бред про легкость управления, простоту обслуживания и т.д.? у меня, кроме нескольких тысяч на Ка-26 есть налёт практически на всех вышеупомянутых, минус Агуста, плюс Белл. ваше заявление является бредом на мой взгляд. патриотическим бредом, что обьясняте его происхождение. уж извините за резкость.
Фантазёр
09.07.2009 21:53
to Vagner:

Спрос на сельхозвариант - это звучит сомнительно. Мне кажется, лучше начать с выпуска версии Ка-26 с двигателями внутри. Скорость, ясно, возросла бы значительно. Все конкуренты - импортные, с ГТД. Другое дело, что с перестановкой двигателей вовнутрь фюзеляжа и перекомпоновкой могут возникнуть технические трудности. Кстати, поглядел на Ка-115, вот бы новый Ка-26 таким смастерить, солидно выглядит аппарат.
Вместо одного ГТД PW - два М-14, безопаснее, подешевле и явно проще.

А оно надо
09.07.2009 22:05
возросшая скорость
рабочий
09.07.2009 22:16
Уважаемый Фантазер! Вы, вероятно никогда не наблюдали процесс сборки Ка-26 и имеете слабое представление о конструкции этого вертолета. Основа - прямоугольный кессон (коробка)к которой спереди приделана кабина, сзади - балки с оперением, по бокам мотогондоллы и длинное шасси. Собственно это и есть базовый вертолет. "Фюзеляж", куда Вы предлагаете убрать двигатели(довольно, громоздкие) представляет собой не жесткую коробку без верха и передней стенки. Будучи отстыкована от вертолета эта скорлупа ощутимо вихляется на ложементе. Никаких силовых агрегатов туда поместить нельзя. Если же вы предполагаете сделать новый прочный фюзеляж в тех же очертаниях, то это уже совсем другой вертолет, тем более, что такой сложный агрегат, как главный редуктор, тоже придется переделать...
Фантазёр
09.07.2009 22:27
рабочий:

вы совершенно правы, я Ка-26 видел только в небе и издалека. Но вообще догадывался, что переделка потребуется значительная. Мне просто хотелось знать, возможно ли это в принципе. Судя по вашему ответу, это не невозможно. Остаётся лишь выяснить, целесообразно ли делать это вместо Ка-115 с одним ГТД. Если старому Ка-26 вновь придётся пойти в серию, то почему бы не сделать версию с двигателями внутри, всё-таки проще, чем делать новый вертолёт. А то Ми-34 все тут были недовольны, потолок мал, тяга слабая, двигатель один, мол, спортивный вертолёт и не более.
рабочий
09.07.2009 23:39
Фантазеру: по каким параметрам Вы хотели бы улучшить Ка-26? Как вы знаете существуют ветви его развития Ка-126, Ка-226. Они тоже чем-то не устраивают? Для каких целей должен быть предназначен новый вертолет в Вашем представлении?
В теме
10.07.2009 01:33
2 Canadian pilot:
Включусь в спор.

Не стоит так нервничать и рвать канадскую рубаху, непатриотичный Вы наш.
Просто объясните мне, почему за столько лет, для сельхоз работ, никак не создадут альтернативу Ка-26му? На базе Сикорского, МД, Еврокоптера, Агусты, Белла? Спрос то ведь есть. Реальный. Даже при низкой скорости.
А простота обслуживания? Двигатель какого вертолёта можно перебрать в полевых условиях из приведённого Вами списка? На каком вертолёте можно взлетать при ветре сбоку или сзади? Подсказку знает лётчик - испытатель ОКБ Камова Николай Павлович Бездетнов.
А Вы?
обыватель
10.07.2009 10:22
Ни какой двигатель нельзя "перебирать" в полевых условиях. вышедшие из-строя двигатели отправляют на завод.
В теме:
10.07.2009 10:40
2 обыватель:

Не подскажите, на какой завод отправляют М-14 на ремонт из Венгрии, Румынии, Украины, США, Болгарии?
обыватель
10.07.2009 10:56
"...на какой завод отправляют М-14 на ремонт из Венгрии, Румынии, Украины, США, Болгарии?"

Не это важно, а то, что те кто самостоятельно ремонтируют двигатели в полевых условиях - есть партизаны, подлежащие отлову и преданию анафеме!
На соседней ветке описано, как в течение нескольких дней, на одном и том же двигателе обрываются шатуны. Вот Вам результаты!
В теме
10.07.2009 12:20
2 обыватель:
А почему это не важно? Ведь это могут быть и сертифицированные специалисты (либо приехавшие с моторного завода, либо обученные свои), дающие и продлевающие гарантии. И проводящие работы на месте базирования.
Хотя и гарантии изготовителя не всегда помогают. 2 года назад сгорел Ка-226 по вине Роллс-Ройса.
Master Scheduler
10.07.2009 13:02
Из Румынии - отправляют явно на Аэростар, там М-14 делали и, может быть, ещё и продолжают делать.
Украина - вроде бы есть у них АРЗ в Виннице, который М-14 может ремонтировать.
обыватель
10.07.2009 13:13
"...2 года назад сгорел Ка-226 по вине Роллс-Ройса."

фотографии этой аварии видел из первых рук. Самое интересное: на торце обрыва выходного вала - РЖАВЧИНА! Получается, что причина разрушения коррозия напряжений?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru