Я по образованию инженер-конструктор, работал на заре карьеры на одном из постсоветских авиапроизводств, знаю и сильные и слабые стороны нашего авиапрома. Сильными сторонами горжусь перед иностранцами, а слабые пытаюсь свалить на недостатки системы. Нынче работаю в одной из многочисленных авиакомпаний с флотом иностранного производства. Заразился как-то поддержкой и развитием отечественной продукции, и даже имею в этом плане общее мнение с собственником компании. Так вот, закупать современные самолеты российского производства (Ту-204)сейчас мы представляем себе делом нерентабельным и мягко говоря сложным из-за отсутствия ППО, может будущие проекты нам покажутся интересными через лет 5-10, а пока хотел организовать маленькое КБ по выпуску STC с целью замены некоторой части комплектующих на российского производства: жилеты, маски, надувные трапы, кислородные генераторы, баллоны огнетушителей и кислорода, а дальше больше: FMS, IRS, MicroQAR, дисплеи, систему развлечения и т.д. Пытались также закупать российское наземное оборудование: УВЗ, установку наземного кондиционирования, дюймовый инструмент и т.д. Но всё тщетно... Если наземку российские предприятия если и выпускают, то ужасного качества и по космическим ценам (одно новое УВЗ на шасси УАЗа с ТА-12 шокировало ценой с завода), то по части плавстредств и кислородного оборудования вообще отказались дать цены, причина - заведомо известно, что у иностранцев качество выше, а цены в разы ниже, я не ошибся, именно НИЖЕ. Объяснить это банальной безалаберщиной и "выламыванием рук" оператору российских самолетов - это слишком просто. Причины одиночного производства тоже вроде не при чем, эти заводы успешно работают и выпускают продукцию серийно. Здесь просто кроется причина гибели отечественного производства своими же руками, т.к. эти самые производства САМИ уже ничего не хотят делать и уж тем более не заглядывают в дальнейшую перспективу. И здесь я теперь прекрасно понял г-на Погосяна, который не стал бороться с "ветряными