Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как в РФ получить CPL

 ↓ ВНИЗ

123

034
06.09.2007 12:17
Есть желание и деньги для получения свидетельства Пилота коммерческой авиации (CPL).

Мне 33 года, живу в Москве. В 1991 г. Окончил 2-й Московский Городской Аэроклуб, налетал на L-13 и PZL-104 более 56.5 часов. Трансвормировать аэроклубовскую корочку об окончании в PPL не доходили руки. Решил скакануть сразу на CPL.

Единственное, что я нашел на просторах нашей необъятной родины - Летно-исследовательский Методический Институт Академии ГА (ЛИМИ АГА) в г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38, (812) 704-18-21

http://www.limi.spb.ru/Pages/C ...

Упоминания о каком-то минимуме при поступлении на сайте отсутствует.

Щас жду от них ответ с ценами и сроками. На основани чего буду принимать решение.

Вопрос: кто знает альтернативу ? Срочно нужно CPL !!!
Serju
06.09.2007 12:35
034:
Срочно нужно CPL !!!

А что не сразу ATPL? Ведь налёт более 56.5 часов в Аэроклубе.
034
06.09.2007 12:53
2 Serju:

Да налет этот (мой) смешной... Если-б не соревнования по планерному спорту в 1991 г., наверное к 200 часам приближался бы... сидели полтора месяца на земле...

На сколько я понял ATPL (Air Transport Pilot Licence) - лицензия пилота транспортной авиации.

Мне же нужно свидетельство Пилота коммерческой авиации (CPL) - требование потенциального работодателя.

Да и денег за CPL вроде просят вменяемых... Можно рискнуть. Проблема только где в РФ за максимально короткий срок (2-3 мес) его получить....

Можно конечно попробовать быстренько восстановиться, получить PPL, а на основе него CPL - но на это надо убить кучу времени и денег (фактичиски на этот период будешь безработным)

Про ATPL я вообще молчу...
06.09.2007 13:14
быстрее всего в лими.
3 месяца, 200 часов налета и нате свое сипиэль...
хотя 40 килобаксов которые они за это хотят не кажутся вменяемыми..
034
06.09.2007 13:38
2 Аноним:

Ну на счет 40 килобаксов я не совсем уверен. Откуда у вас эта информация ?

Почему так говорю - сегодня, когда я туда звонил, мне в учебном отделе назвали сумму: переучивание штурмана ГА на CPL стоит.... 395 килорублей. Делите на курс сами. И результат вас приятно удивит...

Не думаю что штурман без летной подготовки быстрее станет пилотом с CPL, чем человек уже налетавший минимум на PPL. Навык то не куда не делся....

Хотя все относительно...
06.09.2007 13:44
ну я так понимаю, что вы баллистик а не штурман. нет?

а если у вас нет профильного образования, то только через ппл.
а это 200 часов (см. требования к пилотам ГА)
а час на як18т в лими стоит 200 баксов.
звонил. лично.
Su-17
06.09.2007 13:52
034
Если Вас интересует результат, а не просто желание просифонить 40 тысяч убиенных енота, то не ищете там того, чего нет, а поезжайте вот сюда

http://www.pfs.co.za/index.html

Если аэроклубовский налёт на Бланнике и Вильге оформлен и подтверждён, то там зачтут и долетаете остаток очень быстро. Ну, там проверят практически. Налёт на планере вообще приветствуется.
06.09.2007 13:59
Su-17:
ага. а что ему потом делать в россии с дабугорным сипиэлем?
Su-17
06.09.2007 14:07
Аноним
Летать на самолётах с Нероссийской регистрацией. Это плохо?
034
06.09.2007 14:09
2 Аноним:

Редкая осведомленность (насчет баллистика) :о) По мылу меня нашли ?

Я все-же подожду официальных цифр (стоимости обучения) с учетом моего налета... Т.к. в ЛИМИ готовят еще и на PPL, я думаю можно будет что-то придумать (может совместить ???). Получить PPL не проблема - в родном аэроклубе это можно сделать просто... Но это время... которого очнень мало... и доп расходы...

2 Su-17:

Почему сразу просифонить ?

Налет подтвержденный (летная книжки есть)

За бугор - вещь конечно заманчивая... но я ищу российский вариант..
Дмитрий
06.09.2007 14:19
про коммерческое - согласно нашему законодательству вы можете получить пилотское по 3-м вариантам
1) Окончить гразданское училище летное или ВУЗ и с налетом 60 часов (в перспективе следующего года 150) вам его выдадут и дадут 3 класс.
2) Налетать как люитель 200 часов из низ САМ-100 из них 10 ночь
3) окончить ДРУГОЕ ЛЕТНОЕ училище и 150 часов налету
Про училища ГА - сейчас если у вас есть высшее образование вы можете поступить туда и даже на БЮДЖЕТ и за год стать пилотом с налетом
Про ДРУГОЕ училище - есть училище www.kaltu.ru КАЛТУ училище РОСТО - тоже за год-два, там же при училище есть центр - получите коммерческое
Su-17
06.09.2007 14:19
034
А при чёт тут заманчивость? Это, во-первых, уже дешевле, чем в РФ и 100% -ая гарантия того, что Вы это получите.
Ну, как говорят, хозяин - барин.
034
06.09.2007 14:37
2 Дмитрий:

По поводу КАЛТУ... что-то я там упоминания про CPL не нашел... да и цены за обучение (цитата):

"...6. ПЕРЕУЧИВАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
ДОКУМЕНТЫ: летная книжка, справка ВЛЭК, копия паспорта, копия пилотского свидетельства, копия диплома о летном образовании.
Обучение платное - стоимость 6000 рублей (зависит от типа ВС). Теоретический курс и летгная практика обязательны... " - это коммунизм или что ?

А потом: "КАЛТУ является единственным в России учебным заведением, готовящим специалистов летно-инструкторского и технического профиля для Государственной авиации РОСТО и Гражданской авиации способных эксплуатировать как учебную, так и боевую авиационную технику."

В РОСТО я не хочу, а "эксплуатировать как учебную, так и боевую авиационную технику" конечно заманчиво, но туда куда я хочу, боевой техники нет :о)
06.09.2007 14:41
034:

не, не по мылу. по позувному.
на сайте 2го мака ссылка есть на ваш сайт.
а там вы все довольно подробно о себе рассказываете =)

времени вам придется потратить в любом случае. если хотите что бы все было по правильному.
Дмитрий довольно полно обрисовал варианты.

Su-17:

вы знаете, что бы вот так без образования, просто с налетом и сипиэлем сразу устроиться на борт с нероссийской регистрацией - это нужно иметь очень лохматую лапу.
06.09.2007 14:51
Обучение платное - стоимость 6000 рублей (зависит от типа ВС). Теоретический курс и летгная практика обязательны... " - это коммунизм или что
_______
Это не коммунизм. теория оплачивается дополнительно 9в прошлом гду называли сумму в 60 тыс. рублей за год)
летная практика тоже оплачивается дополнительно, но проходят ее не в КАЛТУ, а в каком-нибудь аэроклубе по соответствующим расценкам.
Su-17
06.09.2007 15:11
Аноним
Я знаете ли, уже более 10 лет в забугорной авиакомпании.
А что есть "лохматая лапа"?
А если мне засовывают дурака, так хоть ноги, хоть лапы не помогут.
06.09.2007 15:17
Su-17:
обратили внимание? так речь о работе в россии...
034
06.09.2007 15:24
Кстати, когда возможен вариант, что контора желает оплатить обучение молодого и перспективного, а потом взять к себе в штат ?

Может не собирать теньге по сусекам и амбарам, а прийтить например в "Аэрофлот" (ну например) и сказать: оплатите за мене обучение, а я на вам с зарплаты отдам (в конце месяца, года, 5 лет...) ?

Это конечно весьма условно и похоже на детский сад, но отсыпать из кармана 50 тыщ бакарей.... однако... Абрамовичей в родственниках нет.

Насколько реален этот путь (как альтернативный) ?
06.09.2007 15:27
на 99 процентов не реален :)
полноценных готовых да и опытом полно...
еще и поморщатся из них выбирая.
06.09.2007 15:28
Su-17:
хотя цены у них вполне себе..
меньше 10К за ппл
36 за цпл...
правда у черта на рогах =)
06.09.2007 15:30
Сразу прямо так в "Аэрофлот"?

Посмотрите у них на сайте требования к кандидатам:-))))
Su-17
06.09.2007 15:42
Аноним
Чёрта на рогах, как раз видно наоборот, когда смотришь из Претории на север.
По поводу не совсем понятного слова "образование".
А что, надо быть доцентом или академиком? Можно подумать, шофёр дальнобойного грузовика типа Б-707, возящий резиновое собачье дерьмо из Кейптауна в Лагос и имеющий академическое образование Кировоградской лётной АКАДЕМИИ, будет делать это лучше, нежели он просто закончил ту же PRETORIA FLYING SCHOOL (ну, это вроде как ПТУ). Терзают смутные сомнения.
034
06.09.2007 16:01
2 Аноним:

не, Аэрофлот - это первое что пришло в голову...

Это на больших "кораблях" хорошую денежку зарабатывают, а кто будет летать на маленьких (например по маршруту Москва-Нью Васюки) ??? Штуку(полторы) в мАскве занюпаный манагер получает... в офисе на попе... Его в кабину калачем не заманишь...

Видел объявление (резюме) недавно: молодой чел с CPL и налетом 1500 ищет работу на 500 у.е. Однако !!! Такие полеты на самом деле не нужны... Я уж лучше на своих 2, 5 в офисе тогда посижу....

Поэтому сейчас завлечь в самолет молодых и вменяемых... ну наверное затруднительно... у большинства в голове "водка, лодка и молодка..."

Да и потом состоявшийся чел наверное более надежен (в голове порядок, барахлишком оброс, детками, знает что от жизни хочет). Не на эстрибителе же летать ?

Вот и возник вопрос: не пробашляет ли авиакомпания, чтоб с чистого листа.... для себя... Наивняк, да ?
06.09.2007 16:08
полнейший!

зря вы так про манагеров...
очень даже заманишь...
знаю одного такого. каждый день по нескольку раз в зеркале вижу.
06.09.2007 16:10
Su-17:
не... россия не черт. россия это ни в сказке сказать ни пером описать =)

а в ЮАР вообще апартеид! =)))
21-4
06.09.2007 16:18
Тут эта тем 10 тыщ раз замусолена, не хочу пропускать ещё одну :)

В любом АУЦе, в том числе 2 МГАК, и даже не АУЦе, но предварительно посоветовавшись с умными людьми, налетываете оставшиеся вам до 200 часов на том что подешевле, и будет Вам CPL
21-4
06.09.2007 16:20
Тут эта тем 10 тыщ раз замусолена, не хочу пропускать ещё одну :)

В любом АУЦе, в том числе 2 МГАК, и даже не АУЦе, но предварительно посоветовавшись с умными людьми, налетываете оставшиеся вам до 200 часов на том что подешевле, и будет Вам CPL.
но по любому (200-56)*$150 или около того.
034
06.09.2007 16:31
21-4:

Не надо ля-ля...

Я две недели назад разговаривал с Казариным А.С. (зам. директора по летной подготовке 2 МАК). Он мне лично во телефону сказал, что они готовят ТОЛЬКО на ПИЛОТА ЛЮБИТЕЛЯ

Да, действительно раньше они выкатывали кандидата положенные 200 часов, потом он ехал в Сасово. где экстерном сдавал теорию и прочие экзамены.... После получал CPL... Но лафа кончилась и лавочку прикрыли.

Видимо вы обладаете секретной технологией... поделитесь

Кстати, мне уже предлагали "нарисовать" CPL за небольшую сумму - с такими корочками я в самоль за руль не сяду... не за какие коврижки...
Такой же
06.09.2007 16:37
034-му

Не советую особенно обольщаться насчет CPL. Получить его, конечно, можно. Но не знаю как раньше, а сейчас, без документа о летном образовании (диплома), не стоит особенно рассчитывать на трудоустройство в компанию, которая возьмется тебя переучивать на большой тип.
06.09.2007 16:40
Александр Сергеевич умный человек. и хитрый. :)
070
06.09.2007 16:41
2 034
на бланике налет не зачтут, безмоторный налет не считается, хотя и приветствуется.
CPL "Быстро" практически нереально, а "Быстро и недорого" это из области фантастики.
"Родной 2 МАК", в настоящий момент, с PPL не поможет.
21-4
06.09.2007 16:45
последнему анониму:
вот и я о том же,
и все они такие, кому надо свою Ж подставлять...
покатайтесь по аэроклубам, полетайте, поболтайте, а потом узнаем кто ля-ля
034
06.09.2007 16:49
2 Такой же:

CPL это коготок, которым я хочу зацепиться и получить работу в авиаконторе... Ведь ни что не мешает потом поступить на заочку в ВУЗ ГА и получить диплом... это проще, чем в 33 поступать с нуля

Конкретный пример: мой инструктор по 2 МГАК - Деев В.П. - когда с нами летал инструктором, ему было 36 лет, в 43 он заканчивает Академию гражданской авиации, в 45 ШЛИ имени А.В. Федотова, в 46 становится летчиком испытателем на КнААПО - путь от инструктора на "Бланике", до пилота истребителя.... занял 10 лет...

Чем не пример ?
06.09.2007 17:01
034:
вполне себе пример...
вот вы и идете в лими...
долетываете до ппл
потом долетываете 200 часов
проходите там же кпк
получаете цпл.
и заодно поступаете в акадмию га.
лими в ее здании находится.
06.09.2007 17:04
Где эта авиаконтора? Есть желание опередить вас.
034
06.09.2007 17:06
;о)
Такой же
06.09.2007 17:35
034-му

Тоже вариант, особенно если действительно есть контора :). Но тенденция такова, что иметь ЛЕТНОЕ образование очень, ОЧЕНЬ рекомендовано.
su27
06.09.2007 18:24
034, а пилотское хоть какое-нибудь у тебя есть?
Если нет, то набирай 200 часов, из них 100 самостоятельно, 20 по маршруту, 10 ночью.
Коля
06.09.2007 19:30
То 034 тоже хочу получить CPL, если не сложно выйдите на связь по моему мылу, а то у меня сейчас нет возможности настроить outlook и посмотреть ваше мыло.

То su-17 склоняюсь к вашему мнению, что надо учиться за рубежом и что в принципе собираюсь и сделать.
Su-17
06.09.2007 22:00
Такой же
Уважаемый, не могли бы дать расширенное толкование - что есть ЛЁТНОЕ образование?
Такой же
06.09.2007 22:39
Su-17

К сожалению, толкую тут не я :( Насколько я понял, это высшее или среднее образование по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" (или воздушных судов, не помню точно).
034
07.09.2007 08:57
Я тут внимательно посмотрел "Положение о классификации
специалистов гражданской авиации"

Пункт 5.2. гласит:

"... 5.2. Свидетельства пилотов коммерческой авиации
5.2.1. Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
- лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот");
- пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
- пилотам - любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом
гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по
налету...."

В моем случае последний пункт отпадает, т.к. у меня нет PPL, но первые два явно и однозначноне не указывают что это (обучение) должно быть получено именно в академии или институте (училище) - речь идет о "летном учебном заведении".

В 1991 2 МГАК был полноценным официальным "летным учебным заведением" ДОСААФ и выданное им "Свидетельство об окончании аэроклуба" (свидетельства PPL ввели только с 2005 г) содержит фразу "окончил... по курсу ПИЛОТ" (убедиться в этом можно на http://sla-avia.narod.ru/soa.jpg ) - то удовлетворяет (по моему п. 5.2.1. подпункт 1)

И я думаю из цепочки действий предложенной Анонимом (сообщение от 06/09/2007 [17:01:55]) можно будет выкинуть получение PPL - оно там просто лишнее.

Я так думаю .... Но у руководства ЛИМИ могут быть другие взгляды на это ....

Что будет на самом деле узнаю (если до этого дойдет) после поездки в Питер...

Кстати занятия там начинаются с 17 сентября....
И.Грозный
07.09.2007 09:39
Всем пламенный!
Ребятки (всем кому 40 с хвостиком) кто хочет в большие небеса и на нормальные лайнэры не обльщайтесь вы безнадежно стары. Личный экземпл -прошел влэк, восстановил(по АН-2) сипиэль (3-й класс), за плечами акадэмия и самостоятельый налет в предостаточном количестве. Согласен был на АН-24 - ансвер-ты че 4 года налет будешь набирать. На вопрос а Ту-154? Ответ -может сразу на ИЛ 86 хи-хи! Вот таки вот дела парни
034
07.09.2007 09:54
Ну мне пока 33...

Да и потом насколько я понял, щас такая ситуация с кадрами в ГА, что шансы попасть в большую авиацию достаточно велики (естественно при наличии, бабулек, здоровья, "корочек", "часов" и N-го количества волосатых рук...)

Года через 2-3 лафа может кончиться.... Тогда действительно простому люду останется получать удовольствие на замшелых "небесных тихоходах" в полуподвальных аэроклубах...

Не знаю... надо попробовать запрыгнуть на "подножку уходящего поезда", а уж столкнут с нее или упадешь сам - покажет время...
034
07.09.2007 10:16
2 И.Грозный

Мне кажется, что вам нужно было соглашаться на любой борт... Вы бы попали в "систему"... а за 4 года все может 10 раз поменяться...

Например у вас шел бы налет, опыт... новые знакомства (а значит и новые возможности реализации себя как пилота)

Тут есть люди которые готовы праваком на Ан-2, и еще платить за это ...

Надо было соглашаться на Ан-24 (я так думаю...)
Провинциал
07.09.2007 10:46
А где написано, что безмоторный налёт не засчитывается?
Su-17
07.09.2007 11:20
Такой же
Вот там 034 дал выдержку. Так что ВАЖНО - это лётная эксплуатация ЛА, пилот.
Но большинство людей(особенно с сильно вбитым совковским менталитетом) под словом "образование" видят только слова "академическое", "высшее", "средне-специальное" и т.д.
А специальность - по барабану. Вот и правят авиацией железнодорожники.
07.09.2007 11:33
Su-17
07.09.2007 12:45
Да чего ломиться-то в открытые двери? И так понятно, что формально можно и без "академическое". Только вот прокатит ли аргумент про вбитый совковский менталитет, в ответ на требование кадровика предъявить диплом?
Такой же
07.09.2007 13:05
Su-17
Сорри, пост от 07/09/2007 [12:45:30] мой. Перепутал поля :(
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru