Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..2021

Акчурин А.П.
16.09.2009 16:44
Стендовику
фотография, как раз, в тему-видно все прекрасно. Даже обломанная антенна передняя РСБН. Конус на данном снимке максимально выдвинут вперед. С выпущенными шасси он должен находиться в убранном положении.В этом и ценность этой фотографии.
Акчурин А.П.
16.09.2009 16:52
Да, сдув погранслоя производился воздухом, отбираемым из-за 6 ступени компрессора двигателя, через щель у основания закрылка
sergey45
16.09.2009 17:12
то Акчурин А.П.: И это , по-моему, было реализовано на МиГ-21БИС. Или и на других МиГ-21?
Стендовик
16.09.2009 17:44
Для Акчурин А.П.:
Эта фотография еще необычна, по крайней мере для меня, тем, что на подфюзеляжном пилоне висит контейнер СПС. ( Еще один "СПС" :-) Никогда не видел такого варианта подвески. Ему ведь ГШ все "мозги" растрясет :-)
Акчурин А.П.
16.09.2009 18:38
To sergey45
Сдув погранслоя СПС применялся начиная с ПФМ

Стендовику.
Действительно, фотографий с контейнером (СПС-42, по-моему)я не видел никогда. В боевой порядок ударной или группы обеспечения выделяется один самолет ПП
леонид шутов
16.09.2009 19:26
Для перехвата в облаках и ночью предусматривалась подвеска ракет РС-2УС, наведение которых осуществлялось трехточечным методом.

По оси самолёта ЦД выдавал четыре специмпульса. Вот РС-2УС и летела управляемая этими импульсами. В режиме "Контроль", после обзора, захвата цели на экран выводились эти точки.
А так же отдельные, как сейчас говорят, продвинутые, управляли этой ракетой визуально. Ведь она уходила красиво от самолёта. Трассёры горели как люстра.
В Астраханском центре боевого применения, как то работала группа пилотов ГДР. Стреляли РС-2УС. Ведущий группы записал на свой счёт четыре Ла-17. Самое интересное, все четыре раза стрелял иммитатором. Остальные его готовы были побить.А колпачки от ракет достались ему.
-------
-----Катапультируемое кресло СК, позволяло покидать самолет с защитой фонарем на больших скоростях полета.

Кресло выходя захватывало фонарь, и по идее должно было прикрыть пилота от набегающего потока.
Память подводит, не помню фамилию погибшего пилота. Фонарь при катапультировании приварился к креслу, и не отделился от него.Задумка была хорошей, но не всё в жизни бывает, так как хочется.
21
16.09.2009 19:27
Нет не вешали СПС туда!
Акчурин А.П.
16.09.2009 20:05
В Ченигове в 1976 году, после взлета катапультировался курсант с защитой фонарем. Фонарь не отошел, летчик погиб- "хрустальный гробик". Фамилию приведу по памяти -Энгельгерд- если не прав, пусть простит, земля ему пухом. Почему-то запомнил эту фамилию, хотя приказ читал в 1976-77 году.
На СК были ограничения по катапультированию с защитой фонарем по росту пилота сидя - не более 94 см. Если рост сидя более, то перед катапультированием - ручной сброс фонаря. Запомнил так как у самого рост сидя 94 см.
Акчурин А.П.
16.09.2009 20:39
А что же там висит?
Стендовик
17.09.2009 05:47
Скорее всего, музейные работники перемудрили. В "ассортименте" МиГ-21 СПС не было, ИМХО. Этот из набора Су-17-ых.
Акчурин А.П.
17.09.2009 08:49
Не согласен. Как раз, станции постановки помех в подвесном варианте на самолетах МиГ-21 БиС устанавливались.
21
17.09.2009 11:00
Покажи тогда в кабине, где на БИСе органы управления этой самой СПС?
Maximoff
17.09.2009 12:00
Приветствую всех! Прилагаю два фото, одно из них отсюда.Подскажите пожалуйста, это один и тот же самолет?
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
sergey45
17.09.2009 12:56
то Maximoff:
Попробую "выпендриться"- "конечно же нет". Ответ - "фонарь".
Maximoff
17.09.2009 13:26
Так может модернизировали, это то я то же видел, просто очень хочется найти самолет отца, Максимова Леонтия Яковлевича, с бортовым 76, а вдруг сохранился.Снимок сделан в Борисполе предположительно 69-71года.
sergey45
17.09.2009 13:43
то Maximoff:
Здесь , на "ветке", кажется, обсуждался вопрос о присвоении номеров машинкам. Про модернизацию фонаря я лично ничего не слышал, может и проводилась.
Maximoff
17.09.2009 13:58
to sergey45:
А в какой ветке про присвоение номеров, не подскажите.Раньше почему то думал, что б/н присваивается самолету навечно.У меня есть прикол, на даче лежит лесенка кабинная с номером 27 от 21-го, а самолет с этим бортовым с лесенкой увидел в фильме "Дни летные", на котором "летал" Н. Олялин.Вот думаю теперь, она это, или не она.
Акчурин А.П.
17.09.2009 14:06
Это два разных самолета. Один ПФ, другой БИС.
По поводу закрепления самолета за летным составом.Вначале каждого года, составляется приказ по боевому расчету, в котором указывается командир экипажа, техник , механик и самолет, за которым они закреплены. Если механик и техник привязаны к самолету как земля за колхозом, то летчики летали, как правило , на всех самолетах полка, оставаясь командирами экипажей.
Акчурин А.П.
17.09.2009 17:22
То 21:
Насчет контейнера СПС, РЛЭ у меня нет, но подтверждение от меня будет не на словах.
21
17.09.2009 19:33
Не РЛЭ, а инструкция лётчику!
Жду.
Liel
17.09.2009 19:43
то Maximoff:
На вашем фото самолёт МиГ-21смт из 3АЭ 899 апиб (Лиелварде).
КРМ
18.09.2009 01:27
Пульт (съёмный) управления СПС был над головкой АСП.

Для создания мерцающих помех выделялась пара самолётов.
elplata
18.09.2009 02:01
Акчурин А.П.:

Это два разных самолета. Один ПФ, другой БИС.

Абсолютно так.
Самолёты, хоть и одного типа, но разница между ними ОЧЕЕЕНЬ СУЩЕСТВЕННАЯ.
Проще сказать, чем они похожи.(однотипны)
...
Но был и БИС М, и Ф-13.
Акчурин А.П.
18.09.2009 09:16
То КРМ
спасибо за поддержку. Хочу поправить себя: ранее я писал "СПС-42", правильно - "СПС-142"

To elplata:
Действительно МиГ-21 БИС (изд.75)и Миг-21СМТ трудно было отличить друг от друга, разве что если они стояли рядом, то по воздухозаборнику. Я не имею ввиду "горбатого" СМТ-того издали, за версту было видно. Если конечно БИС с РСБН-5, то его можно было отличить по носовой и хвостовой антеннам "Пион". А на фотографии с летчиком - ПФ или ПФМ первых серий (переходной)с креслом СК и характерным для него фонарем.
Maximoff
18.09.2009 10:02
to Акчурин А.П.:
to Liel:
Спасибо всем за ответы.У меня еще вопрос, знает ли кто, какой ИАП стоял в Борисполе в 1969-1971 годах, и каков его дальнейший путь.Знаю, что в период 1977-79 там вроде уже стояли МИГ-25, после развала, в начале 90-х уже был другой полк транспортников, и капониры еще стояли.
АВЛ
18.09.2009 10:10
Maximoff:
Полк на МиГ21, что стоял в Борисполе, в последствии был перебазирован в Миргород, потом они переучились на Су27
Фантомас
18.09.2009 10:11
Maximoff:

to Акчурин А.П.:
to Liel:
Спасибо всем за ответы.У меня еще вопрос, знает ли кто, какой ИАП стоял в Борисполе в 1969-1971 годах, и каков его дальнейший путь.Знаю, что в период 1977-79 там вроде уже стояли МИГ-25, после развала, в начале 90-х уже был другой полк транспортников, и капониры еще стояли.

До 1977 стоял 831-й Галацкий полк на МиГ- 21. Потом вертолеты из Саратова. МиГ- 25 в Борисполе не было. Полк сейчас в Миргороде на Су-27.
ГИРОСКОП
18.09.2009 10:19
FISH:

Летал курсантом Борисоглебского ВВАУЛ, МиГ -21Р, аэр. Поворино Самые лучшие впечатления.
29/08/2009 [10:02:58]

В Поворино в каком году?Не в 89-м?
Васька Кроликов
18.09.2009 11:44
не летал. но в кабине сидел. и даже сфотографировался типа лётчик миг-21. даже в каске. хихихихи в кострому к нам привезли. пофотогрфировал и кабину. есть фотографии. по надписям в кабине с частотами приводов я так понял с краснодарского края его привезли. ужэ забыл откуда именно.
KRM
18.09.2009 13:31
Акчурин А.П.
Хочу поправить себя: ранее я писал "СПС-42", правильно - "СПС-142"


У нас были СПС-141Е. Разница в диапазонах частот.
Maximoff
24.09.2009 10:08
Ребят, подскажите, что означала зеленая закраска что-ли на верхней части киля?
aeronaut
24.09.2009 11:01
Maximoff:
Это обтекатель антенны радиостанции.Закрашен радиопрозрачной зелёной краской.
Maximoff
24.09.2009 11:28
aeronaut:
А что это за радиостанция, казалось бы на однотипных самолетах на одних есть, на других нет.Это хорошо видно на кадрах фильма Дни Летные, где Миги в ряд стоят.
Александр Ваничкин
24.09.2009 11:42
Maximoff:
Какие там МИГи стоят? Фотку дай.
aeronaut
24.09.2009 11:52
Радиостаниця УКВ/ДМВ диапазона.Были на всех серийных машинах-возможно просто снято так.
ASAT
24.09.2009 11:54
http://content.foto.mail.ru/ma ...
Может кому-то напомнит... о боевой молодости...515ИАП.Тёкёль.Венгрия.
Maximoff
24.09.2009 12:11
Александр Ваничкин:
Фотку попробую вставить позже, тк пока не знаю, как ее из фильма выдрать, а пока дам фото МиГа в Василькове, там видимо радиопрозрачная краска стерлась, да и привычную для глаз Звезду перекрасили на трезубец, как то не смотрится совсем.
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
Васька Кроликов
24.09.2009 17:07
а что за тип миг-21 у которого фонарь полностью открываетса с передним козырьком? вобщем переднего козырька нет а фонарь полностью весь так и поднимаетса назад при открытии. сплошное стекло. и ещё: пушек помоему на нём небыло. я необнаружил их где они там установлены.
Director
24.09.2009 17:30
Вася, это МиГ-21Пф. С креслом СК. Которое при срабатывании захватывало фонарь, который защищал летчика от скоростного напора. Пушки на нем не было.
Васька Кроликов
24.09.2009 17:43
вот такой к нам в кострому и привезли на грузовике. ну мы пофотались возле него и в кабине посидели в касках. фонарь подняли и палку какуюто пристроили чтоб удерживал в открытом положении. гдето фотки кабины есть. всё никак несоберусь отсканировать и в инете разместить. вам показать. ну там и напичкано заграмаждено в ней. как на них только лётчики умудряютса летать и эксплуатировать кабину в полёте? и был там ещё какойто типа телевизор обромлёный резиновым козырьком к которому нада прикладыватса и смотреть. насколько я понял. что за фиговина такая? прицел что ли или локатор смотреть? на сылке выше немного кабины 21 есть и что то такое вроде показано. смещено вправую сторону.
Maximoff
24.09.2009 17:54
Точно пушек небыло у ПФ, сомнительно как-то.
Стендовик
24.09.2009 18:09
Для Maximoff:
Не сомневайтесь. Поэтому и назывался "Голубь мира", ракеты расстрелял и все, пустой, как барабан. Начиная с ПФМ появился подфюзеляжный контейнер ГП-9 с пушкой ГШ-23. И так вплоть до М, начиная с которого на всех модификациях была уже встроенная пушка.
Васька Кроликов
24.09.2009 18:22
http://www.airwiki.org/enc/fig ... посмотрел у себя на фотках и сравнил. точно это он. только я ошибся. кабина у нашего почемуто открывалась не назад а вперёд. незнаю точно как она должна открыватса. мы его почемуто открыли с зади на перёд. незнаю правельно ли будит так. он у нас который был неполностью был собран. вернее не всё было подсоединено. были разговоры что его привезли чтоб на нём проходили зборы техники запаса закончевшие уац. вобщем партизаны. и они действительно были. на борту имел номер 43.
McSASH
24.09.2009 22:17
2ASAT:

http://content.foto.mail.ru/ma ...
Может кому-то напомнит... о боевой молодости...515ИАП.Тёкёль.Венгрия.

Не Тёкёль, но всё равно напомнило... Спасибо.
А.Гарнаев
24.09.2009 22:23
kuslin2
24.09.2009 23:03
Авария МиГ-21СМ.Жутово.1981г. http://ifolder.ru/14165393
kuslin2
24.09.2009 23:22
Maximoff
25.09.2009 10:55
Александр Ваничкин:
Вот вставляю фотки из фильма 1966г. к вопросу о закраске антенны на киле на казалось бы однотипных истребителях.

http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
http://foto.mail.ru/mail/igor- ...
aeronaut
25.09.2009 12:39
Maximoff:
Можно предположить, что краска со временем выцветала, ну и качество плёнки в те годы было тоже не очень.И потом технику в полках уже перекрашивали или подкрашивали каждый на свое усмотрение.Вполне могли из-за отсутствия нужной краски чем попало покрасить.У финнов и индусов эти элементы вообще были покрашены под цвет самолёта серебрянкой или серой краской.
Стендовик
25.09.2009 12:49
Для Maximoff:
http://www.airwar.ru/fighter.html
Здесь Вы найдете практически все модификации МиГ-21 (разведчики - другая тема). ОписАние, ТТХ, фото, чертежи и т.д. и т.п. Ознакомьтесь, большинство вопросов пропадет автоматически.
Кроме этого в Инете есть А-а-агромадное! кол-во инфы по МиГ-21. Считайте, что в ... кх-кх-кхм..., в Google я Вас не послал, посоветовал обратиться к первоисточникам, или, как говорится, к Марксу.
Если после этого возникнут вопросы, разумные :-), нет проблем.
Для ясности: на МиГ-21 не летал. "Гайки крутил" на МиГ-21Р. МиГ-21 - моя любимая машина.
1..101112..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru