В этом году 7 апреля замечательному Вертолетчику-Испытателю и удивительному Человеку - Н.П. Бездетнову исполняется 75 лет!
DAD
03.02.2009 09:29
Респект.
Лично не знаком, но читал его статью про вихревое кольцо на Ка-32. Очень познавательно. Было бы очень интересно ознакомиться с его опытом посадок на авторотации и не только.
Коль ветка открыта, нужно поднимать вплоть до дня рождения.
Хорошая новость.Известный человек в вертолётном мире лично не знаком но работая в Феодосии и Люберцах много о нём слышал.Хорошо если бы в этой ветке откликнулись люди Ухтомского Вертолётного завода- КБ "КАМОВ"
Наталья
04.02.2009 10:03
2DAD
1. Спасибо!
2. Читаю, Вашу веточку о винтокрылых пожарниках с большим удовольствием, однако, лучше личного общения ничего нет...
05.02.2009 16:23
Up
:
06.02.2009 12:37
Не могу прорваться со старым ником, Наталья
10.02.2009 11:21
Николай Павлович о честности
К великому сожалению, у многих авиационных катастроф от зарождения аварийной ситуации до завершения расследования существует жесткая связь с человеческой нечестностью. В этой сложной кухне взаимоотношений большого числа причастных людей особенной опасной и удручающей для себя и других является нечестность летчика в любых ее проявлениях.
Наталья
13.02.2009 12:53
:-)
Наталья
13.02.2009 12:59
В январе исполнилось 40 лет, как Николай Павлович поднимал первый серийный Ка-26.
Из воспоминаний Н.П. Бездетнова.
Мне довелось "поднимать" первый серийный вертолёт Ка-26, сделанный на авиационном заводе в г. Кумертау под руководством директора Палатникова Александра Самойловича. Запустил двигатели, раскрутил несущие винты, начал плавно увеличивать общий шаг и сразу заметил тенденцию к заваливанию вертолёта влево. Продолжая увеличивать шаг и парируя завал, довёл ручку управления до правого упора при взятии ОШ не более 1/3 от полного хода. Опустил шаг, выключил двигатели. Никто из большого количества заводчан- наблюдателей, конечно, не заметил причины срыва полёта. Быстро вскрыли технологические люки, скрывавшие системы управления, размонтировали и вынули какую-то тягу. Купфер М.А. тут же линейкой ее обмерил, сделал карандашом отметку, кто-то с тягой убежал в цех. Через 20 минут укороченная тяга стояла на месте. Висение и полёт прошли без замечания. Первый полёт первого серийного вертолёта это большое событие для большого числа людей так или иначе причастных к его созданию, а ошибка сборки и её контроля всего лишь было бы быстро забытым недоразумением если бы через 20 лет Лидия Кузмина, автор книги о Камове, его сподвижниках и его конструкторском бюро, описывая первый полёт серийного вертолёта, грубо не исказила факты, ни за что, обидев многих людей. Красочно написав небылицу о полёте с заглушками на выхлопных патрубках двигателей, ни Кузмина, ни тот, кто её обманул, были недостаточно технически грамотными и не знали, что этого физически невозможно сделать...
ХХХ
13.02.2009 13:13
В своих воспоминаниях "живая легенда авиации" А.М.Зейгман очень не лестно отзывался о писаниях Кузьминой:"...ей говоришь - было вот так, а она все по-своему переворачивает...".
Vagner
13.02.2009 16:42
Кстати, Наталья, Вы наверное знаете, что Николай Павлович является ярым поклонником именно соосных вертолётов?
DAD
13.02.2009 16:52
2 Наталья :
"Красочно написав небылицу о полёте с заглушками на выхлопных патрубках двигателей, ни Кузьмина, ни тот, кто её обманул, были недостаточно технически грамотными и не знали, что этого физически невозможно сделать..."
В авиации летчики и техники частенько подшучивают над корреспондентами, которые берут интервью. Этой теме можно даже целую ветку посвятить. Тот кто подшутил над Кузьминой скорее всего сделал это со знанием дела. Досадно, что все это попало в книгу о Камове.
DAD
16.02.2009 04:44
2 Наталья :
Я бы рекомендовал Вам выставить на ветке автобиографию Николай Павловича.
Наталья
16.02.2009 14:15
Краткая справка:
Бездетнов Николай Павлович. Заслуженный летчик-испытатель. Герой Советского Союза. Образование высшее: окончил МАИ в 1969г. военное: Энгельское училище летчиков – в 1956г. специальное: Школа летчиков испытателей - в 1961г. в Вооруженных силах с 1952г. по 1961г. в МАП с 22.04.1961г. Выполнил около 10000 полетов с общим налетом 3200ч., в т.ч. испытания – 2100ч. Летал на Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32 и Ка-50.
Родился Бездетнов Н.П. 7 апреля 1934г. в семье школьного учителя математики в уральском поселке недалеко от демидовских заводов. Как многие сельские ребята серьезно увлекался охотой. Это удивительное сочетание математического склада ума, наблюдательности охотника и уральского характера определило жизненный выбор Николая. Он пошел по стопам старшего брата Алексея и поступил в летное училище. После окончания училища летал на самолетах Ил-28, Як-18, Ли-2 и Ил-12. "Только вошел во вкус, как командир полка предложил полетать на новой технике. Но даже не мог себе представить, что это будет вертолет. Я никогда потом не жалел, что связал свою судьбу с вертолетами, так как всегда стремился к непознанному."
Уже в те годы в Бездетнове проявился будущий вертолетчик-испытатель. Он формировался в неуемном желании искать выход из любой ситуации, анализировать и не оставлять ничего непонятного для себя. Несмотря на опасность, работа испытателя всегда привлекала Бездетнова Н.П. В 1961г. получил вызов из Москвы. Началась учеба в школе летчиков-испытателей. Дальнейшую судьбу определила встреча с Камовым Н.И. Молодому летчику-испытателю очень повезло, в это время в КБ разработали новый вертолет Ка-15. Вместе с другими ему предстояло научить летать не просто новый, а корабельный вертолет и это оказалось сверх трудной задачей.
У Бездетнова огромные способности наблюдать, анализировать, делать точные выводы и, что не менее важно, убеждать. Еще будучи начинающим летчиком, на испытаниях Ка-15, он убедил изменить угол установки стабилизатора, благодаря чему вертолет стал значительно устойчивее, по словам Николая Павловича, "это просто чудо устойчивости".
На смену Ка-15 пришел новый противолодочный комплекс. Появление Ка-25 неразрывно связано с созданием нашего океанского флота. Вертолет был настолько хорош, по словам Николая Павловича, "что можно на висении спуститься из него в лодку и уплыть, а когда вернешься, вертолет будет висеть на том же месте". Однако не сразу он стал грозой подводного мира. Когда у моряков появились проблемы с обнаружением подводных лодок, на помощь пришли летчики-испытатели ОКБ. Дуэль вертолета и лодки продолжалась несколько часов, и подводникам все время удавалось ускользнуть. Бездетнов Н.П. смог убедить командование вывести сигналы в наушники командира экипажа, чтобы включить его в процесс поиска лодки. Меняя высоту висения, вплоть до погружения вертолета колесами шасси в воду, когда водная "купель" уже накрывала вертолет, Николаю Павловичу удалось надежно удерживать лодку в "поле зрения" и передавать ее координаты на другой вертолет, который атаковал лодку глубинными бомбами. Результаты превзошли все ожидания - 50% бомб имели прямое попадание. На Ка-25 Бездетнов Н.П. летал в любую погоду. Работая на ледовой разведке для атомного ледокола "Сибирь" в течение трех месяцев в условиях непрерывной арктической ночи, не было случая, чтобы Николай Павлович не взлетел. Благодаря напряженной летной работе, по пять часов в сутки, Бездетнову Н.П. удавалось увеличить скорость ледокола в два раза!
ИЛ-18Д
16.02.2009 16:02
)))))
Сказал я тут его сыну про сию оду на форуме.
"НатальяА
06.04.2009 22:17
И тем не менее, завтра у Николая Павловича день рождения, поздравляю!