Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самописцы живут 36 часов???

 ↓ ВНИЗ

12

Сын Командира
08.11.2009 00:52
Извините за вопрос, вынесенный в отдельную тему - рука не поднимается задать его в траурной ветке. Во многих новостях проскакивает фраза, что искать под водой самописцы с погибшего самолета имеет смысл только 36 часов, дальше информация будет утеряна. Эта такая конструктивная особенность именно этих, или опять лапша для прикрытия?
Простите еще раз, я просто не знаю.
с той ветки
08.11.2009 01:11
Мужик:

На Ту-142, если мне не изменяет память, стоят МСРП-64, в воде такой больше недели не протянет, а может и суток не выдержать. Поэтому там стояли дополнительно дублирующие "Тестер", в хвосте, и при ударе должны отделятся и имеют положительную плавучесть.
Сын Командира
08.11.2009 01:25
Так я и задал вопрос отдельно, т.к. в "той ветке" он поднимался 4 раза и этот ответ был единственным.
"...в воде больше недели не протянет, а может и суток не выдержать... " - вот это вот непонятно....
Р Е В Е Р С
08.11.2009 01:30
Сын Командира:

Ни чего контейнеру МЛП системы МСРП-64 не будет в морской воде, там нет металлических деталей кроме двух винтов из нержавейки.
Светлана С.
08.11.2009 01:30
Меня тоже озадачил сей вопрос, ведь речь о МА, почему бы не довести до ума эти МСРП для таких машин...Самолет на вооружении чуть не сорок лет, и что, до сих пор не вставал такой вопрос?
Сын Командира
08.11.2009 02:07
Т.е., я так понимаю, что он просто негерметичен? Но магнитные ленты к воде безразличны, особенно хромовые, на сколько я знаю ( мы на съемках случайно топили в морской воде магнитофон звукачей "Награ" с ферропленкой, топили "Фостекс" с хромовой пленкой - материал восстанавливался без проблем, лента протягивалась на перемотке через спиртовые валики ). В самописцах в качестве носителя используется что-то другое?
Светлана С.
08.11.2009 02:58
Сын Командира: В самописцах в качестве носителя используется что-то другое?
вроде магнитная лента:
http://museum.radioscanner.ru/ ...
http://museum.radioscanner.ru/ ...
http://museum.radioscanner.ru/ ...
http://museum.radioscanner.ru/ ...

Сын Командира
08.11.2009 03:27
Светлана, спасибо за снимки, но я это "живьем" тоже видел, и не раз.
Я вот не могу понять одного: ЧТО приводит к потери данных на этой ленте, если она находится просто в слабом растворе соли? Ржавчину (покрытие пленки=рабочая поверхность) "доржаветь" вроде как невозможно?
Светлана С.
08.11.2009 03:30
Моему скудоумию тока одна мысль пришла-может ли быть какая-то особая коррозия у магнитной ленты? Это в химию лезть, ...
Все одно, шибко какой-то короткий срок у такой техники...
Сын Командира
08.11.2009 03:46
Светлана:
Так вот и я про то! К своему стыду (или к радости?))), в школе химия была моим любимым предметом... Хоть и 22 года уже прошло, но сознательное "утопление" кассет на съемках было оправдано моими "подкорочными" знаниями этого предмета и проведением "следственного эксперимента" на предмет отсутствия звукоматериала после купания звукорежиссера в соленой воде с Фостексом (магнитофон для записи синхронного звука) на груди. Так вот, мы СПЕЦИАЛЬНО "замочили" в морской воде на трое суток кассеты с записью "бла-бла", а потом их высушили спиртом и протянули ленту через голову - ЗАПИСЬ БЫЛА ИДЕАЛЬНАЯ!

ЗЫ: Звукач покаялся - тупо забухавши, он не подключился к камере. Опыта в следственных экспериментах у нас прибавилось))))
ЗЗЫ: Времени на всю эту ерунду у нас было в избытке.
гугль говорит
08.11.2009 03:56
Причина потери информации из-за воздействия воды:
Магнитная лента - Деструкция ферролакового рабочего слоя. Отслоение рабочего слоя от основы.
гугль говорит
08.11.2009 04:05
МСРП-64
Типы магнитных лент ширина 19, 05:
И 4335-19-12
И 4335-19-14
И 4335-19-17
И 4335-19-12
И 4335-19-14
Светлана С.
08.11.2009 04:06
Погодите, а там не МСРП-12?
http://museum.radioscanner.ru/ ...
но все одно- ферромагнитная лента. Про А-320 писали, что де от сероводорода в агрессивной среде моря накрылась лента.
Несерьезный
08.11.2009 04:48
Мне тоже непонятно, что может произойти с лентой в морской воде (наверняка ту ленту испытывали всячески, перед тем, как в аварийных самописцах применять). История своим развитием начинает напоминать историю АПЛ "Курск": сначала просот замалчивали, потом дали информацию о ЧП, потом делали вид, что спасают, потом подняли и переплавили). О чём-то явно умалчивают, а инфа с самописцев может этому помешать - проще их "не найти, т.к. информация на них всё равно утеряна". ИМХО
Сын Командира
08.11.2009 04:48
Светлана, ферромагнитная лента может быть с разным покрытием слоев (их всего 4 типа), из которых только один, "металл" (самый дорогой и непрактичный для "наших" головок) может действительно вступить в разрушительную реакцию с соленой водой. Я не берусь утверждать, но, на мой взгляд, такую ленту ни один дурак использовать не будет в данном назначении.
Другое дело - отслоение несущего слоя... Я об этом не подумал, но наши "киношные опыты" говорят об обратном.
Но это так, мои предположения... Может быть я многого не знаю.

Друзья, прошу не клевать в темечко! Я всего лишь заострил внимание на официальное сообщение, которое, на моей памяти. было озвучено впервые.
Сын Командира
08.11.2009 04:51
2 Несерьезный:
Мы на одной волне думаем....
Ученый
08.11.2009 10:00
Эти все вбросы в СМИ про сохранность регистраторов, мягко говоря, крайне подозрительны. Тем более, что там "Опушка" должна стоять, которую специально для морской авиации делали.
А вообще этот вопрос надо "классикам" сюда адресовать http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Светлана С.
08.11.2009 12:43
Ученый: http://www.forumavia.ru/forum/ ...


СПасибо.А можно еще один вопросик, от в конец распоясавшейся кухарки: почему нельзя сделать сам контейнер герметичным :что ни катастрофа, одни и те же репортажи:"...мы его теряем...", или такие мысли только в моей больной голове...Да и с "Опушкой-ВМ" ...могли бы как-то доработать, чтобы и найти можно было, и данные были бы сохранными...очень жаль погибших, но ведь и для устранения в дальнейшем подобных прецедентов это нужно.
С уважением к форуму.
БP
08.11.2009 12:49
Светлана С.: Все давным-давно сделано, испытано, сертифицировано, производится серийно и много лет летает на многих отечественных самолетах. Вопрос совершенно не технический, а чисто финансовый.
олд
08.11.2009 12:52
Вообще подозрительно то, что как-то изначально идет разговор к тому, что эти шарики не найдут. Может кому-то выгодно их не найти. И если не соврать, то там аж 2 МС-61, ЗБН, МСРП-64, К3-63, Опушка. Что-то из этого должны найти. Если захотят.
Светлана С.
08.11.2009 12:53
БР-спасибо, ...добили....сколько таких машин осталось, неужто хотя бы их оснастить этими регистраторами нельзя....одни реляции...мы передадим в ВВС то...мы передадим это...то 1000 вертикальных, то Су-35..., простые вещи и то про-финансировать не могут...
С уважением.
Светлана С.
08.11.2009 12:58
Тупая мысль(ну для меня-кухарки, сие простительно), может это выгодно и для МО, и для завода-изготовителя..., когда не пойми от чего катастрофы, ...списали все на ЧФ, и дело с концом....Ночью три версии на Вести-24 и выкатили:техническая, ЧФ, и столкновение с пернатыми.
Ученый
08.11.2009 13:09
БP:
Светлана С.: Все давным-давно сделано, испытано, сертифицировано, производится серийно и много лет летает на многих отечественных самолетах. Вопрос совершенно не технический, а чисто финансовый.

Присоединяюсь

олд:
Вообще подозрительно то, что как-то изначально идет разговор к тому, что эти шарики не найдут. Может кому-то выгодно их не найти. И если не соврать, то там аж 2 МС-61, ЗБН, МСРП-64, К3-63, Опушка. Что-то из этого должны найти. Если захотят.

Ключевые слова "Если захотят". Хотя народ пишет, что течения там сильные. Но все же 40-50 метров глубины в проливе и штиль (пока), это не 1, 5 км глубины в открытом море...
олд
08.11.2009 13:10
Что там делать птицам на 1200м?
Светлана С.
08.11.2009 13:12
олд:

Что там делать птицам на 1200м?

08/11/2009 [13:10:27]
Понятия не имею, со мной маршрут не согласовывали, это с экрана ТВ.
Сергей60
08.11.2009 13:14
Пернатые... в эту мясорубку птеродактиля кинуть надо... машина уже со стоянки давно урулила, а вокруг все ходуном ходит и трясется...
По поводу доработок - почему не поставили, почему не заменили - чтобы паршивую накладку дюралевую заменить на конструктивно другую, или этажерку какую приборную - масса документации, согласований всяких, подписей... даже потому что в вот этом самом случае поднимут - кто подписывал, когда, на каком основании - даже по прошествии многих лет... а вы о замене целой системы...
Светлана С.
08.11.2009 13:25
Сергей60:.. а вы о замене целой системы...

Народ, куда только не поставляем Су-30, сами их толком не имеем на вооружении, все зарабатываем якобы на перевооружение собственных ВВС, так неужели хотя бы в этих вопросах нельзя чуток денег выделить на модернизацию оставшихся машин? И ведь никто пулю в лоб не пустит, ...а нынешнее горе из того же разбора полетов о крахе обороны России, ...только это уже не прожекты-реляции "Как обустроить Россию" или "Как реорганизовать Рабкрин", а подведение итогов деятельности рулевых, только почему-то жизнями тех, кто жил этим небом.
Сергей60
08.11.2009 13:33
Светлана С. - занес сейчас руку над клавиатурой - и остановился... а что я скажу... Вы же и сами все это знаете не хуже меня... а скорее, даже лучше, ибо ближе меня и к авиации, и к Москве. Нечего тут сказать...
Дядюшкин сосед
08.11.2009 20:43
По поводу пернатых
Я не орнитолог и не метеоролог, но все таки.прожил в монгохто с 2 лет до поступления в 2002 году, крайний раз был там в ноябре 2007 года.погода там в это время года-мороз без снега и сильный ветер, так что пернатые наверное уже давно улетели туда где потеплее.
Дядюшкин сосед
08.11.2009 20:44
По поводу пернатых
Я не орнитолог и не метеоролог, но все таки.прожил в монгохто с 2 лет до поступления в 2002 году, крайний раз был там в ноябре 2007 года.погода там в это время года-мороз без снега и сильный ветер, так что пернатые наверное уже давно улетели туда где потеплее.
62
08.11.2009 20:53
Граждане! у гого-нибудь остался дома магнитофон пленочный магнитофон или видик старый, возьмите кассету бросьте её в соленую воду дома и подержите хотя б несколько часов., а потом проиграйте её.информация не останется , феррослой просто осыпется в начале рулона больше а в середине меньше
62
08.11.2009 20:54
Граждане! у гого-нибудь остался дома пленочный магнитофон или видик старый, возьмите кассету бросьте её в соленую воду дома и подержите хотя б сутки а потом проиграйте её.информация не останется , феррослой просто осыпется в начале рулона больше а в середине меньше
Светлана С.
08.11.2009 21:00
62: так потому и вопрос: машина морской авиации, все может с нею статься, так почему не герметичен контейнер, почему доп.блоки отлетают и теряются("Опушка-ВМ"), почему до сих пор не оздачились этой темой, ведь был же пример с А-320? Если выше БР говорит, что ВСЕ это уж отработанные вопросы, то ПОЧЕМУ это не внесено в конструкцию машины?Сто пудов уверена, что сотая, а может и ТЫСЯЧНЯ доля расходов на контракт с Юдашкиным вполне могла бы покрыть потребности финансирования этой модернизации в МСРП...
62
08.11.2009 21:07
Светлана С.:

Свет ну о чёт ты говоришь??! ёлки палки.проще же стырить эту тысячную доль расходов чем вкладывать в то что денег потом никак и никому не принесёт.Главное для чинуш чтоб цена на нефть не упала и газ тоже.уже служащих в МВД больше чем в ВС!! нонсенс, хотя с далеко усматриваемой песпективой!
Светлана С.
08.11.2009 21:14
62: да не в том вопрос: если бы это было НУЖНО для МО и наших ВГК, то открыли бы госзаказ на эту модернизацию, заложили бы свои откаты и там(не сомневаюсь), денег бы срубили, но и решили бы эту проблему. Только одно могу сказать, видимо вопрос именно в том, что оно им не надо.
бывший морлет
08.11.2009 21:19
Нашел старый конспект (НЕ секретный):
Контейнер МСРП-64М выдерживает:
нагрев до 1000 С на время до 15 мин.;
статическую нагрузку до 1000 кг;
ударную нагрузку до 200g;
воздействие агрессивных жидкостей до 5 мин.;
воздействие морской воды - 36 часов. Но нигде не написано до 36 часов, вероятно, что если контейнер не деформирован, родержится и больше. В СССР в такие штучки закладывался большой коэфф. надежности : 2, 5-3. Спецы знают что это обозначает. Так что не все потеряно.
Ученый
08.11.2009 21:24
62:
Граждане! у гого-нибудь остался дома пленочный магнитофон или видик старый, возьмите кассету бросьте её в соленую воду дома и подержите хотя б сутки...

Дык там бронеконтейнер защищенного бортового накопителя (ЗБН). Как то так примерно:
"...6.2.11. ЗБН должен размещаться на борту самолета и вертолета таким образом, чтобы обеспечить наибольшую вероятность сохранения носителя записи.
ЗБН должен обеспечивать сохранение зарегистрированной на нем информации в случае авиационного происшествия со следующими характеристиками внешних воздействий:
- одиночный удар полусинусоидальной формы с характеристиками: амплитуда - 3400 g, длительность - 6, 5 мс по уровню 10% от амплитудного значения или у основания полуволны. Для ЗБН электромеханического типа испытания должны проводиться на выдерживание одиночного удара с амплитудой 1000 g с длительностью 5 мс;
- прокалывающий удар стального бруса массой 226 кг с высоты 3-х метров. Удар наносится по корпусу в наиболее критической плоскости. Площадь контакта стержня с ЗБН - 0, 32 см 52 0. Продольная ось стержня в момент удара должна быть вертикальна;
- статическая нагрузка величиной 2260 кгс, прилагаемая непрерывно в течении 5 мин. и поочерёдно по всем трем осям, но не одновременно;
- тепловое воздействие пламенем с температурой 1100С с охватом 100% поверхности корпуса ЗБН в течении 30 мин;
- нахождение в морской воде в течении 30 сут. Для твёрдотельных ЗБН - испытания проводятся с имитацией давления соответствующего глубине 6000 м;..."
Несерьезный
08.11.2009 21:37
Дело ясное, что дело темное.
Согласен с Светланой С. в том, что "оно им не надо". Уроды, одно слово...
Замятин
08.11.2009 21:51
В 1983 году неподалеку от места падения Ту-142, у острова Монерон, упал в воду Боинг-747.
Самописцы нашли только через месяц, а отдали в ИКАО через 10 лет. Так эти пленки до сих пор успешно читаются, расшифровываются.
..........
08.11.2009 22:03
Ну какие бестолковые люди. Разве неясно что мышь может броню проесть...
62
08.11.2009 22:06
Замятин:

В 1983 году неподалеку от места падения Ту-142, у острова Монерон, упал в воду Боинг-747.
Самописцы нашли только через месяц, а отдали в ИКАО через 10 лет. Так эти пленки до сих пор успешно читаются, расшифровываются.


08/11/2009 [21:51:15

всё дело в герметичности самого горшка.именно от этого зависит состояние носителя информации.36 часов берётся в расчёте на самые худшие обстоятельства.может и дольше продержится нужное качество носителя
БP
08.11.2009 22:12
Замятин: Ничего удивительного, поверьте. Говорить имеет смысл не о том, что нужно разрабатывать, с этим в стране всё в порядке, по крайней мере в области бортовых регистраторов. Говорить надо о том, что совершенно не занимаются у нас в стране вопросами модернизации бортового оборудования. Самолёт летает долго, десятками лет, а оборудование устаревает гораздо быстрее. Примерно так же, как наши настольные компьютеры или телевизоры. Меняется элементная база, меняются технологии изготовления аппаратуры и т.д. Вот Вам простой пример: на Ту-204СМ мы сейчас устанавливаем в состав МСРП пульт весом в 1 кг и с наработкой на отказ более 40 тыс. часов, заменяющий стоявшие на Ту-204 всего 10 лет назад четыре блока и две амортизационные рамы общим весом 24 кг и с суммарной наработкой на отказ около 500 часов. И так обстоит дело практически в любом оборудовании самолета.
Было дело
08.11.2009 22:52
Ученый:
Дык там бронеконтейнер защищенного бортового накопителя (ЗБН). Как то так примерно:
"...6.2.11. ЗБН должен размещаться на борту самолета и вертолета таким образом, чтобы обеспечить наибольшую вероятность сохранения носителя записи...

Ну правильно, испытания проходят, сертификат получают и на полку.
Где внедрение? Нету.
А, кстати, лет 20 назад именно для Ту-95/Ту-142 был разработан аварийный ОТДЕЛЯЕМЫЙ радиобуй. Сам участвовал даже в выборе места его установки.
И что? Тоже на полке.
Уверяю всех неравнодушных: после очередной катастрофы наше болото поволнуется не больше недели и затихнет.
Светлана С.
08.11.2009 22:57
2 Было дело:

Так вроде кто-то вчера писал здесь, что КБ Туполева занималось этим и вроде как до внедрения дошли, на соседней ветке -про "Опушки -ВМ" проскользило...Или Вы об ином?
Ученый
08.11.2009 23:04
Я с этим самолетом не знаком. Но если верить людям в сети, то там Опушку действительно поставили (т.е. НЕ на полке :-))
Было дело
08.11.2009 23:10
Про буй помню, что назывался он по-другому, должен был работать с системой КОСПАС-САРСАТ.
Разрабатывали сам буй в Киеве, а в конце 80х сами помните, что было.
Что такое "Опушка" я не знаю, может и то же самое, под другим именем, но сомневаюсь.
Светлана С.
08.11.2009 23:18
Для 08/11/2009 [23:10:34]
Буй (в Ваших разработках)как носитель продублированной информации, или как здесь:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

Я так понимаю, ныне там есть нечто с дублированием:
Mazuta:
..... На Ту-142МЗ стоит обычный МСРП-64Б. Один накопитель в кабине, другой в 7 отсеке, в районе киля. Ритка тоже в кабине. Ещё есть регистратор "Опушка-ВМ", установлен на правом борту снаружи фюзеляжа, возле стабилизатора. Должен при падении в воду отстреливаться и всплывать - а у него, помимо накопителя полётных данных, есть ещё и передатчик. Но что-то не нашли...
07/11/2009 [16:54:46]

да только и это найти не смогли, почему и разговор, почему до ума-то не довели эти разработки, чтобы все можно было найти, и буи, и "Опушки"
dozor
08.11.2009 23:31
Копию своего этого текста выкладываю здесь.Оригинал-в ветке про катастрофу ТУ-142 в Монгохто:

-Что касается самописцев (т.н."черных ящихов"), находившихся на борту погибшего самолета ТУ-142, то я лично сомневаюсь в утверждении, что они в солёной воде могут проработать только 36 часов.И вот почему.В августе 1976 г. между Кубой и о.Ньюфаундленд над Саргассовым морем в районе Бермудского треугольника Атлантики погиб ТУ-95-РЦ авиации ВМФ КСФ (Кипелово, Федотово, 392 ОДРАП).В этом экипаже погиб товарищ моего отца по ЧВВАКУШ-главный штурман Летного Отряда гарнизона Федотово А.Ф.Бычков.Самолет потом через полтора месяца (!)нашли советские корабли и суда на глубине 43 м. и военными водолазами были подняты на поверхность и тела летчиков, и секретная аппаратура, в т.ч. и "черные ящики".В 13-м НИИ магнитная лента самописцев заработала!И это после более 45 суток её нахождения в солёной тёплой тропической воде!Воды Татарского пролива-холоднее (на счет солености и её плотности говорить не буду, ибо не имею сейчас информации под рукой), что дает большую сохранность...
Р Е В Е Р С
08.11.2009 23:36
Ну нах про 36 часов работоспособности МЛП пестеть? Журналажники пестанули, а на авиа.ру штатные бабки молву подхватили. Из вас кто видел этот контейнер в глаза, как и тот 3, 14дор который всю эту ботву озвучил для сми?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru