Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК - 42Д - насколько надёжный самолёт?

 ↓ ВНИЗ

1234

MAX
20.10.2003 14:30
Господа пилоты и специалисты форума:
насколько надёжен ЯК - 42Д? Летишь отдыхая или "с выпученными от страха глазами" ( см. статью страшный полёт на АФЛ.)
Нет серьёзно, ваши впечатления и отзывы.
Брат-707
20.10.2003 14:36
Мнение пассажира. Абсолютно нормальный пепелац. Ничем не хуже 737, конечно если он не эксплуатируется в какой-нибудь АК типа "Авиалиний Кубани".
20.10.2003 14:37
Самоль и действительно ужастный. То что но летает это может стать роковой ошибкой.
АП
20.10.2003 15:46
Летаю на нем часто. Нормальный самолет. Гораздо неубтнее чевствую себя в Ил-86 и Ту-154.
Где-то тут был топик, где опытный техник сравнивал Ту-154 с Як-42. В общем, тушка с треском проиграла. Конечно, есть и недостатки.
2 Брат-707: а чем вам "АЛК" не нравится? Есть же у них и нормальные машины...

"Самоль и действительно ужастный. То что но летает это может стать роковой ошибкой."

Ну да, около 15 лет эксплуатируются, и каждый полет - роковая ошибка. А тушки сваливаются - простое стечение обстоятельств. Почему ошибка-то? Аргументируйте, и никаких пртензий к ва не будет.

В общем советую найти топик или дождаться, когда сюда зайдут пилоты или техники, обслуживаюшие Як-42Д, и не обращать внимание на поверхностные ответы типа "отстойный папелац". Если отстой - то говрите, что именно отстойное. Я так тоже могу сазать "Ту-204 - херня, ошибка природы и пр."
СЕРДИТЫЙ-2
20.10.2003 15:52
То:МАХ
ЯК-42Д- Вполне нормальный самоль-если в хороших руках.Не слушай разных придурков.Было только одно происшествие по тех.причине в начале эксплуатации в 80-х годах, но сей конструктивный недостаток тогда-же был устранён.
Были происшествия по человеческому фактору- но это бывает на любом типе.
Приятного и безопасного полёта!!
Брат-707
20.10.2003 15:55
2АП: Согласен, может просто такой самолет попался (RA-42336), да еще стюардессы с хамскими замашками, вот мнение и сложилось. А с пилотами 42-х я общался неоднократно, ничего ужасного про самолет не слышал.
Max
20.10.2003 15:55
2 АП:
Спасибо вам за откровенный ответ. приятно когда отвечают люди, которые непосредственно имеют дело с техникой и могут дать точный ответ.
mozg
20.10.2003 16:10
с точки зрения комфорта для пассажира - самолет лучше 134-го и 154-го. хотя все зависит от а/к.
с точки зрения безопасности/тех. хар-к - уже ответили, ты только "пессимистов" в расчет не бери, они все засрать готовы. от ан-2 до мрии. хватило бы дерьма...
038
20.10.2003 16:15
Помниться, на Як-42 впервые в Аэрофлоте применили контейнерную загрузку багажа. А сейчас это работает?
Ан-72
20.10.2003 16:24
По России данных по налету на отказ не нашел.
По данным Укравиатранса в 2002 г. он составляет (л.ч.):
Ан-24 - 53.2
Л-410 - 49.4
Як-42 - 36.3
Ил-18 - 31.1
Як-40 - 20.2
Ту-134 - 13.1
Ту-154 - 10.7
Ан-140 - 10.1
Ф-20, 50 - 9.4
Ил-62М - 5.7
АП
20.10.2003 16:25
2 MAX. Да, вобщем-то, непосредственного отношения к технике не имею. Просто вспомнил про топик, там все подробно написано, кажется, Инженер_Слон тушку в нокаут послал.
2 Брат-707. Аааа. Доводилось на 42336 летать. Вы во Внуково летели? 336 - это еще ничего. Я в этом году на 541-й летел. По-моему, у них самая изношенная машина.
Пусть самолеты у них не совсем новые:), но пилоты у них молодцы.

Вообще в стране какая-то "тушкомания". В фильмах снимаются только тушки (иногда Ил-86), больше всего вопросов тут задают тоже про тушки. Прямо идол какой-то. И откуда это пошло? А про Як-42 только и говорят: "отстой, что взять с самолета с троссовым управлением?". Идиотизм! Вот бы сюда инженера_слона...
TU
20.10.2003 16:35
Многие возмущаются внутренним состоянием лайнеров
( грязно, воняет и тд). Это конечно же тоже играет большую роль, но ведь главное это техн. состояние. Может быть поэтому такое отношение???
Брат-707
20.10.2003 16:38
2АП: Да, два раза (в 2001 и в 2003) из Краснодара во Внуково. А вообще на 42-х полетал немало, еще с советских времен. Хороший самолет. Действительно странно, что в народе у 42-го какая-то дурная слава.
MAX
20.10.2003 16:43
Кто-нибудь летал уже на RA - 42388 ?
АП
20.10.2003 16:45
"главное это техн. состояние. Может быть поэтому такое отношение???"

"Да рожи-то у нас у всех хороши"... Это из фильма. :) Это я к тому, что в России не только 42-е в плохом техническом состоянии... Вони и грязи в самолетах "АЛК" не замечал. Хотя, как в других компаниях, не знаю. В общем, не худший самолет.

маньяк
20.10.2003 21:54
то MAX
на 42388 летал много, в т.ч. в хреновых условиях
высокогорье, жара, Иран , отстой, как я ненавижу эти зеленые страны, КАК Я НЕНАВИЖУ ЭТИ ЯК-42 впрочем эксплуатацию ТУ-154М в ИРАНЕ я ненавижу еще больше !!!!!!!!!

( инженер слон)
АП
20.10.2003 22:47
Инженер_слон? Ладно, каково усилие колонки при отклонении РВ Як-42 на 17* вниз на земле? И какой гидроусилитель включает в себя система управления РН? Тот инженер_слон ответил бы без проблем...
Бурундук
20.10.2003 23:37
To Ан-72

Скажите пожалуйста, Ф-20 и 50 это Dassault Falcon? и такой низкий налёт на отказ? А кто их эксплуатирует?

И, конечно, удивила статистика по Ил-62М. Да, самолёт старый, но 5 часов - :-((
parkman
21.10.2003 04:01
Летал несколько раз на разных бортах но на одном направлении - ВНК-ПЛК на Газпром-Авиа. Машинки чистенькие, ухоженые, загрузка небольшая, лететь было очень комфортно, стюры весьма приветливы. Единственное но - необычные ощущения при посадке, так как на машине нет реверса и по привычке ждешь его а его нет, пепелац тормозится щитками и колесами.
Экзот - Бурундуку
21.10.2003 08:17
Ф-20 /-50 - скорее всего "Фоккеры" ;)
с наилучшими. Сергей
Як-42
21.10.2003 09:21
ОТвет на основной вопрос темы очень простой. Як-42 и Ил-86 - вот два пассажирских самолета, не считая Л-410 и Ту-144, которые были сертифицированы как пассажирские в СССР. Ни Ту-104, ни 114, 124, 134, 154 как Вы сами понимаете, в качестве пассажирских просто НЕСЕРТИФИЦИРУЕМЫ как не соответствующие установленным требованиям. Вот и все.
А про Д-36 - отдельная песня. Была такая история с маслом. Когда в начале 90-х возникли проблемы с маслом ИПМ-10, какой-то умник взял, да и разрешил использовать французскую дрянь под названием Турбо-Николь взамен штатного масла, хотя ее характеристики были заведомо хуже ИПМ-10. В результате градом повалились случаи с принудительным выключением в полете Д-36 по причине ложного срабатывания датчика (стружка в масле), а на самом деле происходило закоксовывание патрубка суфлирования из-за отложений, накапливающихся в трубопроводах от Турбо-Николь. В ГосНИИ даже специальная работа была проведена и доказано, что 98 процентов случаев ложного срабатывания датчиков обусловлено применением несооответствующего масла. Слава Богу, произволдство масла ИПМ-10 возобновили, и везде, где перешли на него, случаи выключений в полете прекратились. Вот такая история. Представляю, как кто-то заработал на Николе.
маньяк
21.10.2003 09:37
то АП
усилие колонки хрен его знает - я его мерял что-ли
а насчет гидроусилителя ты влупил ! какой нафиг гидроусилитель - система не бустерная !
Экзот
21.10.2003 09:41
2 маньяк - один бустер всё ж есть - в канале РН.
С наилучшими. Сергей
Экзот
21.10.2003 09:51
2 АП.
РАУ-108 там...
С наилучшими. Сергей
АП
21.10.2003 09:51
маньяк, название БУ-270А вам, как технику со стажем:), ничего не говорит?..
Ладно, извините за излишнюю подозрительность.
Экзот
21.10.2003 09:54
Мдааа... :( РАУ - это управляемая тяга в составе АДРа... Перепутал... :(
С наилучшими. Сергей
21.10.2003 10:52
гавно ваш 42-й
летом на нем грозу попали - как щепку швыряло
а верхом ее почему-то не смог обoйти
Брат-707
21.10.2003 10:59
2Аноним:
Если бы это был 737, то швыряло бы еще сильнее.
Езжай в следующий раз на троллейбусе.
21.10.2003 11:12
не правда
я на ту-154 мнго летал
и гру попадал - но так не швыряло
к стати на б-747 над океаном швыряло как арбу
АП
21.10.2003 11:15
Аноним, а что на гавно? Наверное, Ту-154?
21.10.2003 11:22
ну блевать на тушке мне не хотелось
Брат-707
21.10.2003 11:34
2 Аноним:
Покойный ныне преподаватель 102 кафедры МАИ Олег Николаевич Сохань часто рассказывал о полете на Ту-154 в грозу. По его словам в тот полет самолет крутило так, что клепки из обшивки выстреливало.
Вывод - любой самолет при полете в зонах повышенной турбулентности становится менее комфортным, с этим надо смириться.
21.10.2003 11:37
а размеры разве не имеют значение ?
по мне так чем меньше - тем хуже в СМУ
АП
26.10.2003 10:46
Я говорил, не старый, а изношенный. Но, видимо, 42526 еще изношенней. На 526 не летал. Кстати, какие направления обслуживает?
слон
26.10.2003 11:08
Д-эшки у нас в Краснодаре летают только за границу(Стамбул Трабзон...).А 336 541 363(уже не летает)и тд , летают в Н Вартовск Москву Ташкент Калининград .Скоро должны пригнать с завода 331(из Саратова). На заводе зависли 42375 и 42350. Завод полуразвален-все в запое.
Моряк
26.10.2003 11:18
Мне понравился.
26.10.2003 12:53
ЯК-42Д-ОТЛИЧНЫЙ С-Т, УСПЕШНО СПРАВЛЯЕТСЯ СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ.

АП
26.10.2003 19:25
слону: а когда 363 сняли? Вроде в августе в Домодедово был.
FS
26.10.2003 22:32
Летали в Иране на ЯК-42. В 1994г с острова КИШ, в 2000г из Машхада (в разных А/К). Летали по самым "помойкам" - высокогорным аэродромам. Сначала иранцы хотели поставить на эти маршруты ТУ-154, но скорость захода на посадку у ТУ-154 гораздо выше и крутится на нем между гор довольно стремно. Экипажи Тушек после тестовых полетов ПРОСТО ОТКАЗАЛИСЬ туда летать, иранцы поставили нас и мы летали. Горы слева, горы справа, идем на гору и разворот на глиссаду (на 90град) в ущелье.
Еще помню полеты в иранский город АХВАЗ. 14 часов дня, жара 50 град. В воздухе никого. Иранцы на Своих БОИНГАХ не летают в такую жару - движки не тянут - теряют тягу - ждут вечера. А иранский хозяин нас поставил в расписание в самую жару прибыли больше ему шло. Народу полный салон. Взлетели вяло. Как на номинале - хотя стоял взлетный режим! Потом посмотрели графики в РЛЭ - с каждого двигателя ЭСУ срезала 30% тяги при такой жаре.
Иранцы очень любили этот самолет за мощный кондиционер - после запуска двигателей через 10 минут в салоне самолета темература устанавливалась 24 град. ТУ-154 пока летит из Тегерана на КИШ только в конце полета охлаждался до такой температуры.
Дефекты и отказы имеются, но не более чем на друх самолетах. Самый большой недостаток этого самолета - затрудненые и неудобные подходы для обслуживания (самолет собран по истребительному принципу - все зажато, тесно). Недостаток - тесная кухня для стюардов.
Достоинство - низкий расход топлива. Из Москвы до острова КИШ в персидском заливе летим без посадки.
Еще недостаток - большой воздухозаборник и большой вентилятор двигателя - в него очень любят попадать птицы. За время эксплуатации на Кише птицы попадали в двигатель 2 раза - 2 раза производили перегон на 2х двигателях в Москву на замену. Перегон без проблем - только скорость набора поменьше. Несмотря на трудности с маслом ИПМ-10, доставали и эксплуатировали только на нем. Замена двигателя - тоже неудобно, нужен подьемный кран. На ТУ-154 нужна только лебедка.
Каждому самолету - своя ниша...
2Fly
27.10.2003 12:56
слон:

Ya smotru ti xorosho osvedomlen!?
маньяк
27.10.2003 14:14
то FS
от Авиатехнологии летал ?
Экзот
27.10.2003 16:22
Для съёма среднего движка достаточно лебёдок и рамы.
С наилучшими. Сергей
FS
27.10.2003 19:33
for маньяк:
Давно это было!
А в 1994 на Кише была другая контора - (эксплуатировали 3шт ЯК-42Д) - тоже развалилась (в 1995году).

И еще забыл сказать очень большая проблема и на Кише, и в Машхаде была с пассажирскими креслами. Завод их не делает - дает заказ на изготовление в закрытое учреждение (там где народ время коротает не по собственной воле). Отсюда и качество, плюс дурацкая конструкция кресел - постоянно пассажиры ломали тросовый привод спинки кресла, в результате спинка не откидывалась, или оставалась в откинутом состоянии. Постоянно ремонтировали эти массовые отказы. После замены стандартных пассажирских кресел на одном из самолетов, на импортные - отказы прекратились.
Когда иранцы на Кише в 1993 году брали ЯК-42Д, они устроили тест-полеты. Заход в горах (а/п ЛАР), полет над Кишем на 2х двигателях (3-й реально выключен), заход с уходом на Кише на 2-х движках, крены до 50град. Когда КВС все эти дурацкие требования надоели, он предложил выключить еще один двигатель, но иранцы вежливо отказались - они полностью были удовлетворены.
При полетах на ЛАР, покрышек хватало на 20 посадок - полоса как наждак, стесывались моментально. Как говорил ранее дефектов было немного, скорее потому что самолеты были НОВЫЕ!, с завода (все 3шт). Работали бок о бок с ребятами, из Мин.Вод на ТУ154 (2шт). Прекрасны ребята - никаких трений с ними не возникало. Ушли с Киша только после того как Иранцы перестали платить...
С некоторыми ребятами из Мин.Вод встретились в Машхаде. Там в 2000г. летало несколько Ту-154 из Мин.Вод, из Сибири, из других а/к всего около 10 ТУ-154. Там на нас (ЯК-42)смотрели как на конкурентов. Еще бы, к тому времени дотации государства на авиацию ИРАНА сократились, иранцы научились считать, в том числе и топливо.
К примеру не всегда всегда ТУ-154 на маршруте ТЕГЕРАН - МАШХАД загружен полностью. ТУ-154 может взять 150 пассажиров и летит с пустыми местами, или ЯК-42Д - 120 пасс. и полный салон. А стоимость летного часа у ЯК-42 по договору меньше, ТОПЛИВА при перевозке этих 120 пасс. - тоже тратится меньше. (ведь движки Д-30, ПОЧТИ ТАКИЕ ЖЕ как на ИЛ-76 - в первую очередь предназначались для военных, в некоторых случаях - неубиваемый двигатель, но военным на расход топлива и шум, в общем то было наплевать. Так как другого двигателя под рукой не было, приспособили под гражданские нужды - Стал самолет называться ТУ-154М, и дальность возросла и все стало еще лучше, только с двигатем изначально предназначавшимся для гражданских самолетов Д-36 по расходу топлива он и рядом не стоял. Хотя надо отдать должное Д-36 на ЯК-42 - движок нежный, тряску, вибрацию и птичек - не любит.) Численность бригады стюардов иранских для ЯК-42 тоже меньше. Так и набегает экономия. Как то один месяц налет на 2 самолета ЯК-42 составил 410часов - во на нас все 154 окрысились (хотя вида не подавали)!
А потом Иранцы совсем заэкономились! Летали Российские экипажи - они решили взять в сухой лизинг 3 ТУ-154 и переучить свои ИРАНСКИЕ экипажи летавшие на Боингах на ТУ-154. Переучивали (вводили в строй на месте, в Машхаде) наши Российские инструктора. Если вы были на улицах Тегерана, или в другой восточной стране и видели движение машин и пешеходов, то можете представить что поучилось. Как оказалось ТУ-154 только внешне похож на БОИНГ, и управлять им потяжелее, ошибок и безолаберности он не прощает. Были у иранских экипажей и посадки с перегрузкой 2, 5G, и провалы скорости. Но в конце концов их выпустили в самостоятельный полет. Через 2 года один из этих полетов закончился трагически - самолет врезался в гору, экипаж и пассажиры погибли..
Погибли на том аэродроме куда раньше летал ЯК-42 без проблем, и куда отказались летать наши экипажи на ТУ-154.
маньяк
28.10.2003 12:46
был я в 2000 в Машхаде в группе Як-42
ну и как твоя фамилия - дружок?
42
28.10.2003 17:06
2маньяк
хули ты на зеленый континент разобиделся
поди после прилета самолета с родины первый в переднюю ногу лез, а?-)))
2FS
и правда кто ты
хочешь на мыло пиши 42dm@mail.ru
маньяк
28.10.2003 18:02
то 42
а кто такой FS
FS
29.10.2003 00:27
for маньяк: "FS" это я, ведь ты же здеь "маньяк", а не Сидоров Иван Петрович, 1960 года рождения, узбек по национальности, беспартийный, паспорт ХР N123456789 проживающий г.Киев улица Левых пилотов, дом 12, кв14, дом тел 789-456-123, счет в Среднекиевском банке N456987 на 22354 карбованца (код доступа 9999), ключ от квартиры лежит под ковриком у двери.
for 42:
Что - интересно, задело за живое?
Языком трепаться не люблю и обижать кого либо тоже, поэтому извините если кого ненароком обидел.
Сам пока живой! Был в 2000г с ребятами из Быкова. Новый год встречали в Иране. Теперь работаю в другом месте. Знаком и с экипажаим, и с техниками. Если слово ТОРГХАБЕ что нибудь говорит тогда нам по пути. Много фотографий осталось с того времени и у меня и у других (вместе с моей рожей). Старшим группы ЯК-42 в тот момент времени был Андрей З....
Всем тем с которыми вместе работали в Машхаде - здоровья, хорошей погоды и налета побольше!
маньяк
29.10.2003 11:26
то FS
да точно старшим был Знаменский Андрюха
а меня можешь наблюдать в разделе знакомства
42
29.10.2003 16:00
2 маньяк
кто такой фс не знаю
знаю одно я бы посмотрел на машхадские фотки
вспомнил бы "глыбу" с сотоварищами пузырек распил бы
2 фс
слышишь что говорю
Max
30.10.2003 18:54
так и не получил вразумительного ответа на вопрос:
ЯК - 42Д - насколько надёжный самолёт?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru