Уважаемые формучане!
Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что всё-таки историю части послевоенных ЛА мы, похоже, потеряли. Это, например, касается самолёта Ан-14. Так нигде и не смог найти историю серии Ан-14, ни монографии по ней, лишь только отрывочные сведения да информацию об отдельных машинах.
Знаю, что в 2010 году на форуме была ветка по Ан-14, но тема её немного отличается от этой…
Интересует ряд вопросов по «Пчёлке»:
- сколько Ан-14 поставили военным и в Аэрофлот (хотя бы в пропорции)?
- сколько точно ушло на экспорт;
- в каких авиачастях (соединениях, объединениях, подразделениях) эксплуатировали Ан-14?
- в каких УГА летали «Пчёлки» в МГА?
- у каких структур МАП ещё были свои Ан-14?
- куда делись (и почему так резко) почти 300 экземпляров этого самолёта, летавшие в СССР? Причина только в ресурсе? Или не обошлось без "подковёрщины"?
Насколько я понял из воспоминаний ветеранов, Ан-14 придавались управлениям авиадивизий ФА СССР, полкам ПВО. А вот были ли они в армейской авиации (АА) или в воздушных армиях (ВА)? Похоже, что летали и в Группах Советских войск.
Ниже привожу данные, которые удалось найти.
Первый полёт Ан-14 – 1958 г.
Серийный выпуск – 1965-71 гг.
Выпущено 342 самолёта: 3 опытных (Святошино) + 339 серийных (Арсеньев)
Вооружённые силы:
С 1965(?) года, списаны в 1980-81 гг.
ВВС:
Берёза?
Львов
Виттшток
Лерц
ПВО:
Даугавпилс
Купино
АА:
Были ли вообще??? Т.к. когда-то попалась информация конца 70-х годов с фразой "...вертолёты и самолёты АА...". Не про Ан-14 ли речь шла?
Аэрофлот
Поставки с 1967 года, в 1970 году все (?) переданы в ВВС, часть из них в качестве учебных пособий в лётные и лётно-технические училища (Васильков, Борисоглебск, Барнаул, Харьков, Ейск, Челябинск, Луганск и т.д.).
Летали в УГА:
Московское СПиМВЛ
УГАЦ
Дальневосточное?
Были ли ещё?
МАП:
Киев (3)
Арсеньев (3)
Оренбург
Куйбышев (2)
Москва («Знамя труда») (2)
Экспорт:
От 23 до 32 машин:
Афганистан –12 (а были ли поставки сюда вообще?)
Болгария – 9 (7 гражданских + 2 военных)
Гвинея – 2 (военные)
ГДР – 4 (военные), летали до 1981 г.
МНР – 2
Югославия – 1.
Буду благодарен за дополнения и исправления.
И буду рад, если всем миром удастся не дать кануть в Лету истории самолёта Ан-14...
Здоровья всем и удачи!
С уважением.
Сергей