Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тормозной щиток Су-27

 ↓ ВНИЗ

12

Из деревни
01.11.2009 13:45
Вопрос про тормозной щиток на Су-27. Если такая тема тут была, прошу больно не пинать, отправить туда пруфлинком.
Насколько он вообще необходим, на каких этапах полёта и какой выигрыш и по каким параметрам даёт?
На Су-35 он отсутствует, ибо заявлено что его роль выполняют рули направления, отклоняемые синхронно в разные стороны. Отсюда второй вопрос. Насколько это эффективно по сравнению с щитком на Су-27 и почему это не было сразу сделано на Су-27? И если рули направления задействуются в качестве тормозных щитков, то как это влияет на выполнение ими своих "обязанностей" - рулить?
Из Нового города
01.11.2009 15:13
Вы же сами ответили на свой вопрос. "Тормозной щиток" и этим всё сказано.
Из деревни
01.11.2009 15:32
Этим ничего не сказано. Назначение понятно, а в какой момент им тормозить? На глиссаде что-ли, типа посадка с пикирования?
Из Нового города:
01.11.2009 15:51
Су-27 истрибитель, для завоевания превосходства в воздухе. А в воздушном бою иной раз край как нужно скорость загасить, чтоб супостат не достал. Американы в Корее раньше наших до этого додумались, ну и начали валить Миги наши. Историю авиации изучать надо.
Из деревни
01.11.2009 17:10
Гасить скорость в БВБ? Оригинально!
val 81059
01.11.2009 17:21
Ничего оригинального.Во время Великой Отечественной на Ил-2 которые поначалу были без стрелка, выпускали механизацию что-бы истребитель противника проскочил вперед и попал под пушки.Другого способа оказаться у него сзади не было.
Кроме того ГСН Р-73 имеют определенный угол поворота на цель относительно продольной оси самолета и погасить скорость-крутнуться, довернуть на противника и достать ракетой в БВБ.
И ограничения по скорости выпуска щитка другие чем по закрылкам-истребители подскажут разницу.
ZOGAR
01.11.2009 17:30
2 Из деревни:

Именно гасить скорость, например в пикировании с большои высоты, чтобы не выити за границы допустимих скоростеи, или для резкого снигения скорости в горизонтальном полете.
val 81059val
01.11.2009 17:34
Второе.
Из деревни
01.11.2009 18:48
А какое отношение тактика Ил-2 vs Bf-109 имеет против Су-27 vs F-15/16 ? Какой смысл притормаживать, если наверняка "сайдвиндер" противника уже подлетает? К чему тогда манёвренность и тем более сверхманёвренность?
Значит только ради пикирования и на посадке сей девайс не актуален?
Navigator-30RUS
01.11.2009 19:27
YAHOOею, ну и вопрос. представьте себе автомобиль без тормозов, далеко на нём уедете? тормозной щиток нужен для многого. например, для построения и выдерживания места при полёте в боевом порядке. на снижении, чтоб на сверхзвук не выйти и т.д.
Из деревни
01.11.2009 19:34
Многие пепелацы как то обходятся без щитков...
Пусть будут щитки, но почему сразу не реализовали схему Су-35?
val 81059val
01.11.2009 19:39
Из деревни:

А какое отношение тактика Ил-2 vs Bf-109 имеет против Су-27 vs F-15/16 ? Какой смысл притормаживать, если наверняка "сайдвиндер" противника уже подлетает? К чему тогда манёвренность и тем более сверхманёвренность?
Значит только ради пикирования и на посадке сей девайс не актуален?

Ближний воздушный бой.Дальности пуска тех-же сайдв. далеки от стандартной.
Малые высоты, фон, ловушки и т.п.
Если хотите чуточку получить представление о БВБ-загоните себе лукон в комп и попилотируйте в сети с кем-то.
Тогда не будет вопросов из простоквашино.
Янкесы тоже готовили фантом под ракеты-даже пушек поначалу не было.А наполучали от Миг-21 в ближнем бою-вспомнили про вулкан свой.
С Саваслейки летали в начале 90-х на Эльмендорф(Аляска)-учебные бои с Ф-15.Ну и сделали янкесов именно в ближних боях.
Из Нового города
01.11.2009 20:07
Кстати о птичках, при уходе от ракеты, при одинаковой перегрузке но, на меньшей скорости угловая скрость разворота гораздо выше. Ракета размазывает разворот и проскакивает мимо цели. Учи студент тактику))))
Из деревни
01.11.2009 20:12
Понятное дело, что будет не 10-15км, а 3-5км или того меньше, но судить о БВБ по игре "флакон" не есть правильно.
21-ые действовали из засад и большого значения не имели по сравнению с ЗРК. Не было у них хороших шансов против Фантомов, когда те отбомбятся.
Красивые истории про учебные бои все читали, но и там не припомнится про тормозные щитки - всё больше маневрированием занимались и скорость никто терять не хотел.
Так к чему щиток? И почему иго нет на Су-35?
Штурман Ан-148
01.11.2009 20:12
А еще тормозным щитком ( как показывать уравнения) можно скорость восьмеркой
резко скачком увеличить.
Из Нового города
01.11.2009 20:25
Нах Су-35 тормозные щитки, это же фронтовой бомбардировщик, замена Су-24.
val 81059val
01.11.2009 20:37
Из деревни:

Понятное дело, что будет не 10-15км, а 3-5км или того меньше, но судить о БВБ по игре "флакон" не есть правильно.

Варианты?
Самому напроситься на пилотаж слетать?
Тренажёр это взлет-посадка.Я имею ввиду обычный авиационный, у наших стоял Миг-31.
Раньше в летных училищах в КУЛПе был пилотаж на возд.бой с фотопулеметом, на Л-29 даже фото где-то осталось...
Так как сейчас обьяснить динамику БВБ.....только симулятором.
Navigator-30RUS
01.11.2009 20:39
2 Из Нового города:
Вы путаете Су-35 с Су-34. Для замены Су-24 пытаются построить Су-34.
истрбительная авиация
01.11.2009 20:41
" Красивые истории про учебные бои все читали, но и там не припомнится про тормозные щитки - всё больше маневрированием занимались и скорость никто терять не хотел.
Так к чему щиток?"

-Всё. Убедил.В понедельник с утра начнём снимать торм .щитки. И впрямь, нахрена они здались.
Из Нового города
01.11.2009 20:47
Navigator-30RUS:

2 Из Нового города:
Вы путаете Су-35 с Су-34. Для замены Су-24 пытаются построить Су-34.


Пардон. Звиняюсь.
Джезай
01.11.2009 20:54
на су-25 при заходе можно щитками скорость придерживать, периодически их убирая-выпуская
А.Гарнаев
01.11.2009 21:09
Из деревни: 01/11/2009 [17:10:30]
"Гасить скорость в БВБ? Оригинально!"

Из деревни: 01/11/2009 [18:48:15]
"Какой смысл притормаживать, если наверняка "сайдвиндер" противника уже подлетает?
К чему тогда манёвренность и тем более сверхманёвренность?"

Ну какой же всё же мрак эти симмеры :(((
Пытаюц-ца умничать, спорить, вредничать и самоутверждаться задаванием кучи квази-"умных" вопросов,
тут же обнаруживая свою конченую дремучесть ... к примеру = ПОЛНОЕ незнание того, что ЛЮБАЯ
А.У.Ракета поражает цель отнюдь Н-Е-прямым попаданием, а боевой частью, срабатывание которой
происходит по команде дистанционного взрывателя (радио-, оптического и т.п...), настраиваемого
на определённую скорость сближения с целью. Настройка эта происходит в момент схода с АПУ
и далее по траектории уже изменяться Н-Е-может в принципе ~ а потому при резком изменении скорости
сближения в процессе полёта ракеты до цели (это время может составлять до минуты и более) -
просто-напросто БЧ подорвётся Н-Е-вовремя и поражающие элементы цель Н-Е-захлестнут !!!
Из деревни
01.11.2009 21:32
2 А.Гарнаев:
Во-первых, я не симмер и задал конкретный вопрос о необходимости тормозного щитка на Су-27. И о том почему он отсутствиует на Су-35.

Во-вторых, расскажите как подобной штукенции "нужны" данные о скорости цели
http://www.youtube.com/watch?v ...

И какую скорость цели вводят в ракету ПЗРК? На глазок?

Вообще, расскажите нахрена в манёвренном БВБ взрывателю ракеты В-В знать скорость цели, если ракурс встречи с ней заранее неизвестен?
ZOGAR
01.11.2009 21:32
2 Из деревни:


А на фига на пассажирских самолях тормоза устанавливают на крыле?

Конечно тормозит можно по всякому - выключи двигло и задери нос, как раз чтобы АУАСП сработал и будет вам счастье.
ZOGAR
01.11.2009 21:39
2 Из деревни:


И на СУ-35 есть аналог тормозов, руль направления, а насчет руления. В истребительнои авиации в основном прикрываутся креном - то ест еллеронами. И насколько еффективная данная схема может сказать только конструктор ее разрабативавшии.

А вопше совет, почитаите в тоиже википедии о конструкции самолета, о истории и.т.д.
val 81059val
01.11.2009 22:39
Вообще, расскажите нахрена в манёвренном БВБ взрывателю ракеты В-В знать скорость цели, если ракурс встречи с ней заранее неизвестен?

Лень очевидное пояснять.Сами найдите способы наведения-трех точек, догон, параллельное сближение и т.п.
Затем математическая модель-вектор в трех измерениях.
После-есть дальность пуска, время полета, дальность поражения(встреча или догон.)
И когда вы это прочтете вопросы логики ракеты отпадут сами собой.
Читайте:
Авиационные средства поражения под ред.Миропольского.
Авиационное вооружение под редакцией Гладкова.
Из деревни
01.11.2009 23:19
Поясните очевидное, особенно про необходимость выдачи ракете перед пуском данных о скорости цели.

http://www.youtube.com/watch?v ...
А.Гарнаев
01.11.2009 23:32
Из деревни: 01/11/2009 [21:32:12]
"Во-первых ...
Во-вторых ...
И какую ...
Вообще, расскажите нахрена в манёвренном БВБ ..."

... а радиостанц-Ы-я ~ НЕ-на-лапмах и НЕ-на-транзисторах = а на бронетранспортёре !
... а 90 градусов - это прямой угол, а 100 градусов = температура кипения воды(((
Из деревни
01.11.2009 23:45
2 А.Гарнаев:

Спасибо за ответ. Ёмко и умнО.
Ну так какой смысл тут давать ракете данные о скорости цели? http://www.youtube.com/watch?v ...

Или тут есть наивные, полагающие что выпустив тормоз можно сколь-нибудь существенно снизить вероятность поражения ракетой в БВБ?
val 81059val
01.11.2009 23:52
Поясните очевидное, особенно про необходимость выдачи ракете перед пуском данных о скорости цели

У ракеты есть время работы двигателя.Зависит от высоты-в основном.Вычислитель должен просчитать хватит ли ракете времени работы ее двигателя долететь до цели.То есть учесть время сближение -есть понятие пролонгированная средняя скорость сближения.Если стрельба на встречных курсах-пуск можно выполнять на макс дальность.Если вдогон скоростной цели-бензин в ракете кончится раньше чем она долетит до цели.
Доходчиво ?
Из деревни
02.11.2009 00:00
Это дураку понятно - условия пуска, грубо говоря долетит/не долетит. Не передёргивайте!
Речь шла о важности данных о скорости цели непосредственно в ракете дабы взрыватель не прощёлкал нужный момент. Как видно из роликов сей параметр при таких кульбитах роли не играет, так что можно тормозить щитком сколько угодно, но смысла нет.
А.Гарнаев
02.11.2009 00:07
Из деревни: 01/11/2009 [23:45:52]
"Ну так какой смысл тут давать ракете данные о скорости цели?"
http://www.youtube.com/watch?v ...

(время прошло ~ а СУТЬ ничуть НЕ-изменилась) = Доктор Преображенский - Борменталю (С) "Собачье сердце":
- Не читайте перед обедом Советских газет [не смотрите ролики ю-тьюб] !
- А когда же их читать ?
- А Вы вообще никогда их не читайте ...
val 81059val
02.11.2009 00:13
Упреждение для НОВ или РВ взрывателя-чтобы в нужное время его подорвать.Большинство бч стержневые, но есть и секторный подрыв.Передергиваю-стрельба из автомата по движущейся цели-называется упреждение...
Кроме того движение ракеты П О С Т У П А Т Е Л Ь Н О Е на кадрах полета сайдвандеров видно это прекрасно.Чтобы это пресечь применяются роллероны, но они не всегда помогают.
А вообще-то я говоря о щитке имел ввиду не уход от ракеты а прицеливание.Если бы вы занимались айкидо-пояснил бы так- войти ближе к центру вращения, радиус меньше-дуга короче-целиться быстрее.
Из деревни
02.11.2009 00:42
Радиовзрыватель может оценить скорость сближения по скорости нарастания отражённых сигналов, а с учётом данных от ГСН и прочей автоматики выбрать оптимальный момент подрыва. Нетрудно заметить, что ракеты с ИК-наведением не стремятся влететь в сопло двигателя, а идут с упреждением.
Ну, а если выпуск щитка позволяет вам в итоге быстрее развернуться на цель в БВБ, тогда понятно. В отсутствие ракет с LOAL другого выхода нет. :-(
А есть ещё условия, когда щиток необходим?
val 81059val
02.11.2009 01:14
Это пилотаж.Я штурман по образованию-фиг его знает.Гасить скорость на посадочной прямой, увеличивать сцепление при пробеге.
Затем, зачем и лопухи на консолях у Су-25, зачем спойлеры и интерцепторы при пробеге у Ил-76-гальмувати.
val 81059val
02.11.2009 01:35
Первые Р-3 содранные с америкосовских ракет именно в сопло и влетали.После решили что это неверно.И сделали РВ, НОВ, КВ и на самоликвидацию.А для расчета сближения-координатор с модулирующим диском и т.д. и т.п.Короче в нете книги которые я указал и вперед.
У нас в классе стоит Р-60 и еще есть Игла-2 с ракетой.Возьму пассатижи и доберусь как нибудь-тогда подробно расскажу...
Л.С.
02.11.2009 01:49
До чего же народ дотошный в деревни- аж страх берет!!!
Броменталь
02.11.2009 04:57
Цитата из val 81059val:
движение ракеты П О С Т У П А Т Е Л Ь Н О Е .Чтобы это пресечь применяются роллероны, но они не всегда помогают.

Пациенту val 81059val может помочь только лоботомия
val 81059val
02.11.2009 07:54
Можно я не соглашусь.
Если человек интересуется-ему надо помочь.Это у меня преподавательский за...б.
Пусть читает про авиацию, это в любом случае лучше чем квасить и ширяться.
Поэтому объяснять буду пока не дойдет.
Если я своим курсантам пояснял, которые в слове х.. делают три ошибки, то здесь я думаю поймем друг друга.
Бромнеталь
02.11.2009 08:03
Преподаватели и курсанты нашли друг друга...

Пациенту val 81059val не может помочь даже лоботомия
Из деревни
02.11.2009 10:15
Гасить скорость на посадочной прямой - это понятно, но наверное можно и без такой фичи обойтись, а вот тормоза Су-25 тут причём? Он бомбит-пикирует, разгоняться со всей дури ему ни к чему. Тем более сомнительно, чтобы щиток эффективно создавал прижимную силу, это же не антикрыло.
Значит остаётся только торможение в БВБ? Неужели торможение и разворот на небольших скоростях эффективно в современном бою? Разгоняться потом как? С пороховыми ускорителями?
АВЛ
02.11.2009 10:36
Из деревни
ТЩ предназначен, для интенсивного гашения скорости в полете. Где/как - это уже решает летчик.
На Су27 ТЩ, по причине того что долго выходит/убирается, в полном объеме свои функции не выполняет, т.к. для летчика главное в ТЩ - это быстро выпустить, погасить скорость и убрать.
С выпущенным ТЩ удобней выполнять посадку на Су27, т.к. с-т становится "дубовей" по разгонным характеристикам


Кстати на F15, такой же ТЩ
Из деревни
02.11.2009 10:38
Ясно. На посадке удобней, а в полёте не очень.
val 81059val
02.11.2009 11:29
Тем более сомнительно, чтобы щиток эффективно создавал прижимную силу, это же не антикрыло.

Без разницы-есть сопротивление вверху, уплотнение потока, разрежение вверху меньше-картинку разложения сил на крыле представьте.А корпус с его наплывами то-же самое крыло.Интерцепторы по тому же принципу срабатывают, хотя кривизны не имеют.
skyraver
02.11.2009 11:32
Кстати, на Буране воздушным тормозом работал руль направления, который раскрывался на 2 части.
Из деревни
02.11.2009 11:58
Тормозной щиток совсем не крыло. Тормозить он должен отменно, а вот насчёт прижимной силы сильно сомневаюсь. Для этого поток со щитка должен уходить вверх, а он скорее всего сходит по краям.
Denis
02.11.2009 12:02
Я у строевых летчиков спрашивал? ребяты а собственно для каких целей используете ТЩ??
Какая у него останавливающяя сила то?

А они мне и говорят: а собственно применяем то его тока када на посадке скорость протюхал и завысил и када садишься без выпуска ТП ну изредка когда по малой коробочке надо сесть!!!! А больше и не используем НИГДЕ И НИКАДА!!!
Взрыватель
02.11.2009 12:19
Эффект Допплера
Из деревни
02.11.2009 12:41
2 Denis:
Вот примерно так мне и представлялось. Спасибо.
val 81059val
02.11.2009 12:42
Из деревни:

Тормозной щиток совсем не крыло. Тормозить он должен отменно, а вот насчёт прижимной силы сильно сомневаюсь. Для этого поток со щитка должен уходить вверх, а он скорее всего сходит по краям.

Без разницы.Поток меняет направление, он давит на щиток, сам щиток жестко связан с центром масс самолета-в любом случае плотность воздуха возрастает, а это минус от подьемной силы.Доля силы тяжести возрастает-самолет вниз.
http://www.air.od.ua/?pid=art0 ... читайте библию пилота аэродинамику.
А щиток активно использовался на пилотаже в учебных воздушных боях парой.Одноклассник выпускник АВВАКУЛ служил на Новой Земле Су-27 с его слов.Хотя это дело вкуса и привычки конкретного пилота-это называется стиль.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru