23 года назад при аварийном заходе на посадку около ДПРМ Красноярского аэропорта потерпел катастрофу Ту-154Б2, бортовой номер 85338, КВС Фальков Виктор Семенович. Причина - пожар двух двигателей и отказ всех гидросистем, экипаж боролся до конца... Погибли 110 человек. Вечная память.
Стажер
23.12.2007 12:02
...Помянем...(Ершов ВВ описАл в своей книге о нем...)
oldnavy...
23.12.2007 12:06
23.12.2007 13:42
Причина -неправильные действия бортинженера и как следствие этого катастрофа
Ершов Василий Васильевич
23.12.2007 16:51
Уважаемый Аноним, Вы неправы. Но ветка не об этом.
Помянем...
Quoondo
23.12.2007 16:53
...
23.12.2007 17:02
Уважаемый Ершов Василий Васильевич
Об этой катастрофе можете прочитать тут
http://www.airdisaster.ru/data ... Помянуть не значит забыть о причинах.
"Пожар в двигателе №3 из-за разрушения компрессора на высоте 2 040 м через 2 минуты после взлета. Обломки перебили тяги управления двигателем №2. Его обороты стали падать. Бортинженер подумал, что по ошибке отключил исправный двигатель и приступил к его 'запуску'. При этом пожарный кран двигателя №3 остался открытым. Затем двигатель №2 самопроизвольно вышел на взлетный режим. Неуправляемый двигатель №2 было решено выключить через 4 минуты после начала пожара. Тем временем самолет возвращался в аэропорт, а огонь охватил весь хвостовой отсек. Через две минуты полета на одном двигателе произошел полный отказ управления из-за разрушения всех трех гидросистем в результате пожара и через 11 секунд самолет с креном рухнул на землю в районе ДПРМ и взорвался. Разрушение компрессора низкого давления началось с разрушения рабочего колеса первой ступени, имевшего заводской дефект. Экипажу следовало выполнять заход на посадку обратным курсом, но они начали заход по стандартной схеме и потеряли время."
РАСШИФРОВКА ПЕРЕГОВОРОВ
00.00
2П Спарта-старт, 85338, к взлету готов.
00.05
Д 338, взлет разрешаю. Старт.
00.06
2П 338, взлетаем.
00.25
КВС Табло "к взлету не готов" не горит, режим УВД, готов.
00.28
КВС Режим "номинал".
БИ Режим "номинал", к взлету готов.
00.30
Э Время.
00.31
Э 8 минут.
00.32
КВС Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.
00.47
Ш 135.
00.52
Ш 160.
00.55
Ш 180.
00.56
Ш 200.
00.58
Ш Рубеж.
01.00
КВС Продолжаем взлет.
01.01
Ш Подъем.
Взлёт в 14:08.43 московского времени
01.03
КВС Шасси убрать.
Ш Безопасная, норма.
...
КВС Фары выключить, убрать.
01.27
КВС Закрылки 15.
01.32
КВС Убрать полностью.
Э Не убирается.
Э Ну, ...
01.45
2П Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.
01.49
Д 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.
01.55
2П 338, правым 1500.
01.56
Ш Правым 1500.
Ш Установить давление 760.
Э Разворачиваемся.
Э Показания высотомеров одинаковые
03.20
Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.
На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0, 8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.
03.22
КВС Что такое?
03.23
БИ Вибрация второго двигателя
03.24
КВС Толя, выключай, скорей, выключай!
03.25
Э Пожар, пожар, пожар
Э Пожар.
03.26
КВС Выключай.
03.27
Э Выключай.
03.29
КВС Передай.
03.30
2П Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.
03.32
Д 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.
Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход "по коробочке" на 29L
03.34
БИ Я выключил второй, случайно.
03.22-03.34 Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель запустил обороты 100%, это результат рассоединения РУД и дросселя.
...
03.42
КВС Горит, да?
03.43
БИ Горит.
03.44
КВС Малый газ. /Звуковой сигнал/
03.46
Д Снижаться будете, 338?
03.47
2П Да, да, 338 снижаться будем.
06.45
БИ "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.
06.50
2П 338, занял 600.
КВС Мы занимаем 400.
06.55
2П 338, разрешите 400.
07.00
Д 338, занимайте 400.
07.02
2П 338, 400 метров.
07.07
КВС 80 режим поставь первому.
07.08
БИ 80, первому.
07.09
БИ Второй тоже горит. Мотогондолы...
07.12
КВС Ну давай, хоть потуши мотогондолы
07.14
БИ Очереди уже ушли в двигатель. Все.
07.16
КВС Все ушли?
07.17
БИ Тушить нечем...
...
Д: -338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...
2п: -338, понял.
КВС: -Фары выпусти, фары.
БИ: -Фары выпустил.
Ш: -5-ый километр.
КВС: -Режим восемьдесят.
БИ: -Восемьдесят режим.
КВС: -Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...
2п: -Все, командир! Крен посмотри!!! Все... Не снижайся!
КВС: -Убрать шасси...
MAX
23.12.2007 17:03
...
cadmi
23.12.2007 17:05
...
Летун Внуковский
23.12.2007 17:48
...
Крысёныш
23.12.2007 18:10
Л.С.
23.12.2007 18:44
Вечная память Мужикам......Боролись до последнего!
23.12.2007 18:52
Мне вот не понятно?
Зачем мы все себя обманываем?
Я понимаю, что людей не вернуть, да всех жалко!
Но давайте открыто скажем, что если бы не ошибки экипажа, как инженера, так и командира, то не было бы этой катастрофы.
При правильных действиях ее можно было избежать.
А мы тупо заладили... боролись до конца.
Так бороться профессионалам непростительно.
Л.С.
23.12.2007 18:56
Аноним:
Мне вот не понятно?
Зачем мы все себя обманываем?
Я понимаю, что людей не вернуть, да всех жалко!
Но давайте открыто скажем, что если бы не ошибки экипажа, как инженера, так и командира, то не было бы этой катастрофы.
При правильных действиях ее можно было избежать.
А мы тупо заладили... боролись до конца.
Так бороться профессионалам непростительн
Уважаемый, Вы просто не знаете как себя очень по-разному ведут люди в критической ситуации.В данном случае Экипаж, действительно работал до конца!!!
Вечная им память....
Конторлёр
23.12.2007 18:59
Но давайте открыто скажем, что если бы не ошибки экипажа, как инженера, так и командира, то не было бы этой катастрофы.
При правильных действиях ее можно было избежать.
А мы тупо заладили... боролись до конца.
Так бороться профессионалам непростительно.
Будь человеком. Помолчи.
Земля пухом.
ЛК
23.12.2007 19:03
...
Почему тогда не закрыли пожарные краны второго и третьего? Ведь, точно знали, что оба горят!
xxx
23.12.2007 19:18
Слушай АНОНИМ, ты лучше не лезь сюда, сегодня день траура, день светлой пямяти нашим близким, никто, ничего не обсуждают. О происшедшем уже много было сказанно и на этом сайте в частности. Че мозгов не хватает , ни на что больше , как обвинять НЕВИННЫХ? Поройся лучше в интернете, или если сильно интересует попроси у ЕршоваВ.В. он тебе объснит, он побольше тебя знет о происшедшем.
А лучше не появляйся здесь, не для тебя это......
xxx
23.12.2007 19:20
...помянем...
FLYER
23.12.2007 19:53
Там в кабине еще курсант 2 курса АВЛУГА был - попросился "зайцем", домой на каникулы летел, по студенческому опознали....
Ил-4
23.12.2007 20:18
Я солидарен с "Анонимом". Попытка (увы, может быть и наивная) выяснить истинные причины происшедшего ни в коей мере не затрагивает память погибших. Я не увидел в вопросах "Анонима" ничего, чтобы могло очернить членов погибшего экипажа.
Давайте спокойно поговорим, обсудим это происшествие - без эмоций и "затыкания ртов". Если кто-то знает подробности, то, пожалуйста расскажите. Это будет лучшая память - и для погибших пассажиров, и для членов погибшего экипажа! Может, это в какой-то - пусть крохотной степени - позволит избежать подобного в будущем.
Помянем...
23.12.2007 20:20
Когда после катострофы экипажам эксплуатирующим данный тип вводили эту неисправность, справиться не смог никто.
Земля пухом....
Андрейка
23.12.2007 20:20
.........
23.12.2007 20:27
Может пора на отдельном форуме вести ежедневный мартиролог. Нет ни одного дня без катастроф.
Мертвые сраму не имеют, но все равно обидно, что часто погибших геройски вспоминают реже тех, кто по глупости.
Извините, но частые поминки на площади, которой в принципе является форум, только пугают пассажиров и общество.
24.12.2007 19:15
БИ специальность 1610.
24.12.2007 20:43
На ответственных этапах полета бортинженер желателен между пилотами, что позволяет осуществлять перекрестный контроль за действиями членов экипажа.
fel
24.12.2007 22:15
да не говорят , земля пухом'. царствие небесное желают! антихресты...
н с а
24.12.2007 22:26
НК-8-2У
24.12.2007 23:06
Вечная память...
Ситуация застала их в расплох...Такого раньше небыло ни у кого, все загоревшиеся табло отказов бьют по нервам хорошо...Через 22 года RA-85604 "Оренбургавиа" в похожей ситуации сел с курсом обратным посадочному(Слава Богу).Отрабатывание аварийных ситуаций на ПТС-154 приносит пользу.
Конечно не в этой ветке спрашивать, но все же мучает один вопрос...
Как берут курс обратный посадочному?Даже на удалении 12...14 км от створа ВПП мне это удавалось делать на 154Б2 с креном 50-60 градусов(в MSFS2004)Если я разворачивал с креном 25-30 грд я выходил на ПК с боковым удалением от створа 2-3 км и мне оставалось только выполнять коробочку. Как выполняет этот маневр настоящий самолет?
24.12.2007 23:17
2 НК-8-2У:
например:
Отворот на 45 градусов, минута по прямой, разворот на 180, 45 секунд по прямой, доворот (45 градусов) на курс, обратный посадочному.
НК-8-2-У
24.12.2007 23:29
Спасибо.Сейчас попробую схему.
Олег Питер
24.12.2007 23:33
.........
Looka
24.12.2007 23:41
....
Внук военлёта
25.12.2007 00:11
...
ALEXXXANDER
25.12.2007 00:17
Память...
Frequent Flyer
25.12.2007 00:21
Каллен, у тебя специальный календарь-напоминалка обо всех катастрофах?
Погибшим - земля пухом...
fel
25.12.2007 00:47
проблема часто бывает из-за того, что мы просто не готовы отойти от рамок рлэ.толь по неготовности, толь по незнанию или страха, что будешь казнен за нарушения.почему не зашли с обратным?ответа уже не узнаем.
говорили, что на тренажере никто не справился.в изначальной ситуации, иль в горящем и на одном?разные ситуации.
нк-8
заход возможен, и именно с теми кренами.и не надо их бояться, если вс способно это делать.и 60гр.-не проблема.инициатива, дабы жить.
hornetto
25.12.2007 01:13
...
Дядя Вова
25.12.2007 02:11
......
DOC
25.12.2007 02:50
Царствие небесное и вечная память.
"Земля пухом" - только в день похорон.
fel
25.12.2007 02:57
аноним, что на 45градусов
-----
мля, опять шаблон.минута туда, и ещё обратно.так вот и летаем, мля...есл время терпит, то нах оно вообще надо?заходи нормально.ну а ежели не терпит?понятие обратный стандартный знакомо?посадка с ходу?так и мыслим, увы...так и летаем...
25.12.2007 03:05
хотя, похоже, тот пост был с далеким от дела челом.симмер.откуда ему знать то.
Каллен
25.12.2007 04:10
Отвечаю интересующимся: у меня не календарь, а список всех катастроф начиная с 1958 года. Я более двух лет изучаю историю и особенности тяжелых авиационных происшествий. Иногда наталкиваешься на такое, что обязательно считаешь своим долгом помянуть ушедших. Жалко, что и на этой ветке развели выше дискуссию о вине экипажа, не место и уже не время. А ветка действительно затянулась более чем на 2 дня, этого я никак не ожидал. Форум и правда не мартиролог и не кладбище, так что просто - будем помнить.
Кстати, может быть кто-то знает, на месте катастрофы есть памятник?
jimmy
25.12.2007 05:09
Вечная память ...
вот тут по расшифровке непонятно про Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.
02.56
КВС Понял, 5700.
03.20
Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.
На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0, 8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.
03.22
КВС Что такое?
насколько я помню, по книге Ершова В.В.
они на тренажере толко через год смогли сесть нормально в аналогичной ситуации
так что глупо обвинять экипаж в том что оне смогли... не успели...
к такому никто готов не был...
ошибка или что это значит ?
jimmy
25.12.2007 05:25
памятника я не нашел - искал специально этим летом
все кусты там обшарил...