Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Охлаждение томозов Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

cornoholio
20.02.2009 23:18
На Ту-154 модификация М установлены вентиляторы охлаждения тормозных колодок. А как и где они включаются?
Мл.инженер
20.02.2009 23:24
Включаются автоматически при обжатии КВС стоек своего сиденья.
Термосвидетель
20.02.2009 23:25
Не знаю, как насчет вентилятора, но как водой из шланга поливали - сам видел!
включатель
20.02.2009 23:40
находится на пульте бортинженера вверху.
cornoholio
20.02.2009 23:41
http://www.airliners.net/photo ...
А можно поточнее?
Director
20.02.2009 23:44
На Ту-154 модификация М установлены вентиляторы охлаждения тормозных колодок. А как и где они включаются?
---------
А зачем? Неужто на такой "телеге" проблемы с перегревом тормозов?
cornoholio
20.02.2009 23:45
2Director,
Думаю, этот вопрос в КБ Туполева задавать надо=)
Можно
20.02.2009 23:47
А можно поточнее?

Для этого нужна фотка где видно будет также табло сигнализации дверей и выпушеных шасси.
Вобщем, еще выше находится.
cornoholio
20.02.2009 23:50
Можно
20.02.2009 23:54
http://www.airliners.net/photo ...
По этой фотке тоже не получится так как это фотка БЕШКИ а не ЭМКИ.
Мариша
20.02.2009 23:57
http://www.airliners.net/photo ...
Ой, мальчики, сколько там разных штучечек, пимпочек, стрелочек!
Красота какая, просто класс!! А это дорогой тариф?
Сколько стоит чтобы купить билет именно на это место?
KAW
20.02.2009 23:58
Director:
На Ту-154 модификация М установлены вентиляторы охлаждения тормозных колодок. А как и где они включаются?
---------
А зачем? Неужто на такой "телеге" проблемы с перегревом тормозов?
20/02/2009 [23:44:31]

Да. И толку, по большому счёту, от ни (вентиляторов) мало - крыльчатка гоняет горячий воздух через тормозной пакет. Потому, по возможности, их обливают. Хотя лучше было бы обдувать воздушкой
cornoholio
21.02.2009 00:00
2Можно
Прошу прощения, не обратил внимания. К сожалению, на а.нет не существует фото "эмки" с этой панелью. Буду искать в других источниках.
Director
21.02.2009 00:03
а. И толку, по большому счёту, от ни (вентиляторов) мало
---------
Сань, а почему такая фигня? А на Ту-22М3 такая же хрень (начинаю вспоминать про вентиляцию тормозов, была такая хрень, тележка на 154 похожая)?
KAW.
21.02.2009 00:26
To Director:
Большие обороты колёс из-за их маленького их размера. При каждой замене пневматиков набивали подшипники НК-50 (в отличие от Илов, например)- почти вся вытекала
Можно
21.02.2009 00:37
http://www.hlopoty.ru/pages/pi ...
Над головой увидите кусочек пультика зелененького.
Вот на этом пультике и живет этот включатель.
Director
21.02.2009 00:49
(в отличие от Илов, например)
--------
Не то ты вспомнил! :о)
KAW.
21.02.2009 00:52
To Director:
Я имел ввиду 76-е. А надо было 18-? То вообще не самолёт а сказка!
KAW.
21.02.2009 00:55
To Director:
Не, надо было 25-е. Прости, сразу не догнал
Director
21.02.2009 01:02
Ну да! Во где "е..ля" с колесами была! Особенно в "жарких странах"!
semen
21.02.2009 01:07
на Ту-154 М, а если точнее, то и на Ту-154 Б последних выпусков стоят тороза с электрическими вентиляторами охлаждения и поливать водой их после посадки запрещено, на Ту-154 Б тормоза поливалют водичкой для охлождения.Все это сдеано для того , чтобы не угробить тормозные колодки.На каждом колесе стоят по 3 пары "термосвидетелей", выполненных из легкоплавленых материалов, которые расплавляются при перегреве и предупреждают о том, что требуется замена торм.колодок.
Сразу хочу отметить, что посадочная масса Ту-154 равна примерно 80 тоннам на скорости около 170-190км/час, в зависимости от выпущенных закрылков, и хотя основа гашения скорости на пробеге пренадлежит реверсу, тормоза на Тушке прекрасные и очень эффективные.Ведь все-таки 12 колес тормозят!12!Нет никакого автотормаза, а как тормозят!
Director
21.02.2009 01:12
посадочная масса Ту-154 равна примерно 80 тоннам на скорости около 170-190км/час, в зависимости от выпущенных закрылков, и хотя основа гашения скорости на пробеге пренадлежит реверсу, тормоза на Тушке прекрасные и очень эффективные.Ведь все-таки 12 колес тормозят!

А на Миг-25 35 тонн два колеса тормозят. Без вентилятора. Посадочная скорость 290. Поэтому и не понятно.
semen
21.02.2009 01:18
Director:
знаешь, сам не понимал, когда на полосы предельного размера самоли большей массы сруливали по скоростной РД, а мы проскакивали их, но все равно мы на тушке умудрялись садиться и на 1900м
cornoholio
21.02.2009 01:35
Можно:

http://www.hlopoty.ru/pages/pi ...
Над головой увидите кусочек пультика зелененького.
Вот на этом пультике и живет этот включатель.

Спасибо!!!
Как ссылку открыл, так сразу про какой-то выключатель забыл=) Залюбовался=)
KAW.
21.02.2009 01:36
semen:
тормоза на Тушке прекрасные и очень эффективные.Ведь все-таки 12 колес тормозят!12!Нет никакого автотормаза, а как тормозят!
21/02/2009 [01:07:22]

Простите, что за автотормоз?
semen
21.02.2009 01:38
KAW.:
в том то и дело что на тушке его нет, а вот у супостатов на Боинге и Арбузе -есть!
KAW.
21.02.2009 01:42
To semen:
Спасибо. Вопрос снимается. Да, энергоёмкость тормозов Тушки большая. Но и грелись они. Летом, при рулении, чтоб не разгоняться, выключали 2-й
semen
21.02.2009 01:45
система автоматического торможения на Боинге взывает уважение! в зависимости от состояния полосы(коэффициента сцепления)она сама определяет интенсивность торможения, правда при этом пилот устанавливает индекс торможени:1, 2, 3 или Мах.Только не стоит вмешиваться в работу автоматики и все будет хорошо!
semen
21.02.2009 01:52
я помню в пекине в позапрошлом году при температуре плюс 36 на вылете рулил 55 минут и спалил все термосвидетели на всех колесах.и только во владике это обнаружили, с трудом удалось убедить, что при посадке это практически невозможно при нормальном торможении
Вопрос
21.02.2009 05:20
я помню в пекине в позапрошлом году при температуре плюс 36 на вылете рулил 55 минут и спалил все термосвидетели на всех колесах.и только во владике это обнаружили, с трудом удалось убедить, что при посадке это практически невозможно при нормальном торможении

А пока рулили подолку на стояночном торможении задерживались?
Ку
21.02.2009 08:08
2semen

80 тонн это максимальная посадочная масса Tu5.
F/eng
21.02.2009 09:00
На Руслане тоже есть вентиляторы тормозов, Б/И имеет возможность контролировать температуру каждого тормозного пакета. Так вот, если после посадки вентиляторы не включить-минут через 15-20 температура достигает 120 градусов! Так, что вентиляторы на любом типе-вещь нужная!
бывший бортач
21.02.2009 10:27
semen:
На каждом колесе стоят по 3 пары "термосвидетелей", выполненных из легкоплавленых материалов, которые расплавляются при перегреве и предупреждают о том, что требуется замена торм.колодок.

Сам то понял что написал? Во-певых термосвидетелей на колесе всего три штуки, а то что делать при их выплавлении говорит количество выплавленых.
semen
21.02.2009 11:07
согласен, не пары, а штуки
Что делать?
21.02.2009 11:28
а то что делать при их выплавлении говорит количество выплавленых.

Попобробнее с этого момента если не затруднит.
Очень интересно.
Lx
21.02.2009 12:10
--- если после посадки вентиляторы не включить-минут через 15-20 температура достигает 120 градусов!
Да, с 300 градусами на 320-х не сравнить...
Lx
21.02.2009 12:13
--- расплавляются при перегреве и предупреждают о том, что требуется замена торм.колодок.
О замене колодок говорит пластина на тормозе - индикатор износа.
Как за обрез корпуса ушла, надо менять.
Однако совершенно не припомню, такого случая.
Обычно меняют гораздо заранее "в проверку" :))
Вот где лишняя работа - летом каждую смену почти тормоз махали и парочку колёс.
На импорте - гораздо реже. Уже и забыл, когда крайний раз.
Lx
21.02.2009 12:14
И вообще - там диски, а не колодки :))
Вопрос
21.02.2009 12:41
летом каждую смену почти тормоз махали и парочку колёс.

А что, летом колеса сильнее изнашивались?
бывший бортач
21.02.2009 12:49
Что делать?:
Попобробнее с этого момента если не затруднит.
Очень интересно.

Не затруднит.
Один - осматривается колесо, если все ок то меняется термосвидетели колесо допускается к эксплуатации.
Два - колесо меняется (с записью в паспорте "снято по перегреву"), тормоз осматривается и если все ок допускается.
Три - тормоз и колесо меняются.
Спасибо
21.02.2009 13:03
2бывший бортач
Petrovi4
21.02.2009 13:43
Навеяло...Как-то в одной инфе по БП было:где-то один умник проверил работу вентилятора тормозов сунув(!!!)палец в тую дырку...Вопрос:на плечах у него чего было, или ОНА отсутствовала совсем?...:-[
Думать нужно
21.02.2009 15:31
ВОТ ОН ПРИДУРОК!
Я обычно туда отвертку толкаю.
Ку
21.02.2009 15:42
Хватит споров. Разгоните КамАЗ до 100 км/ч и резко затормозите. Потом у механиков спросите, что с тормозами будет.
да не согласен я
21.02.2009 15:47
Ку:

Хватит споров. Разгоните КамАЗ до 100 км/ч и резко затормозите. Потом у механиков спросите, что с тормозами будет.

Если тормозить не резко то тормоза нагреются больше че если резко оттормозить.
Lx
21.02.2009 16:12
--- А что, летом колеса сильнее изнашивались?
Летом больше летало, наверное.
Боби-Боба
21.02.2009 17:12
Да! Тормоза неплохие, но конструктивно выполнены неудачно! (ИМХО) В 2000 году довелось мне 13 числа исполнять рейс 213 в Стамбул. На разбеге при скорости 240 км\час мы въехали в большую стаю голубей и были вынуждены прекратить взлет практически на V пр. решения по причине загорания красного табло дв.2 К сожалению 32 термосвидетеля накрылись медным тазом и вытекли, хотя тормозили не очень резко - позволяла ВПП. И потом еще мозги пудрили 2 недели, особенно злопыхал дурень из АТБ - как же ты , командир, не думал на пробеге о тормозах и термосвидетелях? Сейчас смешно вспоминать об этом совковом подходе, а тогда было не очень! На Боинге забыл об этом совсем - даже Эмираты не напрягали никогда! Ну да ладно, все-таки Туполев кормильцем был!
Petrovi4
21.02.2009 17:58
2 Думать нужно:Пра-а-а-льно! Так и буду делать, а то я (бестолочь такая)ладонь подставляю к дирочкам:дувает или нет...
333
21.02.2009 20:49
Вот она МТ-ха родная!
МТ-0, 118С

http://www.oaotemz.ru/netcat_f ...
72011
21.02.2009 20:56
Автоматика это хорошо, но надо помнить "сам не сделаешь, никто за тебя не сделает":

http://www.airliners.net/photo ...

=)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru