20 веку посвящается:
Слыш дружище, все, что ты пишешь, справедливо для неинтенсивных зон, а когда у тебя с десяток в ЗО висит, и у всех керосин на пределе, здесь нужно принимать решение молниеносно, и при этом не забывать об интервалах. КВС принимает решение на основании информации о пригодности запасного. А если он не может прослушать АТИС или МВ канал, то его о погоде должен проинформировать диспетчер. Если на подходе к Внуково, там погода накрылась, и в ДМД и в ШРМ говно, остаются Питер, НН, Самара. Как экипаж узнает погоду там, ответь?
Тебе нужно на экскурсию в МЦ сходить, и посмотреть, какой там пи...ц, в плохую погоду и при интенсивном движении, а потом умничать. Для этого и спрашивают минимум, чтобы заранее определиться, кто сядет, а кому надо на всякий случай запасной согласовать. Ведь запасные не резиновые, и имеют ограниченное количество стоянок, всех принять не могут. Если действовать по ситуации при таком потоке ВС, то при малейшем сбое все может закончиться плачевно. На вас ведь работаем, а вы еще возмущаетесь: "Спросили у меня минимум, напрягли бедолагу".
Авиадиспетчер
20.11.2009 00:42
Да, сама постановка вопроса валит наповал: ЗАСОРЕНИЕ ЭФИРА ДИСПЕТЧЕРОМ. Жесть! Диспетчер "засоряет". Летайте в вакууме! Или настройтесь на "Голос Америки" коль у нас все так hуёво...
Водитель
20.11.2009 01:41
2 Авиадиспетчер, Controller_2000, Анатолий-Пулково и всем диспетчерам.
По-моему ветка изначально попахивала провокацией.
Коллеги, хватит обращать внимание на всякую муйню. Если какому-то новоиспеченному лЁдчику мешают "разговоры извне" на выравнивании, то при чём тут вы. Не принимайте эти истерики всерьёз.
За 18 лет работы ни разу невменяемого :-)))) диспетчера ещё не встретил в эфире. Может мене просто не повезло... :-)))
По теме
20.11.2009 08:46
20 веку посвящается
Очнулся и обалдел!!! Главный в небе - КОМАНДИР! Много КОМАНДИРОВ в зоне ожидания делят то, что "НАСОРИЛ" диспетчер! Раньше спрашивали минимум КВС, а оказывается надо спрашивать минимум экипажа! Вот тебе и КОМАНДИР.
b737
20.11.2009 10:26
Вчера при заходе на 14R, при нижней кромки 70 и видимости более 1200, а также сообщённом минимуме 15\200, ДИСПЕТЧЕР трижды при снижении по глиссаде сообщал видимость в трёх точках и каждый раз она была больше 1200 метров. Причём крайний раз на 500 футах. Вот и хотелось бы узнать, это что не держание?
Авиадиспетчер
20.11.2009 10:34
Ему просто нехер было делать. Футбол-то давно кончился...
!!!
20.11.2009 11:00
то его о погоде должен проинформировать диспетчер
Вот это правильно. Только я дружище не понимаю, для чего тебе минимум КВС? Где ты его для себя применишь? Трудно объяснить желание натянуть на себя несвойственные диспетчеру функции по принятию капитаном решений.
А вот начало ветки есть чистая провокация, разговор шёл про выдачу необходимой информации, нужной капитанам. Первый раз слышу, что инфа по видимости не нужна или мешает.
По теме
20.11.2009 11:04
ДИСПЕТЧЕР трижды при снижении по глиссаде сообщал видимость в трёх точках и каждый раз она была больше 1200 метров. Причём крайний раз на 500 футах. Вот и хотелось бы узнать, это что не держание?
===
Скорее всего это стремление поделиться с ближним последним, например видимостью 3 раза в 3-х экземплярах
Уже никто
20.11.2009 11:24
Одноканальным пайлотам не способным после налета 1000 ч унять дрожь в коленках при заходе в ПМУ добрый совет - попробуйте распределить обязанности в экипаже, а если не получится - идите на землю, там иногда тоже много платят. А вред от вас на земле как правило есть кому исправить.
Простите, резковато конечно... Удачи всем!
УЛЛИ
20.11.2009 13:02
b737:
Вчера при заходе на 14R, при нижней кромки 70 и видимости более 1200, а также сообщённом минимуме 15\200, ДИСПЕТЧЕР трижды при снижении по глиссаде сообщал видимость в трёх точках и каждый раз она была больше 1200 метров. Причём крайний раз на 500 футах. Вот и хотелось бы узнать, это что не держание?
ты думаешь, дружек, мне по приколу видимость тебе говорить, или ветер, коэф.сцепления или еще какую чУШ, вот только потом после не дай бог что случиться, ты кем будишь свою жопу прикрывать? кто тебе что не додал? так что сиди и слушай! я выполняю свою технологию, ты выполняешь свою, а если есть вопросы, пожалуйста к создателям aFG
удачи
счас летчики такие
20.11.2009 13:33
Вы их своими речами от управления компутерного ВС отрываете и они очкуют
но тк признаваться в этом не хотят то валят все на диспетчера
По теме
20.11.2009 13:55
Случай из практики. Ил-86 (почившей авиакомпании) в зоне ожидания. Минимум КВС 60/800. Видимость днём 500м. Запрос экипажа:" У нас здесь проверяющий с минимумом 30/350. Можно произвести заход, если он будет за КВС?". Спрашивается, причём тут диспетчер? Или, всё-таки причём.
иьа
20.11.2009 14:41
2 b737
Рад, коллега, что не меня одного возмущает бестолковая технология диспетчеров.
Она, технология, в части постоянной начитки RVR МЕШАЕТ на конечном этапе захода на посадку.
Господа, диспетчеры, ну где же логика? 15/200 и АД, и экипаж. Зачем сообщать, что RVR 1200, да еще трижды. Нету теперь бортрадистов, чтобы непрерывно вести связь. Непилотирующий пилот должен сообщать пилотирующему (управляющему автопилотом) кучу информации и докладов.
НЕ МЕШАЙТЕ
Авиадиспетчер
20.11.2009 14:46
Да-а...
По теме
20.11.2009 15:18
Господа, диспетчеры, ну где же логика? 15/200 и АД, и экипаж. Зачем сообщать, что RVR 1200, да еще трижды. Нету теперь бортрадистов, чтобы непрерывно вести связь. Непилотирующий пилот должен сообщать пилотирующему (управляющему автопилотом) кучу информации и докладов.
НЕ МЕШАЙТЕ
=======
Может лучше объединить два зкипажа в один? И самолётов в воздухе будет меньше, да и надёжнее для пассажиров. Да, уж! 21 век только начался, а уже как интересно! Кстати, ни одним документом диспетчер не обязан искать эту логику. Он просто сообщает ИЗМЕНЕНИЯ видимости в том объёме как предписано, а решать условие:"ЕСЛИ видимость больше минимума, то НЕ НАДО сообщать, иначе НАДО" он будет при соответствующей зарплате.
Пилять, напише свои рекомендации в минтранс хоть кто-то из пилотов...
20.11.2009 15:28
... или от имени АК, потому что в противном случае, эти дэбильные документы будут действовать ВСЕГДА
УЛЛИ
20.11.2009 15:29
2По теме:
почасти з/п я тебя поддерживаю, но это не сюжа, пожалуйста на профильную ветку.
для информации пайлотам доки диспам пишут не они сами а в большей части ваши списанные коллеги, тык что
Авиадиспетчер
20.11.2009 15:34
Многие считают, что наш брат и схемы захода рисует, и трассы елочкой нарезает...
По теме
20.11.2009 15:40
В своё время (1982-83)начальник МЦ АУВД Липаев Г.Я. говорил примерно так:"Если бы не диспечерА, то МЦ был бы образцовым предприятием!".Вот когда мы уже мешали!
иьа
20.11.2009 15:49
Ничё, скоро Нерадько все разрулит:
"...Принцип организации полетов на основе расчета траекторий позволит снизить количество задержек авиарейсов к 2018 году на 35-40%, повысить пропускную способность аэропортов. Авиаперевозчики получают возможность экономии авиационного топлива, его потребление существенно сократится. Спрямленные маршруты, более эффективные заходы на посадку и вылеты в зоне аэродрома уменьшают эмиссию углекислого газа и уровень шумов авиационных двигателей..."
!!!
20.11.2009 15:50
Запрос экипажа:" У нас здесь проверяющий с минимумом 30/350. Можно произвести заход, если он будет за КВС?". Спрашивается, причём тут диспетчер? Или, всё-таки причём
Блин, ну причём тут диспетчер. Принимайте решение и летите, чё вы фигнёй занимаетесь. Можно при таких условиях для вас, так и делайте. Хоть туман, видимость 1 метр я буду вас обслуживать, если примете такое решение.
По теме
20.11.2009 16:12
!!!
А фигня заключается в самом запросе. КВС мог принять решение о замене заранее, но не сделал этого. Опять подстава! Зачем это вообще запрашивать?
!!!
20.11.2009 16:16
Многие считают, что наш брат и схемы захода рисует, и трассы елочкой нарезает...
Во, во, Юр. Сами пользователи предлагают и штурманские службы авиакомпаний, а потом не нравится.
А в отношении того, что вам талдычат про видимомть все вопросы к ИКАО.
Док. 9432
10.2.1 При передаче сообщения о дальности видимости на взлетно-посадочной полосе следует
использовать слова "ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП" или сокращение RVR, за которыми следует
номер ВПП с указанием, при необходимости, мест производства нескольких измерений и значение
(значения) RVR.
10.2.2 При наличии нескольких данных о RVR передача их всегда начинается с данных для зоны приземления, за которыми следуют данные для средней части ВПП и наконец данные для зоны окончания пробега/останова воздушного судна. Когда передаются данные для всех трех зон, то их названия могут не указываться, если данные передаются в указанном выше порядке.
Пример 1
ФАСТЭР 345, RVR ВПП 27:
ЗОНА ПРИЗЕМЛЕНИЯ
650 МЕТРОВ, СЕРЕДИНА
700 МЕТРОВ, КОНЕЦ 600 МЕТРОВ
(FASTAIR 345 RVR RUNWAY 27
TOUCHDOWN 650 METRES
MIDPOINT 700 METRES
STOP END 600 METRES)
ФАСТЭР 345
(FASTAIR 345)
Пример 2.
ФАСТЭР 345, RVR ВПП 27
650 МЕТРОВ 700 МЕТРОВ
И 600 МЕТРОВ
(FASTAIR 345 RVR RUNWAY 27
650 METRES 700 METRES AND
600 METRES)
И вам будут всё время в соответсвтвии с практикой ИКАО ( а мы все хотим как в ИКАО) талдычить о видимости, если она будет всё время изменяться и отличаться от той, которую вы раньше прослушали в АТИС.
Больно умных много, а как, что, так не имели информации, диспетчер виноват, нет дорогие мои, давайте разделять ответственность.
иьа
20.11.2009 16:33
2 !!!
И вам будут всё время в соответсвтвии с практикой ИКАО ( а мы все хотим как в ИКАО) талдычить о видимости, если она будет всё время изменяться и отличаться от той, которую вы раньше прослушали в АТИС.
Садились по САТ 2 когда-то и в Люксембурге и во Франуфурте, и в Пудонге - ни разу диспетчер вышки не ездил по ушам с RVR. Только а АТИС было дополнение "check yr minima".
b737
20.11.2009 16:53
Ещё раз повторяю, кто не понял, где установлена радиостанция. Минимум 15\200. Видимость ни разу не уменьшалась ниже 1200. То есть погода была лучше минимума в шесть раз. Что мне всё время талдычить? Понимаю, она стала 150 в процессе захода, да и то в этом случае я могу идти до ВПР.
УЛЛИ
20.11.2009 17:16
2b737:
дружище ты не можешь понять главного она ПОМЕНЯЛАЬ, у меня в технологии черным по белому написано доводить все из менения погоды, а если не дам то в.....ут меня по полной, так что терпи)
Простой диспетчер
20.11.2009 17:22
Юрий Викторович забей найух!!!'
b737
20.11.2009 17:24
Дружище и я понимаю, что в диспетчеры сейчас тоже принимают случайных людей. Которые не понимают как работает экипаж на заходе и трижды заставляют отвлекаться от технологии на заходе выслушивая идиотизм, это вероятно по Вашему и является диспетчерским профессионализмом. И ещё раз ДРУЖИЩЕ пойми, что ни в одном из трёх случаев погода не ухудшалась.
Бери
20.11.2009 17:30
Читал ветку сначала , было забавно, пока на себе вчера не испытал.
Меня слегка повеселило когда на прямой в ДМД мне диктовали видимость в трех точках ВПП : 3200 , 2400, 3200 м, првда при этом нижний край был 50м, но в этот момент мне гораздо важнее было контролировать отработку всех необходимых для захода по минимуму 2-й категории систем как вы называете компьютерного самолета.И в процессе выравнивания, когда нужно определять правильность работы всех систем мне уже было не до смеха, так как эту же видимость зачитывали борту заходящему за мной.Мешает и очень здорово.
Controller_2000
20.11.2009 17:31
2b737:
А еще раз повторю, что диспетчер, согласно технологии, обязан передать все изменения видимости, при видимости 2000 и менее, и с облачностью та же фигня. В ДМД все измерения происходят в минутном режиме, т.е. каждую минуту значения меняются. И все эти значения фиксируются и документируются, т.е. пишутся на жесткий диск компа, и при расследовании их можно использовать, как доказательный материал. У нас вообще все пишется, и видео с диспелея, и преговоры, между всеми абонентами, и зал напичкан видеокамерами, и микрофонами, которые пишут, что мы делаем, и о чем говорим, в общем контроль тотальный. Поэтому слушайте, а если не нравится, пишите свои предложения в Росавиацию. Мне тоже не нравится, а куда деваться. Если с каждым дебильным правилом, или дебилом бодаться, то нервов не хватит, проще тупо отработать смену, и уйти домой, забыв обо всем. Начальники считают, что все кругом дураки, и даже разговаривать с тобой не хотят, и ответ у них один: "Не нравится, увольняйся".
b737
20.11.2009 17:33
Ладно, не будим спорить. Не ту страну назвали Гондурасом.
Controller_2000
20.11.2009 17:38
b737:
Ладно, не будим спорить. Не ту страну назвали Гондурасом.
Вот здесь ты прав!!! +1000
...
20.11.2009 17:42
Да что за хрень, вы же сами говорите нахрена диспетчеру мой минимум.Ещё раз повторяю, пока в моей технологии записано, что я должен инфо обо всех изменениях вид и внго при сму-извиняйте
Палыч йоптэть
20.11.2009 17:50
СМУ отменил приказ об отмене НПП
b737
20.11.2009 17:51
Что-то только раньше этого не было. Информировали только о погоде хуже минимума на заходе, обязательно с любимой вашей фразой. ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Но то, что творилось вчера, это просто беспредел. Раньше хоть одну видимость сообщали, я теперь расстарались и в трёх точках. Спасибо, господа, за заботу. Надо вас всё таки покатать в кабине, что бы вы наконец поняли чем заняты пилоты на заходе.
Controller_2000
20.11.2009 17:55
2b737:
Да все все знают, только новый ФАП диктует это. Ты так пишешь, как будто диспетчеру делать нех, и он так развлекается.
По теме
20.11.2009 17:56
Боингу 737
Дружище и я понимаю, что в диспетчеры сейчас тоже принимают случайных людей.
Люди, командующие диспетчерами - несостоявшиеся диспетчеры, либо вертикаль власти заставляет их быть "скованными одной цепью". Случайные люди в диспетчерах долго не задерживаются (Народные наблюдения)
Controller_2000
20.11.2009 18:01
У диспетчера тоже полно других обязанностей, помимо того, как талдычить RVR в трех точках.
Controller_2000
20.11.2009 18:03
По теме:
Боингу 737
Дружище и я понимаю, что в диспетчеры сейчас тоже принимают случайных людей.
Люди, командующие диспетчерами - несостоявшиеся диспетчеры, либо вертикаль власти заставляет их быть "скованными одной цепью". Случайные люди в диспетчерах долго не задерживаются (Народные наблюдения)
Если человек не может работать диспетчером его повышают в должности.
b737
20.11.2009 18:09
Да все все знают, только новый ФАП диктует это.
А можно пункт ФАПа, где это утверждается?
Палыч йоптэть
20.11.2009 18:16
3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.
В любом случае, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.
А СМУ ТЕПЕРЬ НЕ БЫВАЕТ!!!!
b737
20.11.2009 18:24
Ну и где требования об отвлечении экипажа на заходе?
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума
Вот в этом случае вероятно и надо сообщить об ухудшении погода ниже установленного минимума. Где требования о сообщении об изменении погоды, которые соответствуют мигимуму?
иьа
20.11.2009 18:31
Уважаемые АТС пипл, потребуйте тоже на разборах привести вашу технологию в соответствие с ФАП. (См. пост выше)
По теме
20.11.2009 18:32
Какая полезная для диспетчера "контрольная RVR", главное сообщать(3-й абзац).Ну, а главный в небе КОМАНДИР на глиссаде в условиях дефицита времени будет решать головоломки и слушать как это делают другие. НЕТ, в 20-м веке было лучше!:-)))
иьа
20.11.2009 18:37
Сообщать не экипажу, а от метео-служб диспетчеру!
"Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR"
И, если она стала меньше минимума, сообщите экипажу.
Палычъ.
20.11.2009 18:38
Наше руководство не пробить, т.к. они долбоёпы...
Они не хотят работать, они ничего не хотят делать, только деньги получать.
Пилоты, я обращаюсь к вам еще раз, если что-то поменять хотите, то :
пишите свои рекомендации в минтранс от имени АК, потому что в противном случае, эти дэбильные документы будут действовать ВСЕГДА...
По-другому не пробить...((((((((((((((((((((
Палычъ.
20.11.2009 18:40
Пишите жалобы, что, мол, отвлекает х..ня всякая на конечном этапе захода и т.п.
b737
20.11.2009 18:41
Просто руководствуйтесь утверждённым ФАПом. Нет там ничего, что требует отвлечения экипажа.
По теме
20.11.2009 18:45
иьа
И, если она стала меньше минимума, сообщите экипажу.
======
Сообщу в том объёме как получил. А Вы решайте меньше какого минимума видимость меньше (Минимума экипажа или эксплуатационного). Или Вы предлагаете делать это диспетчеру несколько раз по каждому борту в течение 8 часов рабочей смены, учитывая, что Ваш минимум диспетчеру знать необязательно. Однако...!
Палычъ.
20.11.2009 18:45
Из технологии работы диспетчера круга:
Цитата...
При получении от метеонаблюдателя данных об изменении метеоэлементов в процессе захода на посадку (видимости на ВПП, высоты нижней границы облаков, скорости и направления ветра у земли, возникновении опасных метеоявлений) и/или получении указания от РП о снятии (изменении) категории, изменении минимума для посадки, а также состояния ВПП и коэффициента сцепления диспетчер круга обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. В дальнейшем действовать в соответствии с принятым экипажем и согласованным с РП решением.
Слыш дружище, все, что ты пишешь, справедливо для неинтенсивных зон, а когда у тебя с десяток в ЗО висит, и у всех керосин на пределе, здесь нужно принимать решение молниеносно, и при этом не забывать об интервалах. КВС принимает решение на основании информации о пригодности запасного. А если он не может прослушать АТИС или МВ канал, то его о погоде должен проинформировать диспетчер. Если на подходе к Внуково, там погода накрылась, и в ДМД и в ШРМ говно, остаются Питер, НН, Самара. Как экипаж узнает погоду там, ответь?
Тебе нужно на экскурсию в МЦ сходить, и посмотреть, какой там пи...ц, в плохую погоду и при интенсивном движении, а потом умничать. Для этого и спрашивают минимум, чтобы заранее определиться, кто сядет, а кому надо на всякий случай запасной согласовать. Ведь запасные не резиновые, и имеют ограниченное количество стоянок, всех принять не могут. Если действовать по ситуации при таком потоке ВС, то при малейшем сбое все может закончиться плачевно. На вас ведь работаем, а вы еще возмущаетесь: "Спросили у меня минимум, напрягли бедолагу".