Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто видел закон о регистрации прав собственности на ВС?

 ↓ ВНИЗ

Alan Smithee
17.03.2009 10:40
Источник: "Гудок"
Дата выпуска: 17.03.2009
Заглавие: Самолёты приземлили


Регистрация воздушных судов позволит авиакомпаниям получать доступные кредиты и снижать стоимость билетов

Вчера президент Дмитрий Медведев подписал закон о государственной регистрации прав на воздушные суда, обязывающий собственников самолётов регистрировать их, подобно жилью и земле.
Как пояснил глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, сегодня существует учёт воздушных судов, но нет госрегистрации прав на сделки с ними. «Поэтому судно меняло собственника по 20 раз, – сказал он. – По Гражданскому кодексу самолёт относится к недвижимому имуществу, сделки с которым должны регистрироваться в госучреждениях».
Предусматривается создание Единого государственного реестра, где будут содержаться подробные характеристики самолёта и сведения о нём. После вступления закона в силу госрегистрации будут подлежать все самолёты, используемые в коммерческих целях для перевозок пассажиров и грузов.
По мнению президента фонда «Партнёр гражданской авиации» Олега Смирнова, это может снизить стоимость авиабилетов. «У авиакомпаний появится больше возможностей привлекать кредиты под залог авиапарка, соответственно они смогут приобретать новые, более экономичные в топливном отношении суда, а значит, билеты будут дешеветь, а качество сервиса улучшится и безопасность полёта повысится», – сказал он «Гудку».
С ним согласен замгендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров: «Закон будет способствовать повышению реальной стоимости воздушных судов, которые являются активами авиакомпаний, а также более эффективному использованию этих активов в финансовой деятельности авиапредприятий».
Между тем специалист в области международного воздушного права профессор кафедры международного права РУДН Виталий Бордунов отметил, что в законе есть много юридических ловушек. «Одна из них в том, что госрегистрации подлежат права на воздушные суда и сделки, если они указаны в Гражданском кодексе, хотя в нём об этих сделках ничего не написано. Это ставит специалистов в недоумение», – сказал он.



Кто видел этот закон? Какой же орган, наконец, будет технически осуществлять эту регистрацию?
038
17.03.2009 11:00
Еще один камень на шею.
Петрович
17.03.2009 11:02
Гудок не является официальным органом.
Alan Smithee
17.03.2009 11:29
И чо? Закон от этого перестал существовать?
Отвыкший
17.03.2009 12:14
А по моему дилетантскому мнению, лучше бы самолёты, корабли и др. перестали считать "недвижимым имуществом". Правда это будет способствовать безработице/сокращению в регулирующе-регистрирующих органах.(((((
Петрович
17.03.2009 12:37
Пока официального релиза не увижу и не прочту дату ввода в действие этого Закона буду считать это учебной тревогой.
jeppesen
17.03.2009 12:40
Петрович: кто как думаешь будет выдавать справка что "энтот слон принадлежать мне"?
Alan Smithee
17.03.2009 12:40
Идея здравая, вот только об этом уже даже не и мечтается. А то получается, что статья 130 ГК противоречит самой себе относя к недвижимости, т. е. всё то, что "... что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, ..." также и "... подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. ...".
Т. е., возникает правило: "Прокурор помни! Каждое перемещение воздушного судна без несоразмерного ущерба их назначению - НЕВОЗМОЖНО!" А стало быть - подсудно. :-)))
Смех смехом, но глядя на нынешнее состояние авиации я сейчас подумал, а может быть всё что произошло с нами за то время пока действует ГК есть не что иное как неукоснительное соблюдение его норм? Говорят ведь, что слово имеет огромную силу, или "Как вы яхту назовёте ..." :-)))
Петрович
17.03.2009 12:43
jeppesen:
Гы)))))))))
И что характерно, почем справочки будуть?

" Благими намерениями устлана дорога в ад"

упалпацтуль
jeppesen
17.03.2009 12:45
да почем, госпошлина 100 рублей и хватит с них..

а сейчас что, через гаагский суд я верну все советские самолеты аэрофлоту, потому что документов на них нет.
Петрович
17.03.2009 12:47
jeppesen:
Верни, пожалуйста, мне тот ИЛ-62 АК "Н..о", который мы пропили в ХБР в 90-х.
Я те денежку дам
Иероним Карл Фридрих барон фон Мюнхгаузен
17.03.2009 12:49
Друзья! Закон можно найти здесь:

http://www.rg.ru/2009/03/17/go ...
Петрович
17.03.2009 12:51
"Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования."
(С)

За полгода четыре раза отменят или внесут коррективы.
Плавали...знаем....

Всем вольно, можно расслабить булки, курить и оправляться)))))))))))

Serj_INF
17.03.2009 12:52
а вот и ссылка на официальный источник: "Российская газета"
http://rg.ru/2009/03/17/gosreg ...


п.1 ст.23 - закон вступает в силу через 180 дней после официального опубликования
Alan Smithee
17.03.2009 13:29
Я вот не понял, а что по данному закону считается воздушным судном подлежащим государственной регистрации? Или для оформления прав собственности необходимо будет предьявить сертификат лётной годности?
Ученый
17.03.2009 14:17
Слово "подлежащим" пугает :-) Любая регистрации вещных прав вроде как дело добровольное (если хочешь такие права закрепить за собой и потом распорядиться вещью). Так и с судном, это вопрос общего определения этого понятия (помните веточку ;-) http://www.forumavia.ru/forum/ ... ).
На какую-то редакцию этого закона я, помню, писал замечания, если кому интересно, см. ниже:
"ОСНОВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
по законопроекту "О государственной регистрации прав на гражданские ВС и сделок с ними"

Ст. 130 и 131 ГК РФ предусмотрена госрегистрация различных видов прав на воздушные суда (ВС), морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, которые при этом отнесены к недвижимым вещам. Одновременно в ст.4 федерального закона № 122-ФЗ "О госрегистрации недвижимого имущества и сделок с ним" сделано прямое исключение указанных выше объектов из сферы регулирования этого общего закона. В связи с изложенным разработка рассматриваемого законопроекта представляется актуальной.
В целом законопроект следует структуре и изложению норм, имеющим место в общем законе (№ 122-ФЗ). Вместе с тем, (во многом именно в связи с привнесенными новыми положениями) в представленном виде он имеет ряд серьезных недостатков как по концепции закона, так и по отдельным его нормам. Эти недостатки должны быть устранены до рассмотрения законопроекта в первом чтении. К числу основных замечаний можно отнести следующие.
1. Сфера правового регулирования законопроекта неоправданно сужена только до гражданской авиации (ГА), хотя очевидно, что необходима госрегистрация прав на экспериментальные ВС, которые могут находиться в собственности юридических и физических лиц; да и для государственных ВС при их обращении в разных сферах деятельности Российской Федерации и ее субъектов может потребоваться регистрация прав на ВС и их перехода от одного субъекта к другому.
2. Общее законодательство о недвижимости (ст. 131 ГК РФ и закон о госрегистрации недвижимости) предусматривают единую систему госрегистрации недвижимости, единый реестр и единую систему органов регистрации на базе учреждений юстиции. Новый законопроект предусматривает (гл.3) создание новой системы с новым единым реестром прав на ВС и новой системой территориальных органов, что представляется неразумным и чрезмерно затратным для бюджета. Следует либо поручить госрегистрацию прав на ВС и сделок с ними существующим регистрационным органам, уже работающим с недвижимостью, либо (с учетом специфики авиации) предусмотреть госрегистрацию указанных прав и сделок соответственно в Государственном реестре гражданских ВС, государственных системах учета экспериментальных и государственных ВС с опорой на существующие организационные структуры. Для гражданских (да и для других видов) ВС можно также воспользоваться историческим опытом госрегистрации собственности и иных вещных прав на морские суда в Государственном судовом реестре (либо в судовых книгах) в портах приписки (Кодекс торгового мореплавания, гл.2).
3. Законопроект предусматривает возможность существования ВС с незарегистрированными вещными правами их владельцев, что противоречит ст. 130 ГК РФ.
4. В ст. 12 и 17 законопроекта содержится ряд крайне путаных положений, связанных с идентификацией ВС ("бортовой или иной идентификационный номер", "постоянный сертификат летной годности, либо иной сертификат летной годности" и т.п.). Представляется целесообразным связать госрегистрацию вещных прав на ВС как объекта недвижимости с широко используемыми в практике госрегистрации и госучета ВС понятиями и признаками, например:
- заводской номер ВС (авиадвигателя, воздушного винта, ВСУ, иного изделия авиатехники);
- государственный регистрационный или учетный (пятизначный - в ГА, ЭА и части военно-транспортной авиации МО РФ) номер ВС;
- сертификат типа ВС (авиадвигателя, воздушного винта, ВСУ);
- сертификат летной годности экземпляра ВС.
5. Ст. 22 законопроекта о признании ВС погибшим представляется очень сырой и нуждается в юридической доработке исходя из общего правового толкования понятия "гибели (уничтожения) вещи". Статья, в частности, вообще исключает владельца зарегистрированных прав на ВС из процедуры принятия решения о судьбе ВС. Кроме того, п.2 содержит спорное положение о достаточности исключения ВС из Государственного реестра (учета) ВС для прекращения всех вещных прав на это ВС.
6. Ст.25 неправомерно связывает регистрацию прав на ВС с государственной регистрацией ВС в реестре ВС ГА, которая сейчас производится лишь для 1) определения национальной принадлежности ВС и 2) создания юридических оснований для допуска его к полетам (после инспекции и выдачи сертификата летной годности экземпляра). Эта коллизия легко решается при придании Государственному реестру ВС новой функции госрегистрации вещных прав на ВС (по аналогии с морскими судами).
7. Ст.26 содержит очень слабую норму, которая легко обходится на практике путем заключения договоров аренды на 11 месяцев с возможностью (или заложенной в договоре аренды процедурой) продления.
8. Ст.28 написана крайне неясно. Учитывая новизну положений этой статьи по отношению к общему закону о госрегистрации недвижимости, следует ее переработать (с учетом замечания по п.3 выше).
9. Авторы законопроекта допускают противоречия в положениях законопроекта и пояснительной записки к нему (последняя написана в хорошем смысле консервативнее и ближе к положениям общего закона о госрегистрации недвижимости, однако эти принципы не в полной мере отражены в проекте закона)"
Авотистаршой
17.03.2009 14:24
Давеча г-на О в минтранс позвали на стажировку.Вот будет РЭО и номера для крутых
Alan Smithee
17.03.2009 17:05
Учёный, я по п. 6 позволю себе не согласиться с предлагаемым путём решения коллизии. На практике гос. реестр прямо сейчас не может справится с такой функцией. Для решения такой задачи его нужно практически создавать заново.
Кроме того, двоякое значение понятий "гражданское ВС" и "государственная регистрация ВС", в юридических и отраслевых документах создаст очаровательную мешанину толкований документов, избежать которой можно или наличием жёсткой процедуры согласования нормативных документов по регистрации ВС (а сначала их придётся переписать) или разведением функций регистрации ВС и вещных прав на них по разным органам. Второе на мой взгляд проще. Кроме того, в некоторых ситуациях, по моему мнению, регистрация осуществляемая разными органами создаст некоторое подобие взаимоконтроля деятельности этих двух структур.
паломник
21.06.2009 13:43
2 Alan Smithee:
ну не угадал !!!
MSL
21.06.2009 14:27
Насколько я понял, по этому закону нужно будет регистрировать только права на ВС, занесенные в российский реестр (ст. 33 ВК). Т.е. воздушных судов с бермудскими и т.п. регистрациями не касается.
Alan Smithee
21.06.2009 14:41
Что именно не угадал?
Ученый
21.06.2009 15:23
Alan Smithee:
Учёный, я по п. 6 позволю себе не согласиться с предлагаемым путём решения коллизии. На практике гос. реестр прямо сейчас не может справится с такой функцией. Для решения такой задачи его нужно практически создавать заново.

Извините, я вовремя Ваш пост не заметил. По сути - а что за проблема доработать порядок ведения реестра? ИМХО, это проще чем создавать новую систему органов и документации для отдельной госрегистрации вещных прав

Кроме того, двоякое значение понятий "гражданское ВС" и "государственная регистрация ВС", в юридических и отраслевых документах создаст очаровательную мешанину толкований документов,

Про двоякое толкование я просто не понял, о чем речь??

...избежать которой можно или наличием жёсткой процедуры согласования нормативных документов по регистрации ВС (а сначала их придётся переписать) или разведением функций регистрации ВС и вещных прав на них по разным органам. Второе на мой взгляд проще.

Ничего себе проще. И кому проще? Государству, так там не поймешь кому это поручить, мало нам железнодорожников в авиации... А владельцам это явно лишняя проблема - сначала ходить к регистраторам нац. принадлежности (в Росавиацию), а потом отдельно к регистраторам имущественных прав (куда-нибудь в Минюст или Росрегистрацию, или как ее там...)

Кроме того, в некоторых ситуациях, по моему мнению, регистрация осуществляемая разными органами создаст некоторое подобие взаимоконтроля деятельности этих двух структур.

"Взаимоконтроль" у нас в РФ не получается :-( Получается крайним владелец имущества ("идите... это ваши проблемы, а у нас свой порядок есть")
hohol
21.06.2009 15:31
MSL:
Насколько я понял, по этому закону нужно будет регистрировать только права на ВС, занесенные в российский реестр (ст. 33 ВК). Т.е. воздушных судов с бермудскими и т.п. регистрациями не касается.

Да вроде так получается, все по прежнему остается.
Ученый
21.06.2009 16:45
по этому закону нужно будет регистрировать только права на ВС, занесенные в российский реестр (ст. 33 ВК)

Это логично, посколько все иные суда не будут иметь национальной принадлежности РФ и на них не может распространяться наше законодательство
Plivet
21.06.2009 17:00
По общему правилу право собственности наступает после государственной регистрации. Разве с ВС не так?
Ученый
21.06.2009 17:46
Plivet:
По общему правилу право собственности наступает после государственной регистрации. Разве с ВС не так?

Какой регистрации? У ВС два вида гос. регистрации: 1) в гос. реестре ВС ГА - нац. принадлежность и 2) в не очень понятно каком гос. реестре - право собственности на ВС...
Plivet
21.06.2009 17:58
Тогда надо разбираться...
Ученый
21.06.2009 18:54
А у нас куды ни кинь, везде разбираться надо :-)))
Plivet
21.06.2009 19:21
Это от недостатка образования ;-)
MSL
21.06.2009 20:03
2 Ученый и Plivet

Вот ответ на ваш вопрос:
-----------
п. 2 ст. 8 ГК РФ:
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Т.е. именно с момента регистрации прав, а не самого имущества.
Ученый
21.06.2009 22:16
2 MSL
Да это понятно. Хотя в самом ГК тоже странновато написано: госрегистрации подлежит имущество, а право возникает с момента регистрации "соответствующих прав", т.е. регистрируется не имущество ("подлежащее" :-)), а право....
MSL
21.06.2009 22:25
2 Ученый

в самом ГК тоже странновато написано: госрегистрации подлежит имущество, а право возникает с момента регистрации "соответствующих прав",

Регистрации подлежат именно и в первую очередь права и сделки, но ГК не возражает и против "дополнительной" регистрации имущества :-)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru