Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Несколько вопросов по Ан-12

 ↓ ВНИЗ

Cub
22.01.2008 22:23
Здравствуйте!

Хочу задань несколько вопросов знающим людям.

1. В одних авиационных изданиях (для любителей) одни пишут что проем под люк грузового отсека на Ан-12 был расширен с модификации Ан-12БК, другие, что уже с Ан-12БП с какойто серии. Где правда? У самого техописания на БК нет, а в книге по БП про это ничего не сказано.

2. В документах проскакивали упоминания о модификацииях Ан-12БКИ и Ан-12БКС. Кто знает, чем они отличаются от БК.

Заранее благодарен за ответы.

С уважением, Тимофей
Oldeng
23.01.2008 10:41
Тут собака зарыта в том, что, строго говоря, Ан-12БП как тип не существует. Официальная модификация Ан-12БК в числе изменений конструкции имеет расширенный с 295 до 310 проем грузолюка, внешние отличия - приливы на фюзеляже по кромкам проема (Ташкентское производство, по памяти где-то с 35-36 серии, с 1965 года). На них и появились в серии дополнительные подпольные баки.
Заказчики - как военные, так и ГА - буквой П (Ан-12П, Ан-12БП) стали выделять самолеты, имеющие эти баки. Внешних отличий такие самолеты не имеют, а буковка в имени дает представление об увеличенной емкости топливной системы. При этом ширина люка, понятно, в эксплуатации оставалась врожденным качеством, а вот подпольные баки устанавливались и в производстве по серийной документации, и эксплуатации - по доработочному бюллетеню. Во втором случае было удобно отражать изменение качеств самолета появлением лишней буковки в эксплуатационной (не конструкторской) документации. Это прижилось настолько крепко, что отразилось и в военном, и в первом гражданском РЛЭ 1971 года.
Таким образом, буква П к ширине грузолюка отношения не имеет.
А модификация БК разветвилась на несколько вариантов исполнения для ВВС - тут и БК-ПП (постановщик помех), и БКИ, и БКС, и др. Однако, об этом точнее могут рассказать военные.
Для ГА Ташкент в соответствии с техдокументацией выпускал Ан-12БК варианта МГА.
РЕВЕРC
23.01.2008 10:50
Модификации самолёта

* Ан-12 - базовая. На заводе №39 в 1959-1962 годах выпущено 154 самолёта.
* Ан-12 "Танкер" - летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолёт в 1981 году.
* Ан-12А - первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлётная масса возросла до 61 т, грузоподъёмность - до 20 т. Выпускался на заводах №64 в Воронеже (1961-1965) и №84 в Ташкенте (1961-1972). Изготовлено 155 самолётов.
* Ан-12Б - модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, составом обрудования. Выпускался с 1963 года на заводах №64 и №84.
* Ан-12Б ("изделие 93Т") - летающая лаборатория для метрологического обслуживания и проверки КЗА. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
* Ан-12Б (ЛИАТ) - лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах лётных происшествий. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
* Ан-12Б "Кубрик" - самолёт для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году.
* Ан-12Б-30 - с увеличенной грузоподъёмностью до 30 т (проект). Отличался двигателями АИ-20ДК и винтами диаметром 5, 1 м. Разработан в 1963 году.
* Ан-12Б-И - самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В 1964 году построено 7 самолётов.
* Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 - летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе (проект). Разработан в 1969 году.
* Ан-12БК - модернизированный. Отличается обновлённым бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3, 12 м. Выпускался с 1966 года на заводе №84.
* Ан-12БК - коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения.
* Ан-12БК-ВКП "Зебра" - воздушный командный пункт (проект). Оборудован средствами связи и 18 рабочими местами для оперативного и служебного расчёта.
* Ан-12БК-ИС - самолёт РЭБ. На борту установлены станции "Фасоль" и "Сирень". В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
* Ан-12БКВ - бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолётов.
* Ан-12БКК "Капсула" - самолёт-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолёт.
* Ан-12БКТ - заправщик самолётов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолёта (объём отдаваемого топлива 19500 л). Разработан в 1972 году.
* Ан-12БКЦ "Циклон" - лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК.
* Ан-12БЛ - самолёт, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б.
* Ан-12БМ - самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник "Молния-1". В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б.
* Ан-12БП ("изделие 51") - разведчик радиолокационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах.
* Ан-12БСМ - гражданский самолёт для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2, 5 или 4 ПА-5, 6, 8 контейнеров УАК-2, 5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году.
* Ан-12БШ, Ан-12БКШ - самолёты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолётов.
* Ан-12Д - опытный самолёт с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащён двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5, 1 м. Взлётная масса увеличена до 83 т.
* Ан-12Д УПС - с системой управления пограничным слоем (проект).
* Ан-12ЛЛ - летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов.
* Ан-12М - модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре.
* Ан-12М ЛЛ - летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году.
* Ан-12П - с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолётах Ан-12БП частично изменено радиооборудование.
* Ан-12ПЛ - полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолёта.
* Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС - постановщики помех.
* Ан-12ПС - поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер "Ёрш" или "Гагара". Разработан в 1969 году.
* Ан-12Р - с уведиченной до 25 т грузоподъёмностью (проект). Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году.
* Ан-12РУ - с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году.
* Ан-12СН - самолёт специального назначения (проект). Предназначался для перевозки танка Т-54 на растояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращённым составом оборудования. Разработан в 1965 году.
* Ан-12Т - топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году.
* Ан-12ТП-2 - самолёт для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелёте Москва-Мирный (26423 км).
* Ан-12У - с системой управления пограничным слоем (проект). Разработан в 1962 году.
* Ан-12УД - самолёт увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л.
* Ан-12УД-3 - увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине.
* Ан-40 - транспортный самолёт укороченного взлёта и посадки (проект). Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году.
* Ан-42 - вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект).
*
Y-8 - китайский вариант Ан-12БК. В 1974-1993 годах построено 667 самолётов различных модификаций.

РЕВЕРC
23.01.2008 10:52
За годы производства самолёт неоднократно модернизировался. Всего на трёх заводах построено 1242 самолёта Ан-12 различных модификаций (155 в Иркутске, 258 в Воронеже и 830 в Ташкенте. Под обозначением Y-8 самолёт строился в Китае (скопирован без лицензии). 183 самолёта в разные годы были поставлены в Афганистан, Алжир, Болгарию, Гану, Гвинею, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, Китай, Кубу, Малайзию, Польшу, Чехословакию, Эфиопию, Югославию. Некоторые самолёты Ан-12 до сих пор продолжают оставаться в строю. Используются они и в гражданской авиации различными авиакомпаниями. В 1995 году ресурс некоторых Ан-12 был продлён до 43000 часов, 16000 полётов, 40 лет эксплуатации.


23.01.2008 13:32
Реверсу:
Ну с 1995г понятно, а сейчас какой ресурс?
23.01.2008 15:26
Ан-12БП ("изделие 51") - разведчик радиолокационного заражения атмосферы.



что еще за радиолокационное загрязнение такое?
24.01.2008 10:31
В Африке лет 10 назад летал на АН-12 ТБ.
Так было в формуляре-обычный БК с Приводом-В
КЮД
24.01.2008 14:24
С 65 по 73 гг АДОшничал в 339 ВТАП (Витебск) Там очень много испытывалось и дорабатывалось. И в Ташкенте, и в Джанкое, и в Иваново. Каждая доработка влекла какой-нибудь индекс. Грузовой люк расширили, чтобы загружать АСУ-85. Это потребовали десантники. Переброска войск на дальние расстояния (из европейской части на Дальний восток) повлекла установку подпольных баков (7-9 тонн). На некоторых самолетах устанавливались астрокорректоры (работа на нефтепроводе Усть-Балык - Омск, операция "Труба")На северах магнитные компаса врут, корректировали курсовые системы, некоторые машины были оборудованы системами радиационной разведки. При плановых посадках в Семипалатинск эти датчики снимались. И т.д.
С-22
25.01.2008 10:53
Уважаемый КЮД!

Прочитал Ваше сообщение и хочу написать вам письмо.

Очень прошу, если можно, сообщить мне Ваш E-mail.

Мой адрес Fitter2008@yandex.ru

С уважением
25.01.2008 10:58
Грузовой люк расширили, чтобы загружать АСУ-85. Это потребовали десантники.
----
А потребовали потому, что устали снимать - навешивать створки для погрузки - выгрузки, уж очень это смешно выглядело на учениях, когда каждая секунда дорога, а тут самолет разобрать надо...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru