Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что могло призойти с МиГ-23

 ↓ ВНИЗ

Vave
26.09.2007 17:47
Кто может подсказать, что могло произойти, МиГ-23 сразу после отрыва пошел на посадку... Летчики погибли.
Почему не катапультировались?
http://www.youtube.com/watch?v ...
An.Petrovich
26.09.2007 17:55
Похоже на попытку аварийного захода и потерю скорости...

Царствия Небесного..... :(
26.09.2007 18:16
катапульта неисправна (
26.09.2007 18:19
Почему не катапультировались?
1. не захотели
2. отказ матчасти
27.09.2007 02:08
Ну это они не на посадку заходили , а решили пройти над полосой пониже ну и зацепили за землю.Скорее всего от удара деформировалась конструкция и катапульты не сработали или сознание потеряли в момент удара.
Vave
27.09.2007 09:45
Эта версия больше похожа на правду.
Котик
27.09.2007 10:19
Была ошибка при проходе на малой высоте, т.к. крыло стояло в положении 45 град.
Vave
27.09.2007 10:30
Крыло в положении 16, это отчетливо видно.
27.09.2007 12:35
видно не вооруженным глазом -крыло перекладывали в процессе 3-4 разворотов .Не учли соответственно и особенности связанные с этим, вот и просели.
Uri
27.09.2007 12:47
Крыло переложено на 45, хотели красиво пройти, ошибка пилотирования.
neustaf
27.09.2007 12:55
похоже на катастрофу во Львове, есть желание показать красиво, но нет опыта, поэтому и трагедии....
27.09.2007 15:20
А разве это спарка???? И ещё, рули на выводе....
27.09.2007 18:49
Где это произошло?
robert
27.09.2007 19:42
http://hunavia.hu/

MiG-23MF " 04 "

1990 Авиабаза Papa, Венгрия. Пилот (умер) major Karoly Soproni
Veteran
27.09.2007 20:11
Мое впечатление - это два эпизода.
В первом Эпизоде виден взлет одного самолета, дальше разворот для прохода над полосой, перекладка крыла в положение 30 или 45 градусов, снижение, просадка, касание фюзеляжем, пожар.
В первом эпизоде экипаж отварачивает от зрителей, самолет какое-то время управляем, идет с набором высоты. То, что самолет после касания оторвался от земли, а не взорвался сразу, говорит о том, что касание произошло с небольшой вертикальной перегрузкой, а дальнейший управляемый полет с набором высоты говорит о том, что экипаж (если это спарка) или пилот(если боевой самолет) сохранили работоспособность. Почему не катапультировались? Ответить сложно. Отказ системы аварийного покидания теоретически тоже возможен. На спарке могла не сработать система разблокирования кабин. Не зная радиообмена и не видя материалов ОК делать дальнейшие выводы сложно.
По второму эпизоду, снятому с двух разных точек отчетливо виден взлет парой. Мне показалось, что это МиГ-21 и МиГ-23. Естественно, МиГ-23 оторвался раньше, взлетел или нет МиГ-21 - не видно. Можно предположить, что летчик боевого, т.е. одноместного Миг-23(в этом эпизоде это отчетливо видно, при касании ВПП) разворачивался по полосе с одновременной перекладкой крыла в положение 45 гр. и снижением и одновременно (предположительно) вел наблюдение за взлетающим "21". Дальше, как и впервом эпизоде. Потеря контроля за вертикальной скоростью снижения(не понятно, что делал РП или ПРП в первом и втором случае), просадка, касание- более грубое, чем в первом эпизоде. Тем не менее, самолет управляемо уходит от земли, отварачивает от зрителей, набирает высоту - отчетливо видно, что отказывают гидросистемы, самолет начинает вращать...
Почему в обоих случаях не было катапультирования?
Система аварийного покидания на МиГ-23 была достаточно надежной, особенно на боевом самолете, трудно предположить, что могло помешать летчику покинуть самолет. Возможно - заклинило замки фонаря, не сработала система принудительного сброса фонаря, а выдернуть стропу разблокировки фонаря для катапультирования через фонарь - на это уже не хватило времени. Вопрос к Vave - где это происходило и в какое время? Не Венгрия?
А.Гарнаев
27.09.2007 20:15
ПРОФЕССИОНАЛам О-Ч-Е-В-И-Д-Н-О :
1) Ни на какую посадку никто заходить и не пытался, стреловидность крыла была увеличена и назад не переставлялась, скорость намеренно НЕ гасил !
2) Н-И-К-А-К-О-Й аварийной ситуации на борту не было, самолёт был очевидно исправен !!
3) Для того, чтобы даже на столь наипростейшем заходе умудриться сперва "махануть" направление, а затем исправляя вписывание в полосу явным "перетягиванием" - НО при том ещё и продолжать бесконтрольно снижаться = управлять самолётом должен был пилотяга с явно неадекватным (само)контролем, имеющий недостаточный опыт на предельно малых высотах вообще, и натренированность данного конкретного простейшего элемента - в частности !!!
:-(
27.09.2007 21:34
А как посмотреть или скопировать ролик? Ничего не пойму.
Vave
27.09.2007 21:52
Для скачивания роликов с YouTube надо пользоваться:
http://www.softportal.com/?id=5789
McSASH
27.09.2007 23:52
2А.Гарнаев
ПРОФЕССИОНАЛам О-Ч-Е-В-И-Д-Н-О :
1) Ни на какую посадку никто заходить и не пытался...

+++, Дальнейшие комментарии излишни :-(
Draft
28.09.2007 00:14
в третьем падении...какой там неадекват, такое ощущение, что он первый раз за ним...
Тупой
28.09.2007 08:24
Все таки кажется вышли на второй режим, а выгрести оттуда не смогли. Катапультироваться при вертикальной составляющей для этого кресла- вопрос расчетов.
Gondjubass
28.09.2007 08:55
Ну что вы, ребятЫ.
В 1990 году на МиГ-23-х уже ДАВНО стояли 36-е кресла - катапультируйся, где хочешь. У меня на глазах в Забайкалье вышел на воздух командир полка как раз в аналогичной конфигурации - ровненько в момент отрыва, едва успел сказать "Помпаж, ката...", потом все доставали его, какого КОТА он там искал. Кота не нашел, получил в замен Красную Звезду.

Александр Юрич. Уж больно ты резок. Ну, конечно, ошибка летчика, и очень дурацкая, но ведь и своих косяков можно вспомнить немало.
Хорошо у Щеффера кулак был крепкий, а то б не грызли сейчас друг друга...
Зритель
28.09.2007 12:21
Очень похоже, что пилот хотел красиво пройти над полосой на предельно малой высоте с включённым форсажем, но не учёл, что при включении форсажа сперва открываются створки сопла и только после этого поисходит розжиг топлива в форсажной камере. Краткосросное падение тяги двигателя из-за этого привело к потере высоты и касанию с землёй. А дальше видно, что форсаж включился и самолёт набрал высоту. Долее пожар, отказ гидросистемы и ...
Владимир2
28.09.2007 13:47
Потеря летчиком контроля за высотой при развороте для прохода над полосой. Включение форсажа, усугубило ошибку (см. выше). Удар о землю был очень сильным, разрушилась топливная система, горит земля. Наверное, при ударе летчик мог потерять сознание. Либо слабая моральная готовность к немедленным действиям для спасения жизни экипажа.
Впереди взлетал МиГ-21.
Vave
28.09.2007 13:54
Вот и выяснили причину этой трагедии.
Тупой
28.09.2007 19:05
На К-36д, дм, есть ограничения, хоть их и мало, не сравнивай отрыв со снижением, на срабатывание автоматики то же нужно время.
29.09.2007 02:09
to Vave
Спасибо за ссылку на программу для скачивания роликов.
Draft
29.09.2007 02:24
2 Тупой
Судя по видео у него времени, до...., успел бы залезть обратно в кабину и еще раз на воздух, а отрыв или снижение рояля не играют.
НАР
29.09.2007 08:11
Gondjubass
А можно немного поподробнее, когда на 23-х поменяли кресло на 36?
Тупой
29.09.2007 09:20
Draft
Вот снижение, как раз и влияет!, особенно, если большая Vу. Если К-36 позволяет "уйти! при 0 высоты и 0 скорости, это совсем не означает 100 проц. успеха. Не зря ввели на пробеге, разбеге огр. по поступательной скорости 75к.ч., для работы автоматики кресла и наполнения купола.
Я знаю, что на Су-24 ушел летчик на ЦЗ, когда РУС зацепила "держки"при запуске движка и все обошлось благополучно, спасибо конструкторам.
Dmitry
29.09.2007 09:29
Кто-нибудь может в нормальном виде выложить, не получается посмотреть.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Dmitry
29.09.2007 09:52
Запустил программу для скачивания с YouTube, вставил в "link" адрес в первом сообщении, нажал Start, ничего не получается.
Пишет не "найден сетевой путь".

Что делать?

Спасибо!
Draft
29.09.2007 10:18
2 Тупой

Когда я говорил об автоматике, имел ввиду вот что:
сигнал о принудительном катапультировании, БАСУ может подать без участия летчика , если какие-либо параметры самолета и его систем изменяются с недопустимой скоростью в отрицаиельную сторону, угловые скорости вращения СВВП на режимах взлета и посадки, когда летчик чисто физически не успевает принять решение о катапультировании, в данном случае, как видно из видео-времени было на закусить. То о чем Вы говорите, да 36М мозволяет и на стоянке выйти, только вперед, а не назад
Director
29.09.2007 10:29
К-36 не влезет в МиГ-23, мне так кажется. Раскажите если знаете, где кресла поменяли?
29.09.2007 10:57
Gondjubass: 28/09/2007 [08:55:47]
"Ну что вы, ребятЫ.
В 1990 году на МиГ-23-х уже ДАВНО стояли 36-е кресла - катапультируйся, где хочешь. У меня на глазах ... Александр Юрич ... у Щеффера кулак был ..."

НАР: 29/09/2007 [08:11:28]
"Gondjubass
А можно немного поподробнее, когда на 23-х поменяли кресло на 36?"

НАР,
будь снисходителен к человеческому сумасшествию -
и к К-36, и к КМ-1М, и ЛЮБЫМ другим катапультным креслам ... и к лётной работе, и к "за-панибратски" упоминаемым им А.Ю.Гарнаеву, Ю.П.Шефферу и др. и пр...
- Gondjubass -
имел совершенно одинаковое отношение = 00, 00 (ровно ноль)!
Draft
29.09.2007 11:00
2 Director:

на 23-х стояли КМ-3
Director
29.09.2007 11:02
КМ-1М по моему все-таки.
SKR
29.09.2007 11:14
Могу ошибаться, но по моему это один эпизод, показанный с разных камер.
Тупой
29.09.2007 11:17
Драфт
Это о какой Вы технике говорите? Я знаю подобное примерно было на Як-38. Попадая в то же инерционное вращение у Земли, такая БАСУ выбросит при любом крене, а это не безопасно, где логика? Если только она хорошо учитывает режим полета с точки зрения безопасного катапультирования. На пипелацах 4, 5 поколения я о такой БАСУ не слышал.
Draft
29.09.2007 11:35
2 Director

от КМ1-М и КМ-3, в зависимости от модификаций несколько позже

2 Тупой
Техника-КД-36-3.5, то что Вы слышали КД-36ВМ и САК, на них это более сложный комплекс(ключевое слово) спасения.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru