Подискутируем, а?. Только давайте избегать некорректных эпитетов. Ведь МЛД по своей сути, как раз та модификация, к какой должен был прийти самолет-истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. И при грамотной его эксплуатации вполне можно было воевать как по воздуху, так и по земле. Модификации "М", "С" -не всчет.
Еманов
06.06.2005 16:26
Поддерживаю, 6 лет жизни отдано этому аппарату. Одни светлые воспоминания.
Fat Rat
06.06.2005 16:34
Здравствуйте!
Хороший самолет. Ему б два движка, да вооружение покруче...
...получился бы МиГ-29! :)
дед Порфирий
06.06.2005 16:39
фат рату:
Кабы бабе яйца, была бы она дедом. лучше давайте по сути.
06.06.2005 17:48
пилоты!!!!!!!!
Еманов
06.06.2005 17:53
А что по сути, хороший самолет был по всем параметрам. Со стреловидностью крыла 33 град. это был высокоманевренный самолет. В талдыке, в хорошие годы по 16 самолетов в клубке сходились. А один раз на перелете нам не смогли а Камне на Оби заправить наши торм. парашюты. Я предложил отдать нам от Миг 21 парашюты, уж очень домой хотелось.
Прилетели, мягко сели, парашют слабоват и мал от 21-го но дело своё сделал, притормозил.
Полигон нам класс не давал, но старались попадать, особенно из пушки.
олмар
08.06.2005 09:45
Санька Еманов, привет. Учились с тобой в акамедии.
МиГ-23 МЛД классный самолет, его только "понять" нужно. При грамотной эксплуатации можно потягаться с четвертым поколением. А прицел я считаю покруче чем на 29-м будет. И на фоне под 4\4 и режим "ББ" держал цель и не срывал на крутых маневрах. Да и по земле. Жаль, что распилили все на дрова. Раздали бы хоть коллекционерам за бесплатно. А то получится, как с самолетами войны, ни одного живого экземпляра.
lamm
08.06.2005 09:51
2 Олмар
А что, даже на базах хранения нет? Карба писал про СУ-17 и Миг-27 в Чебеньках, вроде, в Барнауле 23-и хранили...
олмар
08.06.2005 10:20
базы хранения - это пункты продажи цветного металла. Кооперативчики заинтересованных лиц Минобороны.
Еманов
08.06.2005 10:36
Олмар! привет!
Может паранджу снимешь?
олмар
08.06.2005 11:06
че там прятатся!
Поступали мы вместе на командный фак. А потом я оказался на штабе, хоть и не списан был. "Спасибо" генералу Беднову - .удаку, обещавшему перевести на командный фак после первого семестра, но так своего генеральского слова и не сдержавшему.
А так плотненько с Вами общался все три года и с тобой в том числе. Напрягай свой аналитический аппарат.
Еманов
08.06.2005 11:13
Очень приятно! На емелю мне напиши подробнее, где ты сейчас и чем занимаешься. А я уже в др. академии учусь, сегодня очередной зачёт.
Жму руку.
Орнитолог
08.06.2005 15:25
дед Порфирий:
фат рату:
Кабы бабе яйца, была бы она дедом
Дед, ты знаешь, я тебя сейчас удивлю:
У моей бабы были яйца, НО она ДЕДОМ НЕ СТАЛА!
Клянусь тёщей.
Cucumba
08.06.2005 16:45
Сань, а че в Монино штабной фак был?
chetbor
08.06.2005 17:41
Женя Егоров рассказывал когда они прилетели в Мары на 29, то был ВБ учебный понятно, но пара 23 отодрала строевых пилотов на 29. Он слетал на спарке с местным пилотом и прослезился, на хрена получали 29, если еще столько мождно сделать на 23.
Да и ПВО свои 23 спустило уже в середине 90 годов, значит любили их больше, чем ВВС.
карба
08.06.2005 17:45
Товарищи , можно я рядом постою.
Антон
08.06.2005 18:22
В.Н.Колупанов, ныне начальник Тосненского аэроклуба, тоже на каких-то учебно-показательных занятиях на 23-м порвал кого-то на МиГ-29. На вопрос своего приятеля (который, собственно, об этом в клубе и рассказал), как он смог выиграть бой у лучшей машины, он ответил: "Запомни: лучший самолет - это тот, в котором сижу я!"
СТРОБ
08.06.2005 22:51
дед Порфирий:
"Подискутируем, а?."
Вот есть хорошая ветка по МиГ-23 (МЛД в первую очередь), по сравнениям всяким... Дабы не повторяться, прочитайте ее, а потом можно будет продолжить обсуждение, все участники на местах, если что-думаю подтянутся.
кукумбе:
Серега, хорош подъ.бывать. Ну перебдил немного, не штабной фак, а штурманский, на котором и ты учился. Отделение штабное. Сколько обучался, сколько в душе дико ненавидел этот штаб. В душе так и остался истребителем. К сожалению мы предполагаем. а кто-то там располагает.
А 23МЛД очень нравился мне, без всяких там. Еще раз повторюсь: понять его нужно и "срастись с ним".
Потусторонний
09.06.2005 09:49
парни!расшифруйте МЛД, отчень прошу
дед Порфирий
09.06.2005 10:02
модернизированный легкий (убран 4-й бак) доработанный (прицел, рог крыла СПО-15 и пр. (за давностью лет не помню))
Loki
09.06.2005 10:11
Модернизированный Легкий Дальний. Так кажется...
Loki
09.06.2005 10:14
Все верно, Доработанный.
Aziatovich
09.06.2005 10:14
Не "дальний", а "доработанный".
Дядя Вова
09.06.2005 10:15
Коллеги. Пролетал на всяких 23-их 13 лет, в т.ч. 8 лет - в Саваслейке. Абсолютно согласен с теми, кто говорит: надо влетаться и понять. Надо перестать бояться. Нас незабвенный А.В.Федотов научил не падать на околонулевых скоростях. До сих пор не понимаю, почему не пошли по тому же пути, что с МиГ-21, т.е. по пути дальнейших модернизаций. Сбивал на нём всё, от шаров до сверхзвуковых малоразмерных КРМ. Жаль машину. Только-только подошла к расцвету своих возможностей - порезали. Видел, как всю технику гробили во Ржеве. Страх. Резали безжалостно и бессмыссленно. Не давали снять даже подвесные баки, приборы, колёса. Американы за этим строго следили, а наш сучёнок - министр г-н Козырев - ещё строже. Мог бы многое рассказать о реальных эпизодах на 23-м, но - поздно.
Еманов
09.06.2005 10:40
кукумбе
Серёня привет! Тебе олмар ответил по поводу штабного фак. У меня сегодня зачет по риторике, сдам посредственные знания на отлично. Вчера в академии доклад один делал, некоторые встали. Что значит опыт Военно-воздушной академии. Обнимаю истребителей.
Fat Rat
09.06.2005 10:44
Здравствуйте, Дядь Вова!
В Саваслейке, кажись, осталось штуки три 23-х разных модификаций - в музее? Или разогнали музей?
С уважением - представитель Саваслейской шпаны.
олмар
09.06.2005 10:44
Саня, че за хитрая акамедия такая, в которой ты учишься сейчас и где встают при докладе знаний. Если не секрет тайны конечно
Дядя Вова
09.06.2005 10:59
Fat Rat:
Здравствуйте, Дядь Вова!
В Саваслейке, кажись, осталось штуки три 23-х разных модификаций - в музее? Или разогнали музей?
С уважением - представитель Саваслейской шпаны.
Привет. Да, музей был. Мы с моим товарищем, одним из бывших начальников Центра, пытались что-то спасти, но нас уже некому было слушать. Давно не был, говорят - что-то осталось. Но современное начальство ВВС не очень любит слышать слово "ПВО"; нет взаимопонимания. А я был бы готов перетащить всю ту технику поближе, например - на аэродром Чёрное и поучаствовать в восстановлении. Попытки будем предпринимать.
Рад, что саваслейцам не всё равно.
Потусторонний
09.06.2005 11:02
спасибо!гору литературы доступной перелопатил, а найти не смог
Потусторонний
09.06.2005 11:02
спасибо!гору литературы доступной перелопатил, а найти не смог
Еманов
09.06.2005 11:16
Олмару
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Вот так.
Fat Rat
09.06.2005 11:21
Владимир Иванович, так что - Музей в Саваслейке порезали совсем, или просто в запустенье привели?
олмар
09.06.2005 11:21
жму руку Подробности почтой
Еманов
09.06.2005 11:29
После академии в Липецке, году этак в 1998, сидим на предполетных. Слышу знакомый до боли звук. Выглянул, 23-е заходят на посадку. Из Курска, как потом выяснилось на базу хранения пригнали. Я был приятно удивлен, что в авиации ПВО до сих пор летают на МиГ-23.
На память об одном из лучших истребителей всех времен у меня на даче подвесной бак работает душем. Как посмотрю на него, такие воспоминания, только летчик это поймет.
Плоский штопор
09.06.2005 11:39
Кто летал на них в Стрыю?
lamm
09.06.2005 11:43
Мужики, кто-нибудь млжет сравнить 23-й с 29-м? Не в том ключе, что "самый лучший самолет-это тот, в котором сижу я". Потому что Кроме "Я" есть еще сотни летчиков, которым бы матчасть получше. И не в том, кто на 23-х драл в Марах 29-х по причине лучшей влетанности. А просто объективно. Как фронтовые истребители с тем кругом задач, который на них возлагали. И как истребители ПВО, у которых функции несколько другие.
Потому, как интересно послушать тех, кто летал, и не на птичьем языке, а чтоб понятно было.
lamm
09.06.2005 11:51
На И-16 в войну сбивали Ме-109. Это не значит, что И-16 был лучше. Хотя имел лучшую горизонтальную маневренность. Хотелось бы в этом ключе. Где кто лучше и в чем. Если выбирать- оставлять 23 или развивать 29.
С уважением, Андрей.
Fat Rat
09.06.2005 12:17
Слышал, что была модификация МиГ-23МЛДГ, которая многое могла бы, если бы...
Для решения задач ПВО и 23-му, и 29-му хорошо бы горючки побольше. На "сбивать" хватало, на "сопровождать" - не очень, а на "поискать" вообще не было. Естественно, моё мнение - это мнение ОД КП, а не лётчика.
LAMM
09.06.2005 12:21
Василича бы послушать, он на всех Мигах летал с 17 по 29.
Дядя Вова
09.06.2005 12:32
Факторов сравнения много, но сначала надо уяснить главное: для каких задач самолёт ?
Например, такой вопрос: а зачем относительно лёгкому истребителю ДВА двигателя ? Надёжность ? Если "сырые" движки, да ещё с одной общей коробкой привода агрегатов, то вряд ли надёжность вырастет. Никто не призывает возвращаться к старому и менять 29-й на 23-й. Но идея крыла с изменяемой геометрией совсем не плоха. Американы вовсю работают над самолётами-трансформерами. А базовым самолётом для этого 23-й был бы получше. Новый движок с большей степенью двухконтурности, адаптивные носки крыла, работающие по углу атаки, как на Су-27-м, новая станция, приподнять лётчика в кабине, фонарь с лучшей обзорностью... Шаг за шагом, и за меньшие деньги сегодня - равных бы не было.
А по Саваслейскому музею - запустение. Денег, видите ли, нет на содержание.
Да причём тут деньги ! Как-то нашел в Красноводске расстыкованные два Як-РВ. На коленях стоял, просил отдать в Саваслейку. Покивали головами, потом вытащили на полигон и расстреляли из пушек. Мишень хорошая !
Дядя Вова
09.06.2005 12:37
Дополнение. Летал на 15 типах и модификациях истребителей, от Ути МиГ-15 и МиГ-17 до Су-27. Есть, что и как сравнивать. Все по своему хороши. Но у начальства всегда был один советский подход: сначала порезать всё старое, затем создавать с "нуля" новое. Денег на это давали больше.
Fat Rat
09.06.2005 12:38
Вот упыри, Дядь Вова! Лучше б просто распилили...
LAMM
09.06.2005 13:01
2 Дядя Вова
Насчет одной коробки агрегатов- да, это надежности не добавляет. Насчет крыла- не знаю, для взлета с максимальной боевой нагрузкой, да на большую дальность, где им подвигать можно для уменьшения угла атаки по УУАП, да потом, сбросив все, что есть смыться побыстрее, переставив крыло, да маневр ухода покруче, там да, а для истребителя поворотный узел будет давать ограничения по перегрузке, вес и сопротивление. Су-27, Миг-29, F-15, F-16, ДА И ОСТАЛЬНАЯ ХРЕННЬ, оптимизированы для боя на больших дозвуковых скоростях, на Су-27 и Миг-29 с возможным переходом на минимальные. Крылом двигать в наше время не собираются. Ту-160, Ту-22м- понятно, Су-34- уже нет. У врагов F-111 ГДЕ-ТО ЕЩЕ ПОЛЗАЕТ, Торнадо- это несерьезно, В-1- там да, надо.
Насчет распилить- я думаю, если б летчиков было б сколько раньше- летали бы. И Миг-23, и Миг-27 и Су-17м4. Постепенно бы, по мере выхода ресурса и поступления новой матчасти переучивались бы. Шел бы естественный процесс. Но ветка была БЫ в сторону Миг-29 и Су-27. По земле- в сторону Су-25 и последующих модификаций и Су-34.
Fat Rat
09.06.2005 13:15
Lamm'у:
Думаю, что МиГ-29 - чисто экспортный самолет, для российских расстояний неактуальный. Все его задачи, плюс кучу своих, успешно решает Су-27. МиГ'у целесообразнее было бы двигать 31-й.
А по земле - дак, вроде б то, на базе 23-го был МиГ-27 сделан... Или не очень был самолет? - Ну, 27-й, в смысле.
ЗЫ: Поосторожнее с врагами-то - они теперь наши злейшие друзья :)))
lamm
09.06.2005 13:25
2 FAT RAT
Я думаю, что Су-27 не заменит Миг-29.
http://www.testpilot.ru/review ... там и о Миг-31 в следующей главе. А Миг-27 был попыткой куда-то пристроить 23-й. Ничего нового по сравнению с Су-17 он не дал. В "Кайру" лупиться на одноместном самолете некогда. Это как телевизор в Москве на светофорах, а то и в движении смотреть.
Fat Rat
09.06.2005 13:37
Упс! Прочитал соседнюю ветку про МиГ-27, вопросов больше не имею.
Хотя есть мысль, что МиГ хотел на базе 23-го соорудить платформу для целого семейства разноцелевых самолетов, что позже сделали Суховцы из Су-27.
lamm
09.06.2005 13:40
Для платформы прорыв нужен, как и было с Су-27. А тут не было.
Мужики, кто летал и сделал выводы, поделитесь!
дядя Вова
09.06.2005 14:29
Вся боевая авиация испокон веку мечется в поисках решения: один универсальный многоцелевой или разные, но специализированные ? Для мировой войны или - гоняться за "Уазиком" в Чечне ? Десять тонн бомб по всей губернии или один маленький снарядик, но чтоб попал ? Взгляды меняются каждое десятилетие.
Универсализм - штука неясная. Например, мой любимый Су-27 вираж делает на две секунды лучше "Мессера"; но из за этого на сверхзвуке имеет проблемы, не хочет гнаться. МиГ-31 на сверхзвуке - король, но на взлёте может и в штопор свернуться (бывало, к несчастью). У американов - не лучше.
Что касается всевозможных сравнений - давайте проводить их корректно. Что именно мы сравниваем ? Аэродинамику ? Вопросы эксплуатации ? Вооружение и грузоподъёмность ? Десять ракет - класс ! Но дай вам бог в реальном бою успеть применить хотя бы половину.
Скорее, наш разговор о технической политике. Что должно делать государство, у которого всё меньше денег на оборону. Строить супе-пупер экспериментальный, показывать его годами на МАКСе, или, как китайцы-израильтяне-финны - постоянно модернизировать МиГ-21 ? Вопрос на засыпку: встречается израильтянин с налётом 200 часов в год, на современнейшем МиГ-21, с нашим пареньком на Су-27, налетавшим 10 часов с перерывами в месяц между каждым этим часом. Что будет ?
Fat Rat
09.06.2005 14:36
Да, лучше им за столом встречаться...
:))) - "Мессер" (109-й) на сверхзвуке тоже б имел проблемы!!!