Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возрождение самолета Ан-2В

 ↓ ВНИЗ

12

skbmarz
08.10.2007 00:55
07 октября 2007 г. на гидроаэродроме ЦАГИ в г. Дубна успешно прошел летные испытания первый самолет Ан-2В с поплавками из стеклопластика, представленный ранее на МАКС-2007 Московским авиаремонтным заводом РОСТО (МАРЗ). Мы поздравляем всех участников данного проекта с началом новой жизни этого замечательного самолета!

Коллектив СКБ МАРЗ

Краткий видеоролик (20Мб) Вы можете посмотреть здесь:
http://rutube.ru/tracks/213280 ...

makenroy
08.10.2007 01:49
Поздравления от ветерана!
Заказы принимаете?
08.10.2007 01:54
и что?
Canadian pilot
08.10.2007 02:21
классно! а какой винт у него, реверсивный?
alex80
08.10.2007 02:21
Поздравляю, большое дело, а может быть и амфибийный вариант разработаете...
mroy
08.10.2007 02:38
Как я слышал, реверсивные ВВ производят в Польше, значит вы их планируете закупать там же, ваши только пластиковые поплавки, оборудование, техническая документация- это большие деньги!. Вы нашли таких спонсоров?
Мало купить комплект- установить по месту базирования самолета оборудование возможно или гнать ВС на завод необходимо через всю Россию?
08.10.2007 04:06
vvvv
skbmarz
08.10.2007 09:23
Уважаемые участники форума !

СКБ МАРЗ ответит на все поступающие от Вас вопросы по данной теме через несколько дней. В настоящее время мы заняты разборкой самолета и возвращением его на завод.

Руководитель проекта Ковалев М.К.
ip
08.10.2007 10:47
удачи!
08.10.2007 11:16
А новые Ан-2 (на колесной базе) сейчас вообще делают?Возможно купить?
МАХ
08.10.2007 16:13
Молодцы! Удачи!
Авиадиспетчер
08.10.2007 16:19
Ух ты! И фары - ксенон. А у просто Ан-2 такие есть?
08.10.2007 16:27
выпускают Ан-3Т
08.10.2007 16:31
неимею возможности посмотреть видео, скажите какой там двигаетль стоит?
Canadian pilot
08.10.2007 18:47
судя по видео двигатель тот же, АШ-62ир.
очень интересно. вопросы к разработчикам такие:
- какой винт?
- кто производит винт, если он реверсивный?
- добавлены ли изменения в РЛЭ? (если да, то какие)
- возможна ли перестаовка на поплавки в условиях АТБ?
- каков ресурс поплавков?

Уважаемый Ковалев М.К., поздравляю, это большое дело, серьёзно.
skbmarz
11.10.2007 18:45
Вчера привезли самолет на МАРЗ. Разбирали два дня в мерзкую погоду. Промокли все до ..... трусов, но вроде никто пока не заболел. Готовы к дальнейшей работе и общению по данной теме.

Кратко о самолете. Взяли обычный Ан-2 с/x, запустили в ремонт и перед сборкой доработали фюзеляж под установку поплавкового шасси (по имеющимся чертежам 1956 г.), провели заводские испытания после капремонта (сначала на колесном, а потом на поплавковом шасси). Вроде успешно. Испытания на водном шасси проводил ЛИК ОСКБЭС МАИ совместно с ЦАГИ (Летчики-испытатели: Григорьев Н.М. и Гордиенко В.Г.). Сейчас ждем от них (ЛИК и ЦАГИ) соответствующие заключения с результатами испытаний. Думаю, что их должно быть достаточно для регистрации единичных экземпляров ВС, что позволит начать продажу поплавков частным владельцам Ан-2 (хотя бы за рубежом).

Винт на самолете использовали обычный АВ-2. Реверсивный винт АВ-2Р пока не использовали, хотя и имеем на заводе один комплект вместе с регулятором оборотов РВ-101. При установке на стенд обнаружили, что не хватает масляного штуцера. За зиму эту проблему решим.

Реверсивные винты АВ-2Р может производить завод-изготовитель в Павлово-на-Оке, вся документация и оснастка у них имеется. Необходим только серьезный заказ (не единичный). Думаем над вопросом переделки винтов из обычных в реверсивные при капремонте, так будет дешевле. Есть проблема с регулятором оборотов РВ-101. Раньше их производил Симский агрегатный завод. Чтобы снова запустить их в производство потребуются очень большие затраты, поэтому попробуем (в качестве эксперимента) доработать обычный Р9СМ2 в реверсивный своими силами. Ничего там сложного нет, добавляется одна лишняя золотниковая пара для включения реверса и эл.магнитный клапан. Как это все потом будем оформлять документально пока не знаю, но думаю , что технически мы эту задачу решим.

В РЛЭ пока никакие дополнения не вносились. Возможно этим будем заниматься в дальнейшем в процессе сертификации.

Перестановка на поплавки в условиях АТБ (если Вы имеете в виду доработку фюзеляжа), в принципе, возможна, но первое время она будет производиться только при капремонте.

Относительно ресурса поплавков. Пытаемся узнать (пока безрезультатно) какой ресурс ранее устанавливался металлическим поплавкам и каким документом. Если кто-то может подсказать что-либо по данному вопросу, то будем благодарны. По большому счету, необходимо провести ресурсные испытания или эксплуатировать их по техническому состоянию с постоянным контролем и по ресурсам планера.

Спасибо всем за теплые слова и поддержку.
МК



11.10.2007 19:56
Ммм.А у меня в книжке морской вариант обозначен как Ан-4.
Карел
11.10.2007 23:02
skbmarz:
Может "поскрести по сусекам"? В отрядах, где раньше были "гидрухи" может что и завалялось... Или это уже восстановлению не подлежит? (я про регулятор и винт) Может и тех.докумментация где-нибудь какая сохранилась... В Петрозаводске ведь до сих пор летает бывшая "гидруха" - 35171. У вас она и ремонтируется. Позвоните в "Пески".
Canadian pilot
12.10.2007 00:15
Карел: в ПТЗ было несколько Ан-2 - бывших гидрух. Помню вторым пилотом вечно правая рука была расцарапана с тыльной стороны ладони, так как на борту в том месте, где ставили портфель, были какие-то крючки, через которые в гидроварианте шёл трос управления рулями на поплавках. И что, теперь уже только одна штука осталась? А где все остальные?

skbmarz: большое спасибо за подробный ответ. удачи вам, вы делаете очень доброе дело.
Карел
12.10.2007 01:35
Canadian pilot:
Мишаня ПРИВЕТ! а я думал ты в командировке...
Я в понедельник опять в "Сургутию" на месяц. Может созвонимся через Скайп? Когда можно?
Canadian pilot
12.10.2007 02:47
Карел: Серёга, я в командировке. Но интернет тут работает. Если увижу тебя в эфире, звякну.
Zamorez
12.10.2007 05:27
Миша!

Ну, сюрприз!

Ты: """"""""Карел: в ПТЗ было несколько Ан-2 - бывших гидрух. Помню вторым пилотом вечно правая рука была расцарапана с тыльной стороны ладониюю""""""""

ты что, летал на поплавковом Ан-2 ?!!
Canadian pilot
12.10.2007 05:37
Zamorez: нет, читай внимательнее. "бывших" - ключевое слово. гидрухи в Карелии убрали за 5 лет до того, как я туда пришёл. а жаль, очень хотелось бы на поплавковом Ан-2 полетать.
038
12.10.2007 12:11
2 skbmarz:
Помимо Ан-2 что еще ремонтируете? Нередко вопросы задают про Вильги и Бланики.
13.10.2007 18:33
Подскажите: для чего нужны реверсивные винты на Ан-2 у которого и так маленькая длинна пробега?
Реверсивные винты АВ-2Р - это действительно винты с реверсом - то есть с обратной тягой, или это просто винты изменяемого шага?
Canadian pilot
13.10.2007 20:59
Аноним: реверсивный винт нужен был только на гидро Ан-2. как ещё ты собираешься на воде тормозить-то?
13.10.2007 21:41
Планер ржавеет очень быстро, даже в пресной воде, даже в Заполярье...
13.10.2007 23:45
как ещё ты собираешься на воде тормозить-то?
Да, вообще-то раньше гидросамолеты имели деревянные неизменяемого шага и на воде вообще никак не тормозили - останавливались только благодаря трению воды. И довольно быстро останавливались.
alex80
14.10.2007 00:22
Позвоните в Норильск в а/п "Валёк" там было много поплавочников. Командир там сейчас Николай Мязин он должен быть в материале.
Рыбак
14.10.2007 00:41
Зае..ь, что раньше не вспомнили, а то писец всем карасям во всех прудах где сельхозу АН-2 помогал.
Алексей
14.10.2007 05:03
skbmarz:

Вчера привезли самолет на МАРЗ. Разбирали два дня в мерзкую погоду. Промокли все до ..... трусов, но вроде никто пока не заболел. Готовы к дальнейшей работе и общению по данной теме.

Первый в очереди за аппаратом.
Неделю назад отправил письмо.
/г.Вильнюс/
:-(
skbmarz
14.10.2007 18:46
Фотографии испытаний самолета Ан-2В можно посмотреть здесь: http://photofile.ru/users/skbmarz/

MK
skbmarz
14.10.2007 19:02
Карел:
Canadian pilot:
alex80: ...Может "поскрести по сусекам"? В отрядах, где раньше были "гидрухи"...

Большое спасибо за совет. Из ПТЗ мужики недавно были на заводе, пригоняли самолет в ремонт, фотографировались у Ан-2В, обещали помочь чем смогут.. Так что контакт с ними установлен. Когда самолет стоял на МАКСе, то мимо прошли, как говорится "все севера" (Хатанга, Валек, Красноярск, Дудинка, Туруханск, Сургут, Тобольск и пр.) Самолет до сих пор помнят. Контакты со всеми установлены. Если кому надо найти старых друзей - "гидрушников", то обращайтесь, поможем.
skbmarz
14.10.2007 19:07
038: Помимо Ан-2 что еще ремонтируете?

Ан-2 (полностью), Вильга (полностью), Ми-2 (всё, кроме двигателей), сейчас осваиваем Ми-8. Более подробно можно посмотреть на нашем сайте: www.marzrosto.ru

MK
skbmarz
14.10.2007 19:17
Аноним: Планер ржавеет очень быстро, даже в пресной воде, даже в Заполярье.
Рыбаку: по поводу карасей ...

При ремонте с коррозией боремся, в основном, методои замены деталей. Кроме этого, мы же работаем с композитами, можно делать детали из них. Ещё в советские времена начинали делать низинки фюзеляжа на Ан-2 с/х, а потом всё заглохло ...

По поводу карасей ... Если Вы про экологию, то нами разработаны мероприятия по недопущению течи масла из двигателя за пределы самолета, в ближайшее время планируем провести и такие (экологические) испытания.

МК
14.10.2007 19:29
Алексей! Подсветите свой Е-мэйл пожалста! Есть интересная тема!
skbmarz
14.10.2007 19:30
Алексей: Первый в очереди за аппаратом.
Неделю назад отправил письмо.
/г.Вильнюс/

Уважаемый Алексей ! Реальные продажи, я думаю, мы начнем в следующем году. Зимой нам надо "поработать над ошибками", оформить все правильные бумаги и подготовить производство к серийному выпуску поплавков.
Для скорейшего решения всех этих вопросов мы испытываем потребность в инвестициях, которые будут учтены при продаже изделий. В качестве бонуса инвесторы получат право быть первыми в очереди (если такая будет). Я думаю, это будет справедливо. Всех потенциальных покупателей прошу сообщить мне Вашу потребность в поплавках на e-mail: skbmarz@mail.ru

MK

МК
skbmarz
14.10.2007 19:31
Алексей: Первый в очереди за аппаратом.
Неделю назад отправил письмо.
/г.Вильнюс/

Уважаемый Алексей ! Реальные продажи, я думаю, мы начнем в следующем году. Зимой нам надо "поработать над ошибками", оформить все правильные бумаги и подготовить производство к серийному выпуску поплавков.
Для скорейшего решения всех этих вопросов мы испытываем потребность в инвестициях, которые будут учтены при продаже изделий. В качестве бонуса инвесторы получат право быть первыми в очереди (если такая будет). Я думаю, это будет справедливо. Всех потенциальных покупателей прошу сообщить мне Вашу потребность в поплавках на e-mail: skbmarz@mail.ru

MK

МК
Алексей
14.10.2007 19:49
Аноним:

Алексей! Подсветите свой Е-мэйл пожалста! Есть интересная тема!

Свечусь!
Алексей
14.10.2007 19:55
skbmarz:

Уважаемый Алексей ! Реальные продажи, я думаю, мы начнем в следующем году. Зимой нам надо "поработать над ошибками", оформить все правильные бумаги и подготовить производство к серийному выпуску поплавков.

Успехов, Вам!
Ждем новостей.
Dimka
14.10.2007 22:51
Добрый вечер! Не подскажете выпускаются ли еще на заводе микродвигатели для авиамоделей? Спасибо.
skbmarz
14.10.2007 23:19
Димка: Не подскажете выпускаются ли еще на заводе микродвигатели для авиамоделей?

Нет, не выпускаются, хотя литейное оборудование и осталось. Может быть доживем и до возобновления их производства...

МК
skbmarz
15.10.2007 10:02
Анониму: "Подскажите: для чего нужны реверсивные винты на Ан-2 у которого и так маленькая длинна пробега?
Реверсивные винты АВ-2Р - это действительно винты с реверсом - то есть с обратной тягой, или это просто винты изменяемого шага?

Реверсивный винт АВ-2Р имеет возможность установки винта на обратный шаг, а это и создает отрицательную тягу или реверс. Летчики-ветераны на МАКСе подтвердили чрезвычайную ценность для самолета Ан-2В такого устройства. Дело не только в возможности сократить посадочную дистанцию и "резко дать по тормозам когда пилишь в пирс или в берег". Реверсивный винт позволяет самолету двигаться по воде хвостом вперед, поэтому часто летчики подбирали с воздуха для посадки очень маленькие водоемы. По их рассказам выглядело это так: когда внизу сплошное болото с кочками, то необходимо определить плес, с которого после посадки можно будет и взлететь. Определив на глаз подходящую площадку, экипаж делал над ней контрольный проход и замерял время нахождения над "чистой водой". Если это время составляло минимум 16 сек., то с этой площадки теоретически можно было и взлететь. Для взлета в условиях узкой и короткой ВПП самолет при помощи реверса разворачивался на месте, как автомобиль (прием "ласточкин хвост").

MK
С-5к
15.10.2007 11:26
На сколько помню, реверсом можно было работать не более нескольких секунд. Двигатель, лишенный обдува, перегревался.
skbmarz
21.10.2007 04:56
Уважаемые участники форума!

Нами сейчас рассматривается возможность создания на базе данной конструкции самолета пожарного назначения. Предполагается обеспечить быстрый набор на глиссировании 1300 литров воды и прицельный залповый (в течение 1-2 секунд) сброс её на очаг пожара. Просим Вас высказаться по поводу актуальности, в принципе, такого самолета.
Следует заметить, что в истории нашей страны такой самолет (Ан-2ПП, в некоторых источниках -Ан-4) уже был. Нас крайне интересует любая информация об этой машине (технические подробности, результаты испытаний, эффективность в работе, фото и пр.).

МК

Canadian pilot
21.10.2007 07:00
skbmarz: мой первый капитан на Ан-2 Махненко Александр Андреич, царствие ему небесное, испытывал такую пожарную гидруху в производственных условиях в Карелии в Сортавале. по его рассказам она не пошла. у них пару раз были случаи когда в воздухе после отрыва обнаруживали заедание лючка забора воды в открытом положении. приходилось садиться на мелкую воду и выскакивать на отмель, так как на пробеге один поплавок моментально заполнялся водой. при испытаниях после таких посадок были повреждены несколько комплектов поплавков. справиться с проблемой окончательно не удалось и тема была закрыта.
ещё он рассказывал, что летал какое-то время с другими винтами, вроде бы от Ли-2. от этой темы тоже пришлось отказаться, так как на посадке самолёт становился "летучим голландцем" и наоборот при уходе на второй круг долго не мог развить достаточно тяги.
если у вас есть связь с кем-то из живущих стариков - бывших гидрушников из ПТЗ, спросите у них, они могут помнить про пожарный вариант больше.
skbmarz
21.10.2007 10:52
Canadian pilot: Большое спасибо за ценный исторический эпизод. Если проводились испытания, то должны быть и протоколы, скорее всего в ГосНИИ ГА. Попробуем их найти. Ваш рассказ подтвердил нашу идею не использовать поплавки для транспортировки воды, хотя в различных источниках описан именно этот способ. То, что масса распределена на два объема, это очень плохо с точки зрения надежности конструкции в целом. Любой локальный отказ может привести к разбалансировке самолета, что Вы и подтвердили. Мы рассматриваем возможность набора воды в конформый бак под фюзеляжем, место там очень удобное, да и залповый сброс обеспечить будет легко. Также можно попробовать использовать имеющийся химбак Ан-2 с/х. Я слышал, вроде бы такая конструкция сделана в Таганроге и уже используется в Лесоохране.
21.10.2007 11:49
(Позвоните в Норильск в а/п "Валёк" там было много поплавочников. Командир там сейчас Николай Мязин он должен быть в материале.) ЭТОТ МУДАК УЖЕ ДАВНО НЕ ТАМ, ОН не материале а в жоппе!!!!!!!!!!
19.12.2007 19:54
22.12.2007 13:53
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru