Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РОСТО Тюмень. Я в шоке от аэроклуба

 ↓ ВНИЗ

12

авпассажир
09.08.2007 18:42
Такая ситуевина. Нашел я аэроклуб в Ялуторовске (70 км от Тюмени), узнал систему обучения и прочее. Оказалось, что есть возможность летать по 10-20 минут, так называемый ознакомительный полет. 1500р/10мин. На Як-18Т или Як-52. Для таких полетов нет необходимости проходить ВЛЭК, заплатил - полетел. В полете инструктор объясняет, что да как. О таких полетах много говорили на форуме, все в принципе, известно. Два раза я отлетал с инструктором, естественно, очень понравилось, планировал продолжить обучение, но - на прохождение ВЛЭК сейчас совершенно нет времени, да и на серьезное обучение не уверен, что его будет достаточно. Поэтому для меня такие полеты сейчас - оптимальный вариант, да и азы освоить можно, не торопясь.
Недавно приехали с друзьями, оказалось, что тот инструктор, с которым я летал на Як-18Т - теперь только на Як-52, а на Т-шке - только начальник аэроклуба. Мы поднялись в воздух, сделали 2 круга, мне - ничего не трогать, ничего не объяснял, сели. На пассажирском бывает куда интереснее:. В след.раз я приехал, оказалось, инструктора нет, только тот самый начальник, я развернулся, уехал. В прошлое воскресенье на мою просьбу слетать на Т-шке с инструктором он начал на меня кричать, что тут серьезная организация, клиент инструктора не выбирает, а летит, с кем скажут, и вообще, сначала -ВЛЭК, теория и т.п.
Я был готов к спокойному аргументированному разговору - все обсудить и найти приемлимый для всех вариант. Услышав такой тон - я, конечно, сорвался, в итоге - послал его нах, он - меня в ответ.
Так вот, совершенно непонятно, почему я не могу совершать ЗА ДЕНЬГИ эти десятиминутные полеты, которые официально разрешены (есть реклама в СМИ и инете, с ценами)? Почему я не имею права совершать их с инструктором, который меня устраивает и который готов со мной заниматься в таком режиме? Почему аэроклуб, у которого на крыле 2 самолета и полная (внешне) разруха, отказывается от денег, которые им привозят и еще просят их отдать?
Сейчас лето, все на дачах и пр., а осенью - зимой я б им еще народу навез
Пока я вижу один ответ - амбиции этого самого начальника (Павла Ивановича, фамилию не знаю). Зацепило, видать, товарисча, что не хочу с ним летать. Тем более, я не знаю, имеет ли он право так катать паксов. И еще интересно, на какие деньги он так вот, запросто поднялся в воздух, полетал с пол-часика. Не на бюджетные ли? Это уже так, к слову.
Как с этим в других городах?
Румпельштильцхен
09.08.2007 18:51
Хорошо вам там.
Вот в Германии, чтобы просто за штурвал подержаться, надо Medical, как на PPL.
Без него ничего трогать нельзя.
09.08.2007 19:01
Может у инструктора допуск закончился. Такое не приходило в голову?
авпассажир:
09.08.2007 19:09
не закончился. Это-100%
СТЕКЛО
09.08.2007 20:00
Долбы везде есть. Чего вы удивляетесь
александр
09.08.2007 20:14
Александр!
я тоже попробовал раз в Ялуторовске на тешке, с василичем, все тоже самое - объяснил, что мог, показал и дал немного почувствовать эту машинку. С ним мы разговаривали о коммерческой группе, показался он мужиком здравым. С руководством аэроклуба я практически не общался - сказать ничего не могу. А вот сам аэродром произвел гнетущее впечатление. Полоса - сплошной кочкарник, тешка только одна летает, да и вообще - кругом какая - то безнадега ощущается. Мысль о полетах не оставил, но, наверное, что-то другое буду подыскивать.
авпассажир
09.08.2007 20:23
2СТЕКЛО
А как не удивляться? Я ж не трубую ничего сверхестественного. Все в рамках дозволенного еще, так понимаю, с СССР и ДОСААФ. Только цены другие. Он ведь добьет этот клуб в ноль. Я даже не за себя переживаю - я уже состоялся, могу доехать и до Кургана. Этож не частная лавочка. Развалит ведь все нах да конца.
Недавно тут Бурлак спорил со Скобарем. Кто из них прав - они сами разберутся, но позиция Бурлака понятна. Человек хочет поднять малую авиацию и бьется об лед. Как там на самом деле - не знаю, но еслиб мы были рядом - я б лучше ему деньги отнес, чем этому рыжему "князьку".
Самое обидное - там нормальные люди, общаются, смеются, на все вопросы с удовольствием и интересом отвечают. Но вот - незадача :((

Зы очень подходящее определение
александр:
09.08.2007 20:30
а что в Кургане?
авпвссажир
09.08.2007 20:31
александр
Тезка, все так и есть, спасибо, что подтвердил мои слова. Я летал именно с Василичем. После него ну не хочется другого Учителя, а он, сам понимаешь, Человек. В мае "руководителя" было почти не видно, а тут - "объявился". Ща на Т-шке только он, мне сказали, Василича особо не пускает. Вот так.
Денег было не жалко, думая, что хоть немного пойдет на поддержание клуба. Тем более, если нужно - можем и подсобить своими руками, клуб - есть клуб. Но тут - правда, шок.
александр: :
09.08.2007 20:35
Значит надо искать другие варианты
авпассажир
09.08.2007 20:40
александр
там, вроде, клуб мощнее. Чуть дальше, на 130 КМ, узнаю - сообщу
Vlad
09.08.2007 20:52
авпассажиру
Приезжайте в Омск. Не так далеко от Ялуторовска. У нас летают ЯК -52, МИ -2, АН-2 и Л-29. Любые удобные для Вас условия полетов или обучения. Если надо, обеспечим приличную и недорогую гостинницу. Инструкторов (включая начальника аэроклуба) не уважающих клиентов у нас нет.
Преподаватель Омского аэроклуба
авпассажир
09.08.2007 21:26
2Vlad:
Спасибо, очень интересно. Я, и круг моего общения - прошли период "шила в одном месте" и сейчас, слава Богу, появилась возможность реализовать некоторые свои мечты. Потому, наверное, тут и 500 км - не растояние. Поймте правильно, мы не претендуем на "особое" уважение, нормального общения - более, чем достаточно. Есть условия и правила, которые мы готовы выполнять. В конце концов, этож не экстрим-парк и не кабак. Все все понимают. Говорю "мы" - т.к. не один такой
Спасибо. с уважением, Александр
Андрей-26
09.08.2007 21:37
Сочувствую - за свои деньги ёще и терпеть такое отношение.
александр: : :
09.08.2007 21:55
2Vlad:
А где более подробную информацию почерпнуть?
Если возможно - на мыло, оно подсвечено выше.
спасибо.
авпассажир
10.08.2007 06:55
Андрей-26:
Просто парень хочет, видимо, добить клуб. Тому в истории мы тьму примеров слышим (С)
Дмитрий
10.08.2007 07:57
День добрый - если вас не смущает растояние приезжайте к нам в Челябинск - аэродром КАЛАЧЕВО http://www.chel-avia.ru на выбор 5 типов самолетов. Летом к нам приезжал из уренгоя кажется парень - вылетел САМ за 6 дней, и 6 часов налету (с погодой ему повезло)... т.ч приезжайте - не пожалеете - есть гостиница, столовая... и хорошее отношение к людям - в этом году только 8 человек самостоятельно вылетели.
10.08.2007 08:14
2авпассажир:у нас кстати тож аэроклуб есть - приезжай.Жить тебе есть где.Парк клуба состоит из огромного кол-ва техники - как нашей так и импортной.Расценок правда незнаю - но это недолго узнать.Приезжай.И я тебя заодно покатаю.
Андрей-26
10.08.2007 08:15
Крайний аноним я
авпассажир
10.08.2007 08:18
2 Аноним
У вас аэроклуб? Откуда? Шутишь снова? В ноябрьске - я слышал, был.
В сентябре буду. Как там жемчужина? Говорят, фонтанов настроили.

ЗЫ тока анонимов как отличать?
авпассажир
10.08.2007 08:20
Андрей-26: извини, перепутал с одним анонимом :))

Дмитрий спасибо. В сентябре будем думать, может, доедем. Скоро в отпуск.
Alexx
10.08.2007 08:24
как не повезло нам тюменцам с аэроклубом РОСТО в Ялуторовске только сам начал подумавать об этом и тут на тебе такой неудачный опыт авпассажира. я думаю такое отношение Павла Ивановича многих оттолкнёт от этого аэроклуба .мне кажется вышестоящему руководству всётаки стоит призадуматься над таким положением дел.
респект Владу из Омска и Дмитрию из Челябинска поддержали человека!
ввс
10.08.2007 09:38
авпассажир: забей на этот клуб приезжай к нам хоть на месяц будешь летать как артист тока погода бы была
ввс
10.08.2007 09:41
у нас вооще курсанты до самостоятельного вылета летают по справке 086У а уж потом мы им помогаем ВЛК проходить
Serega
10.08.2007 09:58
Уважаемый автор темы, к сожалению это реали нашей жизни. Вы просто встретились с "остатком совка".

Еще более печально, что практически такая же ситуация и во многих других РОСТОшных аэроклубах.

Когда самолёт твой - ты очень хорошо представляешь, сколько стоит его содержание и сколько человек в месяц ты должен поднять в воздух штобы хоть в ноль свести расходы. А когда человеку дается место, кабинет, техника - многие начинают мыслить в другую сторону.

Ситуация в таких клубах примерно такая:

1. Сначала начинают уходить нормальные люди. Инструктора, технари, которые не могут работать под началом подобных идиотов.

2. Снижается интенсивность полётов.

3. Начинает страдать матчасть.

4. Клуб разворовывается окончательно.

5. Идёт его закрытие, либо остаются "полёты по выходным на одном самолёте".


Мой Вам совет. Аэроклуб - это не только место, где Вы научитесь летать. Аэроклуб - это своего рода отдых от будней. Не нужно нести деньги туда, где они не принесут пользы. Лучше реже - но ездить в Челябинск, где отличная техника, отличные инструкторы, отличная клубная атмосфера. А про столовую клуба с замечательной хозяйкой я вообще молчу. Поэтому сходите по ссылочке, которую дал Дима - и совершите свой первый визит.

P.S. До ближайшего аэроклуба от дома мне ехать минут 10, но я еду в дургое место 1.5 часа...
Serega
10.08.2007 10:02
http://saon.ru/forum/viewforum ...

Если не сложно - можно отзыв оставить? Мы единую базу аэроклубов делаем.
ввс
10.08.2007 10:29
Sereqa: очень обидно что в этом списке нет нашего аэроклуба пусть даже такого небольшого
Serega
10.08.2007 10:58
ввс:

Я думаю, что обижаться можно только на себя) Зарегистрируйтесь на форуме и самостоятельно добавляйте информацию. Я Вам помогу. Далее самостоятельно сможете менять инфррмацию, которую поместите. Какой город?
Margo
10.08.2007 11:09
Моя подруга 20 лет проработала летчиком-инструктором в этом клубе, пока не назначили туда нового начальника. Фамилия его, если не ошибаюсь, Ваганов. Ставленник ЦС РОСТО. После его назначения разбежались все инструктора, которые работали там многие годы. Складывается впечатление, что его на самом деле поставили специально все развалить.....К сожалению..
Serega
10.08.2007 11:26
Margo:

Во-во.
ввс
10.08.2007 12:07
Sereqa: В Новгород мы
авпассажир
10.08.2007 12:26
К сожалению, народу там осталось мало, я наслышан о том, что до смены руководителя все было совсем не так.
Serega отзыв обязательно напишу. Вы все очень хорошо разложили.
ввс
10.08.2007 12:29
Serega: на Вашем сайте зарегестрировался
Serega
10.08.2007 12:34
ввс:
Заполняйте
http://saon.ru/forum/viewtopic ...


авпассажир:

угу...
instructor
10.08.2007 12:35
Доброго здоровья Всем. Нет желания кого-либо обидеть, но должен сказать, что формально начальник клуба прав: В ознакомительном полете, который выполняется не с курсантом клуба(имеющим теорет. практич.и прочую подготовку, ВЛК и приказы о допуске к обучению)Пилот в воздухе НЕ ИМЕЕТ ПРАВА давать управление ПАССАЖИРУ! Тот пилот, который это делает(дает управление не подготовленному человеку) прямо нарушает меры безопасности в воздухе и делает это на свой СТРАХ и РИСК! Поэтому дискуссия на эту тему выглядит примерно так: Этот начальник плохой-потому, что он строго соблюдает меры безопасности при полетах и не нарушает документов регламентирующих летную работу, а его подчиненный - молодец, потому, что не боится нарушать меры безопасности и подвергает риску жизнь как пассажира так и свою (не говорю уж и о риске развалить самолет). Кроме того, эти так называемые "показательные" 10 мин. полеты за 1500 руб. выдуманы от безисходности и безденежья (как клубов, так и тех, кто хотел бы научится летать). Толку в плане обучения от таких полетов "0"!!! Конечно, многие летчики-инструктора (да и я в том числе) даем попробовать в воздухе пассажиру как ведет себя самолет от воздействия на него движением РУС или Штурвала, даже допускаем пройти пассажиру какой-то участок полета, когда он держит руки на РУС - Штурвале, а инструктор убирает руки со штурвала, но во-первых это уже нарушение, во-вторых инструктор управляет и педалями при кренчиках и контролирует двигатель и на готове всегда перехватить управление(но это все равно риск и нарушение!), в-третьих ЭТО НЕ ОБУЧЕНИЕ! Берегите себя, ВАФ.
авпассажир
10.08.2007 12:45
instructor
Вы, бесспорно, правы. В моем случае - речь не идет об обучении таким способом. Про руки на коленях я не говорил. Тот инструктор все четко и доходчиво объяснял и показывал. Пока дело дойдет до обучения - уже прийдет какое-то понимание.
И все очень похоже на двойные стандарты. Одно дело - безопасность, другое- использовать эти правила в каких-то своих целях. Еще раз подчеркну - в спокойном диалоге всегда можно найти оптимальный вариант. В хамстве и грубости - нет.
instructor
10.08.2007 13:12
Авпассажир, доброго здоровья еще раз! Вы правы, хамство и грубость недопустимы! Но, видимо, тот с кем Вы имели дело - уже состоявшийся, взрослый человек, и переделывать его труд безполезный, но наказывать хамство НАДО! Вы сделали правильный выбор - туда не ездить! И другим объяснили почему там нецелесообразно оставлять свои деньги - начальник ХАМ! Это и есть наказание. Может быть те, кто его поставил на эту должность и рассчитывал получать свои законные 10% от доходов клуба (установленная мзда ЦС РОСТО для клубов), поймут, что ХАМ не на месте и "корытце" из-за него не наполняется, поэтому хлебать при нем нечего. Его и поменяют, но это только в том случае, если при его назначении не участвовал "Человеческий фактор" (дружбан назначил, родственник чей-то высокая просьба итд). А может есть более глубокий "Стратегический" замысел - клуб развалить, землю за аэродромом закрепленную разделить на участки и с готовой инфраструктурой (вода, газ, электричество) продать. Тогда этот ХАМ на своем месте. Удачи, ВАФ.
авпассажир
10.08.2007 13:49
Спасибо всем за понимание. Справедливости ради нужно отметить, что он (как мне говорили) выбил деньги, на которые учились несколько пацанов. Это, конечно, здорово. Но все-таки, нужно как-то по-другому. К примеру, я могу себе позволить, пусть не часто, полеты, могу доехать до другого города. К сожалению, нехватка свободного времени не позволяет даже медкомиссию спокойно пройти.
Даже без полетов, находиться в клубе, разговаривать там с людьми очень интересно, сама атмосфера приятная. И было большое желание сделать хоть какой-то вклад в это дело, хоть на миллиметр двинуть вперед. Да и ветку открыл - не чтоб пожаловаться и поныть, а узнать о состоянии клубов в других городах, услышать мнение окружающих.
ввс
10.08.2007 14:00
авпассажир: попробуйте полетать на тренажерах поверьте в этом тоже есть какой-то толк, ко мне частенько приезжают на полеты вирпилы и летают на пилотаж.Я им даю за ручку подержаться пока набираем высоту и по ходу объясняю что и как, знаете разница между просто начинающим и вирпилом чувствуется значительная особенно если киберпилоты работают педалями
авпассажир
10.08.2007 14:05
В сентябре планирую на тренажер. На какой лучше - МИ-8 или Ту-154? Ми-8 - вроде поновее и реальнее. У Ютэйра за баллы, набранные по программе "статус" можно полетать на этих тренажерах, у меня баллов хватает.
Курсант
10.08.2007 14:05
Попробуй приехать в Курган аэродром Логовушка. Я сам 2 недели назад самостоятельно вылетел, прошел начальный курс на як-52. Тюменцы давно к нам ездят. это примерно 200 км по трассе, при подъезде к Кургану кольцо, по нему направо, и едешь прямо километров 20 до указателя Сычево/ст.Логовушка. Если обучаться то тел (3522)462066, если приехать-полетать ознакомительные, тел. аэродрома (35231)31900. Обычно полеты четверг-воскресенье. 11.08 т.е. завтра там кроме ознакомительных полетов будет показывать пилотаж, прыжки и т.д. (день города праздновать)
ввс
10.08.2007 14:08
авпассажир:у нас в клубе стоит собственноручно сделанный тренажер, когда нет полетов на нем многие летают и в принципе результат есть значительный если интересно могу скинуть ссылку.Когда нет погоды или заявка не прошла мы сидим в клубе и гоняем на тренажере тоже полеты пусть даже и виртуальные
авпассажир
10.08.2007 15:27
2 Курсант в сентябре, возможно, приеду, в августе не получится, буду в разъездах-перелетах.

ввс сбросьте, интересно. Тренажер какаго типа?
ввс
10.08.2007 15:35
авпассажир: www.nwpilot.ru это сайт вирпилов там есть статья ( Летать значит жить)он собран на основе игрушки как говориться дешево и сердито
ввс
10.08.2007 15:35
авпассажир: www.nwpilot.ru это сайт вирпилов там есть статья ( Летать значит жить)он собран на основе игрушки как говориться дешево и сердито
10.08.2007 15:37
авпассажир: www.nwpilot.ru это сайт вирпилов там есть статья ( Летать значит жить)он собран на основе игрушки как говориться дешево и сердито
авпассажир
10.08.2007 18:09
ввс
Интересный сайт. Тренажер тоже здоровский. Кстати, мне сказали симом не пользоваться, особенно - во время обучения.
низко летающий
10.08.2007 19:15
авпассажир: Посмотри почту....там ещё не всё..написано)))
Учлет Як-52
10.08.2007 21:06
Прочитал ветку и вспомнил свой первый полет на Як-52. Позволю себе немного не согласиться с уважаемым инструктором. Несмотря на наличие пройденной ВЛК, мандатной комиссии, теоретической, наземной подготовки и 3-х прыжков с парашютом при выполнении ознакомительного полета по Упр. №1 КУЛП87 если не изменяет память, я самолетом не управлял, НО! С момента запуска двигателя и до самой посадки слушал и слушал инструктора, который кажется и не отпускал кнопки СПУ и объяснял свои действия, куда нужно распределять внимание, характерные ориентиры круга, а я мягко держался за управление. Ну максимум что еще выполнял так это уборка и выпуск шасси и щитков по команде инструктора и вел радиообмен. Запомнилось в первом полете как инструктор показывал правильную ширину маршрута при полете по кругу- консоль крыла шла по знакам не закрывая их. Ощущение от первого полета не стерлось и спустя 15 лет. Казалось что счастье просто распирает тебя, жизнь прекрасна! Сейчас же сплошь и рядом приходится сталкиваться с отношением о котором рассказал авиапассажир. В системах раньше ФЛА и РОСТО сейчас если ты хочешь выполнить 10-15 мин полет, небольшую зону над точкой или 2-3 полета по кругу, а не готов выложить круглую сумму баксов и бежать теряя тапочки проходить ВЛК, то отношение к такому клиенту точно как описал авиапассажир. Садись типа в заднюю кабину и сиди молчи в тряпочку катайся. Инструктор клуба с удовольствием выполнит за твои кровно может заработанные, копейки себе полетик в полном молчании. Не согласен с инструктором в вопросе безопасности. Не думаю что на безопасность полета отрицательно повлияет если инструктор клуба с человеком вроде авиапассажира проведет небольшой инструктаж хотя бы 10-15 минут, покажет кабину, приборы, хотя приблизительно расскажет о полете по кругу, а потом выполнит ознакомительный полет так как его выполняли инструктора ДОСААФ, с полнейшими объяснениями своих действий по СПУ, и с возможностью мягко держаться за управление курсанту. Этого я думаю и хотелось авиапассажиру и другим фанатам авиации в первых вывозных полетах. С уважением ко всем авиаторам.
авпассажир
11.08.2007 00:40
Учлет Як-52:
Тут мы с Вами одинаково мыслим. Полностью согласен, особенно - первые ощущения. Упомянутый в начале инструктор, Василич, в первый раз, мнепоказалось, меня воспринял как--то настороженно, приглядывался, что-ли. Но, я думаю, когда я вышел из кабины, моя довольная (ну не заню, как сказать, какая) харя, развеяла все его сомнения. Там время по другому течет. Я сейчас понимаю, что штурвал был в моих руках с минуту, НО это было другое измерение, это было так долго. Понимающие-поймут.

Сложно все сказать. Это другая жизнь, правда, другое измерение, другая атмосфера. Хрен с ним, я перетопчусь. Но ведь загубят, просрут. Serega прав, сценарий действует. Ну когда они уже наворуются, чего им еще надо? Аэроклуб - это же не только деньги.

Помните законы Брэда - зарплата-это еще не все.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru