Диспетчеры нескольких российских аэропортов начали "итальянскую забастовку".
Уже есть первые результаты.
В Пулково борты 6452, 6754, 6822 пошли на второй круг из-за ложной метки локатора на ВПП.
Это конечно мелочь, но вот рейсу 544 не повезло крупнее - диспетчер дал команду КВС прекратить уже начавшийся разгон самолёта.
КВС естественно экстренно затормозился, развернулся и поехал назад к старту.
Выехавшая на полосу для визуального осмотра машина обнаружила пустую ВПП в хорошем состоянии.
Опять сбой локатора наземного обзора.
Конечно действия диспетчеров стратегически верны:они привлекут внимание к проблеме оных локаторов и наверное проблема будет решена.
Но в процессе решения возможно несколько катастроф.
Чем собственно игнорирование фантомных меток локатора отличается от реагирования на них?
Ну для диспетчера понятно - он действует строго по инструкции и значит во всём прав, а что например самолёт при экстренном торможении на пустой полосе таки съехал с неё, въехал в мирно стоящий на рулёжке снегоуборщик и сгорел с экипажем и паксами - это таки превратности судьбы?