Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Итальянская забастовка диспетчеров

 ↓ ВНИЗ

1234

n-nils
Старожил форума
28.10.2014 12:53
Диспетчеры нескольких российских аэропортов начали "итальянскую забастовку".
Уже есть первые результаты.
В Пулково борты 6452, 6754, 6822 пошли на второй круг из-за ложной метки локатора на ВПП.
Это конечно мелочь, но вот рейсу 544 не повезло крупнее - диспетчер дал команду КВС прекратить уже начавшийся разгон самолёта.
КВС естественно экстренно затормозился, развернулся и поехал назад к старту.
Выехавшая на полосу для визуального осмотра машина обнаружила пустую ВПП в хорошем состоянии.
Опять сбой локатора наземного обзора.
Конечно действия диспетчеров стратегически верны:они привлекут внимание к проблеме оных локаторов и наверное проблема будет решена.
Но в процессе решения возможно несколько катастроф.
Чем собственно игнорирование фантомных меток локатора отличается от реагирования на них?
Ну для диспетчера понятно - он действует строго по инструкции и значит во всём прав, а что например самолёт при экстренном торможении на пустой полосе таки съехал с неё, въехал в мирно стоящий на рулёжке снегоуборщик и сгорел с экипажем и паксами - это таки превратности судьбы?
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 13:01
щас поставят по краям полосы диспов-наблюдателей с рациями для докладов на вышку когда это им надоест перестанут бастовать
n-nils
Старожил форума
28.10.2014 13:07
Да, скорее всего крайними назначат локаторы :)
Гнить им на складе, а диспетчером гонять по полосам с ветерком и твёрдо знать, что теперь, если что, то крайним обязательно будет именно диспетчер.
И это правильно.
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 13:11
медвежию услугу своим коллегам -сидельцам сделали
Трактор
Старожил форума
28.10.2014 13:19
porolon12:

медвежию услугу своим коллегам -сидельцам сделали


Сделали - не сделали, а самим на место сидельцев в неохота.
А что им делать остаётся? Не поверят локаторам - турьма.
Сафокл
Старожил форума
28.10.2014 13:28
Как мне помнится, то в те ещё времена, у нас на "Цветном"-Хороле, во время полётов, на каждом съезде с ВПП, стоял матросик с карабином и ракетницей, "оцепление" это называлось.
Но бывало, что кони и коровы забредали, только с полей, не по РД.
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 13:40
как сейчас помню осень на лужал уже лед и вдруг в метре в тот лед бьет с оглушительным грохотом ракета из того пистолета и уже в небе метров 300 только след остался- оказывается сонный солдатик узбек зарядил и проверил
Алик-1
Старожил форума
28.10.2014 13:54
ОЛП бывает оставляет ложные метки. Чаще метка "отваливается" от движущейся цели и вскоре исчезает сама собой. Кроме того ВС или ТС автоматически классифицируется с присвоением номера и сигналом "ВПП занята". Ложная метка классифицироваться не должна. Наконец, вышка в Пулково расположена так, что ВПП прекрасно видны на всем своем протяжении (кроме темноты, дождя, туманов и снегопадов - собственно когда ОЛП особо необходима). Дело в недоверии к технике и перестраховки после недавней катастрофы. РП и раньше говорили, что на ложную метку лучше сами съездят до ВПП посмотреть, что там может лежать, чем...
папа в
Старожил форума
28.10.2014 15:04
олп ..олп ..
этот локатор есть в считанных а/п. в остальных полоса просто и тупо не контролируется визуально по всей длинне. а после сокращения всдп -и подавно.
кое-где видно 90% а где-то и половины невидать
а если видимость 500м, то НИГДЕ и НИЧЕГО не видно тк вышка от полосы обычно дальше.
авоська сплошная
Alex Skyboy
Старожил форума
28.10.2014 16:11
2 porolon12:

щас поставят по краям полосы диспов-наблюдателей с рациями для докладов на вышку когда это им надоест перестанут бастовать


этим наблюдателям сапоги выдавать будут?
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 16:21
они их уже наверное имеют тут как во франции во время забастовки диспов в свое время если не путаю
Alex Skyboy
Старожил форума
28.10.2014 16:34
2 porolon12:

они их уже наверное имеют тут как во франции во время забастовки диспов в свое время если не путаю


Как бы после этой "итальянской", наших диспов не стали по Постановлению правительства менять на чисто итальянских и других немецких.
Главное с бортом №2 правильно отработать "лося на ВПП" и 2-ой круг :).
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 16:48
Главное с бортом №2 правильно отработать "лося на ВПП" и 2-ой круг

я знаю уже что вы ненавидите РОССИЮ только не пойму зачем так мучиться вроде сейчас все свободно или просто вы нигде не нужны?
Ростовский дисп
Старожил форума
28.10.2014 17:13
porolon12: наблюдателей но не диспов, коллег туда можно заслать только письменным приказом а тому кто его напишет прямая дорого к прокурору
зараз
Старожил форума
28.10.2014 17:16
n-nils:
Диспетчеры нескольких российских аэропортов начали "итальянскую забастовку".
---
А нельзя-ли перечислить эти несколько российских аэропортов которые, НАКОНЕЦ-ТО, начали выполнять полёты в соответствии с законами обеспечивающими БЕЗОПАСНОСТЬ полётов?
Будьте добры, перечислите их, пусть пассажиры знают, в каких аэропортах безопасность пассажира поставлена на первое место.
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 17:23
ЗАРАЗЕ
Пулково это и ФСЕ!
Alex Skyboy
Старожил форума
28.10.2014 17:23
2 porolon12:

я знаю уже что вы ненавидите РОССИЮ только не пойму зачем так мучиться вроде сейчас все свободно или просто вы нигде не нужны?

Не с кем не спутали? :)
Вроде везде пишу, что очень люблю РОССИЮ, но без дураков.
А расскажите, как Вы её любите, если смогли так лихо еще и с капслоком отработать "дураком" такой лозунг про мою любовь?
RR-navi
Старожил форума
28.10.2014 17:42
Зараз
Вы ведь летчик. Неужели не понимаете что то что происходит, серьезнейший фактор риска. И длительная подобная акция(абсолютно законная, кстати) приведет к катастрофе(а то и не одной)
И раньше было множество взаимоисключающих требований, теперь их больше в квадрате и кубе. И диспетчер из помошника превращается во вредителя. "И все по закону, и по справедливости" как говорил герой С.Гармаша в фильме "Ворошиловский стрелок "
У меня волосы шевелятся дыбом от возможных последствий.
А диспетчеров заставили так работать. И виновны в этом и авторы долбанутых нормдоков и те кто бездумно хватает диспетчеров аки бешеных собак.
Довели.
Готовьте цинк.
Я на полном серьезе максимально ограничу передвижения по воздуху себя и своей семьи пассажиром.
На работе ушки топориком. жду подляны.
При этом никакой злобы на диспетчеров нет.
С ув.RR
P.S.
Не говоря уж о многомиллмонных и даже миллиардные убытках для и так не совсем стабильной российской экономики
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 17:55
2 RR-navi
Во первых не истерите!
Во вторых ваши предложения?
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 18:00
упоролон, ты как везде успеваешь-то?
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 18:02
Не говоря уж о многомиллмонных и даже миллиардные убытках для и так не совсем стабильной российской экономики

Ой кампашки потеряют шеф фсе пропало:))
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 18:10
ухуйликэп
с 3 компами запросто!
зараз
Старожил форума
28.10.2014 18:14
RR-navi:
Зараз
Вы ведь летчик. Неужели не понимаете что то что происходит, серьезнейший фактор риска. И длительная подобная акция(абсолютно законная, кстати) приведет к катастрофе(а то и не одной)
---
Я штурман.
Не понимаю. Чеслово. Хотел-бы услышать пример, пусть вымышлен. Как, в случае выполнения диспетчером всех предписаний, может пострадать пассажир?
Я могу догадываться как пострадает "хозяин" в плане прибыли, но не могу представить пострадавшим пассажира, который остался жив...
RR-navi
Старожил форума
28.10.2014 18:15
А я не истерю. Я каждый день летаю и вижу.
Предложения есть. И много. Но не на форуме их публиковать.
Что даст перетирание их сообществом большинство которых очень далеки от реальной работы в нынешних условиях
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
28.10.2014 18:21
Зараз
А штурман уже не летчик? не пилот-да. но летчик.
Очень много сейчас требований которые прикрывают задницу но реально мешают. да это и все опытные диспетчера признают.
А к БП это задообтекатели никакого отношения не имеют. Даже нет, имеют-только отрицательное....
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
28.10.2014 18:21
Зараз
А штурман уже не летчик? не пилот-да. но летчик.
Очень много сейчас требований которые прикрывают задницу но реально мешают. да это и все опытные диспетчера признают.
А к БП это задообтекатели никакого отношения не имеют. Даже нет, имеют-только отрицательное....
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 18:28
2 RR-navi
Э тогда это просто словоблудие примерно как депутаты на местах
мир вашему дому
Старожил форума
28.10.2014 18:40
А что за судак с погонялом матрас поролоновый? Все знает везде был и уже некуда его послать?
denokan
Старожил форума
28.10.2014 18:42
Много слов сказано.. Но после того, что творят ..ды из СК, однозначно поддерживаю действия диспетчеров. Удачи, коллеги!
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 18:49
мир вашему дому:

А что за судак с погонялом матрас поролоновый? Все знает везде был и уже некуда его послать?

Я вам думаю что смогу помочь! Я сейчас пойду на zed а вы быстренько -быстренко прошмыгивайте за мной.
зараз
Старожил форума
28.10.2014 19:01
RR-navi:
Очень много сейчас требований которые прикрывают задницу но реально мешают.
---
Кому мешают? Пассажирам, которые хотят летать безопасно?
n-nils
Старожил форума
28.10.2014 19:03
зараз:

n-nils:
Диспетчеры нескольких российских аэропортов начали "итальянскую забастовку".
---
А нельзя-ли перечислить эти несколько российских аэропортов которые, НАКОНЕЦ-ТО, начали выполнять полёты в соответствии с законами обеспечивающими БЕЗОПАСНОСТЬ полётов?


Пока известно только о скандальных ситуациях, возникших в Пулково.
Остальные видимо только на словах "бастуют".
Но я вовсе не разделяю вашей уверенности в том, что работа диспетчеров строго по инструкции обеспечит безопасность полётов.
Более того, безопасность полётов скорее снизится. Ибо законы писаны на бумаге, а аварии происходят в реале.Вот в вопросах применения законов на практике и происходит разрыв сознания диспетчера.
Скажешь КВС - тормози, он начнёт тормозить, тут лопнет колесо, да хороший боковик рванёт, и наш славный Бройлер 747 немножко отклонился от ВПП и въехал в другой Бройлер 747, стоящий на предварительном...
Не скажешь - а вдруг метка настоящая, на полосе что-то есть?
Диспетчер предпочтёт десять раз перебдеть, нежели один раз недобдеть.
А зачастую перебдение - готовая предпосылка к лётному происшествию.
Повысится безопасность диспетчерских задниц, что замечательно само по себе, но не имеет никакого отношения к безопасности полётов.
Проблема безопасности полётов комплексная, её "итальянской забастовкой диспетчеров не решить.
зараз
Старожил форума
28.10.2014 19:27
n-nils:
Но я вовсе не разделяю вашей уверенности в том, что работа диспетчеров строго по инструкции обеспечит безопасность полётов.
---
А как Вы считаете, строгое выполнение инструкции (руководства) типа самолёта, лётчиками летающими на этом типе, обеспечивает безопасность полёта?
Вопрос конкретный? Нужно выполнять лётчику инструкцию или нет? Или ему можно "маневрировать" в меру своей "разумности"?
n-nils
Старожил форума
28.10.2014 20:17
зараз:
А как Вы считаете, строгое выполнение инструкции (руководства) типа самолёта, лётчиками летающими на этом типе, обеспечивает безопасность полёта?


Нет конечно, не обеспечивает.
Но является одной из составных частей такого обеспечения.
Даже в самой строгой инструкции вы найдёте такие обороты речи, как "действовать сообразно с фактической обстановкой", "руководствуясь здравым смыслом", и т.д., которые просто отдают ситуацию на усмотрение лётчика.
А как иначе? Инструкцией описываются только банальные, стандартные, каждый раз повторяющиеся или иногда бывающие ситуации.
Чуть- чуть реальность не совпадёт с инструкцией и надеятся можно лишь на здравый смысл, опыт и искусство лётчика.
И напротив, если выполняется стандартное действие в стандартных условиях - недопустимо положиться на своё лётное мастерство, забив на инструкцию.
Алик-1
Старожил форума
29.10.2014 00:05
2папа в:
этот локатор есть в считанных а/п. в остальных полоса просто и тупо не контролируется
--
Обязательна наличие ОЛП при сертификации полосы на CAT III. Таких на самом деле в РФ немного. У остальных все упирается в деньги, но и трафик там такой, что проще сходить пересчитать технику на стоянках. Или решать местные проблемы как-то иначе. Был случай... поскольку Ка РЛС в принципе способна при некоторых условиях видеть человека, представитель одного регионального порта интересовался может ли такая РЛС видеть собак, которые стаями носятся у них по полосе. Я бы сказал, что ту проблему дешевле решить одним ружьем и РЛС ОЛП даже не понадобится.
Кстати, на liiefnews есть ролик, где показывают экран РЛС ОЛП Внуково с фантомными метками, тогда как реально в тех местах на поле ничего нет. Это выдается за глючность и ущербность техники, на которой приходится работать диспетчерам. Однако, гораздо хуже, когда наоборот. Но тот случай почему-то остался за кадром.
LR
Старожил форума
29.10.2014 00:45
Давайте, ребята...
питерец74
Старожил форума
29.10.2014 01:21
2 мир вашему дому:

А что за судак с погонялом матрас поролоновый? Все знает везде был и уже некуда его послать?



Да это же обычный валдайский чудачок, но он хоть и новичок, а уже с Егорием на шее..
мир вашему дому
Старожил форума
29.10.2014 05:59
зараз:

n-nils:
Но я вовсе не разделяю вашей уверенности в том, что работа диспетчеров строго по инструкции обеспечит безопасность полётов.
---
А как Вы считаете, строгое выполнение инструкции (руководства) типа самолёта, лётчиками летающими на этом типе, обеспечивает безопасность полёта?
Вопрос конкретный? Нужно выполнять лётчику инструкцию или нет? Или ему можно "маневрировать" в меру своей "разумности"?

Зачем тупить так откровенно? Как в штурманы взяли? Пример:-использование телевизора возможна только при правильном нажатии на кнопки пульта - это устройство
- ПДД требуют при аварийной ситуации тормозить до остановки, если смог уклониться маневром молодец, не смог - почему не остановился, даже если нет дистанции, - виновен-это правила.
porolon12
Старожил форума
29.10.2014 06:08
появился здесь неожиданно для себя)ГОВОРИШЬ!

Иди за ним и оба за мной я вас проведу куда вы хотите:)
даже с белыми ленточками или цветов радуги на шее при условии что вы не блююю потому что таких опасно подпускать к тому месту куда вы пойдете (|)
RapidPro
Старожил форума
29.10.2014 06:29
n-nils: Даже в самой строгой инструкции вы найдёте такие обороты речи, как "действовать сообразно с фактической обстановкой", "руководствуясь здравым смыслом", и т.д., которые просто отдают ситуацию на усмотрение лётчика.

Так если эта строгая инструкция предполагает такие действия, то и надо её выполнять. И ту выполнять, какая подобные действия не предполагает.
Зараз прав - нормальная работа по инструкции пойдёт только на благо, должны выявляться слабые места и устраняться.
А вот "тупить" по инструкции - значит, иметь шанс попасть в следующие объятия СК.
porolon12
Старожил форума
29.10.2014 06:58
Выполняя любую инструкцию нужно не выходя за рамки здравого смысла.
А то если применительно к внуково может получиться так.
-Светка сейчас проверим заодно как ты обязанности свои выучила!
-Что говоришь посмотреть нужно в биноколь. Прально посмотрим хоть и не видно ни хрена но мы нарушать инструкцию не будем.
-Нужно говоришь убедиться что ВПП чистое.
-Опять прально. ПО ЛОКАТОРУ ПОСМОТРИМЁ!
-Говоришь что даешь взлет да давай жалко чтоли.
-Погоди а что ТАМ Михалыч про очистку соседней ВПП ГОВОРИЛ!!?
-и на локаторе поехала!??
-Так какой доклад экипажу нужно?
-Я то подзабыла....
-Ищи срочно хотя все равно уже поздно будет судя по времени это я тебе как старший брат говорю но на будущее ОБЯЗАТЕЛЬНО! повторить
-Вспышку увидела и телефон трезвонит? Ну чтож ты Светка!Ничего бабам доверить нельзя....!!!
illbeapilot
Старожил форума
29.10.2014 07:07
"n-nils:
"Но в процессе решения возможно несколько катастроф"



Каким образом? Ведь диспетчеры выполняют свою работу?
druid
Старожил форума
29.10.2014 07:23
illbeapilot:


Каким образом? Ведь диспетчеры выполняют свою работу?

Примерно, как в Казани. Десяток уходов на второй круг специально подготовленных экипажей.
Ну и торможение в пол на разбеге тоже внушает.
druid
Старожил форума
29.10.2014 07:43
А вообще, если вдруг все начнут работать строго по документам, половину аэропортов можно закрыть.
Документов очень много, хороших и разных.
illbeapilot
Старожил форума
29.10.2014 07:43
druid:
=========

а что вы хотите от диспетчеров? чтобы они отклонялись от вмененных им инструкций?
druid
Старожил форума
29.10.2014 07:47
illbeapilot:

а что вы хотите от диспетчеров? чтобы они отклонялись от вмененных им инструкций?

Я ничего не хочу, я знаю как это происходит в реале.
И сам немножко нарушаю, ежедневно. В надежде на лучшее.
Пе-2
Старожил форума
29.10.2014 08:51
можно сэкономить на радарах импортных. поставить вдоль ВПП народ, будки им "собачьи", как у ДПСников, понаставить вдоль полосы.
И каждый будет в эфир кричать: на моем участке полоса свободная! )))
+ дублировать кнопочкой
LR
Старожил форума
29.10.2014 09:11
Все правильно, только так можно доказать бестолковость большинства нынешних "инструкций".
Для наглядности и "N1" тормознуть на разбеге-но только строго по инструкции.
зараз
Старожил форума
29.10.2014 10:53
мир вашему дому:
Зачем тупить так откровенно? Как в штурманы взяли?...
- ПДД требуют при аварийной ситуации тормозить до остановки...
---
пункт ПДД с этим требованием огласите, плиз, а после обсудим...
Топер Харли
Старожил форума
29.10.2014 12:03
Написано-"люминь"-значит "люминь", потом "здравомыслящие" рядом сидеть не будут, и на адвоката не скинутся. О какой безопасности может идти речь, если пол авиафорума призывает нарушать?! Одно радует, что большинство из них самолет только на картинке видели.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru