В четырех номерах журнала 'Авиация и космонавтика' (№8-№12, 2000г.) опубликована статья ('Черная птица Кларенса Джонсона ') об истории создания стратегического разведчика SR-71 (A-12/YF-12). Любопытно, что автор статьи замечая, что 'самолеты серии A-12/YF-12/SR-71 стали выдающимися достижениями мирового авиастроения', тем не менее, он самолету МиГ-25 отдает предпочтение, ибо советским авиаконструкторам удалось сделать то, что не удалось сделать американцам. А именно, им удалось на основе единой базовой конструкции создать, и высотный скоростной разведчик, и истребитель-перехватчик, и истребитель-бомбардировщик, к тому же стоимость самолетов и стоимость их эксплуатации SR-71 и МиГ-25 несоизмеримы. SR-71 даже американцам был не по карману, ВВС США отказался финансировать этот проект и вся программа была осуществлена, только благодаря поддержки ЦРУ. Поэтому автор вполне уместно считает программу создания самолетов A-12/YF-12/SR-71 'выдающимся провалом'.
Тот же автор в журнале 'Авиация и космонавтика' (№12, 2000г.) опубликовал статью о полетах высотных разведчиков МиГ-25 над Израилем ('МиГ-25 - египетская эпопея'), где упомянут полет Миг-25, вошедший в книгу рекордов Гиннеса. Цитирую: 'Известно, что абсолютный рекорд скорости принадлежит американскому разведчику SR-71, в тоже время Книга рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого самолета в мире назвала 'Foxbat' (Миг-25), а в ряде авиационных справочников указывалось, что этот самолет может развивать скорость М=3, 5. 'Ноги' у этой истории по-видимому растут из Израиля. Все полеты разведчиков отслеживались самым тщательным образом, изображение на экране РЛС во время прохода МиГов фиксировалось на кинопленку, и при расшифровке одной из записей якобы было зафиксировано пятно, перемещавшееся со скоростью более 3 Махов. В нашей стране возможность полета МиГ-25 с тройной скоростью звука, по крайней мере, не подтверждалась. Однако В.Гордиенко (один из летчиков, летавших над Израилем) на страницах журнала 'Крылья Родины' вспоминал, что полковник А.Бежевец все-таки выскочил за три М, после чего припертый данными объективного контроля долго оправдывался: ':и на этом Махе ее (машину Миг-25) подгонял бы, когда по тебе ракету пускают'. Известно, что израильтяне пытались завалить разведчик, пуская по нему 'Спэрроу' по углом 45 градусов'. После начала полетов МиГ-25-х Израиль поставил на боевое дежурство до предела облегченные 'Фантомы', с предельно малым запасом топлива, которые с небольшой вероятностью бы сбить МиГ-25, запустив ракеты 'Спэрроу' по неуправляемой баллистической траектории. Ни один МиГ-25 сбить не удалось.