Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новогодний авиационный конкурс.

 ↓ ВНИЗ

Т-КК
Старожил форума
26.12.2011 16:48
Перечислите номера нижеприведённых утверждений которые, на ваш взгляд, являются ложными:

1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете.
2. Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения центра его тяжести.
3. На снижении угол атаки самолета отрицательный.
4. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости.
5. При изменении перегрузки на вираже нарушается равенство центробежной и центростремительной сил самолета.
6. Симметричный профиль крыла не может создавать подъемную силу.
7. Подъемная сила самолета не всегда направлена вверх.
8. В горизонтальном полете аэродинамическое качество самолета равно его весу деленному на потребную тягу.
9. Режим минимальной потребной тяги не совпадает с режимом наибольшей дальности полета.
10. Наивыгоднейшая скорость соответствует режиму наибольшей дальности планирования.

Ветер.
11. Скоростной напор, в полете, не зависит от силы и направления ветра.
12. Встречный ветер увеличивает вертикальную скорость снижения.
13. При отсутствии ветра время полета по замкнутому маршруту минимально.
14. При попутном ветре аэродинамическое качество самолета увеличивается.
15. Воздушная скорость не зависит от направления и силы ветра.
16. Попутный ветер уменьшает потребный угол атаки горизонтального полета.
17. В установившемся наборе высоты встречный ветер увеличивает угол тангажа.
18. Время полета по замкнутому маршруту не зависит от направления ветра.
19. Ветер, в полете, нарушает симметричное обтекание самолета воздушным потоком.
20. Вертикальная скорость снижения по глиссаде зависит от направления и силы ветра.
КВС Су-24
Старожил форума
26.12.2011 16:53
было...
U2511
Старожил форума
26.12.2011 16:58
а может в шашки?
Дядя
Старожил форума
26.12.2011 17:04
Опять первый семестр закончился....
Ща про посадку мухи будет... И про самолет на конвейере..
U2511
Старожил форума
26.12.2011 17:09
Какие темы будут в начале января аж страшно, нельзя народ держать в информационном вакууме с бутылкой наедине..
violator
Старожил форума
26.12.2011 17:13
Дядя:
.. И про самолет на конвейере..

Так а что, с конвейером плохо?..поясните, п-ста деревне, бо не в теме.
педаль хвоста
Старожил форума
26.12.2011 17:33
Так а что, с конвейером плохо?..поясните, п-ста деревне, бо не в теме.

http://youtu.be/0ul_5DtMLhc
педаль хвоста
Старожил форума
26.12.2011 17:39
violator
Старожил форума
26.12.2011 17:41
педаль хвоста:
О, спасибо.. я-то туповатый, думал про процесс обучения))))
Alexxx
Старожил форума
26.12.2011 17:52
В ролике самолёт всё-же пробежал какое-то расстояние вперёд
Ffroll
Старожил форума
26.12.2011 18:31
точно такое же, как, если бы полоса стояла на месте, только колеса крутились быстрее...
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
26.12.2011 18:31
Дзыгало, ты?
__VM__
Старожил форума
26.12.2011 19:51
Самое время поговорить про килограмм ваты и килограмм гвоздей.
В смысле, что больше ВЕСИТ?

Кстати, ответ будет дя многих удивительным, если проводятся прктические измерения...
__VM__
Старожил форума
26.12.2011 19:52
Самое время поговорить про килограмм ваты и килограмм гвоздей.
В смысле, что больше ВЕСИТ?

Кстати, ответ будет для многих удивительным, если проводятся прктические измерения...
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
26.12.2011 21:20
2__VM__
Вопрос не совсем праздный - может ли ВАЗ-2104 (к примеру) увезти 500 кг груза?
pen2pen
Старожил форума
26.12.2011 21:46
try,

1. возможно
2. зависит, что-ли
3. возможно
4. непосредственно не связаны, но да
5. ага
6. может
7. ага
8. ага
9. нет
10. нет
11. ага
12. нет
13. по замкнутому - не зависит от ветра. Главное, чтобы он не превышал скорость полёта (тогда маршрут не замкнётся)
14. нет
15. ага
16. нет
17. нет
18. по замкнутому - не зависит
19. нет
20. нет
Т-КК
Старожил форума
27.12.2011 04:19
2 pen2pen:
Ваш вариант ответов принят. Спасибо!
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 05:44
To __VM__
Чтобы говорить о весе сначала нужно знать что это такое, даже в книжке по аэродинамике встречал дилетантскую писанину, гравитацию и вес не надо путать это разные вещи.
Вес по модулю равен гравитации только на полюсах Земли, т.е. где нет линейной скорости по окружности и где часть гравитации не уходит на центростремительную силу, на экваторе вес минимальный. Вес - это сила взаимодействия тела и опоры минимально потребная для не проникновения тел друг в друга всего навсего(т.е. гравитация причина, а вес это следствие). Пилот 90 кг массой в самолёте близко к экватору в горизонтальном полёте с нагрузкой 1G имеет вес например 87 кг, он с силой 87 кг действует на сиденье и сиденье на него с силой 87 кг, при перегрузке 10G он с сиденьем будет бороться с силой 870 кг, а но полюсе это будет 900 кг.
Килограмм ваты и гвоздей это одинаковая масса, значит в одной и той же точке на эту массу будет действовать одинаковая гравитация, отсюда будет одинаковое взаимодействие с опорой, т.е. вес.
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 05:57
То Т-КК
Это Ваши вопросы или откуда они? Некоторые бы передалать немного корректнее по постановке вопроса и добавить новые и будет красота. На проверку понимания пилота той стихии на которую он замахнулся маст хэв. Такие вопросы надо ввести обязательно, особенно инструктора должны это всё понимать и уметь объяснить, а то смешно слушать когда инструктор на вопрос курсанта, начинает неверную дилетантскую потугу нести.
Т-КК
Старожил форума
27.12.2011 06:35
Vital101:

То Т-КК
Это Ваши вопросы или откуда они? Некоторые бы передалать немного корректнее по постановке вопроса и добавить новые и будет красота.

Буду признателен за любые конкретные замечания по формулировке конкурсных вопросов.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
27.12.2011 06:43
Т-КК:
Ляксей, ты ли это? Зачем обличье поменял, да?
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 06:50
Например:
1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете ПРИ ТОЙ ЖЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ И В CAVOK(Однозначный ответ только в статичном воздухе относительно Земли, ибо при вертикальном движении воздуха для поддержания горизонтального полёта относительно Земли, относительно воздуха самолёт движется в наборе или в снижении, отсюда углы будут разные. При восходящем потоке в воздухе самолёт на снижении, угол атаки меньше, если в воздухе перейдёт на горизонт, угол будет макс., относительно Земли набор, если перейти в набор ещё и относительно воздуха, увеличивая тангаж, то при таком же угле набора относительно воздуха как и снижения угол атаки будет одинаковый. Т.е. будет момент когда в восходящем потоке в горизонтальном полёте и в наборе относительно Земли, угол атаки будет одинаковый.
А вот в нисходящем потоке, т.к. даже для горизонтального полёта относительно Земли в воздухе самолёт будет в наборе(угол атаки уже меньше чем в горизонте), а для набора относительно Земли, в воздухе перейдёт ещё в больший набор, угол атаки станет ещё меньше.)
Так что правильность ответа зависит от правильных вводных данных.

Ответ: Верно, ибо в горизонте подьёмная сила уравновешивает полную гравитационную составляющую(составляющую т.к. часть гравитации уже работает как центростремительная в точке планеты, отличной от полюсов, только на полюсах мы компенсируем реально полную гравитацию подъёмной силой в горизонте) А в наборе или снижении ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, подъёмная сила компенсирует только составляющую(которая по модулю всегда меньше) от полной составляющей гравитационной, поэтому потребный угол атаки ПРИ ТОЙ ЖЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ в наборе и снижении ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА будет меньше.

Кому не понятно, подьёмная сила - это перпендикулярная вектору СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА сила, тоже косяк, надо было её назвать НОРМАЛЬНАЯ сила от слова нормаль - перпендикуляр. А то из за такого названия народ начинает думать что подъёмная сила направлена всегда вверх :)
Т-КК
Старожил форума
27.12.2011 07:40
Vital101:

Например:
1. Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете ПРИ ТОЙ ЖЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ И В CAVOK(Однозначный ответ только в статичном воздухе относительно Земли, ибо при вертикальном движении воздуха для поддержания горизонтального полёта относительно Земли, относительно воздуха самолёт движется в наборе или в снижении, отсюда углы будут разные. При восходящем потоке в воздухе самолёт на снижении, угол атаки меньше, если в воздухе перейдёт на горизонт, угол будет макс., относительно Земли набор, если перейти в набор ещё и относительно воздуха, увеличивая тангаж, то при таком же угле набора относительно воздуха как и снижения угол атаки будет одинаковый. Т.е. будет момент когда в восходящем потоке в горизонтальном полёте и в наборе относительно Земли, угол атаки будет одинаковый.
А вот в нисходящем потоке, т.к. даже для горизонтального полёта относительно Земли в воздухе самолёт будет в наборе(угол атаки уже меньше чем в горизонте), а для набора относительно Земли, в воздухе перейдёт ещё в больший набор, угол атаки станет ещё меньше.)
Так что правильность ответа зависит от правильных вводных данных.

Там где мои вопросы будут вызывать у вас позывы к мудрствованиям, вспомните, пожалуйста, что всякая альтернатива предполагает равные прочие условия.:)))
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 08:19
2. Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения центра его тяжести.
Если подразумевается центр давления полной аэродинамической силы всего ВС а не отдельных плоскостей(крыла) то:
Ответ:
Не верно.
В прямолинейном полете с постоянной скоростью все силы и моменты сил скомпенсированы (сумма их равна нулю). Полная аэродинамическая сила(приложенная в центре давления всего самолёта, а не отдельного крыла) + тяга двигателя + гравитация = 0 Т.к. Центр гравитации(Ц.Т.) меняется при изменении массы или её положения на борту ВС, для компенсации изменений необходимо отклонять руль высоты(или стабилизатор), елероны, что изменяет точку приложения полной(суммарной) аэродинамической силы ВС, которая раскладывается на полную подъёмную силу ВС(всегда направленную перпендикулярно вектору СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА и полную силу лобового сопротивления ВС всегда направленную против вектора СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА)
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 08:29
Т-КК
Ну это логично, но когда кто подумает, а нет ли там подвоха(ведь в вводных данных не сказано, что V приб. CONST), в реале например тяги в наборе не хватает для той же скорости, скорость упала до определённых значений, вот и угол атаки стал больше чем в горизонте :)
Сразу все вводные оговоривать, чтоб нельзя было трактовать по разному и получать разные ответы.
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 08:57
3. На снижении угол атаки самолета отрицательный (При условии что ВС в нормальном положении и снижение не отвесное -90 град.).
Ответ:
Не верно.
Т.к. в равномерном(с постоянной скоростью), прямолинейном полёте будь то горизонт, набор или снижение, всё одно - все силы скомпенсированы(их сумма равна нулю), подъёмная сила в таком случае всегда будет уравновешивать гравитационнцю составляющую, только при прямолинейном вертикальном полёте, гравитационная составляющая в направлении действия подъёмной силы равна нулю и соотв. подъёмная сила должна быть равна нулю, чтобы не вызвать искривление вертикальной траектории.
Но если ВС на снижении в перевёрнутом положении, то конечно и угол атаки будет отрицательным и соотв. отрицательная нагрузка. :)
Vital101
Старожил форума
27.12.2011 09:05
При нессиметричном профиле крыла(создаёт подъёмную силу при нулевом угле атаки), а так же при положительном угле установки крыла, для снижения, близкому к отвесному(-90 град.) прийдётся выйти на отрицательные углы атаки для гашения подъёмной силы в нуль. :)
__VM__
Старожил форума
28.12.2011 14:43
Vital101:

To __VM__
Чтобы говорить о весе сначала нужно знать что это такое, даже в книжке по аэродинамике встречал дилетантскую писанину, гравитацию и вес не надо путать это разные вещи.
Вес по модулю равен гравитации только на полюсах Земли, т.е. где нет линейной скорости по окружности и где часть гравитации не уходит на центростремительную силу, на экваторе вес минимальный. Вес - это сила взаимодействия тела и опоры минимально потребная для не проникновения тел друг в друга всего навсего(т.е. гравитация причина, а вес это следствие). Пилот 90 кг массой в самолёте близко к экватору в горизонтальном полёте с нагрузкой 1G имеет вес например 87 кг, он с силой 87 кг действует на сиденье и сиденье на него с силой 87 кг, при перегрузке 10G он с сиденьем будет бороться с силой 870 кг, а но полюсе это будет 900 кг.
Килограмм ваты и гвоздей это одинаковая масса, значит в одной и той же точке на эту массу будет действовать одинаковая гравитация, отсюда будет одинаковое взаимодействие с опорой, т.е. вес.

Строгое определение веса - СИЛА с которой тело воздйствует на опогру или натягивает подвес.
Если говорить о реальных условиях, то помимо силы тяготения на тела будет действовать и сила Архимеда (поскольку дело поисходит в атмосфере), поэтому килограмм пуха будет весить немного меньше...

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

WPK
Старожил форума
28.12.2011 14:54
Ну Вы блин такие Вумные)) Миграция северных оленей на что Не влияет? Минута пошла....



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru