Есть ли определение что такое - Старший авиационный начальникв в ГА?
В каком законе, нормативном акте ….. прописаны его полномочия.
Хочу разобраться, что входит в компетенцию Старшего авиационного начальника.
Ученый
08.04.2010 22:48
Про ГА не попадалось. Может из экспериментальной авиации чего навеет :-), это из правил производства полетов в ЭА:
"1.5. Старший авиационный начальник аэродрома экспериментальной авиации
1.5.1. Старшим авиационным начальником аэродрома экспериментальной авиации, в том числе и аэродрома совместного базирования, является руководитель авиационной организации, который назначается приказом (по согласованию) командующего объединением ВВС и ПВО, в зоне ответственности которого находится этот аэродром.
1.5.2. Старший авиационный начальник аэродрома экспериментальной авиации обязан обеспечить, поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме установленного порядка выполнения и обеспечения полетов и перелетов, пропускной режим, охрану аэродрома, организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома, охрану окружающей среды на аэродроме, пожарную безопасность, порядок на аэродромной территории. По указанным вопросам ему подчиняются руководители авиационных организаций (начальники авиационных формирований), базирующихся на аэродроме.
1.5.3. Старший авиационный начальник аэродрома экспериментальной авиации, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие, обязан руководствоваться Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст.1599) и иными нормативными правовыми актами регулирования деятельности в области экспериментальной авиации.
1.5.4. Старший авиационный начальник аэродрома экспериментальной авиации обязан принимать меры к тому, чтобы при планировании развития городов и других населенных пунктов в пределах полос воздушных подходов, зон нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей (зон ограничения строительства) соблюдались требования по безопасности полетов, допустимым уровням авиационных шумов и электромагнитных полей."
Это все созвучно с понятием "оператор аэродрома/аэропорта" в ГА
Потребитель контента
08.04.2010 22:54
Старший авиационный начальник это не должность, а состояние души. Таких в авиации каждый второй.
Добрый Э-эх
08.04.2010 22:54
По указанным вопросам ему подчиняются руководители авиационных организаций (начальники авиационных формирований), базирующихся на аэродроме.
Скажем руководители аэроклубов, которые связанны с аэродромом договором аренды,
тоже подчиняются ???
Добрый Э-эх
08.04.2010 22:57
Состояние души
Хорошо когда душа добрая.....а если иначе
Потребитель контента
08.04.2010 22:59
Когда душа добрая, это ее качество. А когда суслик мнит себя агрономом это - состояние :-)
Ученый
08.04.2010 23:07
Скажем руководители аэроклубов, которые связанны с аэродромом договором аренды,
тоже подчиняются ???
Все, кто на аэродроме базируются/размещаются, те и подчиняются
Добрый Э-эх
08.04.2010 23:10
Ученый:
Где это прописанно???
Ученый
08.04.2010 23:17
Это жизнь :-) Где прописано, затрудняюсь сказать. Пусть Петрович подскажет, чем регламентированы полномочия операторов аэродрома/аэропорта ГА
xolodenko
08.04.2010 23:18
по-моему это административное право
Su-17
08.04.2010 23:21
Доброму Эх
Это из ФАПа государственной авиации. Вот этот пункт
Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации
14. Старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации (далее именуется – старший авиационный начальник аэродрома) назначается командир авиационной части, базирующейся на данном аэродроме.
15. При совместном базировании на аэродроме авиационных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации старший авиационный начальник аэродрома назначается приказом командующего объединением ВВС, в зоне ответственности которого находится этот аэродром.
На аэродроме государственной авиации совместной эксплуатации старший авиационный начальник аэродрома назначается должностными лицами федерального органа исполнительной власти по принадлежности аэродрома.
16. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан обеспечить авиационную безопасность, поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме установленного порядка выполнения и обеспечения перелетов, пропускной режим, охрану и оборону аэродрома, организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома, охрану окружающей среды на аэродроме, пожарную безопасность, порядок на закрепленной за частями территории на аэродроме. По указанным вопросам ему подчиняются командиры (начальники) всех авиационных формирований, базирующихся на аэродроме.
17. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие, обязан руководствоваться Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 50, ст.6218) и иными нормативными правовыми актами в области регулирования деятельности государственной авиации.
18. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан принимать меры к тому, чтобы при планировании развития городов и других населенных пунктов в пределах установленных для каждого класса аэродрома полос воздушных подходов, зон нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей (зон ограничения строительства) соблюдались требования по безопасности полетов, допустимым уровням авиационных шумов и электромагнитных полей.
Масленница
08.04.2010 23:22
Эта тема для другой ветки: Идиоты в авиации.
Добрый Э-эх
08.04.2010 23:43
Su-17
Какой из ФАПов?
Ученый:
А Петрович.....спец в таких вопрсах?
Su-17
09.04.2010 00:35
Вот этот
Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации
Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275
e-boot
09.04.2010 00:42
Дык это ж о госавиации
Петрович
09.04.2010 08:49
Для ГА этот термин абсурден, хотя многие хотят им называться по-безрассудству.
Ученый
09.04.2010 09:04
Ученый:
А Петрович.....спец в таких вопрсах?
Петрович ... спец :-))
Петрович:
Для ГА этот термин абсурден...
Суть то не в термине (хоть горшком... :-)) По сути - разумно иметь лицо, обладающее полнотой власти на данном аэродроме для принятия решений по авиациооным вопросам (безопасности, в первую очередь). Я высказал предположение, что для ГА это главный оператор аэродрома (а может аэропорта, если там нет совместного базирования), но я в этом деле не разбирался подробно и даже не уверен, что этот существующий в обиходе термин узаконили в ГА. В свое время предлагали его ввести в ВК, давно бродит закон об аэропортах и а/п деятельности, но......
DAS
09.04.2010 09:04
Ай-ай-ай, Геннадий Петрович, нехорошо молодежь вводить в заблуждение, сея правовой нигилизм и отрицание верховности закона. :-)
Термин этот широко использовался в ФП ИВП, в Инструкциях по ИВП зон ответственности и др. документах.
В новой редакции Федеральных правил использования воздушного пространства (Постановление
т 11 марта 2010 г. № 138 Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации) имеется следующее определение:
"старший авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации), а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
Петрович
09.04.2010 09:07
2 DAS:
Не спорю, но нужно понимать, что неможно объять необъятное:
В соответствии с п. 128 ФП ИВП организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником этого аэродрома. Согласованию подлежит размещение:
а) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
б) объектов высотой 50 м и более (относительно уровня аэродрома) в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;
в) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений независимо от места их размещения;
г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;
д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;
е) предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения.
DAS
09.04.2010 09:07
Добрый Э-эх, нужен весть текст ФП ИВП?
Петрович
09.04.2010 09:10
Еще один "шедевр":
Совместный Приказ МВД России, Минобороны России, МЧС России, Минсвязи России, ГТК России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России, РОСТО N 96/144/77/18/185/97/5/1108/24 от 26.02.2002 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов безопасности полетов государственной авиации в Российской Федерации".
При возникновении чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств в полете органы управления полетами любого ведомства, получив сообщение об отказе систем, оборудования воздушного судна или пожаре, обязаны:
- определить местонахождение ВС;
- контролируя его полет, оказать экипажу помощь в соответствии с обстановкой и характером отказа;
- немедленно известить орган управления полетами аэродрома посадки для приведения в готовность аварийно-спасательных средств.
Исходя из этого, руководитель полетов обязан:
- включить все средства радиотехнического обеспечения (РТО) полетов;
- определить экипажу порядок захода воздушного судна ВВ на посадку;
- подать команду об усилении контроля за полетом воздушного судна при заходе на посадку и снижении на посадочном курсе;
- определить экипажу минимальную высоту снижения на посадочном курсе в зависимости от минимума командира экипажа и его действия при необнаружении ВПП после выхода на эту высоту;
- дать команду на включение светотехнического оборудования аэродрома и посадочных прожекторов (днем прожекторы выставить навстречу заходящему на посадку ВС в начале ВПП со снятыми рассеивателями под углом, близким к углу направления глиссады снижения на данном аэродроме);
- привести в готовность N 1 дежурные поисково-спасательные силы и средства, команду технической помощи;
- доложить о своем решении старшему авиационному начальнику;
- контролировать с помощью средств РТО правильность выхода ВС на посадочный курс и снижение с этим курсом;
- при визуальном обнаружении ВС командами по радио помогать экипажу выйти на ВПП с посадочным курсом и выполнить посадку;
- при невозможности обеспечения безопасной для жизни экипажа посадки на аэродром или на пригодные для посадки площадки, не допуская полной выработки топлива на ВС, принять решение на его покидание.
DAS
09.04.2010 09:10
Петрович:
2 DAS:
Не спорю, но нужно понимать, что неможно объять необъятное:
Это Вы старые ФП ИВП цитируете. В новых 128 пункт о другом.
Петрович
09.04.2010 09:17
2 DAS:
Да, естественно. О старшем авиационном начальник уместно говорить на аэродроме совместного базирования. В нормально функционирующем хозяйстве и так есть лицо, облеченное полномочиями и ответственностью.
Петрович
09.04.2010 09:21
2 DAS:
Кстати, если быть последовательным, то до 01.11.2010 новые ФП ИВП могут еще раз сто видоизмениться, поэтому я и привел те, по которым живем сейчас)))))))))))
DAS
09.04.2010 09:25
Этот термин сохранили с советских времен по той причине, что сложно назвать всех руководителей (директоров, начальников, командиров) видов авиации (гражданской, государственной, экспериментальной) одним словом. А кто-то должен быть на аэродроме главным (и, соответственно, наделенным определенными обязанностями и полномочиями). Например, он обязан разработать инструкцию по производству полетов в районе аэродрома. Но с другой стороны, все кто собрался чего-нибуд эдакое построить на приаэродромной территории обязаны к нему на поклон сходить и подпись его получить.
DAS
09.04.2010 09:28
Петрович:
2 DAS:
Кстати, если быть последовательным, то до 01.11.2010 новые ФП ИВП могут еще раз сто видоизмениться, поэтому я и привел те, по которым живем сейчас)))))))))))
Абсолютный точняк.
Петрович
09.04.2010 09:29
2 DAS:
Дык, богат ведь русский язык синонимами, ой как богат))))))))))
Петрович
09.04.2010 09:40
Синонимы слова начальник - глава, главнокомандующий, председатель, староста, старшина, старшой, старейшина; владыка, властелин, властитель, повелитель, господин, патрон. Комендант (крепости); шеф жандармов; директор гимназии; ректор университета. Начальники = власти, начальство, правительство. Я сам себе господин. "Всяка душа властем предержащим (т. е. высшим властям) да повинуется". (Римл. 13, 1). Ср. Вождь, Глава, Правитель, Атаман.
босс (разг.)
начальник (разг.)
патрон (разг.)
хозяин
шеф (разг.)
глава
начальник
руководитель
шеф (прост.)
шишка (прост.)
0007
09.04.2010 10:20
Для ГА этот термин абсурден, хотя многие хотят им называться по-безрассудству.
Владелец аэродрома - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Оренбургские авиалинии» (ФГУП «Оренбургские авиалинии»).
Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор ФГУП «Оренбургские авиалинии».
Подразделения, базирующиеся на аэродроме
На аэродроме базируются воздушные суда ФГУП «Оренбургские авиалинии» эксплуатирующего ВС: Боинг - 737-400, 500, 800, Ту-154, Ту-134, Ан-24, ЯК-40 , Ан-2, Ми-8 Ми-2. Базируются воздушные суда летно-испытательной станции Производственного Объединения «Стрела» (ЛИС ПО «Стрела»), эксплуатирующей и выполняющей работы по подготовке и проведению летно-испытательных полетов вертолета КА-226.
Петрович
09.04.2010 10:29
На сарае тоже много чего написано, а там дрова лежат. В Оренбурге еще помнят те времена, когда там МО базировалось, вот и называют себя как хотят)))))))))))
Предлагаю вернуться к простому русскому слову - ХОЗЯИН))))))))))
0007
09.04.2010 10:34
В аэропорту "Центральный" никогда МО не базировалось.
Петрович
09.04.2010 10:37
2 0007:
(Ваш персональный экземпляр на память, обратите внимание на третий абзац
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 января 2003 года № 6-р
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОЛИЧЕСТВА АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принять предложения Минобороны России, согласованные с
Минтрансом России, МВД России, МЧС России, ФПС России и
Росавиакосмосом:
о включении в перечень аэродромов совместного базирования
авиации аэродрома Остафьево (совместное базирование авиации
Минобороны России, Российской оборонной спортивно-технической
организации, обществ с ограниченной ответственностью
"Авиапредприятие "Газпромавиа" и "Производственная многоотраслевая
авиакомпания "Шар инк Лтд.", закрытого акционерного общества
"Авиационная компания "Конверс Авиа") и аэродрома Ступино
(совместное базирование авиации Минобороны России и Российской
оборонной спортивно-технической организации);
об исключении из перечня аэродромов совместного базирования
авиации аэродромов Абакан, Астрахань (Нариманово), Ачинск, Белгород,
Бирофельд, Варфоломеевка, Вещево, Владивосток (Озерные Ключи),
Вологда, Вологда (Кипелово), Воронеж (Чертовицкое), Золотая Долина
(Унаши), Камень-Рыболов, Клин, Ключи Камчатские, Краснокаменск,
Кречевицы, Маган, Магдагачи, Менделеево, Могоча, Нерчинск, Нерюнгри
(Чульман), Нижнеангарск, Омск (Федоровка), Омск (Центральный), Орел
(Южный), Остров Средний, Рыбинск (Староселье), Сальск,
Санкт-Петербург (Ржевка), Сиверский, Славгород (Северный), Смоленск
(Южный), Советская Гавань (Знаменский), Стерлитамак, Сыктывкар,
Таганрог, Тверь (Змеево), Томск (Богашово), Троицк, Тула (Клоково),
Тында, Уссурийск (Барановский), Халактырка, Хатанга, Черниговка,
Чита (Кадала), Чокурдах, Шилка, Шмидта - мыс, Якутск, Туношна, ЦКА
имени М.В.Фрунзе;
о внесении изменений в перечень аэродромов совместного
базирования авиации, исключив базирование авиации Минобороны России
на аэродромах Воркута, Красноярск (Емельяново), Магадан (Сокол),
Мурманск, Оренбург (Центральный), Проведения Бухта и Южно-Сахалинск
(Хомутово), авиации МЧС России на аэродроме Барнаул (Михайловка),
авиации ФПС России на аэродромах Буревестник и Псков, авиации МВД
России на аэродроме Магадан (Сокол), авиации Росавиакосмоса на
аэродромах Воронеж (Балтимор) и Калуга (Грабцево), авиации
авиакомпании "Моздокские авиалинии" на аэродроме Моздок.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
Петрович
09.04.2010 10:39
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2007 года № 1034-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемый перечень аэродромов совместного
базирования Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
........
ПЕРЕЧЕНЬ
аэродромов совместного базирования Российской Федерации
‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
Наименование Њ Вид аэродрома Њ Федеральный орган Њ Федеральный орган
аэродрома Њ Њ исполнительной Њ исполнительной
Њ Њ власти, в ведении Њ власти,
Њ Њ которого находится Њ организация, которым
Њ Њ аэродром Њ разрешено совместное
Њ Њ Њ базирование
Њ Њ Њ
‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
Оренбургская область
Оренбург гражданский Минпромэнерго России
(Центральный)
0007
09.04.2010 12:51
Тем не менее, ТАМ никогда ни одного борта МО не базировалось. В 90-х годах собирались сделать перрон для ИЛ-76, но забросили, правда через несколько лет плиты появились на заправках...
Петрович
09.04.2010 12:54
2 0007
Вы это не мне, а Касьянову с Фрадковым объясняйте)))))))))))Вы хочете официоза или сплетен?
Официоз я Вам привел в качестве примера, а сплетен про Оренбург я Вам могу еще больше порассказать.
0007
09.04.2010 13:44
Ну очень хочется мне сплетен про Оренбург, начинайте!!!
0007
09.04.2010 13:45
Ну очень хочется мне сплетен про Оренбург, начинайте!!!
Петрович
09.04.2010 14:02
Зачем, простите? Я Вам привел официальный нормодок, предлагаю на этом и закончить, раз определение "старший авиационый начальник" уже перестало всех интересовать.
spbnavigator
09.04.2010 16:10
День добрый, Геннадий Петрович! Вот не совсем понял насчет невозможности объять необъятное и ссылки на согласование строительства высотных объектов. Это же не пример необъятного. Это нормальная практика, чтобы никому в голову не пришло за забором территории аэродрома, где-нибудь напротив торца ВПП, неожиданно возвести небоскреб. Или копию Останкинской башни. А вообще, есть впечатление, что при назначении старших авиационных начальников иногда забывают, что этот начальник должен быть именно авиационным...
12321-9
09.04.2010 17:06
Петрович:
Ген, посмотри АИПы (любые, включая России), по международной практике то что называли в СССР старшим авиационным начальником (и по инерции продолжают называть в России) называется администрацией аэродрома. Это определение забыли внести в в проект ФЗ.
Он же Питерский
09.04.2010 20:47
Понятие "старший авиационный начальник" упоминалось еще в ОПП СССР. Под ним понималось старшее должностное лицо, ответственное за состояние любого авиационного объекта или подразделения. Например, командир авиационного отряда, аэродрома и т.д.
В.П.
09.04.2010 21:47
В Воздушном кодексе такого понятия (старший авиационный начальник) нет...
Добрый Э-эх
09.04.2010 21:56
2DAS:
"старший авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации.
нужен весть текст ФП ИВП
-Да ....хотелось бы весь текст.
наделенное правами и обязанностями, .....что за права и обязанности?