Приветствую всех и обращаюсь к коллективному разуму, речь идёт об улучшении условий эксплуатации вертолёта Ми-8МТВ-1 при полетах на морскую буровую установку (МБУ). Проблема в следующем: в разработанной Инструкция по производству полетов на вертолетную посадочную площадку МБУ указан сектор 230њ свободный от препятствий и соответственно сектор 130њ условно ограниченный препятствиями на самой буровой. При направлении ветра от ПП на препятствия МБУ боковая составляющая скорости ветра при зависании вертолета не должна превышать слева - 5 м/с, справа - 3 м/с. Максимально допустимый ветер для взлета и посадки-25 м/с. Также в инструкции есть такая фраза: Скорость и направление воздушного результирующего потока относительно посадочной площадки (ПП) должны соответствовать скорости и направлению ветра, которые указанны в РЛЭ вертолета Ми-8МТВ-1 раздел 4а.12.
Но ИПП не учитывает пункт 4а.12.3.2. этого же РЛЭ: 'в случае необходимости перед приземлением вертолета выполняется доворот против ветра'. Т.е. доворот на необходимый угол, при переходе к висению для соблюдения действующих ограничений по скорости и направлению ветра.
Эти ограничения ИПП существенно оказывают влияния на регулярность полетов, в том числе на выполнение срочных полетов связанных со спасением жизни людей.
Исходя из того, что в мировой практике отсутствуют подобные ограничения и нет различия в эксплуатации ВС при полетах на стационарные морские буровые установки и обычные наземные посадочные площадки (или площадки подобранные с воздуха), о чем в том же РЛЭ Ми-8 сказано - максимальное значение бокового ветра при заходе и зависании на наземную площадку 10 м/с.
Посоветуйте люди добрые, так чтоб и документы не нарушать и безопасность сохранить, путем применения современных подходов из практики ИКАО, расширить условия эксплуатации и повысить эффективность полетов вертолетов на МБУ, а именно при принятии решения на вылет ЭВС придерживаться максимальных значений бокового ветра, как на наземные вертолетные площадки, т.е. не более 10 м/с.
Буду очень признателен за ответ.