Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Механизм авторотации на вертолетах

 ↓ ВНИЗ

12

Авторотация
07.08.2009 14:07
Объясните , пожалуйста, механизм авторотации на вертолете.
Если угол атаки лопастей будет положительным, то при отказе получается, что винты начнут раскручиваться в обратную сторону? Ведь поток на них будет набегать снизу? или для случая авторотации предусмотрен отрицательный угол атаки?
И почему на всех видеороликах, каких я видел с авторотацией, вертолет имеет большую горизонтальную составляющую скорости?
И попутный вопрос, если учесть что автомат перекоса стоит в нейтральном положении, и угол установки лопастей одинаков на всей окружности, то при проходе одной полуплоскости лопасти будут идти быстрее общей скорости вертолета, а при другой отставать, соответственно подъемная сила будет различаться и возникнет крен. как это компенсируют? тоже автоматом перекоса?
madpilot
07.08.2009 14:16
Ага щас прям как бросились все тут учебник аэродинамики перепечатывать. Яндекс в помощь, фамилию к примеру Ромасевич и вперед изучать.
обыватель
07.08.2009 15:07
to Авторотация: Интересный вопрос!
Скажите, когда планер летит в спокойном воздухе при отсутсвии восходящих потоков, его крыло имеет положительный или отрицательный угол атаки? Нос планера направлен вниз.
..
07.08.2009 15:25
2 Авторотация

madpilot ++

и ещё поиском поищите старую ветку про авторотацию, ссылки нет под рукой...
авторотация
07.08.2009 15:31
ссылку нашел
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

по планеру - честно говоря, задумался..
skyraver
07.08.2009 15:35
авторотация:
по планеру - честно говоря, задумался..
07/08/2009 [15:31:39]

Да... Яндексом не обойтись:))))))))
указатель
07.08.2009 15:50
обыватель:
to Авторотация:
Скажите, когда планер летит в спокойном воздухе при отсутсвии восходящих потоков, его крыло имеет положительный или отрицательный угол атаки? Нос планера направлен вниз.

Если нос направлен вниз (вертикально), то подъемная сила равна нулю (иначе направление полета не сохранить). Следовательно - третий вариант (ни + , ни -).
обыватель
07.08.2009 16:17
О "вертикально вниз" ни где не говорилось.
Не будем вводить неофита в заблуждение.

to Авторотация: Если Вы задумались, то это хорошо. Если планер не падает, а снижается под некоторым углом к горизонту (мылым или более крутым), значит его крыло создает подъемную силу?
обыватель
07.08.2009 16:28
указателю:
"...Если нос направлен вниз (вертикально), то подъемная сила равна нулю (иначе направление полета не сохранить). Следовательно - третий вариант (ни + , ни -).

Теперь с Вами. В описываемом Вами случае (вертикальное пикирование) крыло планера работает на отрицательных или положительных углах атаки?
обтекатель
07.08.2009 16:45
обыватель:
указателю:
Теперь с Вами. В описываемом Вами случае (вертикальное пикирование) крыло планера работает на отрицательных или положительных углах атаки?

Уже ж ответил - угол атаки нулевой (то есть ни +, ни -)
авторотация
07.08.2009 17:02
при снижении угол атаки у планера будет положительным. если будет нулевым, то планер тогда через некоторые время начнет снижаться вертикально. правильно?
обыватель
07.08.2009 17:20
to Авторотация: Не совсем. Угол атаки заключен между двумя линиями: хордой профиля (двумя максимально удаленными точками) и набегающим потоком. Если для простоты рассматривать симметричный профиль, то да, на нулевом угле атаки не будет подъемной силы. На не симметричных - толстых, будет (небольшая). Не забывайте, что из соображений крейсерского режима полета крыло устанавливается на фюзеляж под некоторым положительным углом (угол установки). Другими словами, для режима отвесного пикирования планер (или самолет) должен лететь к земле несколько "на спине", т.е. угол между осью фюзеляжа и горизонтом будет больше 90 град.
Сам-то я не запутался? Эх, память...
Васька Кроликов
07.08.2009 18:00
планер когда планирует всегда имеит положительный угол атаки по отношению к притяжению земли. планер это гравитацыонный двиготель. вот так бы я сказал иностранными словами чтоб было красивше. если руские слова вам не такие казистые. а центр тяжести вынесеный вперёд подёмной силы, даёт планеру самолёту устойчивое направление куда планировать. и повторюсь, вся эта конструкцыя движетса за счёт притяжения земли к земле опираясь плоскостями за воздушную массу. всегда на самолёт планер действует сила притяжения. а значит углы атаки плоскостей всегда положительны при планировании. сила притяжение это тот же ветер который дует на мельницы или на парус яхт и так далее, но только в зеркальном отображении. если ветер давит, толкает то притяжение тянет, притягивает.
обыватель
07.08.2009 19:03
Я поражен...
УралВ
07.08.2009 19:22
2Авторотация:
а Вам собственно зачем все это?Еже ли Вы боитесь летать на в- тах не летайте, а если просто из общих инте6ресов, то представте Он авторотирует.
Блин...
07.08.2009 21:30
Механизм авторотации экипаж получает перед вылетом, он размещаецца в портфеле у второго, глубоко засекречен, вылет без оного запрещен.
авторотация
07.08.2009 22:26
Б.я, я вот программист, и считаю себя профессионалом в этом деле, когда ко мне подходят знакомые спрашивать, что либо, или даже программисты, начинающие, я спокойно, вежливо и тактично им отвечаю, независимо от того, правильно они или неправильно применяют терминологию. и на профильных форумах ни я не глумлюсь надо новичками, ни другие. зайдите на любой форум крупный, например sql.ru
Так почему же здесь такое отношение? зашкаливающее самомнение? или в жизни реализоваться не можете?
Васька Кроликов
07.08.2009 22:43
ну я объяснили ведь как могли. даже почти на пальцах и разными примерами. вот вы на вентилятор дуете, в какую сторону он крутитса? в одну сторону он и будит крутитса как на него с одного боку недуй. так же и верталёт. хоть с работающим хот с заглохшим двиготелем. про гравитацыю земли я ужэ объяснил выше. насчёт обратно лопасти движутса по отношению с дугой стороны, правельный вопрос, интересный. стоит там наклонная шайба или подшипник который находитса под наклоном к другой стороне и через тяги увеличивает угол атаки лопасти чем на другой стороне. за счёт обе стороны уравновешивают давление на лопасти. я в книжке читал и смотрел про это картинки и объяснения. может не так. небуду спорить. но я так понял из книжек. на верталётах я не летал и в училище верталётном неучился. хотелось бы тоже чтоб верталётчики что либо объяснили уточнили по этой теме.
Блин...
07.08.2009 23:11
Если угол установки (шаг) оставить таким же, как и на моторном режиме, в обратную сторону винт крутиться не будет(не успеет, так как будет полный рот земли:-)), необходимое условие возникновения РСНВ- минимальный шаг, и, наскока помню, сила, которая действует на раскрутку лопасти, приложена в корневых ее элементах, а на концевых, где окружная скорость вращения выше, эта сила направлена на торможение лопасти.Сорри, если соврал, конспекта нету рядом
Крайген
07.08.2009 23:47
2 авторотация:
Вопрос из разряда: где на клавиатуре клавиша "any key"? Очень вкратце: винт вертолета на авторотации вращается в ту же сторону, что и при моторном полете, за счет воздушного потока, набегающеего снизу. При этом вертикальная скорость довольно значительная - до 15 м/сек (зависит от многих факторов). Главное условие - общий шаг винта должен быть минимальным. Задача экипажа - непосредственно перед приземлением энергично увеличить вышеупомятый общий шаг, во избежание разрушающих перегрузок в момент контакта с планетой.
обыватель
07.08.2009 23:51
Блин пишет:"...Если угол установки (шаг) оставить таким же, как и на моторном режиме, в обратную сторону винт крутиться не будет..."

В этом случае начнут падать обороты винта, чтобы после окончательной остановки раскрутиться в другую сторону. На практике это не достижимо, т.к. раньше вертолет потеряет усойчивость, управляемость и начнет падать в непредсказуемом положении (иногда винтом вниз).

Блин пишет: сила, которая действует на раскрутку лопасти, приложена в корневых ее элементах, а на концевых, где окружная скорость вращения выше, эта сила направлена на торможение лопасти.

Это справедливо для крученых лопастей, определенного винта. На лопастях без крутки или с обратной круткой (на автожирах) зоны изменяются.

Кроликов хочет, чтобы ни кто ничего не понял, вводит в заблуждение. Нельзя для рассмотрения сил, возникающих при авторотации, пользоваться как примером обдуваемым вентилятором. Подсасывающая сила (ускоряющая лопасть) видна на поляре второго рода.
Или я все забыл?
Васька Кроликов
08.08.2009 00:04
это всё детали тонкасти. а я постарался объяснить как можно проще на примерах на пальцах. помоему всё понятно объяснил, возможно сыровато. может у кавото получитса лучше. дерзайте.
обыватель
08.08.2009 00:25
Все, кому это вопрос интересен, могут проделать простой опыт:
Вырежте из плотной бумаги четырех, или трехлопастной винт, диаметром 100 -120 мм. В центре толстой иглой проделайте отверстие, в которое с трением вставте спичку, в качестве вала. Поднимте модель повыше держась за низ спички двумя пальцами. Подкрутив спичку (начальная скорость вращения) выпустите винт в полет. Вы заметите, что какое-то время винт авторотирует, а потом тормозится. Это происходит из-за слишком больших углов атаки.
Уменьшите углы закрутив концы лопастей на -3 иди -5 град. Относительно плоскости вращения они теперь отрицательны, а относительно набегающего потока немного положительны. Теперь авторотация достигается намного легче и работает до конца полета.
Можно даже не подкручивать винт, а просто пускать в полет, он сам наберет нужные обороты.
Блин...
08.08.2009 07:50
Обыватель, а че на автожирах по-другому?
обыватель
08.08.2009 11:00
Блин...:

Обыватель, а че на автожирах по-другому?

На вертолетах для повышения эффективности Н.В. лопасти имеют крутку, т.к. основной режим полета - моторный. Авторотация на вертолете аварийный режим и крутка здесь только мешает.
На автожирах авторотация постоянный режим, поэтому лопасти ротора не имеют крутки.
Кстати, на первых вертолетах крутки не было. Она появилась начиная с Г-4 и то не сразу, а спустя какое-то время. Сравнивая изменившиеся данные этого вертолета, можно понять, что дала крутка.
УралВ
08.08.2009 17:19
2Авторотация:
Если Вам это так интересно, то не влезая в дебри объясняю по пунктам:
1.Несущий винт(НВ)на авторотации вращается в ту же сторону как и при моторном режиме, вращение НВ достигается за счет набегающего снизу потока, НВ будет раскручиваться тем быстрее, чем меньше угол атаки элемента лопасти(в аэродинамике вер-ов угол атаки и угол установки лопасти разные понятия).
2.Поступательная скорость позволяет создавать дополнительную подъемную силу, что в свою очередь уменьшает вертикальную скорость, как Вы понимаете это облегчает посадку вер-та.Но здесь надо не переборщить, так как на скоростях больше экономичной(примерно 100-130км/ч на разных типах своя, но плюс минус в этих пределах)потребная мощность возрастает, что приведет к увеличению вертикальной скорости, так как общим шагом пользоваться можно крайне ограничено.
3.Вы правильно задали вопрос, на отступающих лопастях образуется зона обратного обтекания и соответственно кренящий в эту сторону момент, он компенсируется на разных моделях по разному, на Ми-8-компенсатором взмаха, который установлен на автомате перекоса и управлением пилота.
обыватель
08.08.2009 18:10
Для УралВ:
"...НВ будет раскручиваться тем быстрее, чем меньше угол атаки элемента лопасти..."

Какого элемента? Того, что ближе к концу лопасти, или к корню? А может на R 0, 75 ?
УралВ
08.08.2009 18:39
2обыватель:
Элемент лопасти -величина усредненная и применяется в аэродинамике для объяснения процессов происходящих на лопасти в целом.
Блин...
08.08.2009 18:56
Обыватель, при чем тут 0, 75?
Васька Кроликов
08.08.2009 19:01
вот вспомнил. конструкцыя называетса МУХА. возмите пропелер от авиамодели и вставте в отверстие карандаш или какую нибудь деревяную палочку подходящюю по деаметру и входящюю плотно в отверстие винта пропелера посредине. который тоже может быть деревяный. купите в магазине или вырежте из дерева. возмите в лодони стержень и раскрутите ими пропелер а после выпустите из рук. ваша конструкцыя полетит и от уменьшения оборотов за счёт сопротевления воздуха против углов атаки пропелера, плавно опуститса на землю. кажетса в ютубе есть такой демонстрацыонный фильм.
обыватель
08.08.2009 22:59
Васька Кроликов: Это не авторотация. если раскрутить ее как следует, чтоб всзлетела по выше, успеете увидеть остановку и беспорядочное движение.
ошибка
08.08.2009 23:40
в том что многие воспринимают винт вертолёта как ... пропеллер. это ошибка! лопасть несущего винта рассматривай как отдельно летящее крыло планера вот всё понятно и станет
ошибка
08.08.2009 23:41
в том что многие воспринимают винт вертолёта как ... пропеллер у карлсона :))). это ошибка! лопасть несущего винта рассматривай как отдельно летящее крыло планера вот всё понятно и станет
обыватель
08.08.2009 23:53
Верно! но только не как один планер, а три или четыре, состыкованых концами крыльев во втулке и планирующих по кругу.
09.08.2009 18:06
УралВ:

Если Вам это так интересно, то не влезая в дебри объясняю по пунктам:
1.Несущий винт(НВ)на авторотации вращается в ту же сторону как и при моторном режиме, вращение НВ достигается за счет набегающего снизу потока, НВ будет раскручиваться тем быстрее, чем меньше угол атаки элемента лопасти(в аэродинамике вер-ов угол атаки и угол установки лопасти разные понятия).

Сие противоречит здравому смыслу и законам физики. Вертолет держится на авторотации из-за того, что воздух гонится винтом сверху вниз, никакой набегающий поток снизу через винт не проходит, а если пройдет, то авторотации не будет, а вертолет как камень полетит вниз. :)))))
Объясните немедленно!
09.08.2009 18:08
для точечек
09.08.2009 19:13
таки УралВ прав, на автротации (уписяццо, да?) набегающий поток относительно несущего винта идёт снизу вверх.
Чтобы вам мозг не вывернуло - возьмите косточку от вишни, зажмите её между большим и указательным пальцем и выпулите её вперед.
Приблизительно также воздух, набегающий снизу, выпуливает лопасть НВ вперёд.
Учите аэродинамику - великая вещь!
09.08.2009 19:21
для точечек:

таки УралВ прав, на автротации (уписяццо, да?) набегающий поток относительно несущего винта идёт снизу вверх.
Чтобы вам мозг не вывернуло - возьмите косточку от вишни, зажмите её между большим и указательным пальцем и выпулите её вперед.
Приблизительно также воздух, набегающий снизу, выпуливает лопасть НВ вперёд.
Учите аэродинамику - великая вещь!

Если бы воздух проходил бы через лопасти снизу вверх, то он бы раскрутил винт в другую сторону. Можете посмотреть любой ветряк, как у него стоят лопасти и как стоят лопасти при авторотации. :)))
Так что в школу срочно! И учить физику, двоечники! :)))))
Блин..
09.08.2009 19:35
точки правы! до того момента, пока их не размажет в тире при ударе о планету!:-)
Блин..
09.08.2009 19:36
точки правы! до того момента, пока их не размажет в тире при ударе о планету!:-)
Тире
09.08.2009 19:38
Может кто-то прокомментирует видео?
для точечек
09.08.2009 19:59
Вы, сударь, как тот дурень - думкою богаты.
То, что вы здесь пытаетесь в лужу пукать, я проходил теоретически в училище, затем в ШЛИ, и выполнил на практике больше 120 посадок на РСНВ; в предмете разговора чуток больше вас понимаю.
09.08.2009 20:07
для точечек:

Вы, сударь, как тот дурень - думкою богаты.
То, что вы здесь пытаетесь в лужу пукать, я проходил теоретически в училище, затем в ШЛИ, и выполнил на практике больше 120 посадок на РСНВ; в предмете разговора чуток больше вас понимаю.

А фото писи с размерами слабо на форуме показать? :))))
Не буду говорить достаточно известную среди вертолетчиков фамилию, кто мне моск по этому делу вправил. Его Хрущов после летного училища на дембель отправил, так он прежде чем опять в авиацию вернуться, на физмате МГУ поучился. Сами подумайте над противоестественностью посылок о раскрутке винта проходящим снизу воздухом и о том, что чем меньше шаг, тем сильнее раскрутка. В школу, двоечник! :)))))
для точечек
09.08.2009 20:09
в сад, дятел!
Блин..
09.08.2009 20:26
точки, давай фамилию, завтра борт облетывать после замены лопат, желаю знать куда шаг двигать!
09.08.2009 20:29
Блин..:

точки, давай фамилию, завтра борт облетывать после замены лопат, желаю знать куда шаг двигать!
-----------
А на каком авиасиме? :))))
И насчет изучения школьного курса физики подумайте. :))))
2 Блин
09.08.2009 20:31
умные точечки уже сказали - в физмат МГУ сперва!
Ох уж эти учёные морды...
09.08.2009 20:39
2 Блин:

умные точечки уже сказали - в физмат МГУ сперва!
-----------
Реальная история, рассказанная одним вертолетчиком, который получал второе высшее в МАИ чтобы стать настоящим испытателем:
Никак он физику сдать не мог. Пришел он как то на занятия с книжкой "Практическая аэродинамика вертолета" и заявил, что вся эта физика - ему абсолютно не нужная муйня, ему вот эта теория важней! Преподаватель полистал книжку и сказал: Нет вопросов, освобождаю от изучения физики, будете сдавать физику полета вертолетов! Потом сей студентус признался, что лучше бы он сдавал физику со всеми, а то в практической аэродинамике слишком многие вопросы очень упрощенно написаны. :))))
для точечек
09.08.2009 20:47
а вы всегда в лужу пукаете с таким количеством смайликов?
эдакая радость сквозит!
Блин..
09.08.2009 20:57
достойного сима еще не сделали, поэтому все в реале. Фамилию в студию, или сделай минет самому себе.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru