Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Если ли перспективы у Ту-154?

 ↓ ВНИЗ

Йцукен Йцукенович
03.08.2009 20:27
Сегодня мы с товарищем (оба любим авиацию, но работаем в других областях н/х) заспорили на такую тему: Если я правильно понял, в скором будущем Ту-154 перестанет выполнять рейсы у ведущих авиакомпаний (Аэрофлот и т.п.) и станет историей ГФ. А возможно ли продолжение выпуска новых модификаций этого самолета (по примеру Б737, 747)? Вопрос чисто теоретический. Мое мнение: если вкладывать ресурсы в НИОКР, то на базе Ту-154 можно еще сделать модификации и с экономичными движками, и с современной авионикой. Мой товарищ говорит, что схема расположения двигателей, примененная на Ту-154 "не модная, и не эргономичная с точки зрения обслуживания", поэтому этот тип модернизировать не целесообразно.

Еще раз повторюсь, спор двух дилетантов, но хотелось бы услышать мнение профессионалов.
Заранее спасибо за развернутые и понятные обывателю ответы.
Старик Изергиль
03.08.2009 20:33
Можно из бабушки сделать дедушку, если нужно)))
Модернизировать Ту-154 экономически и технически нецелесообразно (смысла нет, т.к. имеются более современные аналоги как зарубежные, так и отечественные), да и некому это делать. Модернизировать его нужно было в наччале 90-х - сейчас поезд ушел.
Бывший оптимист
03.08.2009 20:33
Пассажир Денис
03.08.2009 20:37
А зачем? Статина отлетал свое. Пора о новых современных самолетах думать... )))
Paul
03.08.2009 20:43
Йцукен Йцукенович:

Мой товарищ говорит, что схема расположения двигателей, примененная на Ту-154 "не модная, и не эргономичная с точки зрения обслуживания"...


Не только. Он ещё значительно перетяжелён. Профиль крыла уже не годится - то есть крыло надо менять полностью. Иностранные двигатели сейчас при тех же тяговых характеристиках гораздо легче, а это значит, что надо удлинять фюзеляж за крылом, чтобы обеспечить диапазон центровок. Тяжёлые, а значит более мощные двигатели ему не нужны - он и так прёт вверх нехило, а снижается неохотно. При этом двигатели заметно больше по диаметру за счёт высокой степени двухконтурности. Игра не стоит свеч.
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 20:50
Старик Изергиль:
Модернизировать Ту-154 экономически и технически нецелесообразно (смысла нет, т.к. имеются более современные аналоги как зарубежные, так и отечественные)

А почему и Боинг и Аэрбас модернизирует свои удачные самолеты? Вон Б737 c 1967 выпускают и модернизируют. Выходит действительно мой друг прав: из-за схемы расположения движков "не модная, и не эргономичная с точки зрения обслуживания"?


2 Бывший оптимист: вопрос чисто гипотетический о возможности модернизации этого самолета (если самолет действительно хороший), или дорабатывания ресурса оставшихся (если современные аналоги на порядок лучше).

Мы с товарищем представили идеальную ситуацию: бабла завались, встала дилемма: модернизировать Ту-154 или проектировать принципиально новый самолет.
Слон-техник
03.08.2009 20:51
Мой товарищ говорит, что схема расположения двигателей, примененная на Ту-154 "не модная, и не эргономичная с точки зрения обслуживания"

Ну пипец! Модно, не модно. Авиация не модельное агенство чтоб говорить о моде. Да и с моей точки зрения движки на тушке намного лучше обслуживать, чем скажем на 737, где приходится лежа на голой земле лежать, чтоб подлезть к агрегатам снизу, уж лечше на стремяночке постоять
Пассажир Денис
03.08.2009 20:56
Слон-техник, а что у техников нет "каталок" для обслуживания движков на крылах?
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 20:58
2 Paul: если я правильно понимаю - Ту-154 был хорош в свое время (при том уровне развития авиастроения). Сегодня модернизация этого самолета настолько неэффективна и дорога, что лучше создать принципиально новый тип. Правильно?
Старик Изергиль
03.08.2009 21:01
Йцукен Йцукенович:

А почему и Боинг и Аэрбас модернизирует свои удачные самолеты? Вон Б737 c 1967 выпускают и модернизируют.

Так потому что, в Boeing и Airbus не дураки сидят. А с Tu5 - была модификация Ту-154, потом Ту-154А, потом Ту-154Б, Б-1, Б-2, потом Ту-154М, потом на него забили и начали делать Ту-204. Образно говоря.
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 21:03
2 Слон-техник: кстати! А обращают ли внимание конструкторы при проектировании самолета на такие вещи как удобство обслуживания? Получается Ту-154 удобнее обслуживать?
Ан...
03.08.2009 21:07
Вопрос в перспективах Ту-154 политический, а не инженерный или экономический и цель была досигнута по завалу Большой Тушки без нашего с вами мнения еще с завалом Авиакора, что в Самаре, так же завалили Як-42- там завод в Саратове, оба завода стратегические, и валеж был еще во времена отсутствия интернета без учета чьего-либо весомого мнения (трудовых коллективов, профсоюзов, общественности), а уж тем более без учета нашего мнения- каких-то пользователей АВИАРУ. Те кто это делал и сейчас всплывают- лучшие умы типа. Хасис там и т.п
Слон-техник
03.08.2009 21:08
Пассажир Денис:
а то вы не знаете как у нас в России относятся к простым работягам. хрен че допросишься
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 21:09
Старик Изергиль:
А с Tu5 - была модификация Ту-154, потом Ту-154А, потом Ту-154Б, Б-1, Б-2, потом Ту-154М, потом на него забили и начали делать Ту-204

А забили из-за чего? Из-за того, что дальнейшая модернизация экономически и технически нецелесообразна (Paul по-моему достаточно веские доводы привел), или разработка нового самолета "более прибыльное предприятие", или разработка нового самолета - как никак большой шаг в сторону технического прогресса?
Старик Изергиль
03.08.2009 21:09
Слон-техник

Это какой же агрегат на двигателях B737 снизу тебе так срочно понадобился, что даже на подъемники не успевал установить самолет?
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 21:14
Народ, повторю, вопрос стоит не "почему не модернизировали в 90-х?", а именно "есть ли потенциал для модернизации?".
Старик Изергиль
03.08.2009 21:14
Йцукен Йцукенович

А забили из-за чего?

Модернизация была нецелесообразна, т.к. нужно было практически переделывать весь самолет для соответствия современным требованиям. К тому же на смену предполагался Ту-204.
Старик Изергиль
03.08.2009 21:16
Йцукен Йцукенович:

почему не модернизировали в 90-х?

Ну ты даешь!!!! Потому что в 90-х жрать народу нечего было, а ты про модернизацию.))))
Йцукен Йцукенович
03.08.2009 21:20
Старик Изергиль, Paul - большое спасибо за разъяснения. Хоть я и проиграл, но выходит и товарищ не совсем прав.

Еще раз большое спасибо!
Бывший оптимист
03.08.2009 21:22
2 Йцукен

Потенциал для модернизации есть у всего!Вопрос:можно модернизировать горбатый Запор?
Ответ:конечно можно!Но экономически нецелесообразно.
Слон-техник
03.08.2009 21:25
Старик Изергиль: да мало ли что приспичит побыстренькому
Слон-техник
03.08.2009 21:30
Йцукен Йцукенович:

2 Слон-техник: кстати! А обращают ли внимание конструкторы при проектировании самолета на такие вещи как удобство обслуживания? Получается Ту-154 удобнее обслуживать?

На ту-154 мне кажется совсем не думали об удобстве обслуживания, иногда просто весь перематеришься чтоб тока долезть до агрегата, не то что поменять его. В этом плане говорят ИЛ-86 хорош. А движки мне каааца лучше все таки на 154 обслуживать. У кого есть другие мнения?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru