Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Феномен Ан-2

 ↓ ВНИЗ

123456789

syomindm
14.02.2009 08:20
Самолёту Ан-2 уже более 60 лет!
Из-за чего Ан-2 пролетал столько времени, невзираю а его топливную неэффективность?
Пытались его же заменить Ан-14, Ан-28.

Такие Самолёты-долгожители не часто встречаются.

С уважением, Дмитрий.
ат32
14.02.2009 08:52
Наука пока не в курсе дела
А-Е
14.02.2009 11:40
Его феномен-в гениальной простоте конструкции заложеной талантливейшим конструкторским коллективом.
следователь Петренко
14.02.2009 11:49
сарай такой что харашо что мне дали парашут. даже два. я только и ждал когда откроют дверь чтоб с него выпрыгнуть.
Эх ребята
14.02.2009 11:52
Ан-2, это самолёт-парта!
Не будет его, не будет наших первокласных пилотов:)))
шурави
14.02.2009 11:59
Просто при всёй своей архаичности конструкции, Ан-2 как бы занял ту экологическую нишу, где может быть только он и никакой другой самолёт.
Ведь никто не откажеться от обычной штыковой лопаты, невзирая на обилие новомодных мотокультиваторов.
Слоон
14.02.2009 12:15
Когда в училеще узнали, что мы будем изучать Ан-2 раздался уууууууууууууууууууу.И вот первое занятие и нам говорят ребята как вам повезло этот самолет пролетает еще лет 50, а главный его плюс приемистость.
attenuator
14.02.2009 12:35
Его феномен-в гениальной простоте конструкции заложеной талантливейшим конструкторским коллективом.
2А-Е:

Ну и плюс кое-что из аэродинамики от "Физелер-Шторьх", несмотря на разные схемы. В частности, профиль верхнего (про нижнее-не знаю) крыла с предкрылком.
neustaf
14.02.2009 13:14
основа феномена, отнюдь не умаляя его выдающиеся характеристики, существование СССР с его косной экономикой. 50 лет строили самолеты практически без изменений. так и не добавили ему элементарную систему кондиционирования. почти не изменилось радиооборудования. двигатель родом из 30-х годов. страна заказывала, оплачивала народ летал на том что было.
на лесопатруле, санзаданиях, поисковых полетах, облетах трубопроводов его мог бы заменить самолет и полегче класса Як-12. Як18т, Цессны172. но бабла в стране было много могли позволить гонять 1000 сильный самолет с 1-2 пассажирами.
Grog
14.02.2009 13:22
На химии ему замены нет
ip
14.02.2009 13:25
2 attenuator:
а про применение на Шторхе профиля, разработанного в ЦАГИ упомянуть поскромничали?
neustaf
14.02.2009 13:29
Grog:
Для транспорта 1, 5 тонн по буеракам то же.
следователь Петренко
14.02.2009 13:38
без парашута. двух! я бы в него незалез. даже под писталетом.
57
14.02.2009 13:57
...
Ан-2 перевёз пассажиров больше, чем ... всё население СССР!
http://rutube.ru/tracks/440952 ...
Кузьмич
14.02.2009 13:59
следователь Петренко: да куда б ты делся, почтенный... )
следователь Петренко
14.02.2009 14:05
я не трус. но я баюсь. стреляйте меня лучше на месте. хихихи или дайте парашут. а лучше два. на брюхо адин ещё празапас. хихихихи
для следователя
14.02.2009 14:11
застрелись, убогий
следователь Петренко
14.02.2009 14:25
в год на этих ан 2 по пять самалётов кувыркаютса об землью от одного аэропорта. кто по хулиганке а кто зацепился за что та или вынужденая посадка и капотирование. кто живой или пакалечился а каво и в последний путь. в воздухе говорят если пожар згорит и преземлитса неуспеиш. кажетса за 15 секунд.
adzyga
14.02.2009 14:50
neustaf:

основа феномена, отнюдь не умаляя его выдающиеся характеристики, существование СССР с его косной экономикой. 50 лет строили самолеты практически без изменений. так и не добавили ему элементарную систему кондиционирования. почти не изменилось радиооборудования. двигатель родом из 30-х годов. страна заказывала, оплачивала народ летал на том что было.
на лесопатруле, санзаданиях, поисковых полетах, облетах трубопроводов его мог бы заменить самолет и полегче класса Як-12. Як18т, Цессны172. но бабла в стране было много могли позволить гонять 1000 сильный самолет с 1-2 пассажирами.

Систему кондиционирования добавили поляки.
А в остальном, все верно. Избыточный движок и "дармовой" бензин.
adzyga
14.02.2009 15:00
В девяностые пошла мода на его одноразовое использование при переброске наркоты.
Садились в Польше на лужайках, разгружались, самоль поджигали и ехали с встречающими
в Варшаву по кабакам и девкам. Цена его в то время была от 3000 до 6000 зеленых.
adzyga
14.02.2009 15:02
PS.
Иногда и пилоты становились одноразовыми.
обыватель
14.02.2009 15:11
neustaf:
На лесопатруле, санзаданиях, поисковых полетах, облетах трубопроводов его мог бы заменить самолет и полегче класса Як-12. Як18т, Цессны172.

Нет, не могли. У Як-12 ограничение по ветру гораздо меньше, чеи у Ан-2. У Як-18Т и Цессны - неподходящее шасси.
adzyga
14.02.2009 16:23
Незаменимый, звучит как неуловимый.
Никто его в то время заменять не собирался,
а сегодня - покупать...
:)))
несогласный
14.02.2009 16:48
а разве не "избыточный" движок позволяет АН-у взлетать практически откуда угодно ? та што не нада ля ля !!!
adzyga
14.02.2009 17:12
несогласный:

а разве не "избыточный" движок позволяет АН-у взлетать практически откуда угодно ? та што не нада ля ля !!!

Не позволяет, а позволял. Сегодня, карман не позволяет.
Одна заправка в Европе под 1000 евро выходит.
Бизон
14.02.2009 18:21
neustaf:
По поводу архаичности Ан-2. У конструкторов есть неписанный закон: если придумали нечто удачное, отличающееся простотой и надёжностью, дешевизной, ремонтопригодностью, живучестью, после этого, бойся рационализаторов и изобретателей, страдающих зудом усовершенствований - испортят дело! Кстати, надёжность - обратная сторона простоты, это Вам подтвердит любой, кто знаком с теорией надёжности. Можно, конечно воткнуть и санузел и кондиционер и кофеварку. Но, надо ли это самолёту, работающему на местных авиалиниях? У него были такие маршруты, на которых он летел минут 20 - 60. Можно вполне обойтись и без излишеств.
Ветеран ВВС
14.02.2009 18:26
За то он и на колёсах, и на лыжах, и на поплавках...!!! Какой ещё такой же у нас есть...!?
adzyga
14.02.2009 18:48
Ветеран ВВС:

...и на поплавках...!!!

...уже нет. :(
neustaf
14.02.2009 21:14
adzyga:
Систему кондиционирования добавили поляки

в курсе на хлопке в Узбекистане без польского кондиционера т в кабине +45, без него +55.

обыватель:
Нет, не могли. У Як-12 ограничение по ветру гораздо меньше, чеи у Ан-2. У Як-18Т и Цессны - неподходящее шасси.

я же написал самолет класса, а не именно эти типы за 50 лет страна посртроившая Миг25, Ту95 и кучу всяких прочих страхов могли склепать аэроплан на 5 человек с заданными характеристиками, да вот бензин халява конкуренции 0, поэтому Ан2 за все и отдувался.

Бизон:
Но, надо ли это самолёту, работающему на местных авиалиниях? У него были такие маршруты, на которых он летел минут 20 - 60. Можно вполне обойтись и без излишеств.

а по 800 км по тундре при минус 40 за бортом и на борту, и пилоты в Салехарде все в мехах как в 30 годы, а в Узбекистане и без трусов - это конечно для советского человека излишество кондиционер на самолете МВЛ, проще чем за 50 лет придуматъ пару воздуховодов и нескоько механических заслонок на тросах.
HobbyPilot
14.02.2009 22:17
Просто Ан-2 стал классиикой. А классика живёт долго.
обыватель
14.02.2009 22:24
to neustaf:
А Вы могли бы назвать зарубежные типы, по характеристикам приближающиеся к Ан-2?
meglin
14.02.2009 23:24
Смотря с какой стороны приближаться:).
А так это и Ан-3, и Цессна-Караван, и ее австралийский аналог, и Чмелак, и Дромадер, и многие другие, активно использующиеся и даже выпускающиеся во всем мире.
Кто помнит, когда был выпущен последний Ан-2?
На химии до сих пор равных нет? Кто и когда видел его крайний раз на химии? За прошедшие три года, проезжая по дорогам России и Украины, пришлось случайно столкнуться с химиками на:
1) Бекасе - четыре раза
2) СП-34 - два раза,
3) дельтах - 2 раза
4) Ан-2 - 1 раз
И это при том, что школьником я ежедневно слышал рокот бортов азербайджанского авиаотряда.
А также при том, что Россия - богатейшая и аграрнейшая страна мира.
5R-MGY
14.02.2009 23:52
Я в прошлом году в Африке возил туристов-европейцев на Ан-2 на пирамиды и прочую лабуду. Оказывается, в Европе есть клубы любителей Ан-2, и прокатиться на нем там стоит очень дорого. Вот они и прут в Африку, при чем не согласились летать на Ан-28 и Ми-8. А представляете какой кайф для паксов в Африке на Ане при жаре +48 и обеденной болтанке? Но все в восторге, экстрайм орут. Хотя удобно очень, что сажусь где попало, прямо возле пирамид, на песок, туда где вертолет садится.
meglin
15.02.2009 00:04
Если хотите рассказать и есть снимки - присылайте, с удовольствием опубликуем в новом авиационном журнале "Крылья. Новости легкой авиации".
Про клубы любителей в Европе - знаем, а вот про покатушки в Африке - нет.
5R-MGY
15.02.2009 00:21
Фотографий много, но я не знаю как опубликовать. Я юзер начинающий. Могу на почту сбросить. Я и сейчас в Судане, но в этом году туристов пока нет, хотя вчера мне обещали три группы. Обычно весь этот круиз занимает 5 дней, от Хартума на север под египетскую границу, а потом вдоль Нила постепенно по историческим местам аж до Хартума. Там точек 10-12 у меня есть. Туристы в основном немцы и австрийцы, реже французы, и как правило люди разбирающиеся в археологии. Здесь эти пирамиды в свободной пустыне расположены, совершенно свободно можно туда ходить.
обыватель
15.02.2009 00:26
To 5R-MGY:
А фото Ан-2 на фоне пирамид и сфинса есть?
Скачивайте ваши фото на www.zalil.ru , а ссылки опубликуете на ветке.
.
15.02.2009 00:30
Иухня, знаю чувака, в ПДСП работает в одном из сибирских а\п.Когда бухали и пошёл разговор за жисть.Вопрос-За что с авиации попёрли? Ответ- Выкатился.Вопрос -На чём. Ответ порвал- На АН-2, полоса 3000.: )))))))))
обыватель
15.02.2009 00:36
За один заход пять посадок?
neustaf
15.02.2009 01:30
обыватель:

to neustaf:
А Вы могли бы назвать зарубежные типы, по характеристикам приближающиеся к Ан-2?

к чему этот ваш вопрос? вы . искренне уверены, что в перечисленых видов производственной деятельности Ан-2 нет конкурентов?
он и как школьная парта успешно трудился. исправно сжигая 180 литров в час, Як18Т 60, Цесна 20 ( но в отличии отЯк18Т) сложный пилотаж не крутит.
Самолет выдающийся. но некотрые ниши перекрывал, лишь благодаря тому что жил и родился в стране победившего социализма.
neustaf
15.02.2009 01:31
обыватель:

За один заход пять посадок?
---------
да нет скорее поперек сел и немного не хватило.
Director
15.02.2009 01:36
Самолет выдающийся. но некотрые ниши перекрывал, лишь благодаря тому что жил и родился в стране победившего социализма.
----------
Согласен полностью! В стране, где считают деньги, такой самолет бы не появился! Но... У нас то денег не считали! И он есть! Точнее, увы, был...
neustaf
15.02.2009 01:52
Director:
В стране, где считают деньги, такой самолет бы не появился

но почему же в послевоенное время это был прорыв после У2, Р5 и Фоккеров, *закрытая кабина, оборудование под приборные полеты. 1.5 тонны грузоподъемность) другое дело что столько смежных отраслей под себя не смог бы поднять и в таком количестве клепать бы не стали.
Director
15.02.2009 02:00
дело что столько смежных отраслей под себя не смог бы поднять и в таком количестве клепать бы не стали.
----------
Да, вы правы, конечно. Но для всех своих задач он явно - избыточен.
neustaf
15.02.2009 02:06
Но для всех своих задач он явно - избыточен

о чем и я говорю. но все ж хорош собака на своих 71, 5 квадратных метрах уже на 70 км/ч 5 с половиной тонн в небе несет.
следователь Петренко
15.02.2009 06:22
во люди! ан-2, биплан, да к тому же тряпашный. а остальные нет. зделайте из других самолётов бипаны и ан-2 уже будит тяжелее с ними тягатса. ато панимаеш гений техники, талант непревзайдёный. канешна мне он тоже нравитса. и именно из за того что его балтает как бабачку. короткий пробег и разбег. почти что с одного места.
meglin
15.02.2009 10:24
5R-MGY:
Конечно шлите на почтовый ящик, адреса здесь: http://meglin.narod.ru
А журнал, разумеется, печатный имеется ввиду.
Дэ Цэ
15.02.2009 10:49
Читаю, офигеваю!Летал на Дальнем Востоке на этом эроплане, после училища.Да, в Чкаловские времена может это был лайнер, но мы тогда тихонько ненавидели это "чудо" и мечтали об одном -как бы переучиться на другой тип.С тонной загрузки иногда не могли перевал перемахнуть, куда воздушный поток-туда и этот урод.Зимой холод собачий, в перчатках руки за семь часов полёта не отогревались, шапка вообще не снималась, гарнитура поверх одевалась, а чего стоило лицезреть замусоленные ларинги!
обыватель
15.02.2009 11:45
кneustaf:
чему этот ваш вопрос? вы . искренне уверены, что в перечисленых видов производственной деятельности Ан-2 нет конкурентов?

Нет, дело не в этом. Если рассматривать Ан-2 и похожие зарубежные типы с точки зрения экономической эффективности, то окажется, что Ан-2 переразмерен, прожорлив, слабоват и т.д.

Если же рассматривать этот самолет с позиций возможности выполнить задание в условиях сибири, крайнего севера, дальнего востока, да и просто, московской области, над которой несколько недель шли дожли - получится, что это единственный тип самолета, филигранно адаптированный Антоновым к существующим в стране (эксклюзивным!)условиям. В этом случае цена вопроса успешно выполненного задания может многократно превысить экономическую эффективность, что не раз и случалось в бывшем СССР (тоже, своего рода, специфика, не понятная зарубежью, но которая у нас неискоренима!).
После всего вышеизложенного повторяю вопрос: назовите зарубежные типы, по характеристикам приближающиеся к Ан-2?
Ветеран ВВС
15.02.2009 13:13
А я видел в Германии, как на Ан-2 поляки мёртвую и косую петлю на предельно малой высоте делали... Это во время совместных учений к нам в Виттшток из Бжега прилетали ихние МиГ-17 (кстати, с тормозным парашютом под килем в гандоле как у 21-го... - впервые увидел...) А штабной их был Ан-2... Так вот, когда их эскадрилия улетала, крайним взлетал штабной..., так прощаясь он со взлёта над полосой, как заправский истребитель-пилотажник сделал сначала петлю, а потом и косую... Пилотировал ихний ком.полка... Наши на аэродроме все прих...ели..., никто этого даже и не ожидал...!!!
Было очень эффектно и впечатляюще...!!! Как сейчас - всё перед глазами... Растяжки свистели...!!! Ничего подобного я больше никогда не видел...
neustaf
15.02.2009 13:21
обыватель

я вас никак не могу понять, я написал, что для нескольких задач, которыми занимался АН-2, он переразмерный самолет - поисковые работы, санзадания (доктора по хуторам), наблюдения с воздуха, самолет первоначалъного обучения, ва уверены в обратном?
к чему ваши "назовите", почитайте, что я писал о Ан-2 как ближнем транспортном самолете.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru