Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будет ли тяга?

 ↓ ВНИЗ

123

Интересующийся
05.03.2008 00:55
простите за вопрос, который к авиации можно отнести с большой натяжкой
но всё же...

если установить вертикально трубу, пускай в метр диаметром и 200 метров высотой, то будет ли в ней естественная тяга при полном штиле из-за разности давлений в нижней и в верхней точке трубы?
или же тяга будет, но по причине каких-то иных факторов не связанных с разницей атмосферного давления?

прошу к вопросу отнестись с пониманием и не проявлять колких стёбов ))

пасиба заранее
Матерый пакс
05.03.2008 01:02
Тяга будет, если будет разница температур.
Внизу теплее, чем вверху...
Тем сильнее будет поток, чем выше разница температур.
05.03.2008 01:10
И так до бесконечности :) нельзя ставить очень высокие трубы : )
05.03.2008 01:17
Нельзя, может атмосферу нафиг высосать.
backfire
05.03.2008 01:18
а разница давлений за счет чего создается :-)?
Ну просто в атмосфере?
Разница температур-то есть - ну так она и рядом с трубой такая же - чего же там воздух вверх не идет?
Ему труба-то пофигу - если он в этом месте шел наверх - так и пойдет, не шел - не пойдет.
Если снизу подогреть - опять-таки пойдет :-)
Director
05.03.2008 01:18
Да и хрен с ней, с атмосферой! Зато тяга будет!
05.03.2008 01:19
Если серьезно - не такой уж простой вопрос. Зависит от разности температур на земле и высоте среза трубы, от влажности воздуха внутри трубы, от температуры в нижней части трубы... Та же теория, что и для парящего полета - условия образования восходящих потоков.
Интересующийся
05.03.2008 01:21
интерес к данному вопросу оттого, что при наличии более-менее приемлемой тяги, в низ трубы можно установить крыльчатку, соединить её с генератором и запитать скажем обогреватель в пару киловатт.
слегка примитивно, но, данная конструкция не зависит ни от ветра, ни от света ))
такие вот мысли меня посетили за стаканом хорошей водьки ))
05.03.2008 01:23
Вечный двигатель :)) Не, если одна труба - не будет тяги. Надо печку внизу. Или солнце сбоку.
Матерый пакс
05.03.2008 01:23
200 м - уж больно длинная труба...
Может не хватить разности температур...
Если внизу не шибко греть-жечь...
Тогда используют принудительную вентиляцию - эжектор-вентилятор в створе трубы
akatenev
05.03.2008 01:23
Это довольно распространенная конструкция вечного двигателя. Жаль, что не работает :)
Рыбий Глаз
05.03.2008 01:32
Предлагаю собрать все в кучу. Длину трубы увелииваем до 450 м, внутренний диаметр до 10 м. внизу делаем воздухозаборники, ставим два соосных винта разного направления вращения на электротяге, спрямляющую решетку и ячеистый настил. Через гермотамбур запускаем внутрь шарапутиста с Д-5 без чехла, ен кидает вверх тряпки и улетает наверх, откуда майнается вниз в соответствии со всемирным законом тягоения. Чем вам не лифт для шарапутистов?
Интересующийся
05.03.2008 01:34
краем уха слышал, что вроде в италии в 80х такую тему всё же рискнули испытать в реале.
говорят, что-то получилось.
))
Скобарь
05.03.2008 01:35
За месяц это уже второй "изобретатель".
Или тот же самый? В прошлый-то раз послали.
Матерый пакс
05.03.2008 01:44
Интересующийся!
Возможно, лениво так, Ваша крыльчатка будет проворачиваться...
Может быть даже электрическая машина даст немного тока...
Но выработка оного в силу его ничтожности не окупит Вашу трубу, длиной 200 м.
А если хотите большего эффекта - топите внизу под трубой топку (углем, мазутой, торфом, газом...)
От тады и крыльчатка закрутится резвее и КВт/ч побольше выбежит...
Тока КПД такой установки Вас очень неприятно удивит....
Хи-Хи...
Рыбий Глаз
05.03.2008 01:45
2 Скобарь: не тот, ибо никто меня не посылал никуда, поводов не давал :)

2 Интересующийся, по теме ветки: будет тяга, за счет чего точно - затрудняюсь сказать, но в детстве читал книжку про подпольщиков, которые использовали трубу заброшенного завода для раскидывания листовок в городе, когда ветер был в нужную сторону. Попробовали повторить - получилось, дня два несчастные солдатики собирали на территории гарнизона бланки записок об аресте, упертые нами с местной губы, которая на ремонте была. Использовали трубу заброшенной котельной, та всего-то метров 20-25 в высоту была. Хорошо что не изловили нас тогда. Пачка бланков не летела, а отдельные бланки улетали со свистом :)
Joss
05.03.2008 01:57
"Разница давлений" в переводе на человеческий язык означает "ветер". Так что если на улице не абсолютный штиль - тяга непременно будет. А уж на двухстах то метрах - и ещё какая !
Кто не верит - загляните в мусоропровод.
05.03.2008 02:59
Ну в мусоропровод заглянуть еще можно, и то там люки специально сделаны, чтобы не дай бог чего. А вот в ту трубу, я бы заглядывать не стал. :)
05.03.2008 03:07
Хотя, и в мусоропроводе. Сосед сверху может ведром мусора всю теорию испортить :) Лучше тоже не заглядывать :)
Интересующийся
05.03.2008 03:21
практическим путём проверял
заброшенная труба метров наверно 80
внизу есть огромная дыра, можно зайти
ещё снаружи, но уже вблизи - вдувало конкретно
правда был и не штиль
вот если бы проверить, всегда ли дует так
если всегда, то всё в ажуре ИМХО


вот тут один чел. по асе утверждает что будет дуть дай боже
типо что приведённые условия - нереал
штиля никак быть не может
всё должно работать
Каллен_
05.03.2008 03:23
Какая ветка!! Где ж я раньше был? :-)))))
Интересующийся
05.03.2008 03:29
2Каллен_:

что-нибудь по теме добавить можете? )))))
backfire
05.03.2008 03:32
ветер естественно поможет.

Но и без ветра - конструкция слегка модернизированная работать будет. Только это не вечный двигатель - а солнечная электростанция :-)
Надо только снизу закрыть площадь прозрачной пленкой и выкрасить поверхность под пленкой в черный цвет. Солнце будет греть поверхность, от нее нагреваться воздух - и получим обычны восходящий поток. Который и без трубы бы был :-)
Интересующийся
05.03.2008 03:41
2backfire

нам нужна конструкция, которая бы работала незвисимо от солнца
например - ночью тоже )))

можно и ночью к этой трубе подвалить, да проверить
идея хороша )
backfire
05.03.2008 03:49
2Интересующийся: ну от ветра еще будет...
но физику - ее не обманешь... :-) если уж нельзя вечный двигатель - значит нельзя
sva
05.03.2008 04:01
2Интересующийся:
Хреновый из тебя изобретатель вечного двигателя.
Надо сразу 2 трубы соединённые внизу и вверху -
по одной воздух будет подниматься за счёт разности давления,
а по второй - опускаться за счёт силы всемирного тяготения.
Вот и КПД вдвое возрастёт.
В природе ведь есть потоки, как восходящие, так и нисходящие.
Интересующийся
05.03.2008 04:44
2backfire
подождите
вечный двигатель - это двигатель который не изнашивается в процессе эксплуатации?
или двигатель, который имеет вечный источник энергии ? )))


2sva


а зоны восходящих потоков и нисходящих - всегда имеют одинаковые значения по месторасположению? )
или предлогаете конструкцию построить на плотах, или, в худшем случае - на колёсах, чтобы можно было её перемещать в разные места ? )))
Joss
05.03.2008 09:39
Поясняю ещё подробней:
аффтар пишет "будет ли в ней естественная тяга при полном штиле из-за разности давлений в нижней и в верхней точке трубы?"

В условии задачи - имеем аццкое противоречие: ведь если есть разница давлений - значит полного штиля быть не может. А значит будет тяга.
05.03.2008 09:52
К вечному двигателю это конечно не относится. Реализация дорогая, проще поставить ветряной двигатель.
вдогонку
05.03.2008 09:55
кстати в мусоропровод заглядывать (в смысле засовывания головы) не надо. Я неточно выразился ;-)) Дабыбы установить наличие тяги в мусропровод следует просто обильно обслюнявить палец и сунуть им туда. Повторяю: ПА-ЛЕЦ. ;)))
scorpions
05.03.2008 10:02
Если бы были сейчас в продаже такие чудесные книжки как "Занимательная физика" Перельмана , то многих тем лишилась бы авиа.ру. На крайняк можно этот вопрос задать преподу в школе.
моторист
05.03.2008 10:07
Если брать описанный автором темы идеальный случай-полный штиль по всей высоте трубы-тяги не будет. Потому что будет работать исключительно гидростатический парадокс Паскаля - давление в трубе будет распространяться, копируя его же в наружной атмосфере, причем давление не зависит от формы и размеров емкости (в данном случае трубы). Иначе вся атмосфера уже улетела бы "под действием разности давлений". Надо понимать, что как раз разность давлений-следствие наличия слоя газа (воздуха). Даже на практике, в новоизготовленной вентиляции погреба тягу надо "запустить"-сжечь под нижним срезом трубы газету. Должна возникнуть разница температур внутри трубы и снаружи. Кстати, вот и решение-нижнюю часть трубы надо выкрасить в черный цвет, а верхнюю-сделать отражающей. Тогда за счет нагрева от солнечных лучей тяга возникнет. Но и тут вечный двигатель не получится-источником энергии будет Солнце...
05.03.2008 10:17
backfire:

но физику - ее не обманешь... :-) если уж нельзя вечный двигатель - значит нельзя
---
То, что предлагается - это НЕ вечный двигатель, так что теоретически работать будет. В данном случае просто используется энергия Солнца. (Допустим, вблизи почвы воздух прогревается сильнее, а на высоте слабее.) Таких "не вечных" в понимании физики, но практически вечных двигателей полно. Та же термопара, опять же при разнице температур создаваемых Солнцем или ядром Земли (в глубокой шахте теплее, чем на поверхности) или, например прилада типа барометра - давление постоянно меняется, поршень ходит туда-сюда и чего нибудь крутит, и пр.

Но, ещё раз подчеркну: все такие механизмы косвенно используют посторонний источник энергии (как правило Солнце). Никаких нарушений физических законов при этом не будет.
05.03.2008 10:26
Еще пример "вечного двигателя" - приливные электростанции.
Превращают в электрон-вольты энергию гравитации :)

Т.е. притяжения Луной и Солнцем воды в Мировом океане.
05.03.2008 10:31
Аноним:

Еще пример "вечного двигателя" - приливные электростанции.
Превращают в электрон-вольты энергию гравитации :)

Т.е. притяжения Луной и Солнцем воды в Мировом океане.
---
Не совсем так. Приливные электростанции используют энергию вращения Земли. Земля из-за приливов крутится всё медленнее и медленнее. Аналогичные земные приливы на Луне уже остановили вращение Луны - теперь лунные сутки равны одному обороту вокруг Земли: Луна повёрнута одной и той же стороной. То же самое ждёт и Землю в недалёком будущем. :)))
Аноним 05/03/2008 [10:26:40]
05.03.2008 10:59
Анониму
05/03/2008 [10:31:14]

Не буду спорить с вашим утверждением, но все же первопричина приливов-отливов -
это гравитационное взаимодействие Земли, Солнца и Луны. Замедление вращения Земли вокруг
собственной оси - это уже "побочный эффект". Впрочем, эти тонкости уж точно оффтоп)
Главное, что из этого явления можно извлечь "халявную" энергию - вот только какой ценой..
05.03.2008 11:07
Не буду спорить с вашим утверждением, но все же первопричина приливов-отливов -
это гравитационное взаимодействие Земли, Солнца и Луны.
---
Первопричина - да. Но, как только вращение Земли относительно Луны остановится халява закончится. :) Следовательно, важным является именно наличие вращения, которое имеет энергию, частью которой можно нахаляву воспользоваться.
05.03.2008 11:30
Предалагаю попробовать!
05.03.2008 11:36
А чё пробовать? Должно получиться. Всё правильно выше сказано. Красим нижнюю часть трубы в чёрный цвет, верхнюю - в зеркальный. В солнечный день тяга будет определённо. Но, может проще ветряк сделать, чем такую длинную трубу вертикально присобачиватъ? :) Хотя можно и горизонтально - лишь бы разница в давлении была. Типа сквозняк. :)
SKR
05.03.2008 11:43
Да всё просто с этой трубой. Достаточно её хоть чуть-чуть нагреть, а днём это даже в хмурый пасмурный день обязательно произойдёт и процесс пошел, даже в безветренную погоду поток образуется даже в обычной 2-х метровой трубе. Сам не раз пробовал.
05.03.2008 12:01
А как\где это можно использовать?
Стендовик
05.03.2008 12:10
А интересно, как измерить тягу, с которой ваши мозги на халяву выдувают?
038
05.03.2008 12:16
Про это писали еще в 80-е годы в Технике-Молодежи. Тяга действительно есть. Собирались строить электростанции в Испании. Вечный двигатель подразумевает замкнутую систему, здесь же энергия берется извне. Принцип использования даровой энергии. Читайте Перельмана.
05.03.2008 14:30
Аноним:05/03/2008 [11:36:37]
Но, может проще ветряк сделать, чем такую длинную трубу вертикально присобачиватъ? :)


Да мусоропроводов в городе - хоть пруд пруди. Строить ничего не надо, всё уже есть, важно эффективно использовать. Старые котельные тоже подойдут! ;)

А вот с приливами - непорядок. :(
Migelitto
05.03.2008 14:46
Господа! Главное не строить трубу до ближнего космоса..а то весь воздух отсосет в космос.. ведь будет не только разница температур но и разница давления... Хотя если в такой трубе поставить задвижку.. поместить туда спутник.. открыть задвижку- вжжжииик и спутник со струей воздуха в космос полетел.. :)))
Draft
05.03.2008 14:49
смотрю тут мнения Скобарь и Матерый Пакс высказали....и АТМ какое имеет?
05.03.2008 15:54
Draft:
А в чем проблема? --- Оскорбления? Мат?
Тема не вышла даже, за раздел - «занимательная Физика», ну ведь на то она и «занимательная» :)
05.03.2008 16:10
Продолжаю:
Я даже с некоторым нетерпением ожидаю, что скажет Вами выше упомянутый АТМ. Я вот даже Ника такого до сих пор не встречал. Хотя я тут не долго, но видно - что человек особенный! Думаю адекватно рассудит.
carinas
05.03.2008 16:20
))) Разве же это полет фантазии. Вот, где тема: http://wwwboards.auto.ru/spb-c ...
05.03.2008 20:03
carinas:
Труба а даче – это частный случай.
Хотя, я из него и исходил. ;)
Пространство, ограничное :) Высокая труба..... :)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru