Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчиков с Бе-12, тут не было ?

 ↓ ВНИЗ

123456

andy810
27.10.2009 00:40
Russ2`
27.10.2009 06:44
На ветке Саки-4 есть летчик, который и сейчас на нем летает в строевой части
http://photofile.ru/users/chub ...
andy810
27.10.2009 17:48
Там все больше по Черноморскому флоту, а я ищу по прибалтике))
ROMANOFF
28.10.2009 01:25
а что в Прибалтике их там нет, стоит один списанный полуразобранный http://radikal.ru/F/i077.radik ... на аэр.Храброво
Бе-12 летают на ЧФ аэр.Качаhttp://radikal.ru/F/s39.radika ...
Russ2`
28.10.2009 06:58
ROMANOFFу

На Каче Бе-12 русские, а совсем рядом - в Саках - Бе-12 украинские.
В воздухе не сразу и разберешь, тем более из-под вылинявших на солнце трезубцев на украинских летаках проступают звезды времен СССР
d2-few
28.10.2009 08:47
в училище ходила хохма(точнее загадка) два мотора , два киля , два убийцы у руля, слева буй и справа буй, штурман вертится как , , , , , , , , , , И надо угадать какой это самолет.
Александр Ваничкин
28.10.2009 12:22
От Косы теперь хрень чего осталось, а когда то шикарная гавань была авиационная!
Был на Бе-12 в эскадрилии у Сомова с 92 по 94 год стартехом в ТЭЧ :
http://s40.radikal.ru/i087/091 ...
http://s59.radikal.ru/i163/091 ...
http://s59.radikal.ru/i165/091 ...
andy810
28.10.2009 12:31
Да, уж.. такой аэродром похерили...Где-то читал, что от фашистов, даже полоса с подогревом осталась.А в каком году авиация покинула сие место ? И куда они перебазировались ?
Director
28.10.2009 12:35
Полосы с подогревом не было. Покинула в 94 имхо, Ваничкин точнее скажет. Самолеты ржавеют в Храброво.
Замечательное место было!
Джанкойский пенсионер
28.10.2009 13:01
Александр Ваничкин
28.10.2009 13:54
andy810:

Да, уж.. такой аэродром похерили...Где-то читал, что от фашистов, даже полоса с подогревом осталась.А в каком году авиация покинула сие место ? И куда они перебазировались ?

В 94-м получили директиву, толи в Храброво, толи в Северодвинск, чи в Североморск.Короче ясно было из той директивы только то, что сократят на 50% эскадрилию.
В 95-м определились с Храброво.
БЕ-12 без воды, это уже дрова никому не нужные.Пипец и наступил довольно быстро.
На все воля реформаторов....
Александр Ваничкин
28.10.2009 14:07
Как разваливали косу и уникальный гидроаэродром:
http://russian-west.narod.ru/g ...
http://c25.ru/index.php?pageID=54
ROMANOFF
29.10.2009 01:13
Russ2`у, В КАЧЕ ЗНАЮ ВСЕХ ЛЕТЧИКОВ БЕ-12
в шоке
29.10.2009 02:10
как это чудо летает???дайте плиз посмотреть фотки кабины!
andy810
29.10.2009 11:35
http://i004.radikal.ru/0910/5a ...
На утконоса похож ))
andy810
29.10.2009 13:00
нашел вот в инете единственную статью летчика ( стажера)
http://www.airforce.ru/aircraf ...
Александр Ваничкин
29.10.2009 14:00
2 в шоке:
как это чудо летает???дайте плиз посмотреть фотки кабины!

Нормальный самоль, ничем от других особо не отличающийся.Если с него убрать якорь, багор, рупор , шканты и прочие прибамбасы моряцкие, то вообще вполне сухопутный будет самоль.
Кабина там тоже нормальная, даже вентиляция есть и обогрев )))
Вот фотки кабины :
http://gallery.moravia.ru/disp ...
http://gallery.moravia.ru/disp ...
Интересно
29.10.2009 14:07
Где там якорь находится??И сколько он весит?Про рупор и шканты тоже интересно!
Интересно
29.10.2009 14:08
Где там якорь находится??И сколько он весит?Про рупор и шканты тоже интересно!
Александр Ваничкин
29.10.2009 15:21
2 Интересно:
Где там якорь находится??И сколько он весит?Про рупор и шканты тоже интересно!

Всеми манипуляциями по постановке на якорь, причаливания , швартовки, буксировки находятся в руках штурмана.Это его там стихия.
У него и люки для этого есть.
Вот с описания:
Палубный и якорный люки в передней части лодки предназначаются для выполнения штурманом операций, связанных с постановкой самолета на бочку (обычно поплавок - цилиндрической формы, устанавливается на мертвых якорях) или на якорь, со взятием катером на буксир. Вблизи правого люка расположены причальные утки (двурогая фигурная планка для крепления снастей небольшого диаметра) для удержания плавсредств, причаливающих к самолету.
http://warfare.ru/rus/?lang=ru ...
Вот фотографии более или менее полные :
http://mikro-mir.at.ua/publ/be ...
Вот на видео красавец :
http://rutube.ru/tracks/111069 ...
Багор нужен был для отлавливания экипажей утонувших подводных лодок, имхо пипец им был полный от ентого самоля.Пожалели подводников, вот и изничтожили все БЕ-12.
andy810
29.10.2009 15:30
Познавательно, спасибо !!
Надо так понимать, что замены ему нет, в тех же водах Балтики или ЧФ !?
Александр Ваничкин
29.10.2009 15:40
andy810:
Познавательно, спасибо !!
Надо так понимать, что замены ему нет, в тех же водах Балтики или ЧФ !?

На замену ему шел БЕ-200, и собрались их получать на балтике, но тут пришли демократы разрушители к власти и все развалили, какие там БЕ-200, с голодухи бы не умереть в те годы было.С Косы все семьи офицеры и прапорщики поотправляли тогда на Родину, к родителям.Сами сидели на салаке, благо она еще не вывелась тогда по воле революционеров, мать их ..
Катерники остались без соляры, ходить начали с перебоями, паром встал почти.
Дети в школу в Балтийск неделями не попадали, хлеб не завозился.Ночью еси прижмет с апендицитом или родить кто захочет, то все, ставь сам себе свечку и ложись помирать.Никому никто стал не нужен.
Старик ВВС
29.10.2009 16:03
.Когда был косяк с Тузлой, Сакские борта Б12 обозначали своё присутствие над Тузлой. Запасные аэродромы в плане были Российскими. Так, что кулаком помахали, но если что вы нас выручайте.
Слышал такую байку, чтоб украинским пилотам получить допуски на Б12, обращались за помощью к Российским инструкторам.

Этим летом наблюдал тренировки к празднику «независимости». Красивая птаха. Но, кажется этим трём жить не долго осталось, ресурс заканчивается.
andy810
29.10.2009 17:10
Дети в школу в Балтийск неделями не попадали, хлеб не завозился.Ночью еси прижмет с апендицитом или родить кто захочет, то все, ставь сам себе свечку и ложись помирать.Никому никто стал не нужен
Вспомнил 1988 год, лето.Нас с погранзаставы "выкидывали" у крепости, чтоб обратно "дозором" возвращались.В 22-00, чуть не через день ходил..А перед этим, в какой-то пекарне на Косе, захватывали пару лотков с хлебом и Газ-66 отчаливал обратно.Не знаю кому, но кому-то, видимо из начальников на Косе, привозили с этой же машиной лещей и угрей.Застава жила на полуподножном корме, рыбу сами ловили на общий стол. И ведь, жизнь на косе кипела !В том же году и в то же время, наш РЛС ( 7 км от крепости), засек ночью цель в море, которая шуровала прям на рлс со скоростью 20 миль в час. В нейтралке стоял кораблик весь увешанный в антенках.Уже с неделю стоял.Его не плохо было с вышки видно в большую корабельную трубу( 50 крат, вроде). И вот он пустил какую-то бяку в нашу сторону. Нас в ту ночь было 4 бойца, и четко прослеживали движение на экране. Удивительно вела себя цель... Исчезала( заныривала), появлялась через пару минут уже ближе. Ну, как положено по- проводам ( радиомолчание), на заставу выдали "Цель море!" , курс, пеленг, скорость, размер..она, ктати, как катер квалифицировалась.Инфу тут же видать скинули дежурному в штаб, в Балтийск.Удивило одно, так это с какой скоростью, ночью, над нашими координатами барражировал Бе-12, а поисковый кораблик, лишь через 1.5 часа нарисовался.Мне интересен это случай от летчиков уточнить, так-как результата, нам знать было не положено )). Погода была ветренная, цель подошла вошла в засветку. все.
Александр Ваничкин
29.10.2009 17:20
andy810:
И ведь, жизнь на косе кипела

Точно уже не поиню, но помоему пекарня еще дышала и при мне, но хлеб пекли для солдатских столовых, в магазине тяжело было, точнее не постоянно хлеб был.В те годы стало трудно ездить в Калининград.Балтийск открыли и автобусы стали ходить набитыми рыбаками-пенсионерами, которые ездили с Калининграда за салакой.
На Косе нам еще можно было приличную рыбу выменять у колхозных рыбаков, когда они становились на пограносмотр.
andy810
29.10.2009 18:02
На Косе нам еще можно было приличную рыбу выменять у колхозных рыбаков, когда они становились на пограносмотр.
Пекарня точно была ! Хлеб брали еще горячим, очень кукурузой пахнул, вероятно наш начальник на рыбу и обменивал...Напротив заставы был маленький причал, всегда была ( у кого-то отобранная) резиновая лодка и сети. 2 бойца назначались " на промысел". Честно гоаоря, рыбы было много, причем, как выше писал-лещ, угорь, судак.
И чего вы с Бе-12х , промыслом не занимались !? )))Подлетел быстренько, сети кинул и обратно в гавань !! Весел в аэроплане, случайно, не предусмотрено было ?? Ведь якорь и багорик были.

На замену ему шел БЕ-200
Я думал, что это чисто гражданский самолет, МЧС, пожарник..
Бе-12пс
29.10.2009 18:04
Старик ВВС ну ты дальше байки то не распостраняй...запасные российские, инструкторы и.т.д.
Не было такого!!!
А если и было то только радоваться этому надо.
Здесь на форуме в основном россияне про братство народов втирают....но видать не совсем искренне(((((
А этим трём жить ровно столько же сколько и их российским братьям в Каче!
Director
29.10.2009 18:33
На замену ему шел БЕ-200
Я думал, что это чисто гражданский самолет, МЧС, пожарник.

Правильно думали. Создавали его "по мотивам" А-40, который и должен был заменить Бе-12. Сейчас тема еще висит, уже как А-42.
http://www.beriev.com/rus/core.html
Старик ВВС
29.10.2009 19:44
Так яж обозначился шо это Баян. ( Пока Петрович своего узкоглазого и красномордого не запустил).
А суть в том, что Братьям славянам нех. делить небо. Если что случиться, мы БУКи запускать не станем, любезно предложим помощь.
А ресурс, если надо то за бабки продлим столько сколько заплатите.

val 81059
30.10.2009 00:08
А вообще самолет прикольный.Я на нем стажировался в Жданове в 1980 на 4 курсе ВВВАУШ.Целых 70 часов налета.В основном с.в. и бомбометание в Багерово.Жалко что самолетов таких осталось немного.После нас в 1982 там у Ачкасова катастрофа было-курсанта утопили(Мищенко)и правака (Поздеев) при вынужденной посадке на воду.
Еще чуток подлетывал на Бе-12 в 317 осап на Камчатке-ну это уже в качестве пассажира.
Александр Ваничкин
30.10.2009 00:34
Вот, кто-то якорь хотел посмотреть, заодно и сайт приличный можно глянуть:
http://www.be-12.info/photos/b ...
Так что не зря кортики носили в морской авиации! )))
Александр Ваничкин
30.10.2009 01:01
С Бе-12 такая история была на Балтике.Надо было найти подводную лодку по учениям.
Когда ее находит экипаж, то кидает буй.Энтот буй имеет тротиловый заряд небольшой и если на подлодке хлопок от взрыва слышат, то должны свой буй выпустить в тот момент, вот по расстоянию между этими буями и определяли степень поражения подлодки.Ну, значит лодку довольно быстро нашли, буй сбросили, а лодка вместо своего буя давай всплывать.Всплыла значит и давай в эфир лепетать по норвежски, типа не топите, мы тут случайно оказались.)))
Постоянно эти басурманские лодки , понимаешь, мешали нормальную пятерку по учениям заработать!
Камстигал
30.10.2009 01:24
То: Александр Ваничкин

Дядя Саша, а грибы на Косе ещё есть?
Александр Ваничкин
30.10.2009 01:49
Камстигал:
Мне теперь ближе на Куршскую косу ездить за грибами.В этом году мало было грибов, год неурожайный на них был.Я бы на Косу лучше за облепихой ездил, вот где ее необор то!
Эх и место красивое, слов нет!
val 81059
30.10.2009 07:12

С Бе-12 такая история была на Балтике.Надо было найти подводную лодку по учениям.
Когда ее находит экипаж, то кидает буй.Энтот буй имеет тротиловый заряд небольшой

Это не буй-или УПЛАБ или ВИЗ (взрывной источник звука) но они с "Коршуном" применялись.
Александр Ваничкин
30.10.2009 09:09
2 val 81059:
Это не буй-или УПЛАБ или ВИЗ (взрывной источник звука) но они с "Коршуном" применялись.

Летчики рассказали бы поточнее.Где все пропали, непонятно...
Вот по поиску лодок поточнее тут можно почитать:

На подводной лодке размещалось дополнительное оборудование УПЛК-62 (учебный противолодочный авиационный комплекс) для применения всплывающих буев ВСБ-ПЛ. Обычно самолет Бе-12 прибывал в район боевой подготовки, и, удостоверившись, что это - выделенная подводная лодка, давал ей команду на погружение, после чего она следовала назначенным курсом с заданной скоростью. Экипаж выставлял перехватывающий барьер и, используя различные приемы, определял место и элементы движения подводной лодки, а затем приступал к решению задачи поражения, сбрасывая вручную пли в автоматическом режиме бомбу УПЛАБ-50. При соприкосновении с поверхностью срабатывал пиротехнический заряд бомбы мощностью 100 г тротила, а па поверхности оставалось пятно красящего вещества. Экипаж подводной лодки, услышав взрыв, отделял один буй ВСБ, который всплывал на поверхность и создавал пятно несколько большего размера. Путем фотографирования двух пятен определялось отклонение точки приводнения УПЛАБ от подводной лодки (с поправками на скорость всплытия буя).
http://www.be-12.info/vmf/

andy810
30.10.2009 10:44
Надо полагать, что вокруг канала ( входа) в Балтийскую гавань, постоянно кто-то из супостатов ошивался.То небольшие подлодки, то корабли радиоразведки.Вот тут у пилота даже маршрут патрулирования выложен.Странный маршрут, почти по вражеской территории..
Если, он кончно правду пишет
http://www.airforce.ru/aircraf ...
val 81059:
30.10.2009 11:02
Летчики рассказали бы поточнее.

Поточнее расскажут штурманы-они занимаются боевым применением...
val 81059:
30.10.2009 11:05
Летчики рассказали бы поточнее.

Поточнее расскажут штурманы-они занимаются боевым применением...
Александр Ваничкин
30.10.2009 12:07
Поточнее расскажут штурманы-они занимаются боевым применением...

На штуманов все навесили.Вот ведь служба какая у них была.
А летчики стало быть ничего уж и рассказать не смогут)))
А что тогда радисты смогут рассказать, когда его самоль летает, а он на тумбочке дневальным стоит)))
val 81059:
30.10.2009 12:36
На Бе-12 штурман занимался практически всем.Если он освоил этот тип, то на любом другом противолодочном самолете он сможет работать.
Если Вы на железе в ТЭЧи сидели я не буду и спорить что касаемо железа.Если я штурман ПЛА по образованию то, соответственно, этому учился.
Летчик пилотировал, если толковый-помогал штурману в районе поиска, а то бывало штурман и радиообмен в районе с кораблями ведет.
Это я к тому что по ПЛО и БП более компетентен штурман но никак не радист, например.
Александр Ваничкин
30.10.2009 13:11
2 val 81059::
Летчик пилотировал, если толковый-помогал штурману в районе поиска, а то бывало штурман и радиообмен в районе с кораблями ведет.
Это я к тому что по ПЛО и БП более компетентен штурман но никак не радист, например.

Да кто бы спорил то...
Суть в том что никого не видно, не говоря о том, что еще бы какие рассказы послушать.
Форум это не учебник по конструкции ведь.Тут больше ценятся воспоминания, чем знание конструкции или самолетовождения.
А такое ощущение, что ветеранам авиации и вспомнить то нечего из службы, кроме должностей своих.
val 81059:
30.10.2009 14:03
Согласен.У каждого работа. Я в настоящий момент преподаю на военной кафедре.Целый день за компом.Вот сижу и лазаю везде.Инет безлимитный казенный.
А сейчас вообще наших гоблинов (курсантов) разгоним.Наша Юля только что сказала по тв-всем учебным заведениям Украины каникулы на 3 недели из-за калифорнийского гриппа.
Чем себя занять-фиг его знает.
Попробую ссылки сделать на фото по своей стажировке.
http://foto.mail.ru/mail/val81 ...
andy810
30.10.2009 16:10
Да, уж... летающая лаборатория...километры проводов и тонны релюх)))И как вы со всем этим управлялись !? тут уж точно, экипажем в 2 пилота не обойдешься..
andy810
30.10.2009 17:52
Я, тут на соседней ветке прочитал, как какой-то крендель пытался вас улучить в ощущения от радиоизлучениях..От Су-24.. Я его не видел -то никогда...
Выше, я отписывался про пограничные РЛС, те, что на косе были.Одна стояла прямо возле поранзаставы ( РЛС Дон и Найяда), та, что в 7 км от крепости-та же начинка..Рлс ДОН- устаревшая, Найяда- более современная, не помню точно, возможно корабельный вариант РЛС.. Ну, это еще не все.. Они были предназначенны для поиска морских целей, то есть "Дальнобойные".Но, на косе, всегда выставлялся " секрет", причем, каждый день в разном месте, вплоть до поселка Коса..Так вот, эта хрень, под названием РЛС "Кредо", имела вид двух чемоданчиков типа "дипломат", открывалась, и скрыто выставлялась ( сам не раз на ней был).Стоит эта хреновинка и безшумно сканирует местность( вращаеться на 270 градусов).У человека, идущего километра за 3, начинает расскалываться голова от боли ( проверено).Так-как операторы "кредо", зная, что идет дозор, должны были отворачивать станцию..Сия станция, позволяла не только видеть человека, птицу, лодку итд, но и слышать ее по-шумам..Все проходили спецкурсы, о шумах..( весельная лодка, идущий человек, птица, камень...Не раз получали по шее операторы ( я, тоже получал), которые в полусне, пытались удостовериться, кто и куда идет...Цель опознавалась, как обьект перемещения, и как обьект шумовой..Пока его на "шум" определишь, ему уже плохо.. ждите пис.. юлей )) Это я по-поводу волосы дыбом на груди ))Жаль, спирту нам не давали )))
andy810
30.10.2009 18:03
http://warfare.ru/rus/?lang=ru ...
собссно, вот нашел ее.. странно.. еще пару лет назад ничего подобного было не найти..Так вот, Александр.. еще и вопрос.. от чего облучались больше ... Я, правда не инженер и не специалист в радиомагнитных волнах... Но, на счет молодости и облучения, на самом деле был в те времена еще юный ))
А ВАМ- зачет !! Обслуживать такую технику , как БЕ-12 !! Никаких там микросхем, никаких компьютеров.. Куча проводов, ламп, реле, а каждое реле еще кучу контактов имеет- Уважуха !!
Director
30.10.2009 18:09
.Но, на косе, всегда выставлялся " секрет", причем, каждый день в разном месте, Так вот, эта хрень, под названием РЛС "Кредо"

Так это для хрени розетки на побережье по разным "укромным" местам прятали?
andy810
30.10.2009 18:16
когерентный доплеровский импульсный радар;
автоматическое обнаружение и определение координат движущихся объектов;
дальность действия до 20 км;
одновременное сопровождение до 10 целей;
распознавание типа цели по характеру звукового сигнала;
отображение целевой обстановки на фоне карты местности, формирование трасс движущихся целей;
цветовое кодирование целей;
вынoс пульта управления до 100 м;
информационный обмен по стандартному интерфейсу.
Применение:пограничные и таможенные службы; охрана важных объектов; вооруженные силы.

Вот Вам и облучение.. Александр Ванечкин...
.Но, на косе, всегда выставлялся " секрет", причем, каждый день в разном месте, Так вот, эта хрень, под названием РЛС "Кредо"

Так это для хрени розетки на побережье по разным "укромным" местам прятали?
РОзетки на деревьях и сейчас существуют...( аллюминиевая крышечка защитного -хаки цвета)
Director
30.10.2009 18:22
РОзетки на деревьях и сейчас существуют...( аллюминиевая крышечка защитного -хаки цвета)

Ага. Меня этот вопрос лет 30 назад заинтересовал. Думал для связи.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru